Администрация города скопина официальный сайт
Содержание:
«Художники давно били в набат»
«Закрылась фабрика скопинской керамики. Наша слава, гордость и национальное достояние, — появилось 13 ноября сообщение в группе „Скопин. ИНФО“ в соцсети „ВКонтакте“. — В это просто немыслимо поверить. Как же так? Ведь слова „Скопин“ и „керамика“ неразрывно связаны. Или это уже неактуально в наш прагматичный и жестокий век?»
Пост набрал 12 тыс. просмотров и больше 150 комментариев: пользователи соцсети возмущались и пытались понять, как такое могло произойти.
«Есть слово „выгодно“ и слово „невыгодно“. Боюсь, уже давным-давно слово „олигархия“ и слово „власть“ стали одним целым. Нет там „истории“, нет там „достояния“, нет там никаких ценностей, кроме хрустящих бумаг», «Полный развал города, а ведь в прошлом наш город — самый первый в промышленности. Все в пух и прах. Неужели администрации города безразлично?» — написали они.
«Мир сошел с ума», — написала в соцсети «ВКонтакте» журналист районного издания «Скопинский вестник» Екатерина Юрьева.
«Город мастеров» — так между собой горожане называли Скопин: в нем работали заслуженные художники и стеклодувы, кружевницы и мастера по изготовлению ковров. Из всех фабрик осталось ЗАО «Скопинская художественная керамика», около десятка предприятий закрылось. С момента открытия до 2000-х гончарная фабрика процветала, на ней трудилось около 150 человек, среди которых художники — гончары и керамисты, рабочие, административные сотрудники.
Художники получали 80% выручки от продажи разработанного ими изделия плюс «авторские». В последние годы на предприятии оставалось 40 человек, из которых лишь 17 занимались разработкой и изготовлением керамических изделий. Вознаграждение сократилось до 17% от выручки, но и этих денег они не получали. В апреле известные мастера Юрий Гефендер и Борис Арсенков говорили, что зарплата едва достигает 10 тыс. руб., заработок в 20 тыс. руб. в месяц был большой редкостью. По словам сотрудников, причина упадка — непрофессиональный маркетинг. Кроме того, здание фабрики пришло в аварийное состояние, оборудование устарело.
Общение
Знакомства в городах рядом:
Рязань
Рязанка
Пронск
Шилово
Касимов
Кадом
Лесной
Кораблино
Михайлов
Милославское
Октябрьский
Новомичуринск
Ряжск
Рыбное
Сасово
Сараи
Спас-Клепики
Старожилово
Спасск-Рязанский
Шацк
Ухолово
Тума
Некрасовка
Ермишь
Елатьма
Александро-Невский
Ижевское
Захарово
Путятино
Поляны
Мурмино
Чучково
Сапожок
Успенское
Южный
Каменка
Елизаветино
Красный
Красный Колодец
Ягодное
Белое
Березники
Комсомольский
Лобаново-Выселки
Арсеньево
Воздвиженка
Екатериновка
Михайловка
Николаевка
Покровка
Спасское
Алексеевка
Красный Яр
Мирный
Прибрежный
Грачевка
Демино
Новый
Орловка
Октябрьское
Первомайский
Ясная Поляна
Барсуки
Волово
Дубовка
Липки
Михайлово
Поделиться
Предыдущий город Знакомства Спас-Клепики (Рязанская область)
Следующий город Знакомства Старожилово (Рязанская область)
#подслушано
#познакомлюсь
#рядом
#объявления
#Чат
#Вписки
#позитив
#ищу тебя
#девушка 18-20 лет
#найти
#парень
#флирт
#женщина за 35-40 лет
#мужчина после 45-50
#хочу
#познакомиться
#семья
#реальный
#типичный
#ВК
#Признавашки
#Новости
#Погода
#Форум
#любовь
Лучше чем:
#Мамба
#Табор
#Шуры муры
#Лавпланет
Анкеты сайт знакомств Скопин (Рязанская область)
Тимур Дюжев ( 1 фото)
29,
Скопин, Рязанская область
Ищу: Девушку
Юраша ( 1 фото)
66,
Скопин, Рязанская область
Ищу: женщину
Дмитрий ( 1 фото)
43,
Скопин, Рязанская область
Ищу: девушку
Ирина ( 1 фото)
32,
Скопин, Рязанская область
Ищу: мужчину
Михаил ( 2 фото)
28,
Скопин, Рязанская область
Ищу: девушку
станислав ( 6 фото)
51,
Скопин, Рязанская область
Ищу: женщину
Михаил Спорыхин ( 1 фото)
35,
Скопин, Рязанская область
Ищу: девушку
Маша ( 1 фото)
34,
Скопин, Рязанская область
Ищу: мужчину
АЛЕКСАНДР ( 1 фото)
46,
Скопин, Рязанская область
Ищу: женщину
Андрей Боркунов ( 1 фото)
37,
Скопин, Рязанская область
Ищу: девушку
Олег Нисифоров ( 1 фото)
35,
Скопин, Рязанская область
Ищу: женщину
Алла ( 1 фото)
35,
Ищу: мужчину
Лена ( 1 фото)
36,
Ищу: парня
Сергей ( 1 фото)
41,
Ищу: Девушку
Александр Барсуков ( 1 фото)
30,
Ищу: девушку
Андрей ( 6 фото)
48,
Ищу: женщину
Сергей Игоревич ( 1 фото)
40,
Ищу: женщину
Михаил Шибанов ( 1 фото)
37,
Ищу: девушку
Данила Горшков ( 1 фото)
21,
Ищу: девушку
Алексей Иванов ( 1 фото)
30,
Ищу: Девушку
Евгений Меркурьев ( 1 фото)
34,
Ищу: девушку
Тимур ( 1 фото)
30,
Ищу: Девушку
Роман ( 1 фото)
37,
Ищу: Девушку
Катя ( 1 фото)
38,
Ищу: мужчину
Бовшовский Дмитрий ( 1 фото)
38,
Ищу: девушку
Назметдинов Евгений ( 1 фото)
37,
Ищу: девушку
Елена ( 1 фото)
52,
Ищу: мужчину
Артём ( 1 фото)
31,
Ищу: девушку
Екатерина Никитина ( 1 фото)
31,
Ищу: Мужчину
денис ( 1 фото)
36,
Ищу: девушку
Анатолий Казюлин ( 1 фото)
44,
Ищу: девушку
Дмитрий Грачёв ( 16 фото)
51,
Ищу: женщину
Проводник традиций с XVII века
Первое упоминание о скопинском гончаре появилось во время переписи населения в 1628 году. В Скопинском краеведческом музее целый зал посвящен местной керамике, есть совсем старые экспонаты, выполненные в технике чернолощения. С XIX века местные мастера стали обливать изделия глазурью, которая, по словам старшего научного сотрудника Александра Асотова, появилась в Скопине благодаря промышленному шпионажу:
— Гончар Фёдор Оводов-Сироткин работал в липецкой артели, подсмотрел там рецепт изготовления глазури и сбежал. Его догнали, хотели вернуть, но он все же добрался до Скопина и поделился секретами изготовления. Это легенда, но вполне может быть, что так все и случилось на самом деле.
Архивные снимки из музея скопинской керамики. Фото Павла Пелевина
Основателями гончарного промысла стали крестьяне Оводовы. Во второй половине XIX века работы скопинских мастеров попали на выставку в Париж. Тогда в Скопине было более 60 надомных гончарных мастерских, во всем уезде их было больше 200. В советское время предметы гончарного промысла выкупили 40 музеев мира, в том числе Эрмитаж. Типичные скопинские гончарные изделия — это кувшины, подсвечники, квасники, оправы для часов и скульптуры драконов, кентавров, львов и других животных. Часто встречается образ птицы скопы, от имени которой и произошло название города.
— Нельзя сказать, что у нас все сильно любят предметы гончарного мастерства, но с детства знают, что это такое, как гончарство прославило наш город и что ценители всего мира отличат скопинские произведения от любых других. Эти изделия стали популярными задолго до появления фабрики. Сама фабрика уникальна тем, что в советские времена руководство смогло собрать в одном коллективе нескольких художников. Они придумывали интересные вещи для массового производства, создавали авторские работы, которые занимали призовые места на выставках. Наград у фабрики — не счесть, — рассказал Асотов.
Фото Павла Пелевина
После закрытия фабрики промысел не исчезнет, уверен сотрудник музея. Дело в том, что почти все мастера давно работают на дому, а также в Центре народных художественных промыслов и ремесел, который находится в двух шагах от музея. Там они арендуют оборудование и выставляют уникальные предметы и сувенирную продукцию, учат детей и проводят мастер-классы для туристов. С другой стороны, без поддержки государства им не выжить, так же как не выжило производство.
— Производство такой продукции не приносит большой прибыли, ему нужна государственная поддержка. Предметы народного промысла — не вещи первой необходимости, которые все равно раскупят, даже по высокой стоимости. А расходы на производстве и в домашней мастерской большие: при изготовлении гончарных изделий расходуется много электроэнергии.
Скопинская керамика. Фото Павла Пелевина
Народный художник РФ Татьяна Голованова считает, что предприятие — это сердце керамического промысла, все мастера, которые разошлись по домашним мастерским, начинали на фабрике. Женщина уже шесть лет на пенсии, но ей часто снится, как она приходит утром на рабочее место, готовит глину, обсуждает что-то с коллегами.
— Предприятие — это выставочная и фестивальная деятельность, это художественно-экспертные советы, это коллективное творчество. Предприятие дисциплинировало и объединяло, оно как проводник традиций от тех прежних артелей к современности, — считает художник. — На предприятии хорошая большая территория для проведения выставок и других мероприятий. Невозможно представить, что она окончательно закрылась.
По словам Головановой, от окончательного исчезновения спасти предприятие может только объединение районных и областных властей, а также всех творческих людей, которые понимают: закрытие фабрики серьезно ударит по народным промыслам и культуре страны в целом.