Аксай (западно-казахстанская область)
Содержание:
Из г. Аксай (Казахстан, Казах.) по жд можно уехать до:
Без пересадок с вокзала Казахстан вы сможете добраться по железной дороге например в:
МоскваМосква-Пассажирская-ПавелецкаяУзуновоЛискиВалуйкиРаненбургКирсановБогоявленскМичуринск-УральскийМичуринскАлексеевкаТаловаяПовориноОстрогожскБобровНовохоперскТамбов 1БалашовРтищево 1ЛетяжевкаАркадакБалашов-ПассажирскийПлатоновкаСаратов 1-ПассажирскийТатищевоАткарскЕршовОзинкиАлтатаМокроусУрбахОренбургАйдырляКарталы 1СаракташКувандыкМедногорскНикельОрскБредыОрска ГородаКиевКиев-ПассажирскийХарьковХарьков-ПассажирскийПолтаваКупянскКупянск-УзловойТополиЧугуевЛюботинРомоданГребенкаЛубныМиргородРешетиловкаПолтава-КиевскаяАлма-АтаАлма-Ата 2Алма-Ата 1ЧемолганСары-АгачСазЖайлауКурдайNo 115РАЗЪЕЗД NO 1Арысь 1АрысьДжамбулОтарЧимкентЧуЖингильдыЖирен-АйгырКопаАнрахайБельКулакшиноАла-АйгирЧокпарЭспеБерлик 1АспараТаттыКурагатыСас-ТобеМалдыбайАкыр-ТюбеАк-ЧулакУч-БулакЛуговаяТуркестанЧальдалаКуркуреу-СуБурноеЧокпакМанкентБадамАрысь 2ТюлькубасТимурШагырЧенгельдыКок-ТобеКумшагалСурумАктобеХромтауАйтеке-БиАйкеАлтынсаринАркаЖилаевоЖаркийЖамансорШиликтыЖантерекМукурСагизМангышлакШетпеNo 12-ГУральскNo 10-ГСай-УтесNo 6-ГУстюртРазъезд №2-ГБейнеуКорколОпорнаяИлецк 1ТолтырКульсарыБекбекеНогайтыЖарлыКараулкелдыКенжалыШубаркудыкКалмаккырганТемирNo 315ЖайсанШаруаЖамансуРАЗЪЕЗД N 36КаратогайКомыс-СайШалкарКурайлыКызгалдактыАлгаТамдыАккемерЖурынМугалжарБиршогырЖемКотыртасКайырСоленаяКопмолаКандыагашЖыланТогызКарашокатШокысуТюратамНикельтауБакайСаксаульскаяАрал-КумКамышлыбашБикбаулиКазалинскКара-КеткенДжалагашТерень-УзякЧиилиСоло-ТюбеЧингирлауТартугайТюмень-АрыкМартукТалапБеш-АрыкАральское МореСемиглавый МарШиповоПереметнаяПоймаКолузановоЯикТаксайАлгабасАнгатыГугняПепелЯны-КурганСулусайАмангельдыТузовоМакатБестамакДжусалыКзыл-ОрдаШокпартогайБайтерекРазъезд N 33Разъезд N 38265 км279 кмКенбайРазъезд 377 кмNo 472No 470No 469No 468No 467No 465No 464No 463No 461No 15No 460АстанаШоккарагайТемир-БулакКустанайКокшетау 1КокшетауКаратомарУвальненскийСарыкольКурорт-БоровоеНовоишимскаяМакинкаАтбасарИрченкоЖаксыДжалтырЛисаковскЕсильКушмурунЖелезоруднаяВоронинскаяАманкарагайЧелгашиТоболТашкентТашкент-Пассажирский
География[ | код]
Аксай расположен на севере области, в степной зоне, у реки Утва (левый приток реки Урал).
В городе находится железнодорожная станция Казахстан Западно-Казахстанской железной дороги республики Казахстан. Узел автодорог: Аксай — Бурлин — Уральск, Аксай — Тихоновка (Бурлинский район) — Уральск, Аксай — Чингирлау — Актобе, Аксай — Александровка (Бурлинский район) — Жымпиты, Аксай — Илек (через Карачаганакское месторождение).
Автодороги Уральск — Оренбург (через Бурлинский район) и Аксай — Илек (через Карачаганакское месторождение) пересекают казахстанско-российскую границу в пункте пропуска через границу «Аксайский» напротив села Илек (Илекский район, Оренбургской области) с российской стороны.
История[ | код]
Местность населяли казахи Младшего жуза. Солончаки и белый суглинок не давали возможность в данной местности заниматься земледелием и хотя здесь протекает небольшая река Утва, оседлого поселения здесь не было. С 1936 по 1939 годы через эти места строилась железная дорога Уральск — Соль-Илецк. Проектировщики для станции выбрали это место и назвали станцию Казахстан. По названию станции был назван выросший здесь посёлок Казахстан, официально основанный в 1936 году. 11 апреля 1941 года он получил статус рабочего посёлка. Удобное географическое положение посёлка (в географическом центре административного района) и дальнейшее экономическое развитие его, привело к тому, что посёлок стал в 1965 году центром Бурлинского района Западно-Казахстанской области Казахской ССР, в 1967 году посёлок Казахстан был преобразован в город Аксай.
Развитие города[ | код]
С открытием крупного нефтегазоконденсатного Карачаганакского месторождения город получил толчок к ускоренному развитию. В начале и середине 1980-х в город прибыли строители из стран СЭВ: Чехословакии и ГДР, они приняли участие в строительстве технологических линий на месторождении и города. В 1985—1992 гг. построено несколько современных микрорайонов комфортных девятиэтажных жилых домов с комплексной застройкой социальной инфраструктуры (школы, детские сады, торгово-развлекательные центры) по проектам иностранных фирм (Чехословакия, ГДР). С того времени в городе сохранились названия — «чешские», «немецкие» дома. Построены мощные городские канализационные очистные сооружения. Проведены работы по созданию дренажной системы (город стоит на плывунах и подтопляемой территории). Были приведены в соответствие с европейским качеством путепровод через железную дорогу и основные городские автодороги. Все эти работы производились преимущественно иностранными строителями и по своим технологиям. Уральские дорожники произвели работы по строительству асфальтированной дороги Уральск-Бурлин-Оренбург, Бурлин-Аксай, Аксай-Илек (через территорию осваиваемого Карачаганакского месторождения). Первоначально предполагалось, что сырьё с месторождения будет полностью направляться на переработку на Оренбургском газоперерабатывающем заводе производственного объединения «Оренбурггазпром». А в городке чешских строителей ныне размещены иностранные специалисты компании КПО б. в., ныне осваивающей месторождение по соглашению о разделе продукции. Город был и остаётся одним из самых высокооплачиваемых регионов в стране.