Автономные округа россии — autonomous okrugs of russia

Площадь территорий РФ по субъектам (Таблица)

  • Площадь территории Российской Федерации по субъектам РФ на 1 января 2017 года
  • Чтобы узнать площадь субьекта РФ в гектарах (га) нужно значение в таблице умножить на 1000 (так как значения указаны в тысячах квадратных километрах) и затем умножить на 100.
  • 1 км2 = 100 га
Субъект РФ Площадь территории, тыс. кв. км*) Удельный вес территории субъекта в общей территории (%): Ранг территории субъекта по отношению к территориям:
России федерального округа всех субъектов России субъектов, входящих в федеральный округ
Российская Федеpация 17125,2 100,0
Центральный федеральный округ 650,2 3,8 100,0 6
Белгородская область 27,1 0,2 4,2 67 13
Брянская область 34,9 0,2 5,4   62 8
Владимирская область 29,1 0,2 4,5   66 12
Воронежская область 52,2 0,3 8,0   51 3
Ивановская область 21,4 0,1 3,3   74   17
Калужская область 29,8 0,2 4,6   65   11
Костромская область 60,2 0,4 9,3   47   2
Курская область 30,0 0,2 4,6   64   10
Липецкая область 24,0 0,1 3,7   72   16 
Московская область 44,3 0,3 6,8   55   5
Орловская область 24,7 0,1 3,8   71   15
Рязанская область 39,6 0,2 6,1   58   6
Смоленская область 49,8 0,3 7,7   53   4
Тамбовская область 34,5 0,2 5,3   63   9
Тверская область 84,2 0,5 12,9   38   1
Тульская область 25,7 0,1 3,9   70   14
Ярославская область 36,2 0,2 5,6   61   7
г. Москва 2,6 0,01 0,4   83   18
Северо-Западный федеральный округ 1687,0 9,9 100,0   4  
Республика Карелия 180,5 1,1 10,7   17   3
Республика Коми 416,8 2,4 24,7   11   1
Архангельская область включая Ненецкий автономный округ 589,9 3,4 35,0  
Ненецкий автономный округ 176,8 1,0 10,5   19   4
Архангельская область без Ненецкого автономного округа    413,1 2,4 24,5   12   2
Вологодская область 144,5 0,8 8,6   26   6
Калининградская область 15,1 0,1 0,9   77   10
Ленинградская область 83,9 0,5 5,0   39   7
Мурманская область 144,9 0,8 8,6   25   5
Новгородская область 54,5 0,3 3,2   49   9
Псковская область 55,4 0,3 3,3   48   8
г.Санкт-Петербург 1,4 0,01 0,1   84   11
Южный федеральный округ 447,8 2,6 100,0   7  
Республика Адыгея 7,8 0,05 1,7   81   7
Республика Калмыкия 74,7 0,4 16,7   42   4
Республика Крым 26,1 0,2 5,8   69   6
Краснодарский край 75,5 0,4 16,9   41   3
Астраханская область 49,0 0,3 10,9   54   5
Волгоградская область 112,9 0,7 25,2   31   1
Ростовская область 101,0 0,6 22,5   33   2
г. Севастополь 0,9 0,005 0,2   85   8
Северо-Кавказский федеральный округ 170,4 1,0 100,0   8  
Республика Дагестан 50,3 0,3 29,5   52   2
Республика Ингушетия 3,6 0,02 2,1   82   7
Кабардино-Балкарская Республика 12,5 0,1 7,3   79   5
Карачаево-Черкесская Республика 14,3 0,1 8,4   78   4
Республика Северная Осетия-Алания 8,0 0,05 4,7   80   6
Чеченская Республика 15,6 0,1 9,2   76   3
Ставропольский край 66,2 0,4 38,8   45   1
Приволжский федеральный округ 1037,0 6,1 100,0   5  
Республика Башкортостан 142,9 0,8 13,8   27   2
Республика Марий Эл 23,4 0,1 2,3   73   13
Республика Мордовия 26,1 0,2 2,5   68   12
Республика Татарстан 67,8 0,4 6,5   44   7
Удмуртская Республика 42,1 0,2 4,1   57   10
Чувашская Республика 18,3 0,1 1,8   75   14
Пермский край 160,2 0,9 15,5   23   1
Кировская область 120,4 0,7 11,6   30   4
Нижегородская область 76,6 0,4 7,4   40   6
Оренбургская область 123,7 0,7 11,9   29   3
Пензенская область 43,4 0,3 4,2   56   9
Самарская область 53,6 0,3 5,2   50   8
Саратовская область 101,2 0,6 9,8   32   5
Ульяновская область 37,2 0,2 3,6   59   11
Уральский федеральный округ 1818,5 10,6 100,0   3  
Курганская область 71,5 0,4 3,9   43   6
Свердловская область 194,3 1,1 10,7   16   3
Тюменская область включая автономные округа  1464,2 8,5 80,5  
Ханты-Мансийский автономный округ 534,8 3,1 29,4   7   2
Ямало-Ненецкий автономный округ 769,3 4,5 42,3   5   1
Тюменская область без автономных округов  160,1 0,9 8,8   24   4
Челябинская область 88,5 0,5 4,9   36   5
Сибирский федеральный округ 5145,0 30,0 100,0   2  
Республика Алтай 92,9 0,5 1,8   35   11
Республика Бурятия 351,3 2,1 6,8   14   4
Республика Тыва 168,6 1,0 3,3   20   7
Республика Хакасия 61,6 0,4 1,2   46   12
Алтайский край 168,0 1,0 3,3   21   8
Забайкальский край 431,9 2,5 8,4   10   3
Красноярский край 2366,8 13,8 46,0   2   1
Иркутская область 774,8 4,5 15,1   4   2
Кемеровская область 95,7 0,6 1,9   34   10
Новосибирская область 177,8 1,0 3,5   18   6
Омская область 141,1 0,8 2,7   28   9
Томская область 314,4 1,8 6,1   15   5
Дальневосточный федеральный округ 6169,3 36,0 100,0   1  
Республика Саха (Якутия) 3083,5 18,0 50,0   1   1
Камчатский край 464,3 2,7 7,5   8   4
Приморский край 164,7 1,0 2,7   22   7
Хабаровский край 787,6 4,6 12,8   3   2
Амурская область 361,9 2,1 5,9   13   6
Магаданская область 462,5 2,7 7,5   9   5
Сахалинская область 87,1 0,5 1,4   37   8
Еврейская автономная область 36,3 0,2 0,6   60   9
Чукотский автономный округ 721,5 4,2 11,7   6   3
  1. *) Сумма площади территорий РФ по субъектам Российской Федерации, входящим в состав федерального округа, может не совпадать с данными по федеральному округу за счет округления.
  2. _______________
  3. Источник информации: Росстат (gks.ru)

Уральский ФО

Сколько федеральных округов в России расположено в Европейской части? В данный момент — 7. В числе таковых — Уральский ФО. Полномочное представительство УФО располагается в Екатеринбурге. Рассматриваемый регион характеризуется уникальной географией. Он расположен на границе между Европой и Азией, обладает значительными природными ресурсами и климатом.

Ведущие отрасли экономики региона — добыча нефти, газа, а также горнодобывающая промышленность. Здесь есть значительные запасы железа, цветных и благородных металлов. Уральский ФО многими экспертами характеризуется как один из самодостаточных в аспекте обеспеченности ресурсами и необходимыми технологиями.

В структуре УФО присутствуют области: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская. Также в состав Уральского ФО входит Ханты-Мансийский Автономный округ.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Окружное деление Вооруженных Сил России

Справка! Военный округ – территориальное общевойсковое объединение частей, соединений, военно-учебных заведений и местных учреждений, относящихся к ведению МО.

В ходе реорганизации российских Вооруженных Сил в 2010 году количество ВО на карте России было сведено к четырем. Президентским указом № 1144 от 20.09.2010 с декабря 2010 г. на территории РФ образуются – Западный, Южный, Центральный и Восточный военные округа.

У каждого из них свой командующий, в подчинении которого все виды и роды войск, дислоцированные на вверенной ему территории, а также формирования Росгвардии, Погранслужбы, ФСБ, МЧС и иных ведомств РФ, реализующих здесь поставленные перед ними задачи, за исключением ракетных и космических войск.

Западный ВО

Командующий – генерал-полковник А.А. Журавлёв.

Численность – порядка 40% от общего количества военнослужащих ВС РФ или 400 тыс. чел.

Справка. В соответствии с указом Президента России В. Путина (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации), в штате ВС РФ с 01.01.2018 1,9 млн человек, в том числе 1 млн – военнослужащие.

Дислокация – в административных границах СЗФО, ЦФО и части ПФО (Нижегородская обл.).

В него вошли Балтийский и Северный флоты, 1-е командование ВВС и ПВО.

Южный ВО

Фото: штаб ЮВО в г. Ростов-на-Дону

Во главе ВО – генерал-полковник А.В. Дворников.

Дислокация – в административных границах 13 регионов и Крыма в ЮФО и СКФО. Кроме того, военные базы в Южной Осетии, Абхазии и Армении, сформированные согласно условиям международных договоров.

В него вошли Черноморский флот, Каспийская флотилия, 4-е командование ВВС и ПВО.

Интересная статистика! В институте изучения войны посчитали, сколько в России танков.

Центральный ВО

Фото: штаб ЦВО в г. Екатеринбурге

Командующий – генерал-полковник А.П. Лапин.

Дислокация – войска, расположенные в 29 регионах Поволжья, Сибири и Урала. Кроме того, 201-я дважды Краснознаменная база на территории Таджикистана.

В него вошло 2-е командование ВВС и ПВО.

Восточный ВО

Дислокация – войска РФ в границах 11 субъектов Федерации ДФО и части СФО в Забайкалье и на Дальнем Востоке.

В него вошли Тихоокеанский флот, 3-е командование ВВС и ПВО.

Во главе ВО – генерал-лейтенант Г.В. Жидко.

Читайте подробно, как менялось в России количество самолетов.

Пятый ВО

24 ноября 2014 г. было объявлено о формировании новой военной структуры – Объединенного стратегического командования «Север» со штабом в Североморске. Из состава ЗВО был выведен Северный флот, перед командованием которого поставлена задача обеспечить надежную защиту арктического региона России.

С декабря 2019 г. Объединенное стратегическое командование этого флота станет самостоятельной военно-административной единицей, а количество военных округов увеличится на один. Проект этих изменений, разработанный Минобороны РФ, как сообщают «Известия», уже подготовлен.

В зону ответственности флота войдут: Республика Коми, Ненецкий автономный округ, Мурманская и Архангельская обл. Таким образом, у арктического региона впервые в России появилась собственная армейская структура.

В современной России

С образованием на руинах Советского Союза новой России АТЕ претерпевали изменения:

  • 2005 г. – Эвенкийский и Таймырский АО присоединены к Красноярскому краю;
  • 2005 г. – Коми-Пермяцкий АО вошёл в состав Пермского края;
  • 2006 г. – Усть-Ордынский Бурятский АО объединился с Иркутской областью;
  • 2007 г. – Агинский Бурятский АО — Забайкальским краем;
  • 2007 г. – Корякский АО — Камчатским краем.

В Российской Федерации к 2019 г. осталось лишь 4 АО. Самым многонаселенным из них является ХМАО-ЮГРА. Здесь проживает почти 1,7 млн россиян. Крупнейший по площади – ЯНАО. Он раскинулся на территории в 769,9 тыс. кв. км.

Каждый из них обладает огромнейшими запасами нефти и газа. А значит, могут быть отнесены к богатейшим российским регионам.

Ненецкий

Центр – г. Нарьян-Мар

В составе Архангельской обл.

Площадь – 176,8 тыс. кв. км

Численность – 43,8 тыс. чел.

Интересно! Сколько может заработать нефтяник на севере

Кроме богатых запасов углеводородного сырья у региона имеется одно несомненное преимущество – по Северному морскому пути у НАО есть прямой выход к океану. Проходы по данному маршруту осуществляют крупнейшие мировые компании.

Территория региона омывается Баренцевым, Белым и Карским морями.

Недра Ненецкого автономного округа хранят в себе кроме нефти и газа почти всю таблицу Менделеева, они еще ждут своего часа (rosbalt)

Ханты-Мансийский – Югра

Центр – г. Ханты-Мансийск

В составе Тюменской обл.

Площадь – 534,8 тыс. кв. км

Численность – 1 664 тыс. чел.

Раньше он назывался Остяко-Вогульский национальный округ. Это основной нефтегазоносный район РФ и один из крупнейших нефтедобывающих регионов в мире.

В ноябре 2019 г. «Роснефть» заявила об открытии в Югре нового месторождения «черного золота». Общие запасы этого сырья на участке Сосновое составляют 4,2 млн тонн.

«Потенциал в этой сфере просто огромный. По оценкам специалистов, трудноизвлекаемых запасов у нас 20-30 миллиардов тонн, то есть еще на 30-40 лет интенсивной добычи точно хватит» (В. Исламутдинов, д.э.н., проректор Югорского ГУ).

Чукотский

Центр – г. Анадырь

Площадь – 721,5 тыс. кв. км

Численность – 50 тыс. чел.

Суровый климат, под снегом огромные безлюдные пространства и вечная мерзлота, совсем близко, за Беринговым проливом, далекая для нас Америка. И в этих условиях – уникальные природные ресурсы золота, серебра, меди, цинка, молибдена, свинца, ртути, вольфрама, угля, нефти и газа … список можно продолжить. Чукотка – главный золотодобывающий регион страны.

Интересная статистика! Эксперты посчитали, сколько в России золота

А Баимская рудная площадь включает 13 месторождений с ресурсным потенциалом 23 млн т меди и 2 тыс. т золота – в мире одна из крупнейших медно-порфировых минерализаций.

«Более десяти лет мы реализуем долгосрочную стратегию развития округа, нацеленную на добычу полезных ископаемых и инфраструктуру. Наша цель – стать регионом-лидером по недропользованию» (Роман Копин, губернатор Чукотки).

Ямало-Ненецкий

Центр – г. Салехард

Относится к Тюменской обл.

Площадь – 769,3 тыс. кв. км

Численность – 542 тыс. чел.

По праву считается богатейшим в России – 90% всего природного газа и более 6% нефти добывается здесь. В недрах таятся несметные богатства.

Еще довольно продолжительное время Ямал может обеспечивать энергетическую независимость страны. (А. Брехунцов, руководитель СибНАЦ).

Все административные округа в РФ богаты природными ресурсами. И их вклад в экономику страны переоценить сложно. Но прежде всего они представляют собой национально-территориальные образования. Одной из важнейших задач, которые они должны решать, является защита прав коренных малочисленных народов.

Нет
Средне
Да 2

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Оставьте свой комментарий

Что это

Под субъектом Российской Федерации (или, как еще встречается в официальных документах – Федерации, России или РФ) понимаются составные части страны, выраженные в виде локальных единиц, обладающих своей площадью и границами.

На сегодняшний день в состав РФ входят 85 элементов, выраженных следующими административно-территориальными единицами со своими собственными центрами:

  • Республики.
  • Краевые единицы.
  • Областные структуры.
  • Автономные области.
  • Округа.
  • Автономные округа.
  • Города фед. значения.

Важно понимать, что каждый из перечисленных субъектов имеет свое руководство в виде губернатора или главы, а также парламент регионального значения, формирующий законодательную власть. Интересен также тот факт, что все виды субъектов Российской Федерации на сегодня имеют индивидуальный устав или даже, в некоторых случаях, конституцию

Принимается она и зарегистрирована на уровне региональных (местных) законодательных органов. Ими же и вносятся определенные изменения или дополнения в такой устав.

Несмотря на то, что столица государства Москва, у каждого субъекта Российской Федерации имеется своя собственная столица или так называемый региональный центр.

Если рассматривать обязанности каждой структурной единицы и их взаимоотношения с федеральным центром, необходимо выделить следующие основные моменты в устройстве субъектов РФ:

  • Между отдельными структурными элементами наблюдается равноправие.
  • Все они подчиняются федеральному центру.
  • Местные власти вправе решать определенные вопросы, которые конституционно им разрешено реализовывать самостоятельно.
  • Бюджеты формируются двояко, за счет собственных производств, предприятий и других видов экономической деятельности, так и за счет финансирования из центра.
  • Выходить из состава государства и не имеют права

Города Сибирскного федерального округа России

Города Республики Алтай: Горно-Алтайск. Административный центр г. Горно-Алтайск.

Города Республики Бурятия: Бабушкин, Гусиноозёрск, Закаменск, Кяхта, Северобайкальск. Административный центр г. Улан-Удэ.

Города Республики Тыва: Ак-Довурак, Туран, Чадан, Шагонар. Административный центр г. Кызыл.

Города Республики Хакасия: Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Административный центр г. Абакан.

Города Алтайского края: Алейск, Белокуриха, Бийск, Горняк, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое. Административный центр г. Барнаул.

Города Красноярского края: Артёмовск, Ачинск, Боготол, Бородино, Дивногорск, Дудинка, Енисейск, Железногорск, Заозёрный, Зеленогорск, Игарка, Иланский, Канск, Кодинск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово, Норильск, Сосновоборск, Ужур, Уяр, Шарыпово. Административный центр г. Красноярск.

Города Иркутской области: Алзамай, Ангарск, Байкальск, Бирюсинск, Бодайбо, Братск, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Зима, Киренск, Нижнеудинск, Саянск, Свирск, Слюдянка, Тайшет, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Шелехов. Административный центр г. Иркутск.

Города Кемеровской области: Анжеро-Судженск, Белово, Берёзовский, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Салаир, Тайга, Таштагол, Топки, Юрга. Административный центр г. Кемерово.

Города Новосибирской области: Барабинск, Бердск, Болотное, Искитим, Карасук, Каргат, Куйбышев, Купино, Обь, Татарск, Тогучин, Черепаново, Чулым. Административный центр г. Новосибирск.

Города Омской области: Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск. Административный центр г. Омск

Города Томской области: Асино, Кедровый, Колпашево, Северск, Стрежевой. Административный центр г. Томск.

Города Забайкальского края: Балей, Борзя, Краснокаменск, Могоча, Нерчинск, Петровск-Забайкальский, Сретенск, Хилок, Шилка. Административный центр г. Чита.

Федеральные округа России: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

Все коды регионов

  • 01—09
  • 01 — Республика Адыгея
  • 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
  • 03 — Республика Бурятия
  • 04 — Республика Алтай
  • 05 — Республика Дагестан
  • 06 — Республика Ингушетия
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика
  • 08 — Республика Калмыкия
  • 09 — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 20—29
  • 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
  • 21 — Чувашская Республика
  • 22 — Алтайский край
  • 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
  • 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
  • 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
  • 26 — Ставропольский край
  • 27 — Хабаровский край
  • 28 — Амурская область
  • 29 — Архангельская область
  • 30—39
  • 30 — Астраханская область
  • 31 — Белгородская область
  • 32 — Брянская область
  • 33 — Владимирская область
  • 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
  • 35 — Вологодская область
  • 36 — Воронежская область
  • 37 — Ивановская область
  • 38 — Иркутская область
  • 39 — Калининградская область
  • 40—49
  • 40 — Калужская область
  • 41 — Камчатский край
  • 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
  • 43 — Кировская область
  • 44 — Костромская область
  • 45 — Курганская область
  • 46 — Курская область
  • 47 — Ленинградская область
  • 48 — Липецкая область
  • 49 — Магаданская область
  • 50—59
  • 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
  • 51 — Мурманская область
  • 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
  • 53 — Новгородская область
  • 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
  • 55 — Омская область
  • 56 — Оренбургская область
  • 57 — Орловская область
  • 58 — Пензенская область
  • 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99
  • 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
  • 91 — Калининградская область
  • 92 — Севастополь (с 2014 года)
  • 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
  • 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
  • 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
  • 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
  • 97 — Москва (2002–2005 гг.)
  • 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
  • 99 — Москва (1998–2002 гг.)
  • 100—199
  • 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
  • 113 — Республика Мордовия
  • 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
  • 121 — Чувашская Республика
  • 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
  • 124 — Красноярский край (с 2009 года)
  • 125 — Приморский край (с 2005 года)
  • 126 — Ставропольский край
  • 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
  • 136 — Воронежская область
  • 138 — Иркутская область
  • 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
  • 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
  • 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
  • 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
  • 159 — Пермский край (с 2010 года)
  • 161 — Ростовская область (с 2007 года)
  • 163 — Самарская область (с 2007 года)
  • 164 — Саратовская область
  • 173 — Ульяновская область
  • 174 — Челябинская область (с 2007 года)
  • 177 — Москва
  • 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
  • 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
  • 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
  • 196 — Свердловская область (с 2013 года)
  • 197 — Москва (2010–2013 гг.)
  • 199 — Москва (2007–2010 гг.)
  • 200—299
  • 277 — Москва
  • 299 — Москва
  • 700—799
  • 716 — Республика Татарстан (с 2017 года)
  • 725 — Приморский край
  • 750 — Московская область (с 2013 года)
  • 763 — Самарская область
  • 777 — Москва (2013–2017 гг.)
  • 790 — Московская область
  • 799 — Москва (с 2017 года)

Заключение

Из анализа юридической природы субъектов РФ следует вывод, что все они наделяются Конституцией России статусом государственных образований, о чем свидетельствует наличие у них элементов учредительной власти, собственного законодательства, территориального верховенства, особого характера взаимоотношений с федеральной властью. Если обычные административно-территориальные единицы не обладают правосубъектностью именно в составе федерации, то членам федерации присуща природа квазигосударственного союза как субъекта права по ряду признаков идентичного государству в собственном смысле.

В настоящее время не возникла потребность, и не появились политико-правовые основания для принятия федерального конституционного закона позволяющего изменять статус субъектов РФ. Это связано с отсутствием дополнительных юридических прав, предоставляемых субъекту в рамках действующей Конституции РФ, с опасностью воссоздания новой модели дифференциации субъектов на какие-либо группы в ущерб принципу равноправия субъектов РФ.

Выводы по работе:

1)  Субъект РФ — входящее в состав РФ государство (республика), государственное образование (автономная область, автономный округ) или территориальное образование (край, область, город федерального значения).

2)  Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч. 1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы республика, край, область, город федерального, значения, автономная область, автономный округ.

3)   К предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации относится круг тех полномочий, которые находятся вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

4)  В отличие от других субъектов Федерации республики признаются государствами. Однако власть в этих государствах не является суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией. Имеют собственный язык, гражданство, наградные знаки и т.д.

5)  Края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты. Располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.

Каждый край, область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов краев, области, города федерального значения, и также вправе иметь свою символику.

6)  Автономные округа имеют возможность самостоятельно решать вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, Конституция РФ предусматривает, что по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

Таким образом, в ходе рассмотрения конкретных задач, мы достигли цели курсовой работы — изучили федеративное устройства Российского государства, особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, предметы их ведения.

  • Понятие и принципы государственного управления
  • Труд иностранных граждан в РФ
  • Анализ коррупции в РФ
  • Трудовые отношения как предмет регулирования МЧП
  • Анализ коррупции в РФ
  • Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
  • Авторитаризм и тоталитаризм, их характеристика
  • Основы конституционного строя Российской Федерации
  • Основания для ограничения конституционных прав граждан
  • Исторический аспект возникновения коррупции
  • Экологические права и обязанности граждан
  • Методы административно-правового регулирования
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector