Белфаст

Маршруты сообщения и транспорт

Компания общественного транспорта в Северной Ирландии — Translink, которая состоит из трех основных служб: метро, ​​NI Railways и Ulsterbus. Метро управляет автобусной сетью Большого Белфаста, а NI Railways обеспечивает некоторые пригородные железнодорожные сообщения.

НИР железные дороги

NIR работает три основных железнодорожных линий в Белфасте, все из которых включают в пригородном:

  • в Бангор
  • в Портадаун (через Лисберн , а иногда и в Ньюри )
  • в Ларн (через Каррикфергус )

Двумя основными направлениями являются:

  • в Дублин (в сотрудничестве с Iarnród Éireann ) — единственная международная линия NIR.
  • в Дерри / Лондондерри

Ольстербус

Ulsterbus предлагает автомобильное сообщение почти со всеми городами Северной Ирландии и несколькими через ирландскую границу из Белфаста (от автобусного центра Europa в центре города и от автобусного центра Laganside к востоку от центра города).

Дорожная сеть

Три основные артерии:

  • M1 — Юг и Запад.
  • M2 — Север и Северо-Запад
  • M3 / A2 — на восток ( автомагистраль в начале, но в основном разделенная дорога ).

Также есть объездной бульвар A55.

Аэропорты

В Белфасте есть два аэропорта: международный аэропорт Белфаста в 20 милях (примерно 30  км ) от центра города и аэропорт имени Джорджа Беста в Белфасте вмилях от центра города, откуда можно добраться поездом до Сиденхэма в направлении Бангора.

Кухня и рестораны

Рассказывать про пабы Белфаста — пустое занятие, в них надо побывать. Неповторимая атмосфера взрывной смеси ирландцев с консерватизмом англичан делают эти питейные заведения, пожалуй, самыми аутентичными во всем Королевстве. Отдельного упоминания заслуживает «Золотая миля» (The Golden Mile). Этот район начинается от отеля Europa Hotel или ж/д вокзала Great Victoria Street, забирает чуть левее к Dublin Road, захватывает массу веселых пабов близ площади Bradbury Place и заканчивается у безмятежных студенческих кварталов у Botanic Avenue и University Road. Стоит иметь в виду, что это не самый безопасный район в городе, особенно по вечерам в пятницу и субботу.

Белфаст стал столицей Северной Ирландии со дня её основания в 1921 году.

Стормонтский замок – резиденция Ассамблеи Северной Ирландии.

С тех пор он стал центром в конфликте между католиками и протестантами,
пик которого пришелся на 1960—1990 годы. Конфликт официально закончился
в 1998 после заключения так называемого Белфастского соглашения. Во
время Второй мировой войны город подвергался очень сильным бомбежкам
немецкой авиации.

Один такой рейд в 1941 году стоил жизни около 1000 человек, и десятки тысяч остались без крова. Сейчас Белфаст — это хорошо развивающийся город, привлекающий все больше и больше туристов. В Белфасте, как в столице Северной Ирландии, находится ассамблея Северной Ирландии — избираемая законодательная власть Северной Ирландии, имеющая полномочия издавать широкий спектр законов, не пересекающихся с законами парламента Великобритании, а также назначать исполнительную власть. Резиденцией ассамблеи является здание парламента — Стормонт в Белфасте.

Впечатление о Белфасте

Город Белфаст оказался еще более непримечательным, чем Дублин. Однако и здесь можно было поохотиться за достопримечательностями. Но – именно, что поохотиться. Если в иных городах тебя на каждом шагу подстерегает что-то интересное, то в Белфасте надо вооружиться картой с достопримечательностями и следовать по маршруту. Тогда есть шанс, что вы увлекательно проведете время, и Белфаст вас «зацепит». В общем, надо приложить некоторые усилия и иметь желание  лучше узнать город.

Про себя скажу, что я ожидала худшего. Все-таки, согласитесь, Белфаст и Ольстер в сознании ассоциируются с чем-то тревожным и неблагополучным. Всегда Ольстер упоминался исключительно в связи с очередными стычками между католиками и протестантами. И по сей день католики в Белфасте живут в специальных кварталах, огороженных стеной. Поэтому я ожидала увидеть отзвуки этого противостояния (скажем, повышенное количество полицейских на улицах, хмурых, настороженных людей), однако центр Белфаста произвел благоприятное впечатление, люди были доброжелательны и открыты. Обстановка довольная простая, даже местами бедноватая, но в атмосфере не чувствовалось настороженности. Наоборот, как и всякий портовый город, Белфаст производил впечатление открытого и привольного пространства, привычного и лояльного к различного рода публике.

Проживание

На расстоянии нескольких километров от центра города находятся такие бюджетные отели, как Отель Parkview Lodge, Citi Lodge, Windermere Guest House, Greenmount Bed and Breakfast, Springfield B&B. Все отели относятся к типу «постель — завтрак». Это идеальный вариант для кратковременного пребывания в городе за минимальную стоимость.

К числу недорогих пляжных отелей, рекомендуемых туристами, относятся Dobbins Inn Hotel, Ennislare Guest House, трехзвездочные отели Clarion Hotel Carrickfergus, Premier Inn Carrickfergus, Knockagh Lodge,Marine Court Hotel.Средняя стоимость номеров в бюджетных отелях варьируется от 15 € до 70 €, в трехзвездочных отелях — от 40 € до 250 € в сутки.

К числу комфортабельных дорогостоящих мест проживания относят четырехзвездочные отели Radisson Blu Hotel, Europa Hotel, Ramada Belfast, Park Plaza Hotel Belfast, пятизвездочные отели The Merchant Hotel, The Merchant Hotel, Hilton Belfast. Минимальная стоимость номера здесь составляет 70 € за сутки пребывания. Сервис и условия проживания рассчитаны на самого взыскательного гостя.

Аренда квартиры или коттеджа на выходные дни вам обойдется в сумму от 280 € до 500 €.

Транспорт

Большинство городских автобусов отправляется с площади Donegall Sq. Есть в Белфасте и местные поезда, которые отправляются каждые полчаса, соединяя улицы Great Victoria и Central Stations, следуя через City Hospital и Botanic Stations. Такси, как и в большинстве городов Ю-Кей, есть двух видов: «черные кэбы» и мини-кебы. Вторые заметно дешевле, но их можно только заказать по телефону.

По городу проложены маршруты для велосипедистов: пожалуй, самый зрелищный из них, за номером 9, проходит через центр Белфаста, следуя по западному берегу реки Лаган и северному берегу Белфастского залива.

Тюрьма на Крамлен-роуд

С первого взгляда сложно поверить, что красивое здание викторианской эпохи является бывшей тюрьмой. Некогда здесь отбывали наказание политические заключенные, но в настоящее время – это оригинальный музей. Напротив здания тюрьмы находится бывшее здание суда, оба сооружения связаны между собой мрачным подземным тоннелем.

За два столетия тюремного режима из тюрьмы были совершены десятки попыток побега, но все преступники были возвращены в свои камеры.

Как туристический аттракцион тюрьму и зал суда открыли в 2010 году, здесь же организуются масштабные вечеринки и концерты поп-исполнителей. Есть несколько вариантов экскурсий:

  • ежедневная;
  • вечерняя;
  • паранормальная;
  • викторианская;
  • с привидениями.

Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00.

Стоимость билета от 8$, групповой тур от 22$ (по предварительной записи).

Вебсайт тюрьмы: https://www.crumlinroadgaol.com

Титаник-Белфаст

На берегу Белфаст-Лох, на территории бывшей верфи компании «Харленд энд Вулф» расположен огромный музей, посвященный истории затонувшего «Титаника» и его более успешных братьев — трансатлантических лайнеров «Олимпика» и «Британика». Комплекс построили в 2012 г. на месте заброшенных доков, которые стали никому не нужны после упадка судостроительной отрасли в Белфасте. Здание музея возведено с применением передовых технологий современной архитектуры, оно очень удачно смотрится на фоне портовых пейзажей.

Экспозиция размещена в 9 галереях. Она рассказывает о строительстве трех гигантских кораблей, крушении «Титаника», последствиях катастрофы и о многочисленным мифах и легендах, связанных с этим событием.

Адрес: 1 Olympic Way, Queen’s Road, Belfast BT3 9EP. Оф. сайт (на англ.).

Время работы: ноябрь-март — 10:00-17:00; апрель-май — 9:00-18:00; июнь — 8:30-19:00; июль-август — воскресенье-четверг 8:30-19:00, пятница-суббота 8:30-20:00; сентябрь — 8:30-18:00; октябрь — понедельник-пятница 10:00-17:00, суббота-воскресенье 9:00-18:00. Стоимость посещения: взрослые — 19 GBP, дети 5-16 лет — 8,5 GBP. Цены на странице указаны на март 2020 г.

Образование

Талисман — Белфаст Лайонс

Цвета — королевский синий и золотой.

Эти три государственные начальные школы закрылись в начале 2000-х (десятилетие):

  • Pierce School — классы K-3 (Кратковременное использование в качестве частной школы)
  • Школа Андерсона — классы K-3 (теперь искусство водопада)
  • Robertson School — 3-5 классы (Не используется)

Школы, входящие в состав округа № 34 Белфаста по состоянию на 2009 год:

  • Начальная школа капитана Альберта Стивенса — объединение классов K-5 школ Пирса, Андерсона и Робертсона (расположено в Белфасте)
  • Школа Эймса — 3-5 классы (расположена в Сирсмонте)
  • Weymouth School — классы K-2 (находится в Моррилле)
  • Школа Дринкуотера — классы K-5 (расположена в Нортпорте)
  • Nickerson School — классы K-5 (находится в Суонвилле)
  • Школа Восточного Белфаста — классы K-5 (расположена в Восточном Белфасте, по прозвищу «Ист-сайдская школа»)
  • Средняя школа Троя А. Ховарда — 6-8 классы (расположена в Белфасте)
  • Средняя школа Белфаста — классы 9–12 (расположена в Белфасте)

Города в районной школе №71 на зиму 2020 года:

  • Белфаст
  • Бельмонт
  • Swanville
  • Searsmont
  • Моррилл

Чтобы сэкономить деньги, многие школы в штате Мэн были вынуждены объединиться с другими округами. Из-за консолидации осенью 2009 года MSAD № 34 (Белфаст) объединился с MSAD № 56 (Searsport). MSAD больше не существовало; они стали единым региональным школьным отрядом, РГУ №20. Суперинтендантом RSU был бывший заместитель директора средней школы Троя А. Ховарда и средней школы Белфаста Брюс Майлу. Бывшие города MSAD № 56 Сирспорт, Франкфорт и Стоктон также стали частью RSU № 20.

Города в новом районе РСУ №20 по состоянию на осень 2009 г., объединенные с МСАД №56:

  • Белфаст
  • Бельмонт
  • Swanville
  • Searsmont
  • Northport
  • Моррилл
  • Searsport
  • Франкфорт
  • Stockton Springs

Разногласия по поводу завышения затрат и отсутствия местного контроля над образованием своих студентов заставили несколько городов по всему Мэну рассмотреть вопрос о выходе из этих более крупных консолидированных округов. В один из этих городов входит Стоктон-Спрингс, который 25 марта 2014 г. проголосовал за выход из RSU №20. В то время все восемь муниципалитетов в составе RSU №20 находились на разных этапах процесса вывода. Эти общины включали Белфаст, Сирсмонт , Стоктон-Спрингс, Белмонт , Моррилл , Нортпорт , Сирсмонт и Суонвилл . В феврале 2014 года Белфаст проголосовал за то, чтобы потратить 25000 долларов на составление отчета об образовательных и финансовых последствиях выхода из RSU 20. Хотя изначально консолидация проводилась для экономии денег и повышения образовательной ценности студентов из небольших городов, консолидация не получила широкого признания. быть выгодным. Белфаст, Белмонт, Суонвилл, Сирсмонт и Моррилл вышли из RSU # 20 и учредили RSU # 71.

Население Дублина

Улицы Дублина

В Дублине проживает более миллиона человек.

Получается, что сегодня в Дублине проживает 1 270 603 человека (против 1 167 176 жителей в 2006 году).

Из общего количества горожан 618 541 — это мужики. Дам чуть больше — 652 062. Ах, как жаль, что на сто дублинских девчонок по статистике 94 местных ребят!:D

Прирост населения Дублина за последние 5 лет составил 7 процентов, это 83 новоявленных горожан.

…вернемся к видеосюжету! Вы, наверное, подметили, что он ориентирован на студентов, ведь их так много в кадре: Красивые девчонки и ребята, милая архитектура, природа, солнце… привлекательно, черт возьми!

В окрестностях Дублина 50 полей для гольфа, музыка в клубах играет с частотой 128 ударов в минуту… в общем, есть, где побывать, где получить образование и отдохнуть. Теперь скажем немного о символах Дублина.

Коротко об истории

На территории современного Белфаста существовало поселение еще в бронзовом веке. До сих пор в окрестностях города сохранились городища и другие свидетельства проживания здесь древних людей.

Однако замок на месте Белфаста был возведен Джоном де Курси еще в 1177 году. Именно этот замок вместе с окружающей его землей был передан во владение сэру Артуру Чичестеру, который переделал замок в 1611 году, а позже вокруг замка возник небольшой городок.

Начало XVII века в Белфасте, когда местное население составляло всего 1000 человек, с экономической точки зрения характеризовалось экспортом шерсти, зерновых культур, кожи, масла и солонины в Шотландию, Англию и Францию.

Город Belfast

Позднее торговля стала вестись с Индией и колониями в Северной Америке. К концу XVII века численность населения увеличилась до 1500-2000 человек за счет людей, бежавших в Северную Ирландию от французских гугенотов.

Стремительный рост населения в Белфасте относится к XVIII веку: к 1800 году оно составляло уже 20 тысяч человек. В это время город существует за счет производства и продажи льна.

Тогда же были основаны первая газета (1737 год), первый банк (1752 год), первый театр (1768 год).

В XIX веке Белфаст продолжает стремительно развиваться: появляются больницы, церкви, университет, железнодорожные пути и т.д.

В 1888 году королева Виктория утвердила официальный городской статус Белфаста. Экономический бум наблюдался в сфере судостроения, также появилось производство табачных изделий и виски.

При основании в 1921 году Северной Ирландии Белфаст стал ее столицей. Когда разгорелись конфликты между католиками и протестантами (60-90е годы XX века), именно столица Северной Ирландии стала центром споров. Официально вооруженные столкновения были завершены только в 1998 году, когда было подписано соглашение в Белфасте.

За время Второй Мировой войны на Белфаст совершались бомбежки со стороны немецкой авиации, которые унесли жизни тысяч людей и лишили многих жителей крова.

XX век для Белфаста стал временем развития нефтеперерабатывающей и электротехнической отраслей промышленности, а также развития приборостроения.

История экономики

Когда в 17 веке население Белфаста начало расти, его экономика была построена на торговле. Он служил рынком для окружающей сельской местности, а естественный залив Белфаст-Лох дал городу собственный порт . Порт открывал путь для торговли с Великобританией, а затем с Европой и Северной Америкой. В середине семнадцатого века Белфаст экспортировал говядину, масло, шкуры, жир и кукурузу, а также импортировал уголь, ткань, вино, бренди, бумагу, древесину и табак. Примерно в это же время торговля полотном в Северной Ирландии процветала, и к середине восемнадцатого века пятая часть всего полотна, экспортируемого из Ирландии, отправлялась из Белфаста. Однако нынешний город — продукт промышленной революции . Только после того, как промышленность трансформировала льняную отрасль и судостроение, экономика и население пережили бум. К концу девятнадцатого века Белфаст превратился в крупнейший в мире центр по производству полотна, получив прозвище «Линенополис».

Верфь Harland and Wolff в 1907 году.

Гавань Белфаста была углублена в 1845 году, чтобы обеспечить более глубокие причалы для более крупных судов. Набережная Донегалла была построена в реке по мере дальнейшего развития гавани и процветания торговли. Харланд и Вольф судостроительная фирма была создана в 1861 году и к тому времени , Титаник был построен в Белфасте в 1912 году, они хвастались крупнейший судостроительный завод в мире.

Рост массового производства и хлопчатобумажной одежды после Первой мировой войны был одним из факторов, которые привели к упадку международной торговли полотном в Белфасте. Как и во многих городах Великобритании , в зависимости от традиционной тяжелой промышленности, Белфаст был нанесен серьезный спад с 1960 — х годов, значительно усиливается в 1970 — х и 1980 — х гражданских волнений в The Смуты . С 1970-х годов было потеряно более 100 000 рабочих мест на производстве. В течение нескольких десятилетий хрупкая экономика Северной Ирландии требовала значительной государственной поддержки со стороны британского казначейства в размере до 4 миллиардов фунтов стерлингов в год. Продолжающееся межрелигиозное насилие затрудняет конкуренцию Белфасту с ирландской экономикой кельтского тигра , где Дублин производит около 70 миллиардов евро ВВП ежегодно.

Достопримечательности

Сейчас Белфаст представляет собой небольшой развивающийся город с населением чуть менее 600 тысяч человек. Так как столицей Северной Ирландии является Белфаст, именно здесь находятся ее парламент и ассамблея.

Туристов же привлекают многочисленные достопримечательности Белфаста, которые прославляют город далеко за пределы Ирландии.

Основной достопримечательностью в Белфасте является центральная площадь Донегалл, которую окружают великолепные произведения архитектуры – многочисленные памятники викторианской эпохи.

Здесь же расположена городская ратуша, представляющая смешение архитектурных стилей.

Библиотека Линен Холл, расположенная на площади, является хранилищем многочисленных литературных сокровищ Ирландии.

Старейшей частью города считается район Хай Сент, который подвергся разрушению во время бомбежек, однако некоторые исторические объекты вполне передают дух прошлого.

Одной из исторических и культурных достопримечательностей является Гранд Опера, построенная еще в 1895 году. Здание глобально пострадало во время Второй Мировой войны, однако сейчас оно снова представлено во всем своем великолепии.

Достоин посещения туристов Музей Ольстера, который является одной из важнейших коллекций Северной Ирландии. Здесь представлены исторические артефакты, археологические находки, уникальные произведения искусства и документы.

Расположен музей рядом с Королевским университетом – еще одной важной архитектурной достопримечательностью. Существует университет с 1849 года и сейчас является не только местом учебы для студентов, но и интересным объектом для туристов: здесь расположен выставочный центр и сувенирный магазин

Печальную известность Белфасту принес «Титаник», с которым тоже связано несколько местных достопримечательностей. Одной из них является музей «Титаник Белфаст», где проводятся экскурсии, посвященные истории самого судна и города. Расположился музей на месте бывшей верфи «Harland and Wolff».

Популярным у горожан и туристов объектом является фигура «Большой рыбы». Скульптура в длину составляет около 10 метров. Это произведение современного искусства отражает исторические и даже мифические сведения о городе.

Согласно легенде, именно в столице Северной Ирландии был выловлен лосось, который вообще-то не водился в местной реке. В скульптуре содержится капсула времени со сведениями о городе.

Историческим символом города является замок Белфаст. Последняя реконструкция его, созданного еще в XII веке, состоялась в XIX столетии. С красивым замком связаны легенды и интересные истории.

Примечательно местное здание парламента – Стормонт, рядом с которым расположен интересный одноименный замок.

Еще одной архитектурной достопримечательностью является особняк Клифтон Хаус, где сейчас размещается дом престарелых.

Известным в Белфасте сооружением также является Мемориальная башня Альберта, названная в честь мужа королевы Виктории. Часы, которые расположены на вершине башни, являются копией часов на знаменитом Биг Бене.

Интересной особенностью башни Альберта является небольшой ее наклон, напоминающий Пизанскую башню. Это просто некоторая ошибка проектировщиков башни, которые не учли особенностей болотистой местности.

Среди религиозных знаковых объектов примечательны Собор святой Анны и Приходская церковь святого Малахия.

Из природных достопримечательностей туристы выделяют Пещерный холм в северной части Белфаста, откуда открывается отличный вид на город.

Местный зоопарк является одним из лучших в Великобритании и Ирландии. Также интересен Ботанический сад, расположенный недалеко от Королевского университета.

Представление о Белфасте не будет полным без посещения многочисленных гольф-клубов, местных пабов, сувенирных магазинчиков и парков.

Проживание

На расстоянии нескольких километров от центра города находятся такие бюджетные отели, как Отель Parkview Lodge, Citi Lodge, Windermere Guest House, Greenmount Bed and Breakfast, Springfield B&B. Все отели относятся к типу «постель — завтрак». Это идеальный вариант для кратковременного пребывания в городе за минимальную стоимость.

К числу недорогих пляжных отелей, рекомендуемых туристами, относятся Dobbins Inn Hotel, Ennislare Guest House, трехзвездочные отели Clarion Hotel Carrickfergus, Premier Inn Carrickfergus, Knockagh Lodge,Marine Court Hotel.Средняя стоимость номеров в бюджетных отелях варьируется от 15 € до 70 €, в трехзвездочных отелях — от 40 € до 250 € в сутки.

К числу комфортабельных дорогостоящих мест проживания относят четырехзвездочные отели Radisson Blu Hotel, Europa Hotel, Ramada Belfast, Park Plaza Hotel Belfast, пятизвездочные отели The Merchant Hotel, The Merchant Hotel, Hilton Belfast. Минимальная стоимость номера здесь составляет 70 € за сутки пребывания. Сервис и условия проживания рассчитаны на самого взыскательного гостя.

Аренда квартиры или коттеджа на выходные дни вам обойдется в сумму от 280 € до 500 €.

Лодж Main Gate

Домик ворот у того, что раньше было главным входом в замок Белфаст Демесн, все еще стоит. Отель Gate Lodge, спроектированный Джоном Ланьоном, сыном и деловым партнером сэра Чарльза Ланьона , расположен на Антрим-роуд . Историк архитектуры Дикси Дин назвал его « живописным эссе в стиле высокой викторианской эпохи ». Лодж был в основном спроектирован и построен в стиле шотландских баронов , как и сам замок Белфаст, и был построен для 3-го маркиза Донегалла в конце 1860-х годов одновременно с замком и часовней Воскресения.

Домик был построен из каменного песчаника медового цвета с розовой отделкой из тесаного камня . Грандиозные восьмиугольные каменные опоры проезжей части, которые когда-то стояли сбоку от ворот Ложи, были снесены в середине двадцатого века, как и прилегающая стена, окружавшая владения. В Gate Lodge сейчас располагается стоматологическая клиника, и он расположен там, где парк Стратмор встречается с Антрим-роуд. Как и бывшая часовня Воскресения, теперь Gate Lodge окружена современными зданиями и больше не является частью нынешнего Белфастского замка Demesne.

География

Сайт

Пещерный холм , базальтовый холм с видом на город.

Река Лаган в Белфасте.

Белфаст расположен на северо-восточном побережье острова Ирландия . Город окружен серией холмов, в том числе Кейв-Хилл . Он расположен в западной части Белфастского озера и в устье реки Лаган , что делает его идеальным местом для создания судостроительной промышленности. Когда в 1911-1912 годах была построена RMS Titanic , Harland and Wolff была самой большой верфью в мире.

В году на Лагане был построен порог, чтобы поднять уровень реки и навсегда затопить болота, давшие городу свое название (название Белфаст означает отмель в устье реки).

Погода

В Белфасте океанический климат с относительно мягкой зимой и прохладным летом. Осадки хорошо распределяются в течение года.

Сводка погоды в Белфасте
Месяц Янв. Февраль маршировать апреля май июнь Июл. август Сен. Октябрь Ноябрь Декабрь год
Средняя минимальная температура ( ° C ) 1.5 1.5 2,7 3.9 6.1 9.2 11 10,7 9.2 6,8 4.1 2,9 5,8
Средняя максимальная температура (° C) 6 6,8 9.2 11,8 14,9 17,5 18,4 18,3 16.1 12,6 9.1 6.9 12,3
Осадки ( мм ) 85 58 66 52 59 63 63 80 84 87 77 77 851

Описание конструкции

Основная статья: Лёгкие крейсера типа Edinburgh

Корпус

При постройке корпуса корабля активно использовалась сварка, обшивка крейсера была клепанная. Корпус крейсера имел полубак, который доходил по длине почти до половины корпуса. Корпус делился водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков. На протяже­нии всей длины было размещено двойное дно, а в районе погребов — тройное. Палуба была покрыта твердым деревом — разновидностью тика. Нижний ярус носовой надстройки корабля, включая ангар для гидросамолётов по ширине доходил до борта корабля.

Бронирование

Главный броневой пояс HMS Belfast имел протяженность от 26-го по 238-й шпангоут и был толщиной 114 мм. Главный броневой пояс был размещен на 910 мм ниже ватерлинии и доходил до главной палубы. Палуба имела бронирование толщиной в 50 мм, а в местах носовых и кормовых башен главного калибра, а также погребов боезапаса её толщина была 76 мм.
Бронирование башен главного калибра достигало 102 мм в лобовой части, стенки имели защиту в 50 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка крейсера HMS Belfast была представлена четырьмя турбозубчатыми агрегатами Parsons и четырьмя паровыми котлами Адмиралтейского типа.
Мощность энергетической установки составляла 80 000 л. с.
Максимальная скорость крейсера составляла 32,98 узла. На скорости в 12 узлов HMS Belfast был способен пройти расстояние в 12 200 миль, на скорости 14 узлов — 8000, а на скорости 32,98 узла дальность плавания составляла 2900 миль. Запас топлива составлял 2260 т.

Диаметр циркуляции крейсера при скорости 12 узлов составлял 585 м.

Модернизации и переоборудования

top

Была изменена система бортовой брони: броневой пояс сняли с шпангоутов и прикрепили на болтах снаружи на установленные вдоль всего корпуса корабля противоторпедные були. Вследствие проведённых работ увеличилась ширина корпуса до 20,22 м, стандартное водоизмещение составило 11 500 т, а полное — 14 900 т, осадка увеличилась до 7,06 м.

1
Один якорь правого борта крейсера был демонтирован, а клюз заделан.

2

Были демонтированы 12,7-мм орудия и 3,6-метровые дальномеры.

Были установлены 5×2 — 20-мм орудия Oerlikon (два размещались на юте, два на носовой надстройке, один на башне «В».) Также еще были установлены 4×1 — 20-мм орудия Oerlikon побортно на шлюпочной палубе возле катапульты.

Были установлены радары 273Q, 281, 282, 283, 284, 285.

3

Была установлена станция радиотехнической разведки PTP FV1

На срезе полубака и возле кранов были установлены 4×1 — 20-мм орудия Oerlikon.

4

Было установлено 8 орудий Oerlikon 4×1 калибром 20-мм на носовой надстройке и 2×2 возле носовой трубы.

Было демонтировано 1×2 — 20-мм орудие Oerlikon с башни «В».

5

Были демонтированы два 102-мм орудия, шесть одноорудийных (возле катапульты) и два двоорудийных 20-мм орудия Oerlikon.

Были установлены 4×4 — 40-мм орудия Vickers «pom-pom» Mk.VII, а также 4×1 — 40-мм Vickers «pom-pom» Mk.XVI.

Были демонтированы радары типов 273Q, 281, 284.

Были установлены радары типов 274, 277, 281В, 293.

На крейсере демонтировали катапульту и все авиационное оборудование.

6

Были демонтированы 4×1 — 20-мм орудия Oerlikon которые размещались на месте катапульты и прожекторов на носовой надстройке.

Были установлены 3×1 — 40-мм орудия Bofors Mk.III. Один был размещен на крыше башни «В», два на носовой надстройке.

Также вместо 2×2 — 20-мм орудий размещенных возле первой дымовой трубы, были установлены 2×1 — 40-мм орудия Boffin Mk.V.

7
На крейсере были установлены 4×1 — 40-мм орудия Bofors

8

На крейсере был установлен новый закрытый ходовой и адмиральский мостик. Также корабль получил новые решетчатые мачты и противоатомную защиту.

Были демонтированы торпедные аппараты. Помещение для запасных торпед было переоборудовано в прачечную.

Был изменен состав зенитного вооружения: были установлены 6×2 — 40-мм орудия Bofors Mk.V.

Были установлены две системы управления огнём MRS-3 и четыре системы CRBFD для управления огнём установок Bofors.

Были установлены новые 102-мм орудия с дистанционным приводом RP-51.

Крейсер оснастили гидроакустической станцией 174/176.

Также был изменён состав радиолокационного оборудования и теперь он был представлен: станция воздушного обзора типа 960, станция обнаружения надводных целей типы 992, станция определения высоты воздушных целей типа 277Q, навигационная станция типа 974. Из старых радаров осталась только станция типа 274.

Оба командно-дальномерных поста главного калибра получили дистанционный привод RP-40.

На юте установили вертолётную площадку.

Была проведена перепланировка и улучшение условий жилых помещений для экипажа. Появились новые системы отопления и кондиционирования. В кубриках гамаки были заменены на стационарные трёхъярусные койки. Плиты в камбузе были переоборудованы с нефтяного отопления на электрическое. Лазарет на крейсере получил новое медицинское оборудование.

Численность экипажа после модернизации составляла 956 человек.

1939 — 1942 гг.

1
1940 г.

2
3.07.1940 — 8.12.1942 гг.

3
18.06.1943 — 29.06.1943 гг.

4
6.04.1944 — 8.05.1944 г.

5
4.08.1944 — май 1945 г.

6
Август 1945 г.

7
Осень 1948 г.

8
6 января 1956 — 12 мая 1959 гг.

Малокалиберная зенитная артиллерия HMS Belfast.

Состав вооружения крейсера HMS Belfast в разный временной период 152-мм 102-мм 40-мм «pom-pom» 40-мм Bofors 20-мм Oerlikon 12,7-мм Vickers
Сентябрь 1939 г. 4×3 6×2 2×8 2×4
Декабрь 1942 г. 4×3 6×2 2×8 4×1 5×2
Май 1944 г. 4×3 6×2 2×8 10×1 4×2
Май 1945 г. 4×3 4×2 2×8 4×4 4×1 2×1 5×2
Август 1945 г. 4×3 4×2 2×8 4×4 4×1 5×1 2×1 3×2
Май 1959 г. 4×3 4×2 6×2

Личности, связанные с городом

Эдвард Селби Смит , первый командующий канадской милиции

  • Уна Доэрти , пластическая танцовщица
  • Джерри Адамс , лидер Sinn Féin
  • Пэдди Барнс , боксер
  • Эрик Белл , музыкант (гитарист)
  • Джордж Бест , футболист
  • Май Блад , политик
  • Кеннет Брана , актер и режиссер
  • Кьяран Карсон , писатель
  • Джон Коул , журналист
  • Майкл Конлан , боксер
  • Джерри Конлон , один из четырех обвиняемых из Гилфорда
  • Джереми Дэвидсон , игрок в регби
  • Джейми Дорнан , модель и актер
  • Дэйв Финли , профессиональный борец
  • Карл Фрэмптон , боксер
  • Джеймс Голуэй , музыкант
  • Мартин Голуэй , композитор
  • Элизабет Гулд Белл , ранняя женщина-врач и суфражистка
  • Александр Генри Хэлидей , энтомолог
  • Хаим Герцог , президент Израиля
  • Дэвид Хамфрис , игрок в регби
  • Клайв Стейплс Льюис , писатель
  • Гэри Лайтбоди , певец
  • Берт Мандерсон , футболист
  • Билли Макки , активист ИРА
  • Гэри Мур , певец
  • Ван Моррисон , певец
  • Оуэн Нолан , хоккеист
  • Стивен Ри , актер
  • Осборн Рейнольдс , инженер
  • Неска Робб , писатель
  • Бобби Сэндс , активист ИРА
  • Билли Симпсон , футболист
  • Эдвард Селби Смит , первый командующий канадской милиции
  • Ханна Старки , фотограф
  • Уильям Томсон , ученый
  • Джон Ватсон , автогонщик
  • Роберт Маклайам Уилсон , писатель

Как добраться из Лондона

Рассудив, что чем раньше мы туда прилетим, тем больше увидим, мы забронировали билеты на самый ранний рейс, который вылетал из лондонского аэропорта Лутон в 7 часов утра, регистрация закрывалась в 6:20, поэтому в аэропорту мы должны быть около 5 утра. На метро доехать не удастся, оно еще закрыто. Галя, узнав об этом, сказала, что в таком случае нам надо ехать в аэропорт с вечера и там ночевать, иначе мы туда не попадем. Но, в таком случае мы вообще прилетим в Белфаст никакие! Нужно отдохнуть хотя бы немножко!

К счастью, на такой случай, в интернете существуют специальные сервисы на которых можно распланировать маршрут по минутам.

Согласно сайту, где-то к  3 часам ночи мы должны пешком дойти до остановки автобуса и с пересадкой доехать до станции London Blackfriars, с которого идет электричка в аэропорт Лутон. Маршрут сложный и рассчитан по минутам. Оставалось надеяться только на то, что лондонские автобусы нас не подведут и приедут вовремя.

И вот, поспав всего пару часов,  где-то в половине третьего ночи, мы вышли из дома, ощутив воздух свободы, и невыспавшиеся, но радостные отправились навстречу новым невероятным приключениям! Надо сказать, пребывание в гостях нас стало уже заметно напрягать, и мы были очень рады возможности сбежать хотя бы на пару дней. Только бы получилось добраться до аэропорта! Все-таки Галя немного напугала нас своим пессимизмом. Но, как оказалось, транспорт в Лондоне организован великолепно! У нас и днем так автобусы не ходят, как там ночью!

Ровно в то время, что было указано на сайте, к остановке подъехал нужный нам автобус. Мы благополучно доехали до следующего пункта, где также удачно пересели на другой автобус. К нашему удивлению в автобусах было полно народа. Вскоре объявили нашу остановку, мы быстро отыскали станцию, но кассы в этот час еще не работали. Билеты можно было купить в специальных автоматах. Разобраться в том, как это сделать, учитывая, что все написано по-английски, было довольно сложно и мы обратились за помощью к молодому человеку, на лице, которого не было живого места от пирсинга. Надо заметить, что молодое поколение англичан, эти потомки народа, некогда покорившего полмира, своим внешним видом все больше напоминают  представителей… дикого племени Тумба-юмба.Такое впечатление, что колонизаторы  и дикари  в 21 веке поменялись ролями. Что только английская молодежь не творит со своим телом! У кого-то кольца в носу, бровях, губах и везде, где только можно, кто-то весь в татуировках, у некоторых волосы выкрашены во все цвета радуги, я уже молчу про одежду! Безумие настолько массовое, что во многих английских фирмах, при приеме на работу, в трудовой контракт даже включают специальный пункт, запрещающий ходить на работу с волосами, покрашенными более чем в три цвета.

Тем не менее купить билет парень нам помог, правда не совсем до той станции, до которой надо было, но тут уж мы сами виноваты. Мы купили билет до конечной станции, а надо было до предпоследней Luton Airport Parkway, подозреваю, что билет нам вышел дороже. Но и этого мало! Как и любая ошибка в Англии, эта грозила нам еще и дополнительными денежными потерями. Дело в том, что поезд не идет до самого аэропорта. Добраться до него можно, выйдя на предпоследней станции, от которой в аэропорт ходит автобус-шаттл. Он бесплатный, но только, если купить «правильный» билет на электричку. А вот если у тебя билет оказался до станции, которая находится дальше, то за автобус придется выложить 3 фунта, что нам и пришлось сделать. Все прошли бесплатно, а нас стрясли денежку!

Но, вопреки прогнозам Гали, в аэропорт мы все-таки попали и довольные полетели в Белфаст! Лететь до него недолго – чуть больше часа и в 8:15 мы уже приземлились на соседнем острове в столице Северной Ирландии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector