Дно

Конструкция многослойного дна и его виды

Толстое дно кухонной посуды, будь то сковороды или кастрюли, подразумевает конструкцию, сделанную из нескольких слоев, называемую «сэндвичем». Эти слои (сталь + алюминий + сталь) могут быть разного количества: трехслойные, пятислойные… Так же их общая толщина может быть разной, минимальная — 5 мм, максимальная — 12 мм, оптимальная — 6-8 мм. Технология производства «сэндвича» бывает двух видов: традиционный «сэндвич»; капсульный «сэндвич». В чем разница?

Традиционный «сэндвич»

Технология производства сводится к следующему. К готовой форме изделия прикрепляется конструкция «сэндвич», внутри которой находится алюминиевый слой. Для этого на внешнюю сторону дна крепится алюминиевый диск, на него накладывается стальной слой, часто с ферромагнитными свойствами (актуально для индукции). Далее под сильным давлением (свыше 700 кг) при высокой температуре сцепляются все слои в единый массив. Синий термический ожог, который образуется в процессе прессования на внешней части, убирается с помощью шлифования.

Заключительная стадия – обработка на токарном станке края этого многослойного массива. В итоге получается кастрюля (сковорода) с четко обозначенным дном, которое по размеру чуть меньше, нежели диаметр изделия. Такая технология производства в настоящее время встречается все реже и реже.

Капсульный «сэндвич»

Что такое капсульное дно у кастрюли? Это тот же «сэндвич» и принцип производства тот же, что и в первом случае, только процесс изготовления обходится без обработки токарным станком. Конструкция часто состоит из трех слоев (дисков), которые впрессовываются под давлением друг в друга. Это нержавеющая сталь + алюминий (редко медь) + нержавеющая сталь. Заключительный шаг – шлифовка без обработки края на станке. Такая конструкция капсульного дна имеет тот же размер диаметра, что и само изделие.

Вопрос 24

Выберите из списка полезное ископаемое, которое является метаморфизмом известняка. Из-за своей окраски и рисунка эта горная порода применяется в качестве строительного и отделочного материала, в частности на станциях метрополитена.Цветаева Полина

БокситСланецКварцМрамор

Вопрос 25

В столице Республики Коми, городе Сыктывкаре, есть местечко Париж. Почему оно получило такое название?Новопашин Алексей

Здесь есть миниатюрная Эйфелева башняЗдесь похоронен Жан Франсуа де ЛаперузТут обосновались ссыльные пленные французы (последствия войны 1812 года)Здесь располагается ресторан французской кухни

Вопрос 26

Богато окрашенный почвенный горизонт в Долине гейзеров на Камчатке, изменённый высокой температурой, поражает обилием цветов. Здесь встречаются красные, лиловые и жёлтые оттенки на белых или голубых подстилающих глинах. Учёные предложили назвать эти почвы словом, которое прочно ассоциируется с одним из героев древнегреческих мифов.
Выберите его из списка.

ОдиссейТанталНарциссАполлон

Вопрос 27

На шельфе этого острова природный газ добывается с использованием уникального подводного технологического оборудования. Такой способ добычи связан с тем, что море к востоку от острова около семи месяцев в году покрыто льдом. О каком острове идёт речь.ПАО «Газпром»

ЯмалКотлинСахалинТаймыр

Вопрос 28

Во второй книге Даниэля Дефо «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо…» главный герой возвращается домой в Англию. Через какой русский городок проходил его путь, о котором Робинзон говорит: «…мы вступили в Европу; первый город называется…»? В 1630-е годы город стал одним из родоначальников уральской металлургии: здесь был основан медеплавильный завод.Васнецов Юрий

ТобольскПсковСоликамскАрхангельск

В 1991 году ему вернули прежнее название, хотя область, чьим центром он является, все еще носит советское название?

Выберите его из списка

Екатеринбург

Магадан

Иркутск

Саратов

Ответ:

Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:

«Привычные с детства к жаре и холоду и другим особенностям сурового климата, весь год носят одну и ту же одежду: меховую шубу с длинными и широкими рукавами из козьих, овечьих или лошадиных шкур, сшитую жилами животных, обычно отделанную с правой стороны, от рукава и вниз, полосой рыжего конского меха шириной в два вершка, очень широкие штаны из грубой ткани, войлочные сапоги с подошвой из толстой кожи, без каблуков. На голове полусферическая шапка, украшенная кисточкой красного шёлка. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, они веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников.

Аральская Атлантида. Мавзолей Кердери

Женские серьги «Дракон кусающий свой хвост»найденные на раскопках мавзолея Кердери.

«И возвратившись, не забыл о бедном люде.
Понял я нужды обездоленных людей теперь.
Будь рядом с ними, коль мусульманин ты,
Внимай читающим Коран и заповеди Его Пророка»

Ходжа Ахмед Яссави.

Замыкал городище Арал-Асар некрополь, получивший название Кердери, одновременно являвшийся границей поселения. Это настоящая «долина мертвых». До раскопок это был оплывший холм высотой 1,6 метра. На поверхности холма имелось скопление обожженных квадратных кирпичей, размерами 25 х 25 х 5. Мавзолей ориентирован по углам света и имеет в плане форму прямоугольника.
Стены мавзолея были сложены из обожженного кирпича. Юго-западная часть стены сохранилась на высоту в шесть рядов кирпичей. Вход в мавзолей находился в юго-западной части сооружения и оформлен портальной нишей шириной 2 метра, прямоугольное обрамление и свод которой был украшен глазурированными плитками с растительным и геометрическим орнаментом, эпиграфикой.
Найденные здесь же фрагменты декоративных округлых кирпичей позволяют предположить, что архивольт арки ниши опирался на встроенные в углы ниши трехчетвертичные колонны. Мавзолей, находившийся в центральной части некрополя, сейчас представляет собой оплывший холм высотой менее двух метров. Но когда-то стены его были выложены жженым кирпичом, а фундамент представлял прочную конструкцию из каменных плит».
Столь массивный фундамент нетипичен для аналогичных сооружений Центральной Азии. Видимо, древние градостроители учли особенности грунта — нестабильного и илистого. Поражает и толщина стен — в самом узком месте она не менее метра. Вход в мавзолей украшал портал, выложенный сохранившейся до наших дней глазурованной плиткой с золотыми надписями на арабском языке.
Во внутренних гурханах — залах, поделенных на две части, хоронили как мужчин, так и женщин с детьми. Всего исследователи отыскали здесь семь погребений типа сагана, и все они относятся к концу XIV века. Центральное захоронение, перекрытое четырьмя массивными плитами, оказалось пустым. Исключением является погребение, расположенное в северо-западной осевой нише. Могильная яма была обложена камнем.
Погребение было ограблено. В ней наверняка мог быть похоронен вождь племени или другой человек, имеющий высокий статус. Немало вопросов вызвала найденная в склепе пара золотых сережек в виде головы барса, кусающего свой хвост. Такой предмет совершенно нехарактерен для людей, исповедующих ислам. Безусловно, те, кто здесь жил, придерживались этой религии.
Данная находка может свидетельствовать о том, что в те далекие времена в Арал-Асаре были сильны родовые традиции шаманизма и тенгрианства — монотеистической религии, верховным богом в которой является Тенгри — сила, управляющая миром». Когда раскопки мавзолея подходили к концу, ученые нашли настоящий клад, в южном углу под полом — большой кувшин, высотой 40 сантиметров с боковой ручкой.
Внутри сосуда находились сильно коррозированные металлические изделия с орудиями труда (серпы, косы, ножи), которые использовались для обработки земли. В те далекие времена они ценились не меньше золота. Кто-то из местных жителей, вероятно, в последние дни существования города спрятал все это в мавзолее, надеясь когда-то сюда еще вернуться. Однако воды Арала поглотили поселение, и клад достался археологам. Мавзолей датируется XIV веком.

Схема мавзолея Кердери на дне Аральского мор, XIV век.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Раскопки мавзолея Кердери на дне Аральского моря.

Мавзолей Кердери на дне Аральского моря.

использованная литература

Источники

  • Псковское областное Собрание депутатов. Закон №833-оз от 5 февраля 2009 г. «Об административно-территориальном устройстве Псковской области». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Псковская правда», №20, 10 февраля 2009 г. (Псковский областной Совет депутатов. Закон № 833-оз от 5 февраля 2009 г. « Об административно-территориальном устройстве Псковской области . Вступает в силу с даты официального опубликования).
  • Псковское областное Собрание депутатов. Закон №420-оз от 28 февраля 2005 г. «Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области», в ред. Закона №1542-ОЗ от 5 июня 2015 г. «О внесении изменений в Закон Псковской области» Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области «». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Псковская правда», №41–43, №44–46, №49–51, 4 марта 2005 г., 5 марта 2005 г., 11 марта 2005 г. (Псковский областной Совет депутатов. Закон от 28 февраля 2005 г. № 420-оз « Об установлении границ и статусе вновь образованных муниципальных образований на территории Псковской области» в редакции Закона № 1542-ОЗ от 5 июня 2005 г. 2015 О внесении изменений в Закон Псковской области «Об установлении границ и статусе вновь образованных муниципальных образований на территории Псковской области» . Вступает в силу с даты официального опубликования.).

Очень краткий пересказ

Супруги Костылевы, Михаил и Василиса, — хозяева ночлежки. Это подвальное помещение, похожее на пещеру. Здесь обитают люди бездомные, безработные, обнищавшие, спившиеся, живущие воровством и проституцией. Таковы шулер Сатин, безработный Клещ и его безнадёжно больная жена, бывший аристократ Барон, пьющий Актёр, вор Васька Пепел, Настя. Все они живут друг у друга на виду и едят за общим столом.

Василиса Костылева состоит в связи с Васькой Пеплом за спиной у своего пожилого мужа. Пепел быстро остывает к корыстной и жестокой Василисе, ему по душе её сестра Наташа, тихая и добрая. Девушке тяжело живётся: ревнивая Василиса бьёт её. Костылевы занимаются скупкой ворованных вещей у Пепла, а полицейский, состоящий с ними в родстве, закрывает на это глаза.

Между постояльцами не прекращаются споры и ссоры, никто не думает, как тяжело умирающей Анне. Нет до неё дела и мужу. Только пришлый Лука находит для женщины слова утешения. Старик умеет утешить каждого отчаявшегося в ночлежке. Он даёт надежду спившемуся Актёру, Насте, грезящей о любви, как в романе, советует Пеплу ехать в Сибирь за другой жизнью.

Умирает Анна, и Клещ, продавший инструмент, чтобы выручить деньги на похороны жены, остаётся без возможности заработать. Луку изгоняют из ночлежки. Васька предлагает Наташе бежать с ним вместе, обещает изменить опостылевшую ему жизнь вора. Девушка, послушав Луку, соглашается на предложение бывалого парня, если тот не будет её бить. Василиса услышала их разговор и жестоко избила Наташу. Васька ненароком убил Костылева, его ждёт суд. Лука исчез. Ночлежка продолжает своё унылое существование, Актёр сводит счёты с жизнью.

Природные особенности озера

Озеро Светлояр – легенда, уходящая в древность, и один из самых уникальных природных заповедников на территории нашей страны. У этого легендарного водоема есть одно необыкновенное свойство: хоть озеро и очень глубокое, но его воды всегда сохраняют чистоту, а дно никогда не зарастает тиной и водорослями. Набранная в озере вода может долгие годы храниться в любой емкости, при этом она остается прозрачной и чистой.

Экскурсии на озеро

Около озера на территории заповедника находится историко-художественный музей «Китеж», где проводятся мастер-классы по старинным ремеслам для всех желающих, музей керамики и древняя церковь Владимирской иконы Богородицы, сделанная полностью из дерева. Добраться до Светлояра можно на автобусе, озеро открыто для экскурсий каждый день.

История

Впервые деревни Дно Большое

иДонце Меньшое Шелонской пятины Новгородской земли упоминаются в писцовых книгах в начале XV века. Дно за время своего существования не раз менял свой статус: то он был в составе Новгородской земли во времена Псковской республики, то принадлежал Московскому Великому князю. Когда земли по Шелони принадлежали Новгороду, многие деревни были монастырскими, причём порядка десяти деревень числилось за Новгородским Юрьевым монастырем, но деревни Дно и Донце Меньшое принадлежали Козьмодемьянскому монастырю.

С середины XVI века деревня Донце Меньшое уже нигде не упоминается, существуют две версии — или она запустела после эпидемии чумы, свирепствовавшей в 1550 году, или соединилась с Дном Большим. В 1576 году в сельце насчитывалось 33 двора, из которых 14 крестьянских и 11 — ремесленных. Согласно документам, селом владел крупный помещик Афанасий Бельский, родственник Малюты Скуратова. В XVIII веке во многих документах упоминается и под названием Донщина

К концу XIX века Дно (или Донщина) стало большим селом (около шестисот жителей).

Затем центр Дновской волости Порховского уезда Псковской губернии.

В литературе существует устоявшееся мнение, что в 1917 году в ходе Февральской революции на станции Дно царь Николай II подписал отречение от престола, по этому случаю на станции даже был установлен поклонный крест. Однако это заблуждение: в Дневнике Николая II станция Дно упомянута лишь как одна из точек на пути сначала в Царское Село, а затем, после изменения маршрута, — в Псков (это же подтверждают и другие источники). Само же отречение и подписание соответствующего манифеста состоялось в вагоне царского поезда в Пскове.

Люди и «человеки»

В этом подвале человек оказывается выброшенным из повседневной жизни, лишенным имущества и сбережений, социального положения, часто даже имени. Многие действующие лица пьесы имеют только клички, ярко характеризующие образы героев «На дне». Горький) создает целую галерею персонажей: Актер, Барон, Кривой Зоб, Квашня, Татарин. Кажется, от этих людей остались лишь подобия. Автор, ставя этот психологический эксперимент над героями своего произведения, хочет сказать, что, несмотря на всю глубину падения, эти «бывшие люди» все еще сохранили живую душу и могут совершить «воскресение».

Система образов «на дне жизни» включает и другой тип. Представители «верхнего», надподвального мира «хозяев» — Костылев, владелец ночлежки, кровопийца и ханжа, его жена Василиса, подстрекающая своего любовника Ваську Пепла совершить убийство собственного мужа, — показаны как не способные к возрождению, окончательно погибшие существа. Становится яснее одна из «загадочных» фраз, которую произносит старец Лука: «Есть — люди, а есть — иные — и человеки…». Затем он объясняет Костылеву, что «человеки» — это те, душа которых похожа на вспаханную плодородную землю, способную дать новые всходы.

Наследие Максима Горького

Алексей Максимович Пешков лелеял мечту о том, что мир будут населять «новые люди». Люди, которые безупречны в плане интеллектуального и физического развития, манер и принципов. Эти новые люди отличаются бесстрашием и жаждой свободы, им нипочем любые преграды, они могут достигнуть всего, чего захотят. И пусть их цели находятся за гранью возможного, это им по плечу.

За это время он успел написать 5 романов, 10 повестей, 18 рассказов и очерков, 16 пьес и выпустил 3 цикла публицистических статей. Писатель, прозаик и драматург 5 раз был номинирован на получение Нобелевской премии в области литературы. Прослыл одним из известнейших русских мыслителей и писателей. После себя он оставил богатое наследие, и одной из жемчужин его коллекции является пьеса «На дне».

Статья: Типы озер по происхождению озерных котловин.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ТИПЫ ОЗЕРНЫХ ВПАДИН.

Озерные впадины могут быть экзогенного и эндогенного происхождения. И те и другие в свою очередь разделяются на плотинные и котловинные.

Плотинные впадины экзогенного происхождения развиты широко.

Их примером является Сарезское озеро на Памире, образовавшееся в 1911 г. в результате обвала Скального массива на правом берегу р. Бартанг. При этом обвале в ущелье реки возникла запруда длиной 5 км и высотой 700 м. Река разлилась и образовала озеро, затопив расположенный выше плотины кишлак Сарез. Отсюда озеро и получило название Сарезского. Наполнение озера продолжалось несколько лет. Длина этого озера 85 км и глубина у плотины около 0,5 км. В горах очень распространены случаи возникновения озер в результате запруды рек конечноморенными валами отступивших ледников. В настоящее время возникает много искусственных озер — водохранилищ при сооружении плотин на реках в целях орошения, а также для получения электроэнергии и регулирования стока вод в реках, мелеющих в меженное время.

Примером таких озер могут служить созданные и создаваемые в бассейне р. Волги Московское море, Куйбышевское водохранилище, Сталинградское водохранилище, Цимлянское на р. Дон, ряд водохранилищ на рр. Днепре, Ангаре и др., а также многочисленные искусственные плотинные озера и пруды на многих более мелких реках.Котловинные впадиныэкзогенного происхождения разнообразны по своему происхождению.

Наиболее распространены котловины, связанные с ледниковой деятельностью и карстовыми проявлениями. На северо-западе Европейской части СССР много озер, возникших в результате деятельности материкового льда в четвертичный период. В Карелии и граничащей с ней Финляндии многочисленны озерные впадины, выпаханные льдом в толще метаморфических пород докембрия.

В значительной степени таким путем созданы и впадины Онежского и Ладожского озер. К югу от Финского залива до широты возвышенностей, располагающихся к северу от городов Минска, Орши, Смоленска, простирается обширная область, получившая название Озерного края. Озера, сосредоточенные здесь, имеют иное происхождение, чем озера Карелии и Финляндии. Возникновение их обусловлено неравномерной аккумуляцией моренных осадков, приведшей к образованию понижений в рельефе, заполняющихся водой в условиях влажного климата. Другим типом котловинных озер экзогенного происхождения являются озера, заполняющие карстовые воронки и провалы.

Особенно типично провальные озера выражены в областях неглубокого залегания легкорастворимых галоидных, сульфатных и карбонатных пород. Подземные воды, растворяя залежи солей, образуют полости, своды которых оказываются неустойчивыми и обрушиваются. В образующихся таким образом понижениях поверхности происходит накопление воды за счет метеорных и подземных вод.Такое происхождение имеют озера Северного Прикаспия — Индерское, Баскунчак, Эльтон, Челкар и др.

Как правило, размеры карстовых озер очень невелики. Нередки небольшие озера и в подземных карстовых пещерах. Например, в знаменитой Кунгурской пещере в Приуралье известно до 36 озер. Котловинные озерные впадины эндогенного происхождения также очень распространены. Такими впадинами являются: Байкальская, дно которой по сбросовым трещинам опущено до глубины 1741 м; впадины Мертвого моря и ряда озер в Африке (Ньясса, Танганьика, Рудольфа и др.). С эндогенными процессами связано образование озер в кратерах потухших вулканов и в вулканических трубках взрыва.

Озера такого происхождения называются м аарами. Плотинные впадины эндогенного происхождения образуются реже. Подобным примером может служить озеро, образовавшееся на р. Бол. Узень, текущей с Общего Сырта на Прикаспийскую низменность. На большем своем протяжении река в меженное время не имеет руслового водотока. Лишь в отдельных плёсах сохраняется немного воды и растет камыш. Примерно на 9 км ниже пос. Александров-Гай в русле появляется сплошной плёс воды в виде узкого озера длиной 90 км, простирающийся до пос.

Фурманова, где максимальная глубина его достигает 18 м. Буровыми работами на нефтяной газ в долине р. Бол. Узень, несколько ниже пос. Фурманова, был обнаружен соляной купол, т. е. подземное поднятие слоев горных пород. Этот купол перегородил русло р. Бол. Узень, в результате чего и возникло вышеописанное естественное водохранилище.

Тема

В произведении переплетаются несколько тем: судьба, надежда, смысл жизни, правда и ложь. Герои пьесы рассуждают на высокие темы, находясь настолько низко, что дальше опуститься уже невозможно. Автор показывает, что бедный человек может иметь глубокую сущность, быть высоко моральным, духовно богатым.

Вместе с тем, любой человек может опуститься на самое дно, подняться с которого практически невозможно, оно затягивает, даёт свободу от условностей, позволяет забыть о культуре, ответственности, воспитании и нравственных аспектах. Горький только озвучил самые острые проблемы современности, он не решил их, не дал универсального ответа, не показал путь. Поэтому его произведение названо пьесой-диспутом, она основана на споре, в котором рождается правда, своя для каждого персонажа.

Проблематика произведения разнообразна, самыми животрепещущими, пожалуй стоит считать диалоги героев о спасительной лжи и горькой правде. Смысл названия пьесы в том, что социальное дно – это прослойка, где тоже есть жизнь, где люди любят, живут, мыслят и страдают – она существует в любую эпоху и никто не застрахован от этого дна.

Главные герои и их характеристика:

  •  Андрей Клещ  – когда-то был слесарем, но потерял работу и попал в ночлежку. Не желает примириться со своей участью.
  •  Сатин  – некогда был телеграфистом, попал в тюрьму за убийство (вступился за сестру). В тюрьме научился играть в карты, стал шулером. Один из главных философов ночлежки.
  •  Васька Пепел  – профессиональный вор. Родился и вырос в тюрьме. Недоволен своей жизнью – его постоянно подбивают на недобрый поступок, убийство. В конце третьего акта ударил хозяина ночлежки, но не рассчитал силы, и получилось убийство. Результат – тюрьма.
  •  Бубнов  – некогда был картузником и семьянином. Когда жена изменила ему, отправился в ночлежку. Ленив, любит пьянствовать.
  •  Актёр  – некогда блистал на сцене, позже спился и попал в ночлежку. Не помнит своего имени, ибо умудрился потерять его. В конце пьесы повесился.
  •  Барон  – некогда был дворянином, но разорился, и попал «на дно». Время от времени барские замашки дают о себе знать. Неудачливый шулер.
  •  Лука  – загадочный странник. Всегда готов поддержать обитателей ночлежки добрым словом. Его философия понравилась Сатину.
  •  Алёшка  – сапожник, любитель играть на гармошке и устраивать пьяные дебоши («Давай мне миллион – не хочу!»).
  •  Кривой Зоб и Татарин  – рабочие-крючники, неумелые картёжники.
  •  Анна  – жена Клеща, больная чахоткой. Умирает во время второго акта пьесы.
  •  Михаил Иванович Костылев  – хозяин ночлежки. В третьем акте погибает от руки Пепла.
  •  Василиса Карповна  – жена Костылева. Жаждет избавиться от мужа чужими руками, подбивает на убийство Ваську Пепла и добивается своего. Едва не убивает сестру, затем попадает в тюрьму.
  •  Настя  – девица, мечтающая о настоящей любви.

Что такое тазовое дно

Тазовое дно, или диафрагма таза – это комплекс мышц и связок, перекрывающих выход из малого таза. Мышцы натянуты в поперечном направлении и выстланы как черепица одна над другой. Они располагаются между копчиком и лобковой костью.

В структуре тазового дна можно выделить три уровня:

  • Наружный слой. Состоит из четырех мышц, среди которых – мышцы входа влагалища и прямой кишки.
  • Средний слой. Содержит круговую мышцу, запирающую отверстие мочеиспускательного канала.
  • Внутренний слой. Здесь расположены мышцы, отвечающие за сужение и раскрытие просвета влагалища и прямой кишки.

Диафрагма таза похожа на купол, обращенный выпуклой поверхностью вниз. В определенных местах мышечный слой прерывается. Так образуются отверстия для влагалища, мочеиспускательного канала и заднего прохода.

Затерянный мир.

Жернова в степи.

Захоронение женщины.

Серьги, которые были найдены в захоронении у изголовья женщины. Дракон кусающий свой хвост (скифо — сарматская изобразительная традиция).

 Кувшин с орудиями труда.

Расколотый жернов.

«На дне, усыпанном белой солью, виднеются очертания древнего города, хорошо различаются остатки мавзолеев, некрополей и поселений. Многие поначалу даже в шутку говорили, что в Казахстане найдена затерянная Атлантида»

План мавзолея Кердери на дне Арала. XIV век.

На поселении Арал-Асар.

Раскопки мавзолея Кердери.

Находки на раскопках

Аральская Атлантида. На высохшем дне найдены руины двух городов.

Аральское море

На высохшем дне Аральского моря были обнаружены остатки древнего культового храма. Выехавшая на место находки археологическая экспедиция установила, что сооружение относится к XI-XIV векам и является копией мавзолея Ясави в Туркестане. Рядом были вскрыты захоронения погибших воинов, найдены мастерские, в которых изготовлялись изразцовые плитки, керамические изделия. По мнению ученых, храм принадлежал огузам и находился на территории древнего города. Как полагает один из участников той (2000 года) экспедиции — профессор Абылай Айдосов, пока обнаружена лишь небольшая часть городища, а основная часть все еще находится под водой, пишет «Казахстанская правда».

К сожалению, продолжить исследование древнего поселения специалисты не могли, экспедиция работала только один сезон, а дальше закончились деньги. И вот новая, без преувеличения, сенсационная находка. В 20 километрах от упомянутого мавзолея охотники из поселка Каратерень обнаружили на высохшим дне моря развалины другого древнего города. По их сообщению, из областного центра выехала группа кызылординских ученых, которые три дня исследовали останки городища. Выводы, сделанные ими, могут вызвать буквально замешательство среди историков и археологов.

Мы знаем о существовании Атлантиды, неожиданно ушедшей на морское дно. До сих пор ее поиски не принесли результатов, и многие полагают, что это только легенда. Но, как оказалось, города, подобные Атлантиде, были, и один из них похоронен волнами Арала. Сотрудники Государственного университета имени Коркыта-ата сняли слой песка с поверхности некоторых разрушенных строений и обнаружили хаотично расположенные останки людей и домашних животных, что свидетельствует о том, что они погибли в одно и то же время и что некому было их похоронить. Беда застигла людей врасплох, избежать ее никому не удалось. На местах раскопок найдены также кувшины, железные светильники, монеты и другие предметы быта. Все осталось так, как было на момент гибели города.

По мнению профессора Абылая Айдосова, причиной тому могла быть вода, которая неожиданно окружила поселение, и люди не сумели спастись. Как известно, Аральское море начало вновь заполняться в XIV веке, и вполне возможно, этот процесс протекал довольно быстро.

Крепость Ак-Кая, XIII-й век

Известный историк З. Н. Буниятов в одном из своих трудов «Государство хорезмшахов Ануштигинидов» описывает поход войск хорезмшаха в огузские города Жент и Жанкент в Приаралье, совершенный в XII веке. Армия шла по дну высохшего Аральского моря, и воины встретили несколько цветущих городов. Один из них — Робат-Тоган. Возможно, найденный ныне и есть тот самый Робат-Тоган, так как, по описанию летописца хорезмшаха, город был опоясан дамбой на случай прихода воды. Следы дамбы как раз и обнаружили кызылординские ученые. Видимо, вода в период паводка подходила к городу, но потом отступала, и жители возвели это сооружение, чтобы избежать наводнения. На случай стихийного бедствия они делали запасы продуктов (найдены большие сосуды, в которых хранилось зерно). Они были закопаны в землю на метровую глубину. Однако, похоже, последний паводок был столь бурным и могучим, что накрыл город.

Казахстанским ученым теперь представилась уникальная возможность изучить жизнь и быт наших предков. Ведь это не брошенный людьми и не разрушенный дотла завоевателями город, какими дошли до нас все другие древние городища. Здесь воды Арала сохранили, в том числе и от разграблений, все, чем пользовались древние люди. Но сейчас он открыт и никем не охраняется. И, на наш взгляд, следует опасаться, что любители наживы успеют покопаться в песке в поисках богатых захоронений и золота. Аральская Атлантида — это редчайший дар для нашей истории, и стоило бы организовать охрану городища на время, пока будет организована экспедиция.

Противопоставление «правда-ложь»

Алексея Максимовича Горького — писателя и человека — всегда мучила неразрешимость противопоставления «правда — ложь». Сопоставление двух «правд» — той, которая бьет человека по голове и той, которая стимулирует творческую энергию, лежит в основе пьесы «На дне». Образы Барона, Клеща, Бубнова, Пепла являются носителями горькой истины, а представления самого автора о ней вложены в знаменитый монолог Сатина («Все — в человеке, все — для человека!»).

Достоевский однажды признался, что если бы ему пришлось выбирать между Иисусом Христом и правдой, он выбрал бы Христа. Его выбрали бы и Настя, Лука, Актер и другие. Образы героев «На дне» во многом характеризует приверженность этой точке зрения или другой (Барон, Бубнов, Клещ, Пепел). Алексей Максимович же своим творчеством, и в особенности данным произведением, заявил, что делает выбор в пользу человека.

Парад колясок и Детская олимпиада — поумиляться малышам

Праздничное шествие «Парад колясок» начнется  в 14:00 на стадионе «Юность» и пройдет по маршруту   пл. Кирова –   пр. К.Маркса – Онежская набережная  (центральная площадка). Зрелище обещает быть умилительным и трогательным. А с 10:00 и до 14:00 на стадионе «Юность» будет проходить Детская олимпиада «Маленький чемпион». В программе:

  • «Марафон ползунков» – спортивные соревнования по ползанию для малышей от 6 до 12 месяцев
  • «Забег ходунков» – спортивные соревнования по ходьбе/бегу для малышей от 10 месяцев до 2 лет
  • «Беговелогонка» – спортивные соревнования среди любителей беговелов в возрасте от 2 до 5 лет
  • «Полоса препятствий» – спортивные соревнования по скоростному преодолению полосы препятствий для детей от 3 до 5 лет
  •  «Парад будущих малышей» – праздничное шествие беременных женщин.

Вывод

Горькому удалось показать одну из самых болезненных и опасных черт психологии и сознания человека — неудовлетворенность реальностью, ее критику, а вместе с тем зависимость от помощи извне, слабость к возможности «чудесного» спасения и избавления от бед, неготовность быть ответственным за свою жизнь и самостоятельно творить ее. Это и есть то самое «дно» жизни, где может оказаться представитель любого класса и общественного положения. Для таких людей «утешительная ложь» Луки вредна и опасна, даже смертоносна (вспомним Актера, который повесился в конце пьесы), поскольку правда, с которой им рано или поздно придется столкнуться, отнюдь не столь идиллически прекрасна.

В мире есть зло, и ему нужно противостоять, а не убегать от него в мир мечтаний и фантазий. Люди, предпочитающие вымысел, слабы. Им противостоят более приспособленные к жизни, которые могут выдержать правду. Алексей Максимович выступает подлинным гуманистом, раскрывающим человеку глаза на истинное положение вещей, не затуманивая его взор утешительными обещаниями, в основе которых — ложь, унижающая человека.

Образ «дна» в пьесе «На дне» — один из самых сильных образов в творчестве писателя, к которому читатели и критики возвращаются вновь и вновь, черпая мысли, идеи и вдохновение.

В школьные годы многим, наверное, довелось познакомиться с произведением уважаемого русского писателя Максима Горького – пьесой «На дне» , без прикрас описывающей всем нам привычные архетипы людей, живущих в российских реалиях.

Несмотря на то, что прошло более века с момента издания драмы, ситуации, которые она затрагивает, остаются актуальными и сейчас.

В этой статье мы детально проанализируем образ персонажа Луки из этой пьесы, ознакомимся с его высказываниями и поговорим об отношении к нему других героев произведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector