Где родился иисус христос? точное место рождения

Вероучение Иисуса

В целом его вероучение — это свод нравственных законов и правил поведения людей.

Сюда входит прежде всего отказ от идолопоклонничества, переход к служению единому образу Бога как человека, которого требуется любить и почитать, это также отказ от стремления к богатству, чревоугодию, гордости.

Христос проповедовал воздержание, пост и смирение. Не обманывать, не красть, не убивать, почитать родителей и так далее.

Можно сказать, что его вероучение — это концентрация мирового житейского нравственного опыта. Иисус взял на себя роль его мирового распространителя, и в этом его огромная заслуга.

Судя по записям его учеников, он прекрасно представлял себе, сколь тяжела и ответственна эта задача.

И не раз говорил, что его проповедническая деятельность не принесет ему никаких благ кроме страданий и преждевременной смерти.

Христос и самарянка. Художник В. П. Верещагин

Христос и грешница (Кто без греха?). Художник В. Д. Поленов

Описание жилища Иисуса Христа

Проповедник Иисус Христос, как известно, долго на одном месте не засиживался, стремясь выполнить свою миссию – указать людям на Бога и укрепить их веру в Него. С этой целью он обошел немало земель, в том числе и языческих. Побывал он, например, в Финикии.

Тем не менее, детские годы свои он провел в родительском доме. Где находится это жилище и как оно выглядело в свое время? Этот вопрос интересует миллионы. Однако, ответить на него точно пока невозможно. Одно известно наверняка – место, где родился Иисус Христос, не стало для него жилищем, ведь в этом случае речь идет о пещере, где Мария с супругом были вынуждены остаться, прибыв в Вифлеем для участия в переписи населения.

Что касается дома, где Мессия рос, то о нем не так давно писали в ряде популярных изданий, посвященных археологическим раскопкам. Очередное исследование привело ученых к известняковому холму, внутри которого были обнаружены остатки высеченных каменных стен.

Фотографии предполагаемого жилища Спасителя нашего привлекли внимание мировой общественности. Ученые поторопились сделать заявление относительно того, что фрагменты хижины, запечатленной на снимках, датируются примерно первым веком нашей эры

Первая версия относительно месторасположения дома Мессии была выдвинута в конце 19 века. Подтверждения ей исследователи предоставить не могли, так как первый раскопки с соответствующей целью были организованы только в 2006 году. Долгое время у людей не было научных доказательств существующих теорий, однако, сейчас обзавестись такими стало реально.

ИНТЕРЕСНО: Иконы Иисуса Христа: фото.

Ученые уверены, что вышли на верный путь. Надежду на это им дарят письменные упоминания места, где рос Иисус, оставленные нам крестоносцами и византийцами. Что касается жилья, которое семья Мессии покинула, оставив Назарет, то на его месте, по предварительным данным, был возведен храм, рядом с которым позже было обустроено кладбище.

Как появился на свет Иисус Христос?

Звезду увидели жившие но востоке волхвы, они поняли это как великое знамение, что на свет появился тот, кого ждали как спасителя, как великого преобразователя нравственной сущности людей.

Волхвы отправились по направлению к звезде и пришли в Иерусалим. Там они стали спрашивать у всех: Где родился царь Иудейский? Мы видели его звезду и пришли поклониться ему.

Об этом услышал царь Ирод, который управлял тогда Иудеей, и очень встревожился.

Он тотчас собрал всех первосвященников, книжников, которые читали Священное Писание и знали наперед о предстоящем больше, чем кто-либо.

Он спросил у них: что произошло, кто должен родиться и где? Почему все так напуганы?

Ему отвечали, что должен родиться Христос, он будет царем Иудейским. Так завещали пророки. И произойдет это в Вифлееме Иудейском.

Еще ему сказали, что в город пришли волхвы, которые хотят отыскать этого младенца, чтобы принести ему дары.

Это были очень неприятные вести для правящего царя. Получалось, что вскоре он должен будет передать свой трон новому правителю, какому-то Христу?

Тогда Ирод в тайне от всех позвал волхвов, чтобы выяснить у них, когда и где видели они звезду и что ее появление означает. Волхвы пришли к нему и рассказали, что видели на небе.

Он выслушал их рассказ о появлении новой яркой звезды и сказал им: Идите в Вифлеем, все тщательно разведайте о младенце, а на обратном пути придите ко мне и расскажите.

Я сам пойду в Вифлеем и тоже поклонюсь младенцу. Таким образом Ирод хотел узнать, где находится младенец, чтобы убить его.

Поклонение волхвов (фрагмент). Художник С. Боттичелли

Волхвы выслушали наставления Ирода и отправились в Вифлеем. И снова на небе появилась та самая звезда, которую они видели на востоке. Она двигалась по небу и указывала им путь.

В Вифлееме звезда остановилась над тем самым домом, где остановились Иосиф с Марией и родившимся младенцем.

Волхвы принесли народившемуся младенцу как будущему Царю в виде дани золото — самый ценный металл, как Богу — ладан, ароматическую древесную смолу, которая употребляется при богослужении и как Человеку — смирну, или мирро, ароматическое древесное вещество, используемое как обрядное благовонное масло, которым натирали тела умерших.

Затем во сне волхвы получили неожиданное откровение не возвращаться к Ироду, и они иным путем отошли в страну свою.

Поклонение волхвов. Фреска собора Сан-Марко в Милане

Кто такой Ирода

Вифлеем Иудейский — древний городок, расположенный примерно в полутора часах ходьбы от Иерусалима, служил в давние времена перевалочным пунктом для путешествия в Египет.

Первыми его жителями были ханаане, позднее их сменили пришедшие в эти благодатные места иудеи. Окруженный со всех сторон зелеными холмами, он располагал к отдыху и покою.

Именно Вифлеем высшие небесные силы избрали местом для рождения Иисуса Христа, Богочеловека, который должен был преобразовать мир.

Именно над Вифлеемом зажглась звезда, которую увидели три волхва и поняли это знамение как появление на земле Спасителя.

Между тем посланные Иродом в Вифлеем воины приступили к кровавому злодеянию. Они отбирали у матерей младенцев младше двух лет и, несмотря на слезы и мольбы, прилюдно убивали их.

Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.

После этого Ирод успокоился, он был уверен, что его преемник убит и никто более не покусится на царский трон. Он очень ошибался.

Избиение младенцев. Художник Джотто

Верующие, как и ряд многих светских ученых, убеждены в реальности существования Иисуса Христа, рожденного земной женщиной и воплощавшего в себе человеческую и божественную сущность.

Доказательством тому, помимо Нового Завета, служат многие письменные источники древних философов, историков, дошедшие до нашего времени. Не будем вступать в дискуссию.

Из Нового Завета известно, что своими проповедями Иисус привлекал к себе десятки, потом сотни людей, которые пошли за ним и готовы были пожертвовать собой за его веру.

Сегодня христианство исповедует свыше двух миллиардов людей на земле. Помимо нравственных проповедей Иисус Христос сделал еще несколько предсказаний, одни из которых свершились, другие ждут своего часа.

Ожидание пришествия Мессии

Событие появления Спасителя не было спонтанной блажью Всевышнего. Он понимал, что просто обрестись в Земном Царстве не получится, необходимо подготовиться к этому. Пришествие Сына Божьего на землю не было секретом. Многие ветхозаветные пророки высказывались по этому поводу.

Творец являлся перед ними и давал знамения, по которым можно было судить о том, что скоро мир изменится. А пока нужное время не наступило, Господь находился в ожидании, наблюдая за потомками Ноя, Авраама и Давида, пока, наконец, не появилась женщина достойная выносить Его. Ей стала Дева Мария, которая известна как Богоматерь.

В руках Бога были все события мира. Он лицезрел с небес, как войска одного государства покоряют воинов другого, строятся города и разрушаются под натиском неприятелей. Каждое событие имело свою связь с Промыслом Божьим, который вершился во имя одной цели – создать условия, где появится Мессия, что приведет человечество к Царству Его.

Время появления Спасителя совпадает с периодом, когда все языческие народы были покорены Римской империей. Это обстоятельство позволяло апостолам Божьим беспрепятственно путешествовать по всей империи, в рамках единого государства. Общим языком для всех был греческий. Это упрощало распространение религиозных идей.

Каждая община, вне зависимости от того, где она находилась, могла связаться с другой и не терять с остальными контакта. Римляне принесли с собой науку и философию. Подобные новшества были чужды язычникам, но в рамках ассимиляции они смирились с этим.

Вера в языческих богов стала разрушаться. Интеллектуалы прошлого, наблюдая за упадком культур многих языческих народов, делали надежду на то, что скоро придет Спаситель, который восстановит миропорядок и не позволит роду человеческому загнать себя в тупик.

О природе Царства Божия

Ответ на то, что собой представляет Царство Божие можно найти в Притчах Христа, которые он рассказывал на проповедях. Каждая из них пропитана истинным смыслом, который сложно не понять, если иметь доверие соразмерное детскому.

Выделяется притча, смысл которой в пастырской миссии Спасителя, а все люди на земле подобны овцам. Как пастырь Иисус заботится о каждом, чтобы тот ни в чем не нуждался. Истинное счастье можно обрести также через послушание.

Благодать и истина являются частью Царства Его. И именно эти сокровища были дарованы Церкви, ради людей, что ищут ответ и никак не могут насытиться в познании. Эти Дары принадлежат нам и мы в состоянии ими пользоваться, если имеет достаточную веру и любовь Всевышнего.

Жизнь Христа – пример того, как должен жизнь настоящий христианин, чтобы попасть в Царство Божие. Искренне верить в Господа, на Его силу и Божественный Промысел, не избегать уготованных Им испытаний и достойно сносить их.

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Рождение Иисуса Христа

Младенец родился без боли, и у Богородицы были силы. Дева Мария сама спеленала его, она уложила его в ясли, то есть в деревянную или глиняную кормушку для животных, которые в этот момент поклонялись младенцу. И под ангельское пение она приняла своих странных первых гостей: пастухов с местных окраин, которых позвал сюда ангел. Он поделился с ними радостной новостью о рождении Спасителя и указал к нему дорогу.

Как это было принято, на 8-й день после рождения младенец был обрезан, и ему дали имя – мальчика назвали Иисус, то есть «призванный спасти» – Спаситель. А на сороковой день родители несут его в Иерусалимский храм, посвящая ребенка Богу – родителям надо было отдать в храм жертву.

В этот момент в храме состоялись две знаковые встречи со священником Симеоном и праведной женщиной Анной. Святой дух открывает этим людям, что перед ними не обычный ребенок, а тот, о ком столько столетий писали великие пророки. Священник Симеон понимает, что, увидев младенца, рожденного от девы, он, прождав его столько лет, теперь может спокойно умереть.

Предвосхищение Христа в 1-м веке

Ниже приведен отрывок, повествующий о реакции царя Ирода на рождество Христово, когда волхвы с востока пришли поклониться «Царю Иудейскому». Это известная рождественская история

Обратите внимание: слово «Царь» фигурирует в тексте с большой буквы, а значит, речь идет о Царе царей:. Ироду и его духовным советникам было хорошо известно наименование Христос – еще до рождения Иисуса. Однако данном случае оно не указывало конкретно на Иисуса

Дело в том, что слово «Христос» – это греческое наименование, употребляющееся в Новом Завете, а евреи 1-го века читали именно его. «Христос» – это не имя, а звание (и всегда было званием). Это слово появилось за сотни лет до христианства

Ироду и его духовным советникам было хорошо известно наименование Христос – еще до рождения Иисуса. Однако данном случае оно не указывало конкретно на Иисуса. Дело в том, что слово «Христос» – это греческое наименование, употребляющееся в Новом Завете, а евреи 1-го века читали именно его. «Христос» – это не имя, а звание (и всегда было званием). Это слово появилось за сотни лет до христианства.

Иисус Христос и Высшие Силы

Иисус Христос обладал высоко развитым сознанием и оно не состыковывалось с более низким сознанием людей. Это затрудняло выполнение миссии сына Божьего. Истины, что сеял Иисус Христос, по большей части были не поняты и плохо воспринимались людьми, с неразвитым сознанием.

Единственная надежда, в попытке разбудить человеческое сознание, было показать им неподдельное чудо. Оно привлекало своей необычностью, непознанностью, новизной, разрушением стереотипов. Не удивительно, что привлечение чудес, стало главной задачей Христа, чтобы вразумить человечество.

Род данной деятельности был ему предопределен с самого начала. Его отличала особенность энергетического строения. Иисус Христос мог связываться с Высшими Силами по определенным каналам. Их непосредственное влияние на бытовую жизнь Христа, помогала ему творить чудеса.

Происходило это за счет выделяемой ими энергии, причем тип энергетической силы, напрямую зависел от ситуации. Для совершения чудес, включался особенный чудодейственный энергетический канал. Его потоки шли сверху, и через Христа выливались в виде оздоровления и оживление людей.

Считается, Иисус Христос обладал шестью открытыми каналами, для принятия энергии:

  • Физическим;
  • Эфирным;
  • Астральным;
  • Ментальным;
  • Буддхиальным;
  • Атмическим.

Закрытым оставался только один, который отвечал за чудодейственную силу, и назывался — Каузальным каналом. Открыть этот канал, было под силу только человеку, обладавшему мощной энергетической структурой.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Итак, если для Евангелиста Луки Вознесение тесно связано с Воскресением, почему Лука рассказывает о сорокадневном периоде явлений Иисуса?

Начнем с того, что первохристианская традиция никогда не говорила, что Иисус вознесся сразу после Воскресения. Это произошло через какое-то время, то есть период пребывания с учениками, несомненно, был. Как мы увидели выше, для Луки Вознесение тесно связано с Воскресением Иисуса и Лука обычно надолго эти два события не разделяет. 

Тогда почему Лука рисует нам такой длительный, сорокадневный период явлений Воскресшего? 

Во-первых, он конкретно и внятно (как до него не делалось) утверждает некий период пребывания с учениками воскресшего Иисуса. 

Во-вторых, ему важна эта мысль в перспективе дальнейшего повествования книги Деяний, которую она и открывает. В каком-то смысле Лука делает ее ключом ко всей книге Деяний и к истории жизни ранней Церкви.

Апостолы. Фрески Церкви Св. Троицы монастыря Сопочани (Сербия), около 1265 года

Благодаря такому длительному времени пребывания с учениками Лука может показать, что Церковь является преемницей Предания, которое ей открыл Воскресший: в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян 1:3). 

Возможно, число сорок было использовано Лукой как антитеза сорокадневному периоду искушения Иисуса в пустыне. Там Иисус провел сорок дней в подготовке к Своему служению, здесь — Он это же время готовит Апостолов к их служению. 

Более выраженный акцент на пребывании Иисуса с учениками и на Вознесении в Деяниях позволяет Луке сделать более плавный и органичный переход к темам, которые для Деяний будут главными: христологии, пневматологии, сотериологии, эсхатологии и миссиологии. 

Христология (учение Церкви о Христе): торжественный уход Иисуса на Небеса подчеркивает Его Воцарение там. Именно потому, что Иисус царствует на Небесах, Его исповедают как Господа и Христа (Деян 2:33). 

Пневматология (учение Церкви о Святом Духе): Святой Дух придет только после ухода Иисуса, и тут подчеркивание ухода, Вознесения, служит удачным прологом к Пятидесятнице — приходу Святого Духа. 

Сотериология (учение Церкви о спасении): торжественное Вознесение служит Луке удачной возможностью сделать акцент на одной из его любимых тем: Иисус входит в Небесную славу через Страдания и дарует с Небесного Престола прощение и Святого Духа всем кающимся и верующим в Него. 

Эсхатология (учение Церкви о конце времен): о Вознесении Ангелы говорят: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Таким образом, Вознесение закладывает фундамент для веры в возвращение Иисуса. 

Миссиология (учение Церкви о проповеди Благой Вести): в день Вознесения апостолы получают заповедь проповедовать Распятого, Который теперь вознесен и пребывает в Славе Божией. Ученики сорок дней общались с Воскресшим Учителем, так что теперь они наставлены в том, что и как проповедовать миру. Осталось чуть-чуть подождать Духа Святого, который их укрепит и окончательно просветит. 

Таким образом, мы видим, что длительное пребывание Иисуса с учениками, а потом Его торжественное восхождение на Небеса является для Луки важным богословским прологом к дивной истории жизни и роста христианской Церкви.

Ветхозаветные пророчества: специфичные, как система ключ-замок

Ветхозаветные предсказания специфичны, они обращены в будущее, и это делает Ветхий Завет необычной книгой. Его можно сравнить с дверным замком. Как замок имеет определенную конструкцию, и поэтому есть только один конкретный ключ, который к нему подходит, так и Ветхий Завет имеет свой уникальный ключ. Об этом можно прочитать в статьях Авраам: как Господь усмотрит, Обратный отсчет и Знамение Песаха, времена Моисея. Псалом 132 оглашает условие, а именно: Христос должен происходить из рода Давидова. И здесь уместен вопрос: является ли Иисус тем самым единственным подходящим «ключом», которым открываются пророчества?

Дева Мария

С Иерусалимским храмом было связано много счастливых и драматичных моментов в судьбе Иисуса Христа и его близких. Бездетные Иоаким и Анна молились о даровании им ребенка, пока у них не родилась будущая Дева Мария. Когда ей исполнилось три года, родители отвели Марию в Иерусалимский храм на служение Господу, здесь она приняла обет сохранить свою чистоту, а примерно лет в 12 ей подыскали человека, женой которого она могла бы считаться.

По еврейским законам сначала надо было прожить в обручении год и только после этого их можно было бы назвать мужем и женой. Еще шло время обручения Марии и Иосифа, когда ей явился архангел Гавриил.

Назарет – город к западу от Галилейского моря. Во времена, когда там жили Иосиф и Дева Мария, даже не город, а такая презираемая всеми глушь, скромное поселение, которому суждено было войти в мировую историю.

Встреча Девы Марии с Архангелом Гавриилом

– Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? – говорили в Палестине

Но Богу важно не место, а люди, которых он выбирает. И первая встреча Девы Марии с архангелом Гавриилом произошла у источника, а все остальные события, связанные с получением от архангела Гавриила благой вести, – в доме Иосифа

Тихая смиренная Дева Мария в таком юном возрасте вдруг оказалась в центре событий космического масштаба.

Положение, в котором Дева Мария оказалась, могло стоить жизни. В Назарете все знали, что у Иосифа и его невесты нет супружеских отношений, и теперь все зависело от решения Иосифа и его готовности в глазах односельчан в преклонном возрасте стать предметом насмешек. Его кроткая невеста оказалась ему неверна, теперь ему и его семье предстояло жить с позором, но у Иосифа было удивительное сердце, он любил Бога.

От Назарета до Вифлеема 137 км, сегодня это самый почитаемый город после Иерусалима. Со всего мира приезжают сюда паломники, ведь именно здесь Дева Мария родила Иисуса Христа. А тогда Бейт-Лехем, городок, примерно на тысячу человек, ничего особенного, как, впрочем, и вся Палестина, которую подчинила себе Римская империя.

Иосиф и Дева Мария приехали сюда, подчиняясь приказу о переписи палестинского населения, а на самом деле, чтобы выполнить пророчество о рождении мессии именно в этом месте.

Иосиф и Дева Мария идут в Вифлеем

Пожилой человек и его юная невеста не имеют никакой другой возможности, кроме как остановиться в пещере за городом. Самый известный младенец в истории рождается в месте, предназначенном для ослов и волов, и никому в голову не могло прийти, что это и есть рождение мессии. Здесь ждали мессию, как воина, как настоящего царя, которому Бог даст силу свергнуть римское иго, покорить неверных и утвердить закон Моисеев во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector