Санкт-петербург. колпинский район
Содержание:
- Общие сведения и история района
- Массовый героизм защитников Отечества в городах, на территории которых или в непосредственной близости от которых шли ожесточенные сражения
- Инфраструктура района
- Немного истории
- Транспортная доступность Колпино Санкт Петербурга
- Печальные ожидания
- Памятники
- Местоположение и транспорт
- Криминал
- Наиболее значимые военные события, связанные с городом
- Музей истории Ижорского завода
- История присвоения почетного звания «Город воинской славы»
- Предприятия и работа в районе
Общие сведения и история района
Колпинский район – одна из административно-территориальных единиц Санкт-Петербурга. Располагается на юго-востоке города, на берегу Ижоры. В состав района входят 6 муниципальных образований, из которых самый крупный – город Колпино, собственно давший району название. Помимо него, в состав района входят поселки Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора, Понтонный и Саперный. Общая площадь – 105 кв. км. (4 место по величине в Санкт-Петербурге), тянется с северо-запада на юго-восток почти на 20 км, а с запада на восток – 8, проживает на его территории около 180 тысяч жителей. Граничит с Фрунзенским, Невским и Пушкинским районами СПб, а также с Всеволожским, Кировским и Тосненским районами ЛО.
Колпино возникло в 1722 году, как рабочий поселок при государственных Ижорских Адмиралтейских заводах. Крестьяне, прикомандированные к предприятию, выбрали своим будущим домом правый берег реки Ижоры. В 1912 году Колпино присваивается звание «город». За 21 год до этого посаду были дарованы собственный Герб и право самоуправления.
В том же году (1881) была избрана первая Колпинская Дума. Статус городского района Колпино получило только в 1954 году. Во время Великой Отечественной войны колпинцы, несмотря на блокаду и голод, продолжали поставлять на вооружение армии танки и боеприпасы. Работала даже блокадная школа. Объединенными силами армии, колпинцев и ижорцев, фашисты были остановлены за 4 км. до города и за 30 км. до Ленинграда.
Колпинский район находится довольно далеко от центра города (25 км.) и может считаться скорее пригородом. Территория района занята преимущественно промышленно-складскими комплексами и грузовыми терминалами. Чему немало способствуют проходящая по территории трасса федерального значения Е-105 (Москва-Санкт-Петербург), считающаяся главной транспортной артерией страны и ветка Октябрьской железной дороги. Неподалеку расположена сеть пассажирских и грузовых терминалов аэропорта Пулково. Одним словом, транспортное и географическое положение района на редкость благоприятно; подчас его называют воротами Питера в «большую Россию» — центральные и восточные регионы, а так же Северные районы страны (Мурманск, Вологда и другие).
Район довольно уникален – изначально создававшийся как индустриально-промышленный центр, он и сейчас придерживается этого вектора развития. Это дает возможность администрации гарантировать жителям большое количество рабочих мест плюс хорошие перспективы развития и финансирования. На территории зарегистрировано более 3500 различных предприятий, из них 17 крупнейших по городу. На сегодняшний день эти предприятия дают около 70 % промышленных продуктов и способны обеспечить работой больше половины трудоспособного населения района.
Отлично развито транспортное сообщение, как внутри района, так и вне его – если повезет, до центра можно добраться за каких-то полчаса – 40 минут. Ложку дегтя добавляют постоянные пробки на Московском шоссе (обычно в районе Шушар), в которых можно потерять от 20 минут до нескольких часов. Плюс к этому электрички, являющиеся естественной альтернативой автобусам и маршруткам подчас заполнены так, что люди едут чуть ли не на крышах. К тому же из-за введения высокоскоростных поездов «Сапсан» расписание электричек было изменено, часть их и вовсе отменена.
В тесноте, зато без пробок.
Несмотря на большую концентрацию промышленных объектов, воздух в жилых районах чист и вкусен. В основном это происходит благодаря большой озелененности, лесным массивам и удачно дующим юго-восточным ветрам, относящим смог и выхлопы промышленности подальше.
Массовый героизм защитников Отечества в городах, на территории которых или в непосредственной близости от которых шли ожесточенные сражения
В последней декаде августа 1941 г. 122-я пехотная дивизия 16-й армии вермахта возобновила наступление вдоль железной дороги Москва-Ленинград. 25 августа советские войска оставили станцию Любань. В течение 28 августа противник последовательно занял ближайшие к Колпино населенные пункты: Тосно, Саблино и Красный Бор.
В ночь с 28 на 29 августа 1941 г. навстречу наступающему противнику на окраину Колпино вышел отряд ижорских рабочих, возглавляемый председателем райисполкома А.В. Анисимовым. Он приняли первый бой с гитлеровцами, предотвратив захват города. В тот день линию обороны в 4 км от города вместе с отрядом Анисимова заняли истребительные батальоны, рота дивизиона НКВД по охране завода, взвод 2-й учебной автоброневой роты с пятью бронеавтомобилями.
4 сентября 1941 г. бойцы, одетые в рабочую одежду, вооруженные учебными винтовками, без поддержки артиллерии, выдержали 8-часовой бой на окраине поселка Ям-Ижора. К 8 сентября ранее сформированные подразделения Анисимова, Водопьянова и Кудрявцева были объединены в Отдельный батальон ижорских рабочих, впоследствии 72-й ОПАБ (Ижорский батальон). Ожесточенные попытки противника захватить город продолжались в течение сентября. Так, в ночь на 16 сентября немцы предприняли попытку прорвать оборону на южных окраинах Колпино. В ходе боя, длившегося почти двое суток и временами переходившего в рукопашные схватки, бойцы колпинских формирований удержали свои рубежи. 20-21 сентября Ижорский батальон, в ходе наступательных действий, отбросил врага за второй противотанковый ров.
У каждой колпинской сандружинницы — своя нелегкая военная биография, но есть среди них настоящие героини, чей подвиг стал примером для всех бойцов Ленинградского фронта. Евгения Стасюк, девятнадцатилетняя санитарка 289 ОПАБа, участвовала в тяжелых боях начала сентября 1941 г
Утром 4 сентября, на исходе тяжелого боя, когда был убит командир, а необстрелянное пополнение залегло под огнем противника, она подняла бойцов в атаку, своей жизнью заплатив за победу в этом локальном, но таком важном для обороны города бою
Инфраструктура района
Колпинский район отличается великолепно развитой инфраструктурой. Это практически полностью независимое от «большого города» место – некоторые жители могут прожить здесь всю жизнь, ни разу не выезжая за пределы Колпино. Здесь не особых проблем с трудоустройством – одни только промышленные предприятия района способны обеспечить работой более 60 % трудоспособного населения. Строятся и открываются новые заводы, склады и логистические центры.
Индустриальный парк «Колпино»
Легко также получить среднее и средне-специальное образование по месту жительства – 30 школ и 15 ПТУ и колледжей открывают двери для учеников и студентов. А для самых маленьких жителей района открыто 52 детских сада. Но за высшим образованием придется все-таки ехать в Петербург, благо это достаточно недалеко – всего 15-25 минут (если повезет) на маршрутке или автобусе – и ты уже в метро.
Транспортное сообщение Колпинского района более чем насыщенное. К услугам граждан более 30 социальных маршрутов автобусов и 20 коммерческих. Кроме того, на территории района расположен ряд железнодорожных станций: Колпино, Ижорский завод, Металлострой, Славянка Московского направления и станции Саперная 29-км, Понтонная, Ижоры железнодорожного направления на Волховстрой. Казалось бы, ездить в город легко и приятно. Но не тут-то было. Сильно портят ситуацию бесконечные пробки на Московском шоссе. Самое популярное место – поселок Шушары, где периодически появляются те, кто не смог поделить дорогу. Аварии и перегруженность Московского шоссе – вот основная причина пробок. В итоге, помимо времени, потерянного на саму дорогу, подчас автобусы и маршрутки, увязшие в транспортном потоке, приходится ждать по полчаса и больше. Не слишком спасают и электрички – ради комфорта пассажиров «Сапсанов» отменили часть электричек и теперь оставшиеся еле-еле справляются с возросшей нагрузкой, а пассажиры едут в битком набитых вагонах, мысленно желая того же руководству РЖД.
На страже здоровья граждан 35 лечебных заведений разного профиля, в том числе и относящиеся к частным заведениям. Есть станция неотложной помощи, противотуберкулезный, наркологический, кожно-венерологический и психоневрологический диспансеры, стоматологическая поликлиника № 18.
Помимо промышленного, развивается и торгово-развлекательный сектор, причем Колпино – едва ли не единственный город-спутник Санкт-Петербурга на территории которого нашли приют магазины известных сетей «Окей», «Пятерочка», «Магнит», «Компьютерный мир»и прочие. Недавно построен ТРК «Меркурий» площадью более 12 кв. м.
ТРК «Меркурий»
Большое внимание уделяется спорту. Главный спортивный объект города – спорткомплекс «Ижорец» (ранее принадлежал Ижорскому заводу)
На территории «Ижорца» имеется картинг и бассейн с двумя вышками и трамплином для прыжков в воду.
Бассейн в «Ижорце»
Здесь можно выбрать по душе любой из 16 возможных видов спорта, работают различные секции для детей и взрослых. Кроме того для детей открыто два СДЮШОР (гребля и конькобежный спорт).
Немного истории
На левом берегу Невы, в нижнем течении Ижоры, расположился на Приненской низменности городок Колпино. Несмотря на «деревенское» для нашего слуха название, он является центром самого большого муниципального образования Санкт-Петербурга.
Местность, в которой расположен район, хранит множество исторических событий и сражений. В древние времена финно-угрские племена Ижора и Чудь стали частью Киевской Руси. Тысячу лет назад местность перешла под владычество Господина Великого Новгорода. А после войны со шведами в семнадцатом столетии, ижорские земли по Столбовому договору были отданы шведской короне.
И только почти сто лет спустя царь Петр I вернул их в состав Российской Империи. И подарил своему любимцу – князю Меньшикову. Именно князь заложил на реке Ижоре первую пильную мельницу. После опалы Меньшикова, земли были переданы во владение Адмиралтейства и на них построили в 1722 году несколько пильных мельниц. Это стало началом Адмиралтейских Ижорских заводов, что, в свою очередь, послужило причиной создания Колпино-Никольской слободы при заводах.
В 1912 году царь Николай II присвоил Колпину городской статус. И уже после революции, в 1936 году, в Колпине избрали райсовет, что положило начало созданию Колпинского района.
Что примечательно, вопреки примеру старшего брата – Санкт-Петербурга — Колпино ни разу не менял своего названия за более чем 300-летнюю историю. Правда, историки не уверены в том, склоняется лисамо название их города. До революции его склоняли – говорили Колпин, Колпину, Колпино. Советская власть признала название нерусским и несклоняемым. В наше время можно сказать и так, и так.
В настоящее время в городе есть несколько промышленных предприятий, больниц, школ, домов культуры и отдыха. В наше время Колпинский район промышленно развит, в нем насчитывается более 30 предприятий промышленности, строительных и транспортных компаний. А исторические Ижорские заводы – это до сих пор пульс Колпино, на них трудится свыше 8 тыс. человек при населении всего в 150 тысяч. Теперь они носят название «ОАО Ижорские заводы» – это одно из самых крупных предприятий региона.
Транспортная доступность Колпино Санкт Петербурга
Главной колпинской дорожной артерией является федеральная трасса М-10 «Россия», полностью загруженная огромным потоком машин, непрерывно следующих из Санкт-Петербурга в столицу.
Через территорию района проложены Октябрьские железнодорожные линии, благодаря которым на электричке за полчаса можно доехать от Колпино до Московского вокзала.
Собственная станция метро в Колпино отсутствует. К наиболее приближенным точкам сообщения относятся:
«Звездная»;
«Купчино»;
«Ломоносовская»;
«Пролетарская»;
«Рыбацкое».
На автобусах и маршрутках до них не более 20 минут езды. Тем не менее, в часы пик на Колпинском шоссе и Софийской улице образуются большие пробки. Поэтому пассажиры добираются до требующегося им места в переполненном общественном транспорте.
Печальные ожидания
В администрации Колпинского района на вопрос журналистов об «ожиданиях от самого большого изолятора Европы» неофициально ответили: «Ожидания печальные». Они объяснили это тем, что в городе трудная транспортная ситуация, которое СИЗО лишь усугубит из-за того, что к «сидельцам постоянно ездят адвокаты и родственники». На прочую торговую инфраструктуру и социальную обстановку, считают в администрации, «Кресты» никак не влияют.
Сейчас «ведутся работы второго этапа реконструкции Оборонной улицы от Тверской до Лагерного шоссе со строительством путепровода через железнодорожные пути Московского направления». Первый этап реконструкции ознаменовался тем, что в конце 2016 года в Колпино появился второй — 300-метровый — мост через Ижорский пруд, Оборонный. Многие жители связывают появление моста с запуском «Крестов-2». Но проблемы с дорогами все равно остаются самыми острыми в Колпино, несмотря на то, что появление изолятора такого масштаба должно было улучшить ситуацию.
Фото и текст: www.the-village.ru
Памятники
- Недаром жители Колпино назвали микрорайон, как в любимом мультфильме, Простоквашино. Ведь здесь находится памятник его главным героям – почтальону Печкину, коту Матроскину и собаке Шарику.Там, где улица Ремизова пересекается с Тверской, расположилась всеми любимая мультипликационная троица. Скульптурная композиция была установлена недавно – в 2012 году. Инициатива исходила от администрации города, а приурочили открытие памятника к 290-летию Колпино. Он очень быстро завоевал популярность, местные детишки, их родители, а также гости города непременно делают фотографии, сидя на лавочке рядом с Печкиным. А Шарика и Матроскина все гладят по уху или носу, говорят, что в этот момент нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.
- Если будет достаточно времени для прогулок, можете ещё посмотреть памятник фавориту Петра I и его ближайшему сподвижнику Александру Даниловичу Меньшикову, благодаря которому и возник город Колпино. Он расположен в сквере на левом берегу Ижорского разлива.
- На бульваре Свободы есть большой монумент героям-ижорцам. Место, где он расположен, в блокаду Ленинграда беспощадно обстреливали немецкие захватчики, тогда горожане назвали его «перешеек смерти». В 1959 году здесь открыли мемориальный монумент – стену, которая не даёт колпинцам и туристам забывать о том, какой подвиг совершили советские люди во время войны. В праздничные дни здесь горит огонь, как на питерских Ростральных колоннах.
Местоположение и транспорт
Расположение района таково, что он граничит сразу с несколькими другими районами Санкт-Петербурга: Невским, Пушкинским, а также с районами Ленинградской области: Всеволожским, Тосненским, Кировским.
Проехать в него можно от станции метро Купчино (автобус №196, со стороны Витебского проспекта и автобус №326 со стороны Балканской площади), от станции метро Звездная (автобус №192, остановка у входа ТЦ Звездный), станции метро Пролетарская, Рыбацкое (автобус №327, остановка рядом с входом в метро).
Маршрутные такси: К293, К296а, К201 и К202.
Между Колпино и Санкт-Петербургом всего 24 км по трассе. Но если теоретически проезд на машине должен занимать 20-30 минут, то на самом деле ситуация на дороге такова, что поездка может затянуться на несколько часов. Дороги очень перегружены и создают множество проблем, как для жителей населенного пункта, так и для гостей.
Городок разделен рекой Ижорой на две части. В его центре – плотина на реке, бульвар Свободы. Здесь для туристов есть возможность снять комнату или квартиру посуточно.
Если вы хотите остановиться в гостинице, то их всего четыре. На улице Анисимова находится мини-отель «Берег», на улице Октябрьская – ресторанно-гостиничный комплекс «Пирамида», на бульваре Трудящихся – отель «День и Ночь», а на ул.Вавилова – гостиница «Ингрия».
Так что хлопот с размещением на ночь этот город вам не доставит. Размещайтесь по своему вкусу, и – вперед на прогулку! Кстати, лучше пешком –почти на каждом углу есть, что посмотреть.
Криминал
Криминальная обстановка в районе довольно спокойная. Среди преступлений преобладают грабежи и разбои. Отмечается некая динамика изменения социального состава преступников – если раньше большинство преступлений в районе совершались колпинцами, то теперь баланс смещается в сторону приезжих. Преимущественно это относится к угону автотранспорта и квартирным кражам.
С сентября 2010 года в районе проводится проект «Колпино – территория без наркотиков». В нем задействованы сотрудники полиции, ряд общественных организаций и администрация района
Большое внимание уделяется пропаганде свободы от наркотиков среди несовершеннолетних, ведь доля лиц до 18 среди задержанных наркоманов и наркоторговцев составляет более 50 %. По отчетам правоохранительных органов — количество наркоманов неуклонно уменьшается; на взгляд же простых жителей города – ситуация скорее противоположная, а беседы и увещевания уже давно не вызывают у молодого поколения ничего, кроме презрительной усмешки
Также ведется активная борьба с незаконным игорным бизнесом. Только в 2011 году было проведено около 30 проверок, по результатам которых изъято около 460 единиц оборудования игорных залов.
В 2007 году в Колпинском районе орудовал маньяк, нападавший на женщин. В сентябре он был задержан правоохранительными органами по обвинению в убийстве 4 жительниц района. За последние годы подобных случаев не наблюдалось.
Шепотки вызывает и реформирование находящейся здесь колонии для несовершеннолетних преступников в реабилитационный центр. Уже сейчас лица, отбывающие наказание здесь вывозятся на экскурсии, педагоги и психологи пытаются сделать их проживание более комфортным и вернуть «на путь истинный». Мало кто из жителей в восторге от такого соседства, но эксцессов пока не наблюдалось.
Наиболее значимые военные события, связанные с городом
Август 1941 года. Гитлеровцы рвутся к Ленинграду. Не сумев сходу преодолеть Ижору, немецкие войска пытались вдоль реки выйти к г. Колпино, но были остановлены.
Уже в первые дни войны в Колпино был создан штаб обороны, перед которым поставлена задача — соорудить рубеж обороны от Ям-Ижоры до Октябрьской железной дороги и далее к Неве. Система круговой обороны Ленинграда начала создаваться ещё в июне 1941 г. Она состояла из двух поясов оборонительных сооружений. Город входил во внешний пояс, проходящий по линии Петергоф — Пулково — Колпино. За два месяца под руководством штаба обороны вокруг Колпино было построено 9 дотов, около 300 огневых точек, на переднем крае установлено более 3000 бронированных плит, врыто в землю 67 танковых башен, построено 40 бронированных командно-наблюдательных пунктов.
Первоначально эта линия создавалась в расчёте только на затруднение продвижения немецких войск к Ленинграду. Но именно здесь враг был остановлен, и его неоднократные попытки прорвать колпинскую оборону были пресечены. Там, где сейчас проложена Оборонная улица, проходил первый противотанковый ров (от р. Ижоры до железной дороги). Об этом напоминает один из сохранившихся дотов на Оборонной улице. 20 августа 1941 г. началось комплектование Ижорского батальона.
Героическая оборона города началась в конце августа 1941 г., когда немецкие войска захватили пос. Красный Бор, станцию Поповка и подошли к пос. Ям-Ижора. Отряд добровольцев в количестве 60 человек вместе с отступавшими частями Красной Армии преградил путь врагу к родному городу и заводу. Его создал и возглавил председатель Колпинского исполкома А.В. Анисимов. Свой первый бой он принял в ночь с 28 на 29 августа.
3 сентября 1941 г. перед Ижорским батальоном поставлена боевая задача: произвести разведку на участке в районе Ям-Ижоры, выявить численность и огневую мощь противника. Сложная операция была выполнена.
К 8 сентября в рядах Ижорского батальона, в который вошёл и этот отряд, было 1300 человек, а к концу сентября — 1400. В течение всей блокады он вместе с частями регулярной армии стойко держал оборону на окраине родного города.
С 14 по 17 сентября 1941 г. немецкие танки пытались с боем прорваться со стороны Ям-Ижоры через Колпино на Ленинград. В помощь Ижорскому батальону на этот участок фронта были переброшены 168-я стрелковая дивизия и 4-я дивизия народного ополчения. Почти двое суток длился жестокий бой, временами переходивший в рукопашные схватки. В дальнейшем солдаты продолжали стойко оборонять свои рубежи.
Музей истории Ижорского завода
Основные достопримечательности Колпино связаны с крупнейшим промышленным предприятием этого городка. ПАО «Ижорские заводы» – один из наиболее известных в России комплексов машиностроения и металлургии, был основан ещё в 1722 году. На нём производят продукцию для атомной энергетики, судостроения, нефтегазовой и химической промышленности. Длительной истории огромного завода посвятили специальный музей, который открыли в 1967 году. Он является одним из крупнейших ведомственных музейных комплексов Санкт-Петербурга. В музее вы сможете узнать о том, как работало предприятие, начиная с открытия во времена Петра I и до сегодняшних дней. Экспозиция представлена архивными и графическими материалами истории завода; рукописями, фото и дневниками инженеров; плакатами, листовками и газетами военного времени.
- Вводный. Здесь посетителям расскажут общую информацию о заводе, краткую историю и объяснят его важнейшее значение для страны.
- Исторический. Эта экспозиция представляет основные этапы строительства предприятия. Экскурсовод расскажет, как и что производилось на заводе в прошлом.
- Военный. Это – героическая летопись того, как предприятие ни на минуту не прекращало работать, даже когда в непосредственной близости проходила линия фронта. Выставка этого зала расскажет, какие подвиги совершили сотрудники завода, ушедшие на фронт и работавшие в тылу. Здесь же представлено оружие, которое выпускали на предприятии в военное время.
- Современный. Здесь можно узнать о нынешнем состоянии завода, познакомиться с выпускаемой продукцией и методами работы.
История присвоения почетного звания «Город воинской славы»
Достаточно славных страниц в истории Колпино Ленинградской области. Еще в 1240 году в устье реки Ижора, рядом с современным Колпино, дружина новгородского князя Александра Ярославича разгромила войска шведов, пришедших покорять Русь, выиграв знаменитую Невскую битву. В годы Великой Отечественной войны защитники Колпино доказали, что они достойны подвига наших предков. В трех километрах от города проходил передний край обороны Ленинграда. Именно здесь насмерть стояли бойцы легендарного Ижорского батальона. Он был сформирован из работников завода, и тогда к станкам встали женщины, старики и дети. Только их трудом производство тяжелого машиностроения не прекращалось ни на минуту.
С началом Великой Отечественной войны в Колпино формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон. Линия фронта проходила в непосредственной близости от территории завода, который подвергался вражеским артобстрелам (к 1944 году в Колпино из 2183 домов сохранилось 327). В кварталах Колпино и на его бульварах разорвалось 140 939 снарядов и 436 авиабомб. По далеко не полным данным за время войны от артиллерийских обстрелов и голода в Колпинском районе погибло 4600 человек, не считая погибших на фронте. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. В сентябре 1941 года бои под Ленинградом достигли своего апогея. Во многих из них принимал участие и Ижорский батальон.
Особенно памятным был бой 15 сентября 1941 года. В этот день фашистам удалось смять передовое охранение батальона, прорваться в центр обороны ижорцев и закрепиться на окраине 3-й Колпинской колонии. Сложилась критическая ситуация: один рывок — и враг ворвётся на улицы Колпино. Командир батальона получил приказ: во что бы то ни стало восстановить положение.
Первая контратака батальона была отбита. Вечером батальон атаковал противника вновь. Развернув красные флаги, поставив в цепи гармонистов, бойцы в спецовках, робах и телогрейках устремились в атаку. На этот раз ижорцы сумели ворваться в окопы противника. Завязалась ожесточённая рукопашная. Дрались штыками, прикладами, ножами, душили врага руками. Наступила ночь, но сражение продолжалась. Немцы закрепились в нескольких каменных зданиях на окраине колонии. К утру бойцы батальона ворвались внутрь зданий, где штыками и гранатами уничтожили фашистов. Положение было восстановлено.
Вскоре после этого боя нашей разведкой было перехвачено вражеское донесение, в котором говорилось о том, что прорыв в Колпино и захват Ижорского завода не удался из-за ввода в бой советским командованием своего секретного резерва — «ударников труда, особо фанатичных большевиков».
С тех пор фашистские солдаты, воюющие под Колпино, стали называть бойцов Ижорского батальона «чумазыми дьяволами».
По указу президента Колпино теперь — город воинской славы. Это, пожалуй, единственный пример в истории Великой Отечественной войны, когда гражданское население отбило первые самые отчаянные атаки у уже закаленных в боях и хорошо вооруженных немецких солдат.
Предприятия и работа в районе
Колпинский район изначально создавался как индустриальный центр. По большому счету и в наши дни ничего не изменилось – акцент развития района сделан на появление новых и реконструкцию старых производственных комплексов, все так же работает огромное количество предприятий, разве что к ним добавились складские комплексы и грузовые терминалы. Основу производства составляют метало- и деревообрабатывающие комбинаты, объекты машиностроительного комплекса и строительной индустрии. Развивается электрическая, легкая и пищевая промышленность. Вовсю работают УИФК, «Северсталь», «Ижорские заводы», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», «Орма», ПО «Ижора Сталь Инвест», «Колпин-Водоканал-Строй» и другие гиганты промышленности. Всего предприятий в Колпино более 3,5 тысяч, из них более 2000 относятся к малому бизнесу
Большое внимание уделяется развитию крупного складского и логистического бизнеса, которое, к сожалению, тормозится низкой транспортной доступностью района. Впрочем, с введением в эксплуатацию КАД ситуация понемногу начинает выправляться
Ижорский завод
Недавно открылся ТРК «Меркурий», где можно купить множество самых разных товаров в ассортименте; по городу работает множество магазинов шаговой доступности. Администрация города охотно идет на сотрудничество с крупными сетями магазинов – «Пятерочка», «Окей Эксперсс», «Патэрсон» и другие не первый год вносят свою долю в налоговые отчисления района.
Зарплаты в районе разнятся – рабочие на комбинатах получают от 13 до 20 тысяч рублей, зарплата логистов и других работников складского комплекса начинается от 18.000 и может доходить до 70-80 т.р. в зависимости от квалификации и обязанностей. Уровень зарплаты инженеров и технологов заводов в среднем 30-50 тысяч, но для специалиста экстра-класса не пожалеют и 80-100 + возможно выделение служебного жилья.
Объемы жилищного строительства в Колпино значительно уступают объемам строек промышленных объектов. Основные перспективы развития связан с реиновацией ветхих «кировок» и «хрущевок». На освободившихся территориях возведут жилые комплексы, состоящие из малоэтажных домов эконом-класса. Пример такого поселка – Новая Ижора, где уже, по заверениям риэлторов, планируется построить около 5000 таких домиков в 1-2 этажа. Также проводится строительство многоэтажного жилого комплекса в Металлострое.
Дома в поселке «Новая Ижора»