В администрации котовска прошли обыски в рамках дела о мошенничестве
Содержание:
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 27 апреля 2021.
-
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М.: Известия, 1980. — 702 с. — С. 227.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 ноября 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 декабря 2008.
- ↑
- . Демоскоп Weekly. Дата обращения: 25 сентября 2013.
- . Демоскоп Weekly. Дата обращения: 25 сентября 2013.
- . Демоскоп Weekly. Дата обращения: 25 сентября 2013.
- .
- .
- . Дата обращения: 2 января 2014.
- . Дата обращения: 9 января 2015.
- . Дата обращения: 31 мая 2014.
- . Дата обращения: 16 ноября 2013.
- . Дата обращения: 2 августа 2014.
- . Дата обращения: 6 августа 2015.
- (5 октября 2018). Дата обращения: 15 мая 2021.
- (31 июля 2017). Дата обращения: 31 июля 2017.
- . Дата обращения: 25 июля 2018.
- . Дата обращения: 31 июля 2019.
- . Дата обращения: 17 октября 2020.
- с учётом городов Крыма
- (RAR-архив (1,0 Мб)). Федеральная служба государственной статистики.
- КТВ-8 Страна Россия Зона вещания Россия, Тамбовская область, Котовск Время вещания понедельник-пятница, воскресенье-18:00-23:00 Язык вещания Русский Центр управления 393190, Тамбовская обл, г Котовск. . Телепедия. Дата обращения: 18 августа 2021.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 декабря 2016.
История Котовска
Бирзула возникла в середине XVIII века. Она впервые упоминается в турецких документах 1779 в числе 41 населенного пункта Дубоссарского райи. Ее название происходит от молдавского слова «бор» — дань. Считают, что это небольшое поселение на юге Подолья было местом, где сосредоточивалась собраная дань с подчиненных этой территории. Значительную часть населения Бирзулы составляли крестьяне из Правобережной Украины, находившейся под властью Польши. Несколько лет поселенцы пользовались льготами, а затем с них, как и со всего населения, татары, а затем турки взимали «бор» — одну десятую любой прибыли и много других налогов. Тех же, кто не мог полностью оплатить этих налогов, ждала жестокая расправа.
В конце XVIII века с присоединением к России Северного Причерноморья жизнь этого края возрождается. Начинается интенсивное его заселение, оживляется торговля, создаются условия для возникновения новых поселений и городов. Основным занятием населения были земледелие и животноводство. Однако положение жителей Бирзулы, которые числились мещанами и своей земли не имели, оставалось тяжелым. Они вынуждены были на кабальных условиях арендовать помещичьи, удельные и казенные земли, примыкавшие к Бирзулы.
Подъем экономики Бирзулы начался в 70-80 годах XIX века после постройки железной дороги, которая соединяла Одессу с Киевом и Москвой. Строительные работы начались в мае 1863 года на участке Одесса- Бирзула и были закончены в ноябре 1865. Сразу же развернулось строительство железной дороги от Бирзулы в направлении Харькова через Балту-Елисаветград-Крюков, движение поездов здесь открылось в октябре 1869. В середине 1870 вступил в строй участок Бирзула-Киев.
Строительство железной дороги способствовало возникновению и развитию промышленности Бирзулп и повышению товарности сельского хозяйства. Вместе с тем рос полупрозрачного летарський и пролетарский слой ее населения.
Вскоре Бирзула стала важным железнодорожным узлом. В 1880 году здесь построили деревянные платформы, работали паровозное депо и мастерские. Вблизи станции возник поселок. Железнодорожная станция значительно способствовала подъему торговли, развитию товарного хозяйства. Здесь развивались различные отрасли земледелия, особенно овощеводство, садоводство и виноградарство.
Трудящиеся Бирзулы тянулись к знаниям. На средства, собранные среди населения, здесь построили двухэтажный дом гимназии. Однако этот факт вызвал, как писала пресса, «недоброжелательное отношение со стороны министерства образования». Открытие заведения из года в год откладывалось. Гимназию открыли только 18 декабря 1911 как частную. В 1887 году на железнодорожной станции начала работать общеобразовательная библиотека. Пользование ею было платным.
Население
Численность населения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1916 | 1931 | 1959 | 1967 | 1970 | 1979 | 1989 | 1992 | 1996 |
8000 | 2800 | 25 511 | 30 000 | 33 347 | 37 848 | 38 510 | 38 600 | 38 500 |
1998 | 2002 | 2003 | 2005 | 2006 | 2007 | 2009 | 2010 | 2011 |
38 000 | 34 054 | 34 100 | 33 300 | 33 000 | 32 600 | 32 224 | 31 850 | 31 900 |
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
31 611 | 31 406 | 31 220 | 31 136 | 30 718 | 30 353 | 29 999 | 29 377 | 28 955 |
2021 | ||||||||
28 663 |
На 1 января 2019 года по численности населения город находился на неизвестном (невозможно определить город)-м месте из 1115городов Российской Федерации.
Активная убыль населения города связана с низкой рождаемостью и высокой смертностью и оттоком в крупные города из-за падения производства на градообразующих предприятиях города, таких как Тамбовский пороховой завод, ОАО «Алмаз», ОАО «Котовский лакокрасочный завод» (численность рабочих сократилась в 8—10 раз относительно конца семидесятых — начала восьмидесятых годов прошлого века).
Экономика
В Котовске находятся заводы:
- ЗАО «Котовский завод нетканых материалов»
- «Пластмасс» (Тамбовский пороховой завод)
- ОАО «Искож»
- ОАО «Алмаз»
- хлебозавод («Котовскхлеб»)
- завод по изготовлению керамических изделий
Имеется Котовская ТЭЦ.
Отраслевая структура промышленности за 1 полугодие 2009 года (объём производства):
- Химическая промышленность 449,7 млн руб. — 55,5 %
- Машиностроение 39,1 млн руб. — 4,8 %
- Лёгкая промышленность 263,9 млн руб. — 32,5 %
- Пищевая промышленность 57,8 млн руб. — 7,2 %
В 2011 году лидером в промышленности стал «Котовский завод нетканых материалов» с объёмом производства 1,1 млрд руб.
Транспорт
Пригородные и междугородние перевозки осуществляются ООО «Котовсктрансавто» автобусами моделей: ПАЗ 3204, ПАЗ 4238, ЛиАЗ 5256.36, микроавтобусами Газель Некст, Peugeot Boxer и Iveco Daily.
В начале 2000-х годов были сняты с эксплуатации и списаны все автобусы марок ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н, МАРЗ и Альтерна (Руслан); в 2010-х — автобусы Hyundai AeroCity и Hyundai AeroTown, Daewoo BS 106. В настоящее время в городе действуют три автобусных маршрута. Интервал на городских маршрутах составляет 30 минут.
Железнодорожное пассажирское сообщение отсутствует с 1996 года. Станция «Котовск» закрыта. Станция «Тамбов 2» используется как грузовая.
Телевидение
В Котовске есть собственный телеканал «КТВ-8». Создан в 1992 году. Начал вещание 18 февраля 1993 года. Осуществляет собственное вещание в кабельных и IP-сетях города с 18:00 до 23:00 ежедневно, кроме субботы.
История создания и развития
1992 год. Заведующим и директором местного ДК было принято решение о создании местного телевидения. Глава администрации поддержал эту идею.
В декабре 1992 года в Новосибирске был куплен эфирный передатчик.
В феврале 1993 года была построена телевизионная антенна рабочими Котовского завода пластмасс.
18 февраля 1993 года состоялся первый эфир. Провели его Батуров Александр и Михеев Николай. Первыми корреспондентами были Дворецкова Людмила и Южева Елена. Первым телеоператором стал Шмырёв Игорь.
С 26 ноября по 13 декабря 2020 года аналоговое эфирное вещание было прекращено в связи со сложной эпидемиологической ситуацией и угрозой распространения новой Коронавирусной инфекции.
14 декабря 2020 года телеканал сменил графическое оформление, перешёл на широкоэкранный формат вещания, и обновил эфирную сетку: появились фильмы и программы по синдикации («Искры камина», «Обзор мировых событий», фильмы проекта «Общее дело»).
История
В 1914 году началось возведение рабочего посёлка Пороховой Завод и производственных корпусов казённого предприятия оборонного назначения по соизволению Николая II. Уже в следующем году в спешном порядке был построен и сдан в эксплуатацию самый крупный на Тамбовщине завод. До революции 1917 года продолжалось активное строительство завода. Была проложена узкоколейная железная дорога. Возведена единственная тогда на Тамбовщине ТЭЦ.
В 1918 году посёлок стал центром сельского района и получил наименование Ударный, а в 1919 году — название Красный Боевик. Население посёлка по переписи 1939 года составило 16 986 человек.
Постановлением Президиума ВЦИК 9 февраля 1938 года посёлок завода выделяется в самостоятельный промышленный район Тамбова с образованием райсовета. А 16 апреля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок преобразован в город Котовск, названный в честь героя гражданской войны — комбрига Г. И. Котовского.
Аллея Героев
В период Великой Отечественной войны город сначала был прифронтовым, а затем тыловым. На пороховом заводе (завод № 204) не переставая выпускалась пороховая продукция. Нормальную работу завода систематически нарушали налёты вражеской авиации, но никто из рабочих без команды с рабочего места не уходил. Зенитчицы старались всеми силами не допустить врага. Но вражеским силам всё же удалось прорваться сквозь заслон зенитчиков. В ночь с 8 на 9 июля 1942 года заводские корпуса были подвергнуты воздушному удару, от брошенных фугасных авиабомб на территории завода возник пожар огромной силы. Погибли 33 человека (в основном — молодые женщины).
В 1943 году заводу была поставлена задача по увеличению выпуска продукции. На бюро обкома партии ВКП(б) был рассмотрен вопрос о подготовке ТЭЦ завода № 204 к обеспечению выполнения увеличенной программы. Бюро отметило, что ТЭЦ завода № 204 за последние месяцы провела большую работу по улучшению своего хозяйства и выполнению производственных программ, но не готова к выполнению увеличенной программы
Бюро постановило считать важной государственной задачей подготовку в срок энергетического хозяйства завода для выполнения увеличенной программы. И задание было выполнено; превозмогая усталость, голод, холод, рабочие выполняли и перевыполняли план, оставались работать сверхурочно.
Всего в боях против фашистов участвовало 2698 котовчан, 2291 из них награждены орденами и медалями. 9 горожан удостоены высокого звания Героя Советского Союза: Посконкин А. Р., Комбаров Е. И., Конин М. Ф., Питерский Г. И., Любичев М. Д., Свистунов А. И., Малин А. П., Поляков М. П., Фёдоров Б. А.
Монумент «Вечный огонь»
Герб
18 мая 2011 года состоялось заседание организационного комитета по созданию герба г. Котовска. Герб Котовска был утверждён 30 июня 2011 года на двадцать третьей сессии пятого созыва Котовского городского Совета народных депутатов решением № 242 «Об утверждении Положения о гербе города Котовска Тамбовской области».
Идея герба: Николай Луговских, Аркадий Антонян (Котовск);
Геральдическая доработка: Константин Моченов (Химки), Сергей Янов (п. Малаховка);
Художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва);
Обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково).
Описание герба:
Герб города Котовска может воспроизводиться в многоцветном и одноцветном (равно допустимых) вариантах. Герб города Котовска в соответствии с Законом Тамбовской области от 27 марта 2003 года N 108-З «О гербе Тамбовской области» может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях: без вольной части и с вольной частью — четырёхугольником, примыкающим изнутри к верхнему краю герба города Котовска с воспроизведёнными в нём фигурами из гербового щита области.
Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты и праздника. В годы Великой Отечественной войны пороховой завод (завод N 204) работал круглосуточно, не закрываясь ни на день. За время войны здесь было произведено сорок миллионов зарядов и девяносто тысяч тонн пороха. За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского флота в годы войны завод был награждён орденом Отечественной войны I степени. Пороховой завод, его роль в появлении и становлении города аллегорически отражена в гербе красным полем и орудийным стволом. Красное поле также отсылает к одному из ранних названий посёлка (с 1919 до 1939 года) — Красный Боевик.
Зелёный цвет — символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста. Город Котовск расположен к югу от Тамбова на правом высоком берегу реки Цна, показанной в гербе серебряным волнистым поясом. Первоначально здесь был лес, и улицы поселка прорубались просеками. И сегодня Котовск — один из самых зелёных и благоустроенных городов области. Об этом в гербе символизируют зелёная оконечность и золотая растущая ель.
Золото — символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и тепла.
Серебро — символ чистоты, совершенства мира и взаимопонимания.
Герб впервые был продемонстрирован широкой публике и использован на Покровской ярмарке, состоявшейся на Набережной улице города Тамбова 14—15 октября 2011 года.