В каких городах россии есть метро: действующие и строящиеся линии
Содержание:
- Метрополитен Мехико | 195 станций
- Категории субъектов персональных данных
- Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах
- Соображения
- Общие тенденции в метростроении
- В разработке
- Самое высокогорное метро
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Рейтинг самых больших в мире метро
- Париж, Франция (1900)
- Самое глубокое метро в мире
- Афины, Греция (1869)
Метрополитен Мехико | 195 станций
Метрополитен Мехико – один из самых крупных по количеству платформ, насчитывающий 195 станций и состоящий из 12 линий. Официальное название подземки Sistema de Transporte Colectivo, что в переводе на русский означает “Общественная транспортная система”. Протяжённость составляет 226 км., а годовой пассажиропоток транспортной системы – более полутора миллиардов человек. К особенностям метро можно отнести дублирование названий станций логотипами в виде людей, животных, растений и т.д.
Объясняется это тем, что многие из жителей безграмотны и не умеют читать. В час пик, из-за громадного потока пассажиров, выделяют три первых вагона поезда исключительно для женщин и детей. Иногда приходится обращаться за помощью к полицейским, которые помогают пассажирам протиснуться внутрь вагона. В целом метро опрятно выглядит и качественно оформлено.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах
А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.
Город | Штат | Тип транспортной системы |
Альбукерк | Нью-Мексико | Городские и пригородные поезда |
Атланта | Джорджия | Метро |
Трамвай | ||
Остин | Техас | Городские и пригородные поезда |
Балтимор | Мэриленд | Метро |
Легкое метро | ||
Бостонская аггломерация | Массачусетс и Род-Айленд | Метро |
Бостон | Массачусетс | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Исторический трамвай | ||
Баффало | Нью-Йорк | Легкое метро |
Камден и Трентон | Нью-Джерси | Скоростной дизельный трамвай |
Шарлотт | Северная Каролина | Легкое метро |
Исторический трамвай | ||
Чикаго | Иллинойс и Индиана | Городские и пригородные поезда |
Иллинойс | Городские и пригородные поезда | |
Метро | ||
Мувер | ||
Цинциннати | Огайо | Трамвай |
Кливленд | Огайо | Метро |
Легкое метро | ||
Даллас | Техас | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Трамвай | ||
Исторический трамвай | ||
Мувер | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Денвер | Колорадо | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Детройт | Мичиган | Трамвай |
Мувер | ||
Эль-Пасо | Техас | Исторический трамвай |
Форт-Смит | Арканзас | Исторический трамвай |
Хьюстон | Техас | Легкое метро |
Индианаполис | Индиана | Мувер |
Ирвинг | Техас | Мувер |
Джексонвилль | Флорида | Мувер |
Джерси Сити/Хадсон Каунти | Нью-Джерси | Легкое метро |
Канзас Сити | Миссури | Трамвай |
Кеноша | Висконсин | Трамвай |
Лас Вегас | Невада | Монорельс |
Литтл Рок | Арканзас | Исторический трамвай |
Лос-Анджелес | Калифорния | Метро |
Легкое метро | ||
Мемфис | Теннесси | Исторический трамвай |
Майами | Флорида | Городские и пригородные поезда |
Метро | ||
Мувер | ||
Милуоки | Висконсин | Трамвай |
Миннеаполис-Сент-Пол | Миннесота | Легкое метро |
Городские и пригородные поезда | ||
Моргантаун | Западная Виргиния | Мувер |
Нэшвилл | Теннесси | Городские и пригородные поезда |
Нью-Хэвен | Коннектикут | Городские и пригородные поезда |
Новый Орлеан | Луизиана | Исторический трамвай |
Нью-Йорк | Нью-Йорк | Городские и пригородные поезда |
Нью-Йорк и Коннектикут | Городские и пригородные поезда | |
Нью-Йорк | Метро | |
Нью-Йорк | Метро | |
Нью-Йорк и Нью-Джерси | Метро | |
Нью-Йорк, аэропорт JFK | Мувер | |
Ньюарк | Нью-Йорк и Филадельфия | Городские и пригородные поезда |
Нью-джерси | Легкое метро | |
Монорельс | ||
Норфолк | Виргиния | Легкое метро |
Норристаун | Пенсильвания | Городские и пригородные поезда |
Окленд, аэропорт | Калифорния | Мувер |
Оушенсайд | Калифорния | Дизельное легкое метро |
Оклахома Сити | Оклахома | Трамвай |
Орландо | Флорида | Городские и пригородные поезда |
Филадельфия | Пенсильвания и Нью-Джерси | Метро |
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр | Городские и пригородные поезда | |
Пенсильвания | Метро | |
Пенсильвания | Легкое метро | |
Пенсильвания | Исторический трамвай | |
Финикс | Аризона | Легкое метро |
Питтсбург | Пенсильвания | Легкое метро |
Портленд (западные пригороды) | Орегон | Городские и пригородные поезда |
Портленд | Орегон | Легкое метро |
Орегон | Трамвай | |
Сакраменто | Калифорния | Легкое метро |
Сент-Луис | Миссури и Иллинойс | Легкое метро |
Солт-Лейк Сити | Юта | Городские и пригородные поезда |
Трамвай | ||
Легкое метро | ||
Сан-Диего | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Исторический трамвай | ||
Сан-Франциско (область залива) | Калифорния | Метро |
Дизельное легкое метро | ||
Сан-Франциско | Калифорния | Легкое метро |
Исторический трамвай | ||
Исторический канатный трамвай | ||
Сан-Франциско, аэропорт | Калифорния | Мувер |
Сан Хосе | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Сан Хуан | Пуэрто Рико | Метро |
Сиэттл/Такома | Вашингтон | Городские и пригородные поезда |
Сиэттл | Вашингтон | Легкое метро |
Монорельс | ||
Трамвай | ||
Сонома/Марин | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Южная Калифорния (область) | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Такома | Вашингтон | Легкое метро |
Тампа | Флорида | Исторический трамвай |
Туксон | Аризона | Трамвай |
Вашингтон | Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния | Городские и пригородные поезда |
Округ Колумбия и Виргиния | Городские и пригородные поезда | |
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния | Метро | |
Округ Колумбия | Трамвай |
Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.
Соображения
Международная ассоциация общественного транспорта (L’Международного союз Транспорты Publics или UITP) определяет систему метро как городские системы пассажирского транспорта, «работает на собственном землеотводе и отделено от общей дороги и пешеходного движения». Термины « тяжелая железная дорога» (в основном в Северной Америке) и «тяжелая городская железная дорога» по существу являются синонимами термина «метро». Системы тяжелого рельса также конкретно определяются как «электрические железные дороги».
Граница между метро и другими видами общественного транспорта , такими как легкорельсовый и пригородный транспорт , не всегда четкая, и хотя UITP проводит различие только между «метро» и «легкорельсовым транспортом», Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) и Федеральное управление транзита (FTA) различает все три режима. Распространенный способ отличить метро от легкорельсового транспорта — это их отделение от других транспортных средств. В то время как системы легкорельсового транспорта могут иметь общие дороги или железнодорожные переезды , система метро почти всегда работает на исключительной полосе отвода , разделенной по уровням , без доступа для пешеходов и других транспортных средств. В отличие от пригородных поездов или легкорельсового транспорта, метрополитены в основном используются для городского транспорта и имеют более высокую частоту обслуживания и значительно более высокую пассажировместимость. Кроме того, большинство систем метро не имеют общих путей с грузовыми поездами или междугородними железнодорожными линиями. Однако не имеет значения, работает ли система на стальных колесах или резиновых шинах , или если питание подается от третьего рельса или воздушной линии .
Название системы не является критерием для включения или исключения. В некоторых городах метро используется как торговая марка для линии общественного транспорта, не имеющей никакого отношения к скоростному транспорту. Точно так же существуют системы легкорельсового транспорта, отвечающие всем критериям скоростного транспорта. Некоторые системы также включают линии легкого метро или скоростного трамвая как часть более крупной системы под общим названием. Они перечислены, но линии легкорельсового транспорта не учитываются в предоставленных сетевых данных. Некоторые транзитные сети могут соответствовать стандартам обслуживания систем метро, но выходят далеко за пределы города и иногда называются городской железной дорогой, пригородной, региональной или пригородной железной дорогой. Они не включены в этот список. Также нет фуникулеров и средств передвижения для людей , таких как парк аттракционов, горнолыжный курорт и транспортные системы аэропорта.
В этом списке метрополитены учитываются отдельно, если у нескольких метрополитенов в одном городе или мегаполисе есть отдельные владельцы или операционные компании. Этот список явно не нацелен на представление размера и объема всей сети скоростного транспорта определенного города или мегаполиса. Данные этого списка не следует использовать для определения размера систем городского железнодорожного транспорта города, региона или страны или для ранжирования.
Общие тенденции в метростроении
С учетом данных о Латинской Америке и Африке, можно говорить о сильном влиянии финансового фактора на темпы роста метро. Это объективно подтверждается историей и других стран за редкими исключениями, обусловленными спецификой политики. Наиболее яркими примерами все же являются азиатские страны, и примечательно, что в Северной Корее 1 метрополитен, а в более экономически успешной Южной уже 6. При этом в Северной Корее есть города, кроме столицы, с населением 768 и 667 тысяч человек, но без метро. Италия построила свои метрополитены в 90-е, а не в непростые 50-е.
Обобщая, можно сказать, что развивают метро или страны, которые могут позволить себе это, потому что они развитые и заботятся о комфорте и экологии, или страны с активно растущими городами, которые вынуждены обращаться к рациональным урбанистическим решениям, иначе они задохнутся экономически и буквально. А также страны, сочетающие эти причины. Иногда решающее влияние оказывают исторические традиции, в том случае, когда экономическая и экологическая обстановки позволяют выбирать приоритетный вид городского транспорта.
Станция метро De Ferrari, Генуя
Случайные факторы, вроде ЧМ по футболу, тоже могут сыграть свою роль. Вспомним Катар, который произвел на всех впечатление объемом закупок тоннелепроходческих щитов, и где скоро будет один из самых технически современных метрополитенов с эффектной архитектурой.
И Италию, которая перед ЧМ 1990 года по футболу несколько внезапно построила метрополитен в Генуе. Кстати, они не вошли в график на пару дней – метрополитен начал работать 13 июня 1990 года 2,5 км, а первый матч в городе состоялся 11 июня. Спустя 28 лет там так и осталось всего около 7 км путей на почти 600 тысяч населения.
В России на строительство станций метро в преддверии FIFA 2018 из федерального бюджета значительные суммы получили только Нижний Новгород и Петербург. В Петербурге фактор ЧМ сильно повлиял на генеральный план развития метрополитена, не только по графикам строительства, но и по конфигурации: отодвинул на несколько лет вперед сроки ввода в эксплуатацию станции и поменял рисунок запланированных линий на северо-востоке города.
И напоследок: наличие метрополитена – уже повод для радости горожан, но этого недостаточно для оценки его эффективности. Например, в Новосибирске метро есть, но на 1,5 млн человек приходится всего 13 станций. В Москве на 12,5 миллионов приходится 238 станций, включая монорельс, и еще открывается с десяток. Если бы мы прикинули количество станций Новосибирска исходя из сравнения площадей (площадь Москвы превосходит площадь Новосибирска в 5 раз), то в столице Сибири должно быть 47 станций.
Если считать по количеству населения – должно быть минимум 29 станций. В Петербурге же, при таком подходе, станций должно было быть исходя из оценки населения 95, а по площади – 140, против нынешних 67. Есть куда стремиться.
В разработке
Ниже приводится список новых систем метро по всему миру, которые в настоящее время активно строятся
Обратите внимание, что в некоторых случаях неясно, будет ли система считаться полноценной системой метро после начала эксплуатации. Перечислены только строящиеся системы метро, если в том же городе в настоящее время нет действующих систем метро.
Страны Бангладеш , Эквадор , Ирландия , Кот-д’Ивуар , Нигерия , Саудовская Аравия и Вьетнам в настоящее время строят свои первые системы метро.
Город | Страна | Имя | Начало строительства | Планируемое открытие |
---|---|---|---|---|
Мельбурн | Австралия | Петля пригородной железной дороги | 2022 г. | 2035 г. |
Дакка | Бангладеш | Метро Дакки | 2016 г. | 2022 г. |
Гуйлинь | Китай | Метро Гуйлиня | 2017 г. | 2022 г. |
Цзиньхуа | Китай | Железнодорожный транспорт Цзиньхуа | 2017 г. | 2021 г. |
Лючжоу | Китай | Лючжоу Метро | 2016 г. | 2022 г. |
Наньтун | Китай | Метро Наньтун | 2017 г. | 2022 г. |
Цинюань | Китай | Цинюань Маглев | 2019 г. | 2021 г. |
Шаньтоу | Китай | Шаньтоу Метро | 2016 г. | 2025 г. |
Тайчжоу | Китай | Железнодорожный транзит Тайчжоу | 2016 г. | 2021 г. |
Уху | Китай | Железнодорожный транспорт Уху | 2016 г. | 2021 г. |
Богота | Колумбия | Богота Метро | 2020 г. | 2028 г. |
Кито | Эквадор | Метро Кито | 2012 г. | 2022 г. |
Салоники | Греция | Салоники Метро | 2006 г. | 2023 г. |
Агра | Индия | Метро Агры | 2020 г. | 2025 г. |
Бхопал | Индия | Бхопал Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Индор | Индия | Индор Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Канпур | Индия | Канпур Метро | 2019 г. | 2022 г. |
Нави Мумбаи | Индия | Метро Нави Мумбаи | 2011 г. | 2021 г. |
Патна | Индия | Патна Метро | 2020 г. | 2024 г. |
Пуна | Индия | Метро Пуны | 2017 г. | 2021 г. |
Сурат | Индия | Сурат Метро | 2021 г. | 2024 г. |
Ахваз | Иран | Метро Ахваз | 2004 г. | неизвестно (после 2020 г.) |
Карадж | Иран | Карадж Метро | 2006 г. | 2021 г. |
Керманшах | Иран | Kermanshah Metro | 2011 г. | 2022 г. |
Кум | Иран | Qom Metro | 2009 г. | 2021 г. |
Дублин | Ирландия | Метролинк (Дублин) | 2021 г. | 2027 г. |
Абиджан | Кот-д’Ивуар | Абиджан Метро | 2017 г. | 2023 г. |
Лагос | Нигерия | Железнодорожный общественный транспорт Лагоса | 2009 г. | 2022 г. |
Челябинск | Россия | Челябинский метрополитен | 1992 г. | неизвестно (после 2025 г.) |
Эр-Рияд | Саудовская Аравия | Эр-Рияд Метро | 2014 г. | 2021 г. |
Гебзе | Турция | Гебзе Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Новый Тайбэй | Тайвань | Метро Нью Тайбэй | 2016 г. | 2023 г. |
Гонолулу | Соединенные Штаты | Железнодорожный транспорт Гонолулу | 2012 г. | 2021 г. |
Ханой | Вьетнам | Ханой Метро | 2010 г. | 2021 г. |
Хошимин | Вьетнам | Метро Хошимина | 2012 г. | 2024 г. |
Самое высокогорное метро
Самое большое метро в мире, если рассматривать его с позиции расположения высоко в горах, является канатка под названием Metro Alpin. Маршрут пролегает со станции Фельскинн (район Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин сквозь скальный тоннель. Отсюда на расстоянии около 500 м по вертикали высится пик Аллалин (4027 м.).
С высоты 3000 м. до 3500 м. над уровнем моря поезд довезет пассажиров за 3 мин. Протяженность дороги 1,5 км. Путешественников перевозит ступенчатый вагон мощностью 1500 чел/час, который одновременно вмещает 115 чел.
Находящаяся вверху станция отмечена памятными табличками в виде визитных карточек подземок таких городов как Будапешт, Москва, Стокгольм и Нью-Йорк. Подъемник доставляет своих пассажиров к ледяному гроту и известному вращающемуся ресторану. Центральным фуникулером служит система «Альпин Экспресс», состоящая из нескольких канаток.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Рейтинг самых больших в мире метро
Нью-Йорк
Станция Сити-Холл
Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.
Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.
Сеул
Платформа на 5 линии
Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.
Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).
Шанхай
Электропоезда в Шанхае
В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).
Пекин
Вагон с видеоэкраном
Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.
Париж
Станция метро в Париже
В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.
Мадрид
Мадридский метрополитен
В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.
В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.
Токио
В вагоне метро в Токио
В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .
Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?
Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.
Лондон
Лондонский метрополитен
В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.
Москва
Станция Маяковская
В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.
Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».
Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.
Мехико
Станция метро в Мехико
Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.
У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).
Париж, Франция (1900)
Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).
Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.
Самое глубокое метро в мире
Среди городов, в которых есть подземная городская железная дорога, самым глубоким является метрополитен г. Санкт-Петербург.
Эти показатели обусловлены глубиной залегания, которая рассчитывается следующим образом:
- нужно взять расстояние от поверхности до дна всех платформ;
- сложить имеющиеся показатели;
- полученное число следует разделить на число платформ.
Чем больше подземных железнодорожных остановок будет залегать на огромной глубине, тем выше получается глубинный коэффициент метрополитена. В Питере насчитывается больше 30 станций, располагающихся глубже 30 м (считается существенной цифрой).
Например:
Название платформы | Глубина, м. |
Адмиралтейская | 86 |
Проспект Комендантский | 75 |
Пролетарская | 72 |
Садовая | 71 |
Приморская | 71 |
Площадь Ленина | 71 |
Особенности Питерского метрополитена обусловлены такими причинами:
- Нева. Чтобы избежать затопления, тоннели подземки сделаны под рекой.
- Центральная часть города и его архитектурные ценности. При закладывании подземных остановок близко к поверхности существует вероятность повреждения архитектуры.
- Коммуникации. Во время строительства метро, трубы, по которым проходят вода, канализация и отопление залегали не глубоко. Переделывать все коммуникационное устройство с нуля слишком дорого, и потому при планировке учитывался данный фактор.
- Климатический фактор. В Петербурге очень влажно, почвы слишком рыхлые и имеют склонность к заболачиванию. На глубине влаги становится меньше, и потому тоннели расположены глубоко.
Питерский метрополитен ввели в эксплуатацию в 1955 г. В настоящее время в нем действует 5 линий, на которых находится 69 остановок. Общая протяженность линии 119 км. Ежедневно подземка обслуживает около 2 млн. чел.
Афины, Греция (1869)
Афинский метрополитен на самом деле таковым не являлся. Он представлял собой наземную железную дорогу, по которой курсировал обычный паровоз. Через 20 лет построили первый подземный туннель. С тех пор дорогу стали называть метрополитеном.
В 2000-м году сеть была модернизирована. Построили вторую и третью линии, а метро приобрело современный вид. Общая протяженность – 84,5 км. станции метрополитена в Афинах представляют большой интерес для путешественников, ведь они оформлены очень необычно. Во время строительства было найдено очень много предметов старины. Все они представлены в «музеях» — стеклянных витринах, которые вмонтированы в стены. Во время ожидания поезда пассажиры могут увидеть много интересного.