Элиста

Православный календарь про каждый день

Православный календарь: Православные, Церковные и Христианские праздники.

Церковный год — это чередование будней и праздников. В будни человек призван трудиться «в поте лица добывать хлеб свой». Праздники же даны для того, чтобы почувствовать раскрепощение, подняться над суетой и обыденностью мира, ощутить себя причастным к высшему из миров, «где нет болезней, печалей и воздыхания, но жизнь бесконечная». С глубокой древности праздничные циклы приурочены к временам года. Язычники связывали их с поклонением силам природы, культ которой в Ветхом Завете сменился благодарностью Творцу за мироздание. И хотя связь праздников с временами года полностью не утратила своей силы, — так как Бог присутствует во всем, в растительном и животном мире, в трудах человека, — тем не менее, она отошла на второй план, уступив место духовной основе, строящейся на Священном Писании. История православных праздников восходит ко временам Ветхого Завета. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников… Далее: Православный календарь…

Молитвослов, Православные молитвы на каждый день

Молитва — самое мощное средство к исцелению всех болезней — и телесных, и душевных. Молитвы бывают хвалебные или благодарственные, просительные и покаянные. Если мы провинились перед богом, согрешили, мы должны просить у Него прощения, то есть каяться.Такие молитвы называются покаянными. Если у нас всё хорошо, если мы и наши близкие здоровы и благополучны, есть где жить, во что одеться, чем питаться — за это надо прославлять и благодарить Бога. Такие молитвы назыаются хвалебными или благодарственными. Если случилось какое-то несчастье, болезнь, беда или нужда — надо просить у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными… Далее: Православные молитвы…

Жилище

Традиционным жильем калмыков, как и у большинства кочевых народов, были юрты (кибитки). Они делались переносными или устанавливались на повозку. Зимой в них было тепло, летом — прохладно. Они легко разбирались и собирались. Основание состояло из жердей и деревянных реек. Жердей требовалось достаточно много: 60-140. Вверху их концы туго связывались между собой. Для этого использовалась веревка, сплетенная из хвостов лошадей. Строения были очень прочные, не разрушались от ветра и непогоды. Остов покрывали войлочным материалом. В холодные зимы использовали двойной слой войлока. Двери были деревянные, с двумя створками. Юрта была достаточно просторная, в ней могло жить несколько семей.

В центре размещался очаг, обложенный камнями. Дым выходил наружу через отверстие вверху. По периметру жилища устраивались спальные места из войлока. Вещи складывали в деревянные ящики типа сундуков. На пол также укладывали войлок. Пищу принимали на низких столиках. Юрта делилась на две половины: мужскую и женскую. Место возле очага было священным. После перехода калмыков на оседлый образ жизни первыми жилищами были землянки. Затем начали делать срубные строения по типу русских изб.

История

Формирование этноса начинается с конца 16 века, когда часть ойратских племен, населявших Джунгарию, отделилась от основной массы и перекочевала на территорию Руси (низовья Волги и Урал). Среди причин переселения называются дефицит пастбищ и междоусобная вражда. По пути ойратские племена воевали с казахами, ногаями, башкирами. Затем они начали контактировать с русскими. Периодически возникали конфликты, однако калмыкам было разрешено торговать на территории Русского царства, их брали на военную службу. Русские нуждались в дополнительных силах, которые помогли бы им противостоять туркам и татарам. Калмыки обладали мощным войском с 70 000 лошадей для конниц. В составе русской армии они участвовали во многих военных операциях.

18 век стал началом насаждения христианства у калмыцких племен. Многие приняли его, но тайно продолжали исповедовать буддизм. Со второй половины 17 века на территории Российской империи образовалось Калмыцкое ханство. Его жители были российскими подданными. Между представителями русской и калмыцкой аристократии образовывались браки, от которых пошли дворянские роды. Калмыцкое ханство закончило существование столетие спустя, когда население массово ушло обратно на земли Джунгарии.

Исход населения связывают с начавшимся голодом из-за холодной зимы и притеснений русских помещиков. Вторая причина — влияние китайских правящих династий. Большая часть калмыков совершила поход, который длился 7 месяцев. Они подвергались нападениям казахских племен, погибали от голода, болезней. Добрались до Маньчжурской территории только 20 000 из 180 000. Оставшиеся на месте калмыки были включены в состав Астраханской губернии. Калмыцкие войска участвовали в войне 1812 года, Бородинской битве, других сражениях.

 

20 век стал периодом перехода большинства калмыков к оседлому образу жизни. Попытки привести население к грамотности сопровождались переходом к латинскому алфавиту и кириллице. Это затрудняло обучение населения. Впоследствии народу пришлось повсеместно перейти на русский язык. В середине 20 века восстановили Калмыцкий автономный округ, с 1992 года субъект получил статус республики.

Особенности Элисты

Неофициальное название города звучит как буддийская столица России. В некоторых источниках есть информация, что и всей Европы. Это происходит благодаря тому, что в Элисте находится большое количество различных пагод, статуй Будды и молельных ступ. В калмыцкие храмы часто наведывался даже сам Далай-лама.

Еще одной отличительной особенностью города стали шахматы и все интересные традиции, которые связаны с этим видом спорта. Их привил населению первый президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов. Чтобы оставить след в истории, здесь возведен Шахматный город, в котором установлен памятник знаменитому Остапу Бендеру. В Элисте сосредоточено много различных скульптур, статуй, постаментов и памятников. Каждое творение отличается своей красотой, историей, грацией, а также уникальной задумкой. Здесь можно легко встретить рядом новые европейские скульптуры и буддийские статуи. Власти города заботятся об их сохранности и о том, чтобы они представляли собой единый интересный ансамбль.

Благодаря этим стараниям облик города становится интересным и запоминающимся как для местных жителей, так и для приезжих гостей, которых не перестает удивлять необычная, а местами даже забавная архитектура.

Элиста находится в том же часов поясе, что и столица России. Город занимает площадь 93 квадратных метров и вмещает в себя население более 100 тысяч человек. Здесь присутствуют различные народы и национальности. Преобладающее большинство людей, проживающих на данной площади, составляют русские и калмыки. Религий на данной территории также несколько видов, но самой распространенной остается буддизм.

В столице Калмыкии степной и резко континентальный климат. Поэтому осадков в течение года здесь выпадает мало, а средняя температура по всей площади страны достигает 8 градусов. Влажность находится на уровне 20%, воздух – сухой. Лето в Элисте очень жаркое и длится относительно долго. С приходом осень начинают идти дожди. В этот период степь начинает оживать. Зима в городе не сохраняется на долго. Отличительной особенностью данной поры года становятся ветра, которые постоянно меняют свое направление. С приходом весны всю территорию покрывают красивые цветущие тюльпаны.

Численность населения Элисты на 2021 год. Количество жителей Элисты

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Элисты Годы
103 300 человек 2005 год
103 000 человек 2006 год
102 700 человек 2007 год
102 657 человек 2008 год
102 805 человек 2009 год
103 749 человек 2010 год
103 504 человек 2011 год
104 125 человек 2012 год
104 238 человек 2013 год
104 017 человек 2014 год
104 387 человек 2015 год
104 005 человек 2016 год
103 899 человек 2017 год
103 132 человек 2018 год
102 618 человек 2019 год
103 122 человек 2020 год
103 535 человек 2021 год

График изменения численности населения Элисты:

Численность населения города в 2014 году составила примерно 104 тысяч (160 место среди российских городов), а плотность — 494,26 чел./км². Причем число горожан осталось неизменным с 2002 года. Во время первой переписи населения 1939 года количество жителей оказалось равным 17 100 человек. Спустя 20 лет элистинцев стало больше на четыре тысячи, а в 1979 – уже 70 282. В перестроечное время темпы роста упали. 

Город является единственным в Калмыкии с населением более ста тысяч. 

В 1939 году национальный состав был распределен следующим образом: русские (76,3%), калмыки (20,4%), украинцы (1,1%), армяне (0.3%) и казахи (0,2%). В 2010 году – калмыки (65,8%), русские (25%), казахи (0,6%), украинцы (0,45%), цыгане и армяне (0,3%) и другие. 

Этнохороним: элистинец, элистинка, элистинцы.

Народный календарь про каждый день

Каждый день одно время года всегда сменяет другое и этим определяется жизненный уклад человека. Всвязи с этим сформировался народный календарь в котором практически не было дней безымянных, неотмеченных. Каждый день был особый, имел свое предназначение. Все это обуславливалось условиями климата, астрологическими явлениями.

Календарь – это система счета промежутков времени. Первые календари возникли очень давно, в глубокой древности, потому что возникла необходимость измерять время. Слово календарь произошло от латинских слов caleo – провозглашать и calendarium – долговая книга. Это связано с тем, что в Древнем Риме особо провозглашалось начало каждого месяца, и с тем, что первого числа месяца было принято платить долги. Разные народы считали время по-разному. В одних календарях в основу положена смена фаз Луны – лунные календари; в других – смена времен года – солнечные; в третьих продолжительность года согласовывалась со сменой времен года, а отсчет месяцев связывался с фазами Луны. Такие календари называются лунно-солнечными.

На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов каждый день охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления. Цикличность календаря напоминает человеческую жизнь, где весна – это молодость, лето – расцвет, осень – время сбора плодов (хорошо, если они есть, а то можно жизнь прожить, а плодов не собрать), зима – время мудрости и покоя. Эта цикличность и ритмичность определяла жизненный уклад земледельца. Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях… Далее: Народный календарь…

Имена

У калмыков в ходу не только имена, произошедшие от ойратских, но и производные от тибетских, санскритских и русских. Исконные имена часто происходят от названий животных, топонимов, чисел или цвета. Также мальчикам дают имена народных героев. Распространено наречение с упоминанием качеств, черт характера. Иногда дают имена по названию драгоценных камней, небесных светил, планет. Некоторые мужские имена:

  • Алдар — великий;
  • Баатр — богатырь;
  • Улан — красный;
  • Джиргал — счастье;
  • Чон — волк;
  • Гальдж — огненный;
  • Бембя — название Сатурна;
  • Дорджи — алмаз.

Девочек часто называют именами цветов, фруктов, присваивают женственные черты характера. Нередко ребенку дают имя музыкального инструмента. Женские имена:

  • Альвина — белая;
  • Герел — луна;
  • Дун — грациозная;
  • Замбага — магнолия;
  • Кермен — белка;
  • Лиджа — звонкоголосая;
  • Сарана — лилия;
  • Сувсана — жемчужина.

Для защиты от злых духов давались имена, производные от других языков. Например: Егор — Ягур, Николай — Микула.

Традиции

У калмыков довольно много праздников, связанных с их религией — буддизмом. В основном они отмечаются массово, с гуляньями, угощением, соревнованиями. Также есть некоторые праздники, не относящиеся к религиозным верованиям, среди которых: день поэзии, день калмыцкого чая, день степи

Ежегодно проводится фестиваль тюльпанов — красочное мероприятие, призванное обратить внимание людей всего мира на проблемы экологии. Он длится 1-2 недели, каждый раз его устраивают на новом месте — среди полей, где растут тюльпаны

Гостям предлагаются национальные блюда калмыков, можно посмотреть соревнования по борьбе, стрельбе из лука, гонки на верблюдах

Среди множества религиозных калмыцких праздников важное значение имеют такие:

Цаган Сар. Новый год по лунно-солнечному календарю. Отмечается приход весны.
День явления чудесных сил Будды Шакьямуни. Празднуется в марте. Связан с деяниями Будды, победившими лжеучения.
День рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Шакьямуни — 29 мая.
День рождения Его Святейшества Далай-ламы — 6 июля.
Первый поворот Колеса Учения. Это большой буддийский праздник, время которого определяют по лунному календарю. Проводится в июле. В этот день устраивают шествия, молебны в храмах.
Нисхождение Будды с неба на землю. Отмечается решение Будды обрести последнее земное рождение с целью открыть всем живым существам возможность просветления.
День рождения Чингисхана

Великий праздник, который имеет важное значение для калмыков. Чингисхана почитают за его мудрость, читают лекции о его жизни, свершениях.
Национальным праздником в Калмыкии является Зул

Это праздник лампад, один из самых древних у буддистов. В этот день зажигают лампады, костры. Почитается память об уходе в нирвану Цзонхавы — буддийского учителя, которого многие считают вторым Буддой. Отмечается в кругу семьи. Проводится ритуал хождения по кругу с огнем в руках. Калмыки пекут угощения, читают молитвы.

Криминал

Криминогенную ситуацию в Элисте можно отнести к сравнительно спокойной. Количество преступлений, совершенных в течение года сохраняется в течение последних десяти лет на одном и том же уровне.

Хорошим примером может служить следующий факт. На центральной площади города есть шахматная доска, выполненная в пропорции примерно 1:100 по сравнению с обычной. Она расположена под открытым небом и никем не охраняется. Любой желающий может сыграть партию. За все время никто не стащил отсюда ни одной фигуры, что вряд ли было бы возможным, если бы подобная конструкция располагалась где-нибудь в районе Арбата.

Жители Элисты

Официальный учет населения Элисты ведется с 1880 года. Тогда, по данным документов, в населенном пункте был зарегистрирован 331 житель. С тех пор он превратился в город и существенно разросся. Уже к 1888-у население выросло в три раза. Затем рост населения Элисты наблюдался и во времена царской России, и в годы советской власти. Рубеж в 10 тысяч жителей был преодолен в 30-х годах. Больше 50 тысяч элистинцев стали проживать в столице Калмыкии с 1973 года. В 1998 году в городе был зарегистрирован стотысячный житель. Все это объясняется стремительным развитием республиканского центра.

Рост численности населения Элисты наблюдался даже в кризисные 90-е годы, когда в остальной России преимущественно был спад. Пиковая точка была достигнута в 2001 году, когда в городе был зарегистрировано 107 тысяч 800 жителей. После этого начался спад, который, по сути, продолжается до сих пор. На данный момент численность населения Элисты составляет 103 тысячи 899 человек. По данным на 1 января 2021 года город занимает 166-е место в России по численности. Является единственным населенным пунктом в Калмыкии, в котором проживает свыше ста тысяч жителей.

Времена года

Времена года, четыре периода года (весна, лето, осень и зима), характеризующиеся определенными средними температурами. Период, за который Солнце проходит один из этих секторов, называется временем года. Весна в Северном полушарии и осень в Южном начинаются, когда Солнце проходит через начальный круг склонения и его прямое восхождение равно 0° (весеннее равноденствие). Лето в Северном полушарии и зима в Южном наступают, когда прямое восхождение Солнца равно 90° (летнее солнцестояние). Осень в Северном полушарии и весна в Южном начинаются, когда прямое восхождение Солнца составляет 180° (осеннее равноденствие). Началом зимы в Северном полушарии и лета в Южном считается зимнее солнцестояние, когда прямое восхождение Солнца составляет 270°… Далее: Времена года. Русский народный календарь. Месяцеслов…

Численность и состав населения Элисты

Первые статистические данные с момента основания о численности населения российского города появились в далеком 1880 году. На то время в селе Элиста были зарегистрированы 331 человек. Со временем населенный пункт стал уверенно разрастаться и активно развиваться. Уже через 8 лет здесь назвали численности в 3 раза больше первоначально живших людей.

Отметку в 10 000 человек город отметил в 30-е года 20 века. В 1973 году официальные данные смоги назвали цифру 50 000 жителей в столице Калмыкии. Причину скачка можно объяснить тем, что люди в послевоенное время стали возвращаться на свою землю. Здесь стала развиваться промышленность, открываться заводы и различные предприятия, что сподвигло людей из ближайших сел, деревень и небольших городов перебираться на постоянное место жительство в столицу Калмыкии. А уже 1980 году число людей, постоянно проживающих на территории Элисты, перевалило отметку в 100 000 человек. Высокий темп роста численности населения объясняется правильно выбранным курсом развития, который стал быстро набирать обороты.

Последние актуальные данные были предоставлены на дату 1 января 2017 года. На эту дату в городе назвали официальную цифру более 103 тысяч человек. Значит, согласно статистике, Элиста занимает 166 строчку в рейтинге страны по численности населения. На сегодняшний день это единственное место на территории Калмыкии, где проживает более ста тысяч человек.

Данные о составе нации в этом городе собираются с начала 1939 года, а не с момента его основания. Факты говорят о том, что в то время здесь проживало всего чуть больше семнадцати тысяч человек. Преобладающее число местных жителей составляли русские люди. Их насчитывалось около 13 тысяч или 75% от общего числа проживающих людей. Второе место занимал коренной народ, который назывался калмыки, составлял лишь 20%. Оставшиеся 5% жителей складывался из таких народов, как:

  • украинцы;
  • армяне;
  • казахи.

С быстрым приростом численности города начинает меняться процентный состав нации. В 2010 году здесь уже называется цифра более 103 тысяч человек. Согласно фактам здесь живет:

  • 65% или более 68 тысяч калмык;
  • 25% или менее 26 тысяч русских;
  • 10% остальных национальностей. Преобладающее большинство осталось за украинцами, казахами и армянами.

Любопытно, но информация об Элисте подтверждает, что в 2010 в городе было официально зарегистрировано 309 цыган.

Одним из самых значимых и страшных событий в истории города называют массовое заражение ВИЧ, которое произошло среди местных жителей.

Элиста имеет небольшие размеры, но, несмотря на это здесь открыты различные научно-исследовательские институты, а также высшие учебные заведения, профильные колледжи и техникумы. Сегодня в разных участках города работают в полную силу 6 филиалов, которые принадлежат к университетам федерального уровня. Открыт Калмыцкий государственный университет. На территории города находятся больше 20 школ и различных гимназий. Факты об Элисте говорят, что на культурное развитие города оказывают большое влияние буддизм, традиции и шахматы.

Календарь праздников, даты и события года

Все государственные и профессиональные праздники России, включая значимые Всемирные и Международные праздники, и иные не менее интересные праздники и события про каждый день.

Праздник всегда шагал в ногу с историей человечества. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день и каждый день (работа). Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней. Выходной, нерабочий день. Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого… Далее: Календарь…

Города Республики Калмыкия

Элиста — столица республики. Население — 104238 чел. В переводе с калмыцкого, «Элиста» означает «песчаный». Город был основан в 1865 году русскими переселенцами. Хотя на этом месте калмыки и раньше устраивали свои стоянки, постоянного поселения там не было.

Вскоре здесь возникла крупнейшая ярмарка скота, на которую съезжались со всей калмыцкой степи. В советское время, после возвращения калмыков из депортации, город постепенно восстанавливался и развивался. Здесь были построены заводы по производству стройматериалов. На этом индустриальный бум в Элисте закончился.

Сегодня Элиста — центр буддизма, туризма и шахматизма (то есть — шахматного спорта:) Вместо с тем, в Элисте много учреждений науки и культуры. ВУЗы Элисты выпускают в основном гуманитариев, и это естественно, так как серьезных высокотехнологических производств в Калмыкии нет. Можно сказать, что Элиста — это рай для калмыков

Людям других национальностей стоит обратить внимание на другие города, в других регионах

Лагань — небольшой город с населением в 13,7 тыс. человек. Находится в 9 км от Каспийского моря. Была основана в 1871 году русскими переселенцами как небольшой поселок рыбаков. Долгое время эти земли относились к Астраханской области, и лишь в 1927 году были включены в состав Калмыкии.

С 1944 по 1991 год город назывался Каспийский. Главной достопримечательностью города является розовый лотос, в изобилии цветущий в окрестностях города. Другие достопримечательности — Лаганьский хурул, Ступа Просветления в том же хуруле, и Лотосовая ступа в городском парке.

Розовый лотос стал приманкой для туристов, приезжающих в Калмыкию. Фото by olegmozg (http://fotki.yandex.ru/users/olegmozg/)

Троицкое — село с населением 12,3 тыс. чел. Основано в 1862 году поселенцами из Воронежской губернии. Сейчас в Троицком живут люди самых разных национальностей — русские, калмыки, немцы, украинцы и т.д. Из производств можно отметить только предприятия пищевой промышленности. Из достопримечательностей — традиционный для Калмыкии хурул и памятник жертвам депортации.

Внешность

Антропологи относят калмыков к монголоидам. Это обладатели типичной азиатской внешности. У них высокий лоб, широкое сплюснутое лицо, разрез глаз узкий. Для калмыков характерен эпикантус — так называемая монгольская складка, прикрывающая внутренний угол глаза. Нос небольшой, сплющенный, небольшие пухлые губы. Волосы прямые, черные, цвет радужки — карий. Встречается небольшой процент людей с относительно светлыми волосами, а также рыжими. Цвет кожи смуглый, темно-коричневый с желтоватым оттенком. Калмыки невысокого роста, коренастые, девушки худощавые. Современная молодежь европеизирована, она предпочитает модную европейскую одежду: джинсы, туфли на каблуках, толстовки. Девушки активно пользуются косметикой, наращивают ресницы. В ходу бижутерия, стилизованная под национальные украшения.

Общие сведения и история

Элиста расположена на западе республики Калмыкия, в балке Элиста и на юго-востоке возвышенности Ергени, в 1250 километрах от столицы России. Является столицей Калмыкии и ее самым крупным городом, а также политическим, экономическим и культурным и научно-образовательным центром. Площадь 210,45 км².

До того, как на месте будущего города появились первые поселения, здесь устраивали стоянки кочующие калмыки. Считается что Элисту, сначала в виде села, основал бывший крепостной Степан Прокопьевич Кийков, который сделал первую землянку в балке Элиста-Сала в 1862 году. Через три года в появившемся поселении было уже 15 дворов. Именно 1865 год считается годом основания города. В нем быстро развилась скототорговля. 

Через шесть лет в Элисте окончательно укрепились большевики. В 1930 году село Элиста было преобразовано в город, после чего ему был присвоен статус столицы Калмыцкой Автономной области. С 12 августа по 31 декабря 1942 года Элиста была оккупирована немцами, но когда они уходили из города, почти весь его сожгли. В следующем году калмыки были депортированы на север Казахстана, в Сибирь и Дальний Восток. В это время Элиста была переименована в Степной. Восстанавливаться после войны город стал только в 1957 году, когда калмыки были реабилитированы и их автономия снова начала существовать. Спустя двенадцать лет открылся железнодорожный вокзал и открылся ряд промышленных предприятий. 

В постсоветское время Элиста превратилась в один из центров буддизма в России. В 1998 году в городе состоялась 33-я Всемирная шахматная олимпиада, для чего был возведен городок Сити-Чесс. Затем в нем продолжились проводиться шахматные соревнования, а также культурные и деловые встречи. 

Название народа

Сами калмыки называют себя “хальмгуд”. Как считают языковеды, слово это принадлежит к тюркским языкам, а его основа “хал-” (“гал-”) означает “отделение”. Относительно такой интерпретации самоназвания и привычного нам слова “калмык” высказывался русский учёный В.М.Бакунин, что много лет жил в Калмыки. Он писал:

Это определение очень ярко отражает историю калмыцкого народа. В трудах немецкого исследователя Петра Палласа отмечается, что калмыков действительно можно назвать отделившимся племенем от основной группы своих предков — ойрат-монголов.

Его коллега Б.Бергман не согласен с этой теорией. По его мнению, “отступниками” калмыков называли из-за отказа от шаманизма, который являлся господствующей религией их предков. На мой взгляд, первая гипотеза вернее, поскольку сами исторические факты говорят в её пользу.

Калмыки в 1917 году

Появление калмыков

Формирование калмыков приходится на конец XVI столетия. В те времена часть ойратских племён, прежде населявших Джунгарию, отделяется от основной массы. Перемещение общин происходит в сибирские пределы — вдоль рек Иртыш, Омь, Ишим. Со временем кочевники перемещаются к юго-западным землям, занимая территории у Волги и Прикаспия. Именно там, как считает большинство историков, и происходит зарождение калмыков.

Но что заставило часть племён отправиться к новым неизвестным землям? На этот счёт есть разные мнения. Ойраты занимали немалые территории, а потому со временем стали нуждаться в новых пастбищах и местах проживания. Вероятно, это и стало основной причиной отделения группы, что в дальнейшем дало начало калмыцкому народу.

Междоусобные войны также сыграли немалую роль в вытеснении значительной части общин. Однако воевать предкам калмыков пришлось и по пути к своей новой родине. В процессе переселения происходили столкновения с ногаями, казахами, башкирами.

Г.Лучинский «Калмыки на Иртыше в XVI веке» (светло-зеленый цвет)

Характер

От природы калмыки обладают веселым нравом. Они не унывают даже в тяжелые времена. Это активные, жизнерадостные люди. Возможно, на позитивное отношение к жизни повлияли буддистские учения, которые проповедуют, что в этой жизни все преходящее. Калмыки любят принимать гостей. В доме сажают на лучшее место, готовят угощения. Они всегда открыты для общения, искренни. Представители этого народа никогда не отгораживаются от общества, не замыкаются в себе.
Молодежь хорошо воспитана, с уважением относится к старшим. В делах это практичные, рациональные люди. Можно сказать, что они экстраверты. Калмыки артистичны, любят петь, танцевать. В них есть оригинальность, желание выделиться из общей массы. Среди них много талантливых людей: писателей, певцов, артистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector