Экономика мексики
Содержание:
Изменение привычного быта (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Теночтитлан прекратил свое существование, и в середине 1521 года возник новый город, названный в честь Мехитли, бога войны у ацтеков. Испанцы принялись налаживать свой быт и производство в новой столице. Они настолько свободно чувствовали себя здесь, что даже открыли типографию, а вскоре и первый университет. После этого население Мехико стало расти.
Видимо, у них не было специалистов, способных победить системы водостока, налаженные ацтеками, поэтому они приняли решение осушить озеро Тескоко. Последствия этого решения дожили до настоящего времени: старинные дома, возведенные ацтеками, как будто прижимаются друг к другу в поисках опоры и в надежде защититься от великанов-небоскребов.
1.
Мехико, 20 395 тыс. чел.
Страна: Мексика
Площадь: 2 370 км²
Испанские конкистадоры основали Мехико в 1521 году на разрушенной островной столице Теночтитлан, культурном и политическом центре империи ацтеков (Мексика). Это одно из старейших непрерывно населенных городских поселений в Западном полушарии, которое считается одним из самых густонаселенных мегаполисов в мире.
Один из немногих крупных городов, расположенных не по берегам реки, он находится во внутреннем бассейне, называемом Долиной Мексики, или Центральной Мезой. Долина является продолжением южного мексиканского плато и также известна как Анауак.
Другие популярные языки
Мексиканские Соединенные Штаты – одно из самых развитых государств Латинской Америки, которое ежегодно привлекает огромное количество туристов со всего мира
Поэтому тем, кто ни разу не был в этой стране, важно знать, какой еще язык, кроме испанского, понимают в этом государстве
К примеру, английский язык в Мексике распространен далеко не во всех штатах, и к этому нужно быть готовым. Однако в последнее время благодаря активному развитию туристической сферы и повышению уровня обслуживания путешественников работодатели стали придавать большое значение владению претендентами на работу в ресторанах и отелях английским, итальянским, немецким, французским и португальским языком. Причем в некоторых фешенебельных гостиничных комплексах персонал знает даже русский.
Отправляясь в путешествие, туристы интересуются, какой язык в Мехико основной. Как и во всем государстве подавляющее большинство жителей говорит на испанском. Однако в этом городе можно встретить и немало людей, говорящих по-английски. То же самое касается и других городов, таких как Паленке, Виллаермозе, Кампече и Канкун. А вот если вы отправитесь на юг, то здесь уже необходимо знание испанского.
Следует отметить, что большинство экскурсий и развлекательных мероприятий, специально подготовленных для туристов, проводится на английском.
Дыхание нашего времени
Современный Мехико — столица независимой Мексики и один из самых больших мегаполисов в Латинской Америке. Огромный прирост населения, бурные темпы роста производства и развития ставят Мехико в один ряд с крупнейшими городами мира.
Центр, юг и предгорья составляют Федеральный округ, остальная территория входит в муниципальные районы (всего их насчитывается 16).
По численности населения столица Мексики продолжает добрую традицию своего предшественника Теночтитлана, не выходя из десятки самых густонаселенных городов планеты. По статистическим данным за 2010 год, население Мехико с пригородами насчитывало около 20 млн. человек, а плотность населения составляла почти 6 тыс. человек на квадратный километр.
Таким количеством жителей на тот момент не могла похвастаться даже Москва, хотя наша столица тоже считается немаленьким городом. По подсчетам статистиков, в ней в 2010 году проживало около 12 млн. человек. Разница более чем ощутимая. Население Мехико-сити растет с каждым годом.
Транспорт
В столице 9 линий метрополитена, охватывающих основные районы города, а также аэропорт и ж/д вокзал Буэнависта. Часы работы в будние дни — с 5:00 до 0:30, по субботам — с 6:00 до 1:30, по воскресеньям и праздникам — с 7:00 до 0:30 с интервалом между поездами примерно в минуту.
В часы пик разрешен провоз только легкого багажа, а женщины и дети должны ехать в отдельном от мужчин вагоне.
Несмотря на то, что автобусные маршруты охватывают все части Мехико, а билеты на них стоят немного, туристы довольно редко ими пользуются. Одни боятся столкнуться с ворами, других не устраивает низкий уровень комфорта и огромное количество пассажиров, третьи предпочитают метро или такси. При отсутствии альтернативы можно сесть и на автобус, предварительно купив билет в киоске на остановке или у водителя.
При посадке в такси нужно договариваться о цене заранее, несмотря на наличие счетчика, и всегда иметь при себе сдачу (хитрые мексиканские водители часто ее не дают). Стоимость поездки по городу — 80-100 MXN.
В Мехико есть бесплатный прокат велосипедов Bicigratis и Telcel (более 30 точек по городу), но велодорожек мало — только на основных улицах и в парках.
Центр Мехико
Экономика и цены Мехико
Мехико – важный центр экономики Мексики. Промышленность города производит свыше 20% от ВВП страны.
Мехико находится на 8 месте среди самых богатых городов мира и является лидером среди городов в Латинской Америке.
А к 2020 году, по предположениям экспертов, столица Мексики с ВВП размером 607 млрд долларов выйдет на 7 место, вытеснив Осаку.
Развитию экономики города способствует то, что он расположен в центре путей транспортного сообщения. Правительство постоянно выделяет большие инвестиции на улучшение городской инфраструктуры.
Основные отрасли экономики
В Мехико много промышленных предприятий. Они задействованы в таких областях, как автомобилестроение, металлообработка, электроника, а также стремительно развивается химическая, пищевая, нефтеперерабатывающая и текстильная промышленность.
Все большее значение приобретает банковская и торговая деятельности. К тому же постоянно растут доходы в сфере туризма.
Основные экономические показатели
Уровень инфляции в стране довольно высокий. К тому же ВВП упал в связи с последствиями разрушительного землетрясения и целого ряда ураганов в 2017 году, а также из-за неопределенности в условиях договора свободной торговли со странами в Северной Америке. Иностранные инвестиции сократились из-за криминогенной обстановки. В итоге Мехико переживает не самый лучший период в истории экономики. Но есть большие перспективы, особенно в развитии промышленных предприятий, внешней торговли и в сфере туризма.
Цены в Мехико
В Мехико, как и во всей Мексике, ходит национальная валюта – мексиканские песо (MXN). Цены в сравнении с другими государствами Северной Америки относительно невысоки. Например, стоимость недорого обеда на одного составит 70-105 песо (215-322 рубля), проживание в хостеле – от 655 песо (2000 рублей) в сутки, в отеле – от 1640 песо (5 500 рублей), проезд на такси – от 45 песо (140 рублей), проезд в общественном транспорте – 6 песо (18 рублей). Средняя зарплата – 15000 песо (45 800), стоимость проживания в однокомнатной квартире – 30 000 рублей в месяц.
Рынки
Мехико — это город рынков. Сложно представить инфраструктуру города без этих оазисов колоритности. Причём все рынки Мехико отличаются друг от друга и известны какой-нибудь своей особенностью. Мы в основном посещаем рынки, чтобы поесть настоящей национальной еды, какой её едят и готовят местные уже много веков. Стоит отметить, что для мексиканцев рынок — это больше, чем место, где можно что-то купить. Это, в первую очередь, территория общения и развлечения.
Расскажу вам о нескольких самых ярких рынках.
Рынок в районе Койоакан (Coyoacan). Один из самых популярных среди туристов. Здесь готовят вкуснейшие морепродукты, и можно напробоваться разнообразных тостадосов, севиче и морских коктейлей. Также на рынке готовят потрясающие напитки из свежевыжатых соков.
Рынок в районе Сочимилько (Xōchimīlco). Фактически весь район Сочимилько состоит из рынков, это один гигантский рынок, размером с такой средний город. Здесь можно найти сотни видов свежих овощей и фруктов, десятки локальных столовых, где вам предложат такосы и кесадильи с такими начинками, что диву даёшься! Нам, например, приглянулись такосы с подсушенным цветами, названия которых мы не запомнили. Кроме того, на местных рынках можно поесть традиционные супы, салаты из кактусов и жаренных кузнечиков. Впрочем за последними не обязательно ехать так далеко — их часто продают просто на улицах.
Рынок Соноро (Mercado de Sonora). Другими словами — рынок ведьм. Товары этого рынка и услуги ведьм пользуются огромным спросом. За небольшую плату тут помогут привлечь удачу, излечиться от любого недуга, решить проблемы. Все необходимые атрибуты и снадобья тоже здесь: живые экзотические животные, различные смеси, маски, чучела и черепа. Побродить по такому колдовскому рынку очень интересно.
Рынок Сан-Хуан (Mercado 11 San Juan Ernesto Pugibet). Рынок, на который мы попали случайно и который буквально ошеломил. Оказалось, что на этот рынок стекается множество людей исключительно ради дегустации местных сыров и колбас. На рынке стоят милые деревянные столики прямо между рядами с овощами и рыбой — это очень необычно. Лучший вариант дегустации — это большая тарелка с несколькими видами сыров и мяса и вино. В такой «пакет» включены четыре бокала красного сухого вина (обычно французского), сама тарелка с вкуснейшими деликатесами и свежий багет с травами и оливковым маслом. Всё удовольствие стоит на двоих около семи долларов.
Рынок ремёсел (Mercado de Artesanias). Главный рынок Мехико по части сувениров и всевозможных штучек ручной работы. Он настолько огромен и экзотичен, что ходить по нему можно два часа, и фотографировать просто каждый шаг. Тут вам и национальная одежда, и кожаные изделия, и коврики ручной работы, и поделки из обсидиана и серебра, деревянные маски, гончарные изделия, витражные украшения… В общем, всё, что душе угодно! Здесь же можно купить оригинальные открытки, чтобы потом отправить их по почте друзьям или родителям, а может и самим себе.
9.
Джакарта, 34 365 тыс. чел.
Страна: Индонезия
Площадь: 3 302 км²
Джакарта, ранее (до 1949 года) Батавия или (1949–72) Джакарта, крупнейший город и столица Индонезии. Джакарта находится на северо-западном побережье Явы в устье реки Силивунг (река Ливунг), в заливе Джакарта (залив Ява).
Город соседствует со столичным районом Большой Джакарты (Джакарта Райя) и почти одновременно с Даэра хусус ибукота (особый столичный округ) Джакарты – последний также включает в себя несколько небольших прибрежных островов в море Ява.
В 1966 году, когда город был объявлен особым столичным округом, он получил статус, приблизительно равный статусу государства.
Погода в Мехико
В городе Мехико субтропический климат со средней температурой 25 град. В зиму дождливо и существует вероятность выпадения снега, летом засушливо и приятно. Ночью в январе и феврале погода приподносит сюрпризы. Температура воздуха падает до -5, но периодичность, по существу, не заметна.
Как добраться до Мехико Сити
Многомиллионник практически обустроился в центре страны и владеет превосходной, сформированной дорожной сетью объединяющей Мехико со всеми областями. На автомобиле до него добираются из любой точки. Будь-то города Оахака, Веракруз, Тустла, Чиуауа и пр. Многочасовые перегоны сглаживаются платными комфортабельными автомагистралями, сконструированными специально для облегчения перемещения и экономии времени.
Международный аэропорт Бенито Хуарез ежедневно принимает ~ 87000 чел. Цивильное авиасообщение как внутри страны, так и международные договоры создают престижность для Мехико Сити.
К сожалению железнодорожная сеть на сегодня не покрывает всю территорию макрогосударства. Так что вместо ЖД используется автобусное сообщение, предлагающее массу удобства в путешествиях между муниципалитетами. Но, в скором будущем, все должно измениться. Новый президент Мексики — Андрес Мануэль Лопес Обрадор поставил первостепенной задачей организацию железнодорожного сообщения по всей стране.
Исторические регионы
В Мексике также есть и туристические регионы с упором на историю и архитектуру. Один из них относится к древним индейским пирамидам, другой – к эпохе колониальной испанской державы.
Юкатан — это пирамиды майя
Забраться на пирамиду, встретить рассвет в гамаке в лагере перед ней, позавтракать блюдом настоящей майянской кухни и погрузиться в атмосферу древнего мира, дошедшую сквозь тысячелетия, можно на Юкатане.
Полуостров Юкатан знаменит не только пляжными курортами в регионе Кинтана-Роо, но и достопримечательностями эпохи индейцев майя – пирамидами, религиозными сооружениями, древними постройками и городами.
Именно на Юкатане находится Чичен-Ица, Ушмаль, Калакмуль, Исамаль, Акансех, Болончен-де-Рехон. Город майя Паленке тоже можно условно отнести к данному региону. В общем, на Юкатан едут за историей и мистикой. Лучшее время для посещения данного региона – зима, так как в это время года жара спадает и длительные экскурсии становятся не так утомительны.
Гуанахато — колониальная Империя
Удивительная атмосфера ждет вас в маленьких городках центральной Мексики. Здесь, удивительным образом, эта страна напоминает старые кварталы городов в Европе.
Но не стоит удивляться романтичным узким улочкам и традиционным, хорошо сохранившимся зданиям в этой части страны. Данный регион специально был отреставрирован для туристов и показывает Мексику, какой она могла бы быть, а не то, чем она является на самом деле.
В регионе Гуанахато есть два очень интересных города – одноименный Гуанахато и Сан Мигель для тех, кто хочет посетить Мексику ради колониальной атмосферы, архитектуры, католических церквей и особенного настроения темных веков.
Данный район находится в 250 км на северо-запад от Мехико-сити и не слишком популярен у европейцев. Большинство туристов здесь – мексиканцы и американцы. Сюда едут за атмосферой средневековья, узкими улочками и аутентичной культурой. Лучший сезон для посещения данного региона – зима, тоже из-за того, что в это время года не так жарко.
История Мехико
Древний город теночтитлан
То, каким мы знаем город сегодня, с его 22 миллионным населением, современными бизнес-центрами американских финансовых компаний и множеством величественных зданий в испанском стиле, сильно отличается от того места, из которого выросла современная столица.
В далеком 1521 году, кочующее племя ацтеков оказалось на Мексиканском надгорье. Здесь в межгорной котловине они обнаружили уникальное место, где согласно велению богов, должны были остановиться и жить. Индейцы ацтеки увидели орла, который сидел на гигантском кактусе и держал в своем клюве змею. Ацтеки посчитали это знаком свыше и остановившись здесь основали великий город – Теночтитлан. Город раскинулся в западной части от живописного озера Тескоко.
Однако, в 1521 году ситуация в корне изменилась. Пораженная армия Кортеса восстановилась всего за три года и нанесла значительное поражение индейцам, в результате чего Теночтитлан был завоеван. Город был переименован и стал называться Новой Испанией – столицей колонии. Из-за того, что испанцы не смогли поддерживать систему водоканалов, они решили высушить озеро, что имеет пагубные последствия до сих пор.
В 1847 году, город был захвачен армией США, которая расширила свои земли, захватив Мексику. С тех пор Мехико стал глобальным «Альфа» городом и преуспевающим финансовым центром Северной Америки.
Коренные жители – индейцы, смотрят на современные небоскребы как на символ порабощения, а о былой свободе напоминают лишь древние пирамиды и ритуалы, свято хранящиеся в некоторых семьях.
Интересные факты из истории
Среди сведений о богатой и древней истории современного Мехико можно выделить несколько интересных фактов:
- город был основан древними ацтеками;
- древние ацтеки, а затем и их потомки – индейцы, были развитым и жестоким народом;
- водные каналы вручную строили целые поколения индейцев;
- Теночтитлан просуществовал 2 000 лет;
- индейцы гостеприимно приняли испанцев, поскольку их богом был Кецалькоаль – некогда изгнанный белокожий;
- с конца ХV столетия этот город по праву получил звание самого великолепного, в числе всех городов в западном полушарии;
- восстание и война с индейцами была начата Кортесом, который одолел ацтеков только со второго раза;
- Мехико был владениями испанского короля с 13 мая 1521 года;
- в 1821 году народное восстание привело к независимости от Испании;
- с 1847 года город перешел во владения США;
- тут состоялись Олимпийские игры XIX;
- на сегодняшний день Мехико – это Федеральный округ из 16 районов.
Изменения города на протяжении истории
Как показывает история, на землях Мехико побывало немало народов и культур. Каждая из них оставила свой неизгладимый отпечаток. Даже не побывав в этом городе, а лишь рассмотреть фото достопримечательностей Мехико, можно получить противоречивые мнения об этом городе. С одной стороны пирамиды древних ацтеков позволяют очутиться на заре человечества, удивительные и пугающие обряды ацтеков поклоняющихся различным божествам, ни как не вяжутся с современным мегаполисом.
Испанская архитектура и католические костелы позволяют почувствовать себя в центре Испании. Многокилометровые пробки, загруженные дороги, современные бизнес-центры и бешеный ритм жизни складывают впечатление о том, что здесь жизнь вращается вокруг бизнеса, финансовых операций и крупномасштабных сделок.
С момента основания город изменился до неузнаваемости, но одно осталось неизменным – как тогда, так и сейчас это численность его населения. Во время прибытия сюда испанских конкистадоров здесь жило более 500 000 ацтеков, а в нынешнее время, многие туристы поражены тем, что здесь проживает более 22 000 000 человек разных национальностей.
Почему город имеет такое название
Живописная долина, где позднее был построен Теночтитлан, была устлана кактусами, и скалами. В переводе с ацтецкого Теночтитлан означает – дом кактусовой скалы. Название будущего города указала сама природа.
Позднее город стал Мексиканской столицей, поэтому получил наименование, дошедшее до наших дней – Мехико.
Транспорт
Дороги
Второй уровень Периферико в Сан-Херонимо
Большой Мехико связан частной сетью платных скоростных автомагистралей с близлежащими городами Керетаро , Толука , Куэрнавака , Пачука и Пуэбла . Кольцевые дороги — Circuito Interior (внутреннее кольцо), Анилло Периферико ; Circuito Внешний Mexiquense ( «Состояние Мексики внешнего контура») платной дороги в обход северо — восточные и восточные края столичной области, Chamapa-Ла — Вента платной дороги в обход северо — западного края, и Arco Norte полностью в обход города с пригородами в дугу с запада (Толука) на север (Тула) на восток (Пуэбла). Второй уровень (где взимаются дорожные сборы) Periférico, в просторечии называемый segundo piso («второй этаж»), был официально открыт в 2012 году, и его секции все еще достраиваются. Viaducto Мигель Алеман пересекает город с востока на запад от Observatorio до аэропорта. В 2013 году открылась платная дорога Supervía Poniente , соединяющая новый деловой район Санта-Фе с юго-западом Мехико. Внутри города Ejes viales ; Крупные дороги, в основном дороги с односторонним движением, пересекают город из стороны в сторону обширной пронумерованной системой.
Общественный транспорт
Метро Мехико
Самый важный общественный транспорт — это метро , одно из крупнейших в мире с 226 км и 195 станциями, обслуживающее собственно Мехико, с некоторыми услугами в Сьюдад-Незауалькойотль и Экатепек. Его дополнительно продлевают легкорельсовый транспорт Xochimilco и линии A и B. Пригородный поезд Tren Suburbano обслуживает несколько муниципалитетов пригорода с тех пор, как начал работать к середине 2007 года, и запланированы новые линии.
Автобусные и троллейбусные перевозки осуществляют несколько агентств. Услуги скоростного автобусного сообщения (BRT) работают с 2005 года Metrobús в Мехико и с 2010 года Mexibús в штате Мехико.
Воздуха
В отличие от других крупных мегаполисов, Большой Мехико обслуживается только одним аэропортом, Международным аэропортом Мехико , самым загруженным аэропортом в Латинской Америке, но чей трафик превышает текущую пропускную способность. Федеральные администрации 2000-2006 годов предложили построить второй аэропорт в столичном регионе, который будет расположен в муниципалитете Тескоко . Однако местные жители выступили против этого проекта, и правительство решило построить второй терминал на ограниченной территории нынешнего аэропорта и децентрализовать полеты в близлежащие мегаполисы Толука , Пуэбла , Пачука и Куэрнавака .
Вторая попытка построить альтернативный аэропорт в Тескоко была частично завершена, но была отменена в конце 2018 года. На его месте на территории базы ВВС Санта-Люсия было разрешено строительство нового гражданского международного аэропорта для замены нынешнего международного аэропорта. Строительство началось 17 октября 2019 года с символической церемонии и короткой видеопрезентации после отмены всех судебных запретов в отношении аэропорта. На первом этапе планируется открыть две взлетно-посадочные полосы и новый терминал, которые должны быть открыты к 21 марта 2022 года. Новый аэропорт будет называться « Международный аэропорт имени генерала Фелипе Анхелеса» .
Девелоперские проекты
Продолжение линии 12 от нынешнего терминала Mixcoac находится в стадии строительства в направлении Observatorio (3,5 км, 3 станции). Его ввод в эксплуатацию намечен на 2021 год.
Проекты расширения метрополитена обновлены в генеральном плане развития метрополитена. Генеральным планом метро на 1995-2020 годы предусматривалось строительство четырнадцати пневматических линий метро, трех линий железнодорожного метро и десяти линий трамвая на 2020 год. Но в конце плана у метро всего двенадцать линий метро и один трамвай. Плану развития мешает нехватка финансовых ресурсов. 1 октября 2020 года был объявлен Генеральный план развития Мехико с горизонтом до 2040 года. В соответствии с этим генеральным планом план развития на 2018–2030 годы будет обновлен до плана развития на 2020–2050 годы. Он должен предложить рост сети метро с восемью предложениями по расширению существующих линий и пятью новыми линиями.
В этом плане представлены следующие предложения по расширению:
- Расширение линии 4 от нынешнего терминала Санта-Анита до района спортивной зоны Сочимилько.
- Расширение линии 5 от нынешнего терминала Политекнико до соединения с пригородным поездом Тлалнепантла, где будет расположен новый терминал этой линии.
- Расширение линии 6 от нынешнего терминала Мартин Каррера до Вилья-де-Арагон, с сообщением со своим аналогом на линии B.
- Расширения линии 7: для этой линии предусмотрены два расширения, первое — для северной части Эль-Росарио до Тлалнепантлы, а с другой стороны, южное предложение нацелено на от станции Барранка-дель-Муэрто до Сан-Херонимо.
- Продолжение линии 8: на север города, от нынешнего терминала Гарибальди-Лагунилья, заканчивая пересадкой на станции Мартин Каррера с линиями 4 и 6.
- Продление линии 9 от нынешнего терминала Tacubaya до станции Observatorio для соединения с линиями 1 и 12.
- Продолжение линии B от нынешнего терминала Буэнависта до соединения с Иподромом де лас Америкас к западу от города.
Предложения по новым линиям будут следующими:
- Линия 10 будет проходить по всей улице Avenue des Insurgés, начиная с Indios Verdes и заканчивая археологической зоной Cuicuilco.
- Линия 11 будет отправляться из международного аэропорта имени Бенито Хуареса, соединяя линию метро 5 с ипподромом Las Américas в Ломас-де-Сотело. Эта линия будет пересекать такие районы, как Сан-Лазаро, Сокало-де-ла-Сьюдад, Ангел Независимости, Чапультепек и Поланко.
- Линия 13, начало которой будет находиться на станции Valentín Campa на линии метро 12, а конечная точка — на пересечении проспектов Бордо-де-Сочиака, Ласаро Карденас и Кармело Перес в муниципалитете Незауалькойотль .
- Линия 14 также будет начинаться с проспекта Бордо-де-Сочьяка, но с пересечением на проспекте Адольфо Лопес Матеос в муниципалитете Незауалькойотль с олимпийским стадионом Мексики 68 .
- Линия C будет отходить от Hipódromo de las Américas, чтобы двигаться по кольцу Periférico, Manuel Ávila Camacho, затем небольшое отклонение в сторону соединения с метро Cuatro Caminos, чтобы продолжить движение по Periférico, пока не дойдет до пересечения этого проспекта с Дороги Convento de Tepotzotlán и Convento de Santa Mónica, где эта линия заканчивалась.