Шанхай

Развлечения и достопримечательности Шанхая

Самое популярное среди гостей Шанхая место — набережная Вайтань, она же Бунд. Неплохой способ познакомиться с городом — прокатиться на речном трамвайчике по реке Хуанпу к месту ее слияния с Янцзы. Прогулка займет без малого 3 часа, и все это время мимо вас будут проплывать впечатляющие мосты, пирсы, терминалы и тысячи разноцветных лодок.

Набережную Бунд называют ярмаркой зодчества 10 000 стран — вдоль берега стоят десятки исторических зданий. К их строительству действительно приложили руку жители разных государств. Здесь и готические замки, и дворцы эпохи ренессанса, и здания в стиле барокко.

Главная улица магазинов — Нанкинская — ведет к крупнейшей в Шанхае площади Реньминь. Здесь и Шанхайский Большой театр, и главный Музей города, и здание правительства. Вечерами оживает большой цветомузыкальный фонтан.

Самый яркий архитектурно-пейзажный ансамбль города — «Сад радости» Юй Юань, созданный в 16 веке. Здесь сохранилось несколько исторических памятников с поэтичными названиями: Беседка веселых рыбаков, Павильон ласковой теплоты, Мост девяти изгибов.

Среди многочисленных небоскребов стоит обратить внимание на Цзинь Мао, построенный в традиционном китайском стиле с элементами готики. Это величественное здание — символ вступления города в 21 век

Внутри работают торговый комплекс, рестораны, офисы и гостиницы.

В городе десятки музеев и галерей. Особенно интересны музей, построенный в память о еврейских беженцах, Музей истории, интерактивный Естественнонаучный музей и Музей раритетных и старинных автомобилей.

Что посмотреть в Шанхае за три дня

Административное деление

Провинция насчитывает 20 уездов, включающих 18 районов. Центр города, как таковой отсутствует. В каждом районе имеется свой. Город разделен рекой на два берега:

  • Западная сторона – Пуси. Историческая точка, в состав которой входят 9 районов;
  • Восточная сторона – Пудун. Это сосредоточие финансовых центров и символ экономики страны.

Под контролем остальных районов находятся села, пригороды. Небольшие острова относятся к району Чунмин.

Районы Шанхай

Самый привлекательный район для туристов – Хунпу. Здесь расположена Народная площадь, сад, улица, музей. Знаменитые небоскребы Пудуна – символы современного мегаполиса локализованы в отдельной зоне на восточном побережье, в Луцзяцзуй.

21-й век

2000-е

  • 2001 г.
    • Чэнь Лянъюй становится мэром.
    • Построены Plaza 66 и международный информационный порт Пудун .
    • Корпорация Shanghai Film Group в бизнесе.
    • Создана Бизнес Ассоциация Бенилюкса .
  • 2002 г.
    • Чэнь Лянъюй становится секретарем парткома .
    • Открытие Шанхайского океанариума и торгового центра Super Brand .
    • Неделя моды в Шанхае начинается.
    • Сформирована бейсбольная команда Shanghai Golden Eagles .
  • 2003 г.
    • Хан Чжэн становится мэром.
    • Открывается мост Лупу .
    • Построены Tomorrow Square , Shanghai Dong Hai Plaza , Aurora Plaza и Raffles Square .
    • Начало строительства Нового города Нанхуэй .
  • 2004 г.
    • Поезд Shanghai Maglev начинает работу.
    • Шанхайский железнодорожный музей и Шанхайский международный автодром открыты.
    • Гран-при Китая начинается.
  • 2005 г.
    • Созданы Шанхайский институт визуального искусства и Шанхайский городской симфонический оркестр .
    • Построены мост Donghai Bridge , Shimao International Plaza , Grand Gateway Shanghai , Longemont Shanghai , Citigroup Tower и штаб-квартира Bank of Shanghai .
    • Открытие Шанхайского центра восточного искусства и стадиона Ци Чжун .
  • 2006 г.
    • Хань Чжэн становится секретарем парткома .
    • Шанхайский пенсионный скандал .
    • Открывается Арт-центр Island6 .
    • Chenghuang Miao (храм) восстановлен.
    • PLA Unit 61398 активен (приблизительная дата).
  • 2007 г.
    • Си Цзиньпин становится секретарем партийного комитета , его сменил Юй Чжэншэн .
    • Построен отель Oasis Skyway Garden .
  • 2008 г. — построены Шанхайский всемирный финансовый центр , One Lujiazui и Zhongrong Jasper Tower.
  • 2009 г.
    • Шанхайский прайд начинается.
    • Шанхай реки Янцзы тоннель и мост и Happy Valley (парк развлечений) открыт.
    • Проведен теннисный турнир Shanghai Masters .

2010-е

  • 2010 г.
    • Проведена выставка Expo 2010 Shanghai China (всемирная выставка).
    • Шанхайская арена открывается.
    • Построены мост Минпу и Шанхайская площадь Уилок .
    • 15 ноября: Пожар на улице Цзяочжоу, район Цзинъань.
    • Население: 23 019 148 человек.
  • 2011 г.
    • Начинает работу высокоскоростная железная дорога Пекин – Шанхай .
    • Построена королевская башня Хуамина.
  • 2012 г.
    • Ноябрь: Хань Чжэн становится секретарем парткома .
    • Декабрь: Ян Сюн становится мэром.
    • Открывается электростанция искусства .
    • Создана Турецкая торговая палата.
  • 2014 г.
  • 2016 г.
  • 2017 г.
    • 26 апреля: Шанхайская башня официально открыла для публики свою смотровую площадку.
    • 10 июня: Протест против изменений жилищных правил муниципальными властями на Нанкинской дороге.

Как попасть в Шанхай

Прямые авиарейсы выполняют разные авиакомпании из обеих русских столиц. Это самый быстрый способ добраться  – время перелета 9-9.5 часов. Выбрать удобные рейсы с пересадками можно с помощью агрегаторов, они часто обходятся дешевле, хотя времени на поездку потратишь больше.

Из восточной части страны (Новосибирск, Красноярск) есть прямые рейсы в Пекин. Прилетев в Китай, можно воспользоваться внутренними авиаперевозками или добраться до Шанхая поездом или автобусом.

Туристы из Сибири и Дальнего Востока с удовольствием осваивают Китай, так как путешествие не занимает много времени.

Шанхай: количество населения и его рост

В 1843 году Шанхай был открыт для иностранной торговли, после чего его население стало быстро увеличиваться за счет иммиграции. Чаще всего люди съезжались сюда из провинций Чжэцзян, Аньхой, Гуандун и Цзянсу. Много беженцев прибыло в город во время Культурная революция стала причиной переезда шанхайцев в провинции. В 1990 годах в Шанхае появились мигранты из Австралии, Японии и иных стран.

1992 год стал периодом рыночных реформ, проводимых позднее, чем в южных провинциях. До этого времени большинство городской прибыли безвозвратно направлялись в Пекин. Политика открытости и реформ привлекла людей в Шанхай из иных провинций Китая.

Следует отметить, что шанхайское иммиграционное законодательство довольно жесткое, трудно обрести городскую прописку, несмотря на нынешнее упрощение правил. Каждый год по программе привлечения профессиональных сотрудников такое разрешение удается получить примерно двадцати тысячам человек.

Музеи Шанхая

Шанхайский музей


Шанхайский музей Этот музей нужно обязательно включить в список того, что нужно посмотреть в Шанхае за один день. Он был основан в 1952 году и является одним из наибольших хранилищ исторических и культурных артефактов в мире. В Шанхайском музее три просторных зала и одиннадцать галерей, в которых выставлены более 8 тысяч экспонатов разных эпох и народов.

Особый интерес вызывает коллекция из более 400 бронзовых изделий, среди которых украшения, оружие, посуда и музыкальные инструменты. Не менее почитаем у китайцев нефрит и фарфор, изделия из которых поражают искусностью исполнения.Знаете ли вы? Печати были изобретены в Китае и выполнялись из нефрита, обладающего подходящей для чеканки маленьких рисунков мягкостью.

Отдельное внимание уделено древнекитайской каллиграфии и живописи, а также скульптуре и мебели, изготавливаемой для императорских династий лучшими мастерами из дорогих пород дерева. А нумизматов и бонистов привлечет богатейшая коллекция металлических и бумажных денег Китая и соседних государств

Также в Шанхайском музее можно увидеть произведения ремесленного и народно-прикладного искусства Тибета и других малых народов Китая. Культурно-историческое и материальное наследие Китая представлено более чем в 250 музеях разной тематики и направленности. Наиболее интересно туристы могут провести время таким образом:

  • водители и ценители антикварных машин могут целый день уделить Музею автомобилей в Шанхае, где в пяти просторных павильонах выставлены раритетные автомобили разных стран и времен. Также здесь много экранов, где транслируются интересные сюжеты об устройстве и принципах работы автомобиля;
  • ознакомиться с массой интересных экспонатов в Музей городской истории Шанхая. Здесь представлено более 30 тысяч экспонатов, красочно повествующих об истории города. Особый интерес вызывают макеты домов и хижин, выполненных в натуральную величину, и реалистично сделанные восковые фигуры, демонстрирующие разные сцены из городской жизни. Туристы всего мира считают этот музей лучшим в Шанхае;
  • узнать историю появления и развития акупунктуры, иглоукалывания и лечения травами в Музее традиционной китайской медицины. Здесь понравится даже людям, не увлекающимся подобной тематикой;
  • филателистам и любителям истории будет интересно в Почтовом музее Шанхая, где очень интересно и подробно рассказана история почтового сообщения от сигнальных огней и барабанов до телеграфа и современных технологий. Коллекция марок разных времен и стран мира понравится даже не фанатам филателии;
  • людям, хорошо помнящим советские пропагандистские плакаты, будет интересно изучить экспозицию Музея пропагандистского плаката. Здесь выставлены образцы печатной агитационной продукции, сюжеты которых красочно и наглядно отображают историю развития китайского государства в XX веке и поразительно похожи на агитационные плакаты СССР.

Язык

Исторически Шанхайский был предпочтительным родным языком шанхайцев. К 2016 году использование шанхайского языка снизилось, поскольку приток китайцев из других частей Китая вынудил шанхайцев чаще использовать китайский язык в разговорах, поэтому люди, не являющиеся местными жителями, могут понимать разговоры, а также потому, что правительство (а) наложило ограничения на шанхайский язык. , и другие китайские варианты, по телевидению и в школах. До 2010-х детям начальной школы разрешалось использовать шанхайский язык, но были введены все более строгие ограничения против шанхайского языка в школах.

Транспорт

Шанхай имеет достаточно развитую систему городского транспорта. Самым быстрым способом передвижения здесь является метро, но его линии связывают не все районы. Автобусы и троллейбусы ходят в любую точку города, да и билет в них стоит достаточно дешево, но вот проблема пробок довольно ощутима, как и в любом мегаполисе такого масштаба.

Перевозкой пассажиров по реке Хуанпу занимаются паромы. От набережной до финансово-торговой зоны под землей проложен туристический туннель, в котором курсируют маленькие кабинки-электровозы. Данный туннель считается одной из достопримечательностей современной эпохи.

Транспорт

С учетом масштабов города, необходимость в развитой транспортной системе возникла здесь давно. Сегодня есть множество способов добраться из одной точки Шанхая в другую с минимальными затратами времени.

Автобус

Впервые этот вид транспорта появился на улицах в 1908 году и курсировал по одному продуманному маршруту. Через 100 лет количество маршрутов увеличилось до 1100, а на их обслуживание требуется более 15 000 единиц техники. Сюда входят полномасштабные автобусы, небольшие фургончики и троллейбусы. Ежедневный людской поток превышает отметку в 7,5 млн. человек.

Такси

Такси в Шанхае также пользуется популярностью. Количество автомобилей резко возросло, когда через реки были построены современные мосты, позволяющие отказаться от долгих переправ на паромах. Интересно, что монопольное право на предоставление услуг такси принадлежит компании DiDi. Единственная организация, которая смогла составить конкуренцию китайскому конгломерату – это Uber, однако ей пришлось потерять несколько миллионов долларов в попытках внедриться на транспортный рынок мегаполиса. Результатом такой работы стала продажа Uber China никому иному как DiDi. Компании объединились с долевым участием, но монополист на китайском рынке такси остался неименным.

Железнодорожный транспорт

Появление первой железной дороги датировано 1876 годом – тогда линия соединила административный центр с пригородным поселением Усун. На сегодняшний день в мегаполисе насчитывается 8 вокзалов, обслуживающих две крупные железнодорожные магистрали, пригородные поезда, а также области внутри города.

Метро

С изобретением этого вида транспорта и его внедрением, жизнь простых людей больших городов стала значительно проще – скорость перемещения увеличилась, а наземный трафик сократился. Местное метро сегодня самое большое в мире и насчитывает сотни километров железнодорожных путей. Управляется автоматически, без машиниста. Станции безопасные, оборудованы стеклянными дверьми, которые открываются только после прибытия поезда. Оплата зависит от пройденного расстояния.

максимальная скорость поезда — 430 км/час; время в пути — 10 мин.; цена билета — 60 юаней

Особого внимания заслуживает отдельный вид транспорта – маглев, функционирующий на магнитной подушке. Он открывает быстрый доступ к аэропорту и в пути развивает скорость до 431 км/ч.

Аэропорты

Два международных аэропорта пропускают через свои двери около 80 млн. путешественников ежегодно. Старый аэропорт Хунцяо был основан в 1921 году и за почти 100 лет неоднократно перестраивался, но все равно нагрузка на него меньше, чем на Пудун. Последний построен в 1999 году, обновляется в соответствии с современными запросами, обслуживает более 130 авиалиний.

Морское сообщение

Когда был построен порт, Шанхай стал одним из важнейших городов Китая. Хотя перевозки воздушным и наземным транспортом пользуются популярностью, морское сообщение до сих пор актуально. Новый порт располагает 1200 пристаней и 115 км причалов. Основная деятельность – грузоперевозки, суммарно достигающие 580 млн. тонн.

4 Тяньцзинь


На четвертой строчке рейтинга расположился Тяньцзинь. Это крупный портовой город с численностью населения 13.2 млн. человек. Он находится на северо-востоке Китая. История города начиналась в конце 14 века. Поэтому, по меркам этой страны, Тяньцзинь достаточно молод.

В годы своего становления Тяньцзинь служил “воротами в Пекин”. Здесь путников встречали красивые и запоминающиеся улицы и храмы. Некоторые из них сохранились и по сей день. Город является центром культа богини Мацзу. Фестиваль в честь нее здесь проводится ежегодно.

Несмотря на множество сохранившейся древней архитектуры, Тяньцзинь является типичным современным мегаполисом Китая. Здесь огромное количество новых зданий, в том числе и небоскребов, множество торговых центров и парков развлечений. Развита в городе и промышленность. Особенно металлообработка, нефтехимия, текстильная промышленность и производство машинотехнической продукции. Нужно отметить, что Тяньцзинь богат природными ресурсами такими как нефть, соль, марганец, бор и геотермальные источники энергии.

Как появляются мегаполисы?

В современном мире много городов с большой населенностью. И очень хорошо, когда город располагается на большой площад, и и в нем небольшая плотность жителей. Но если территория мегаполиса очень ограниченная? Бывает и так, что город окружен морем и скалами, поэтому его строительство направлено ввысь. При этом активно увеличивается численность жителей на один квадратный километр. И из простого городок быстро превращается в густонаселенный. Именно таким и является Шанхай.

Население этого мегаполиса стремительно растет с каждым годом. Это самый крупный город Китая, находящийся на востоке страны в речной дельте Янцзы. Он является важным культурным и финансовым центром, а также самым крупным морским портом в Азии. Шанхай разделен на шестнадцать районов городского подчинения и один уезд.

Куда уезжают китайцы?

Куда китайцы мигрируют кроме 3 указанных уголков Земли? Сегодня для них любимыми странами для ПМЖ являются те, которые главные в сфере социальной и миграционной политики и находятся в ТОП-15 по экономике. Исключение составляет Северная Корея, с которой у КНР договор на обмен трудовой силой:

  • США (62% состава мигрантов);

  • Канада (18%);

  • Австралия (12%);

  • Новая Зеландия (2%);

  • Сингапур (2%);

  • Дания (2%);

  • Южная Корея (1%).

  • Северная Корея (1%).

На одном из двух китайских языков «китаец-мигрант» зовется «хуацяо». Хуацяо предпочитают жить огромными диаспорами, создавая в новых Родинах мегаквартала (до 100 000 человек). Как понятно из цифр, наибольшие Чайнатауны образовались в крупнейших городах США.

Канада благоволит гражданам любых стран. Тут огромный недостаток рабочей силы.

В Дании самый большой прирост китайских иммигрантов (на 16,5 чел. в год). Почему именно Дания? Статистика утверждает, что поток сюда сформировался в 2001 году – в момент существования наилучших в Европе законов в области миграционной политики. Дальше – больше.

Язык

Исторически шанхайский язык был предпочтительным родным языком и лингва-франка Шанхая до 1990-х годов. К 2016 году использование шанхайского языка снизилось, поскольку приток китайцев из других частей Китая вынудил шанхайцев чаще использовать китайский язык в разговорах, поэтому люди, не являющиеся местными жителями, могут понимать разговоры, а также потому, что правительство (а) наложило ограничения на шанхайский язык. , и другие китайские варианты, по телевидению и в школах. До 1990-х детям начальной школы было разрешено использовать шанхайский язык, но были введены все более строгие ограничения против шанхайского языка в школах. Около 40% жителей Шанхая в возрасте до 18 лет не могут свободно говорить на этом языке.

Население

Около 9 миллионов из 23 миллионов жителей Шанхая, или более 39%, являются долгосрочными мигрантами , что в три раза превышает 3 миллиона в 2000 году. Основными источниками мигрантов являются Аньхой (29,0%), Цзянсу (16,8%), Провинции Хэнань (8,7%) и Сычуань (7,0%), а 79% проживают в сельской местности. На них приходится весь прирост населения, поскольку естественный прирост населения Шанхая с 1993 года был отрицательным из-за чрезвычайно низкого коэффициента рождаемости — всего 0,6 в 2010 году, что, вероятно, является самым низким уровнем в мире.

98,2% жителей Шанхая принадлежат к китайской национальности хань , а 1,2% принадлежат к различным группам меньшинств. Однако с 2000 года численность меньшинств выросла на 165,54%, что намного быстрее, чем общий рост населения.

По данным Шанхайского муниципального статистического бюро, по состоянию на 2009 год в Шанхае было 152 050 официально зарегистрированных иностранцев, что на 50% больше, чем 100 011 в 2005 году. Тремя крупнейшими иностранными гражданами были японцы (31 490), американцы (21 284) и корейцы (20 700)

Обратите внимание, что эта статистика показывает только официально зарегистрированных жителей, и что фактическое количество иностранных граждан, проживающих в Шанхае, вероятно, намного выше

Например, по данным Синьхуа, к 2009 году южнокорейская община в Шанхае увеличилась до более чем 70 000 человек. Некоторые иностранные экспатрианты остаются в Шанхае в качестве поселенцев на длительный срок, обновляя репутацию Шанхая как глобального города Китая.

Согласно переписи 2010 года, в Шанхае проживали 208,3 тысячи человек из-за пределов материкового Китая . В том числе 143,2 тысячи иностранцев (что составляет около 1/4 всех иностранцев, проживающих в материковом Китае), а также 44,9 тысячи человек из Тайваня, 19,3 тысячи человек из Гонконга и 910 человек из Макао . Некоторые авторы оценивают тайваньское сообщество Шанхая намного больше, чем сообщала перепись; По оценкам 2010 г., около 700 000 человек.

Ожидаемая продолжительность жизни зарегистрированных жителей Шанхая в 2010 году достигла 82,13 года (79,82 года для мужчин и 84,44 года для женщин), что является самым высоким показателем в материковом Китае и выше, чем во всех странах мира, за исключением нескольких . В том же году уровень материнской смертности в Шанхае составлял 9,61 на 100 000 человек, а уровень младенческой смертности снизился до 5,97 на 1 000 с 6,58 в 2009 году. Из-за сочетания высокой продолжительности жизни и низкого уровня фертильности существует серьезная проблема старения. среди зарегистрированных жителей Шанхая: по состоянию на 2009 год только 8,3% от общего числа были моложе 14 лет, а 22,54% — старше 60 лет.

В 2015 году в городе проживало 24,15 миллиона жителей, в том числе 14,33 миллиона человек с хукоу Шанхая (регистрация домохозяйств) и 9,82 миллиона постоянных мигрантов; мигранты составили 40,6% постоянных жителей Шанхая. Ограничение на количество разрешенных мигрантов привело к сокращению их населения на 1,5% с 2014 по 2015 год, а их доля в общей численности населения снизилась на 0,5%. Это привело к уменьшению общей численности населения Шанхая на 104 100 человек за этот период. Число людей с шанхайским хукоу увеличилось на 43 600 человек в 2014-2015 годах. Как и в Пекине , в рамках генерального плана на 2017–2035 годы население города ограничено 25 миллионами человек.

Интересные факты

Несколько интересных сведений о жизни:

  1. Желающие вступить в брак вывешивают объявления в специальном помещении, которое называется брачным рынком. Туда стекаются местные в поисках подходящей партии.
  2. Во многих кафе подают бесплатный чай, а вот за салфетки приходится платить.
  3. Шанхайское метро – одно из самых длинных по протяженности линий. Выстроено всего за 15 лет.
  4. Мужчины в выходные массово запускают воздушных змеев, собираясь на берегу Хуанпу.
  5. Жители разных берегов Хуанпу относятся друг к другу без симпатии. Проживающие в Пудуне уверены, что на противоположном берегу живут за счет приезжих и финансовых вливаний, в то время как сами они всего добились своим трудом и обеспечивают процветание государства.

Заключение

Шанхай – город, аналог которому тяжело найти даже в Китае. Конечно, в нем много проблем, но чтобы их заметить придется провести в нем много времени. Там расположено невероятное количество достопримечательностей, магазинов и развлекательных центров. Даже торговый порт, который расположен на набережной, может удивить своими масштабами большинство туристов.

В городе проживают не только китайцы, очень большая часть населения приехало из Европы и России, поэтому можно встретить не только местные, но и иностранные культурные особенности.

Население Шанхая

Шанхай – самый густонаселенный город в мире и первый по площади и тоже в мире, а не только в Китае или Юго-Восточной Азии. Это и главный финансовый центр и мега-, или правильнее было бы назвать гига-, полис, удобно расположился в устье реки Яньцзы, на востоке Китая. Известный как Жемчужина Востока, а почему вы думали местную достопримечательность телевышку назвали именно так, и Восточный Париж, насчитывает в себе более 24 миллионов человек, что значит, население Шанхая уже превысило население соседнего Тайваня.

На самом деле 2016 год стал первым годом, когда население не увеличилось, а сократилось, на 04%. Средняя плотность населения составляет 2059 человек на квадратный километр, хотя это число увеличивается до 3854 человек в центре города.

Площадь Шанхая составляет 6340 кв. км., в основном это степь, кое-где холмы на юго-востоке, но максимальная высота всего 4 метра. Шанхай также может похвастаться разветвленной сетью рек, каналов, озер, все это создает прекрасные условия для развития города. Шанхай был одним из самых быстро развивающихся городов в мире, показывая удвоенные цифры роста каждый год, начиная с 1992 года, исключением служит только 2008-2009 года мировой рецессии.

Демографические данные

По данным 2010 года, 89.3% населения Шанхая, а это 20.6 млн человек было городским, а сельское занимает всего 10.7%, равное 2.5 млн человек. Более 39% населения Шанхая – это долгосрочные мигранты, цифра, которая утроилась за последние 10 лет, мигранты в основном из провинции Аньхуэй (29%), Цзянсу(16.8%), Хэнань (8.7%) и Сычуань (7.0%), из которых почти 80%  из сельской местности.Именно благодаря мигрантам количество населения Шанхая постоянно увеличивалось, так как естественный прирост Шанхая был негативным с 1993 года.

Как и на большинстве территории Китая подавляющее большинство населения Шанхая – это этнические ханьцы (98.8%), и только 1.2% принадлежат нацменьшинствам.

В Шанхае официально зарегистрировано 150 000 иностранцев, примерно 31 500 японцев, 21 000 американцев и 20 700 корейцев. Это цифры, основаны на официальных данных, скорее всего в реальности иностранцев гораздо и гораздо больше.

Рост населения Шанхая

Несмотря на то, что многие считают, что Шанхай достиг пика в количестве населения, это далеко от правды. В планах население Шанхая, так же как и Пекина, к 2050 году достигнет 50 млн человек, вдвое больше, чем проживает сейчас, все благодаря быстрой урбанизацией и сильному экономическому росту.

Все мы помним политику «Одна семья – один ребенок», которая контролировала население. С другой стороны, это безусловно повлияло на уменьшение рабочей силы и резкое старение населения.Мигранты из сельской местности дали Шанхаю тот рост, который был ему нужен, именно их дети и дети их детей будут поддерживать рост населения в грядущие годы.

Китай также тестирует новые реформы в системе прописок, так называемый хукоу, что подстегнет мигрантов переезжать в города, хукоу даст мигрантам те же преимущества, что и коренным жителям.

Шанхаю еще нужно преодолеть много проблем с демографией, главные из которых гендерные перекосы, на 113 мальчиков приходится 100 девочек,  и стареющее население, которое в будущем превратится в тяжелую ношу для города и потенциала его роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector