Контрагент мкоу гимназия г. сосновка
Содержание:
- Что будет с городом без завода?
- Что происходит с судостроительным заводом
- Список адресов Сосновка г.
- События
- История города
- Где находится
- Мероприятия
- «Можно все выпилить, вырезать, а потом в акт вписать, что ничего и не было». Версия сотрудников
- Интересные места и особенности
- Можно ли что-то сделать?
- Фестивали
- Карта
Что будет с городом без завода?
Гендиректор не отвечает на вопрос о том, целесообразно ли вливать деньги в предприятие, для запуска которого нужно решить столько проблем. Отмечает лишь, что сделает все, что сможет — а остальное зависит от того, будут ли заказы, смогут ли кредиторы отозвать иски, получится ли найти квалифицированный персонал.
— Сейчас единственная задача — погашение долгов, для этого сдаем неликвидное имущество, станки и оборудование мы не трогаем. Только то имущество, которое можно будет заменить, — подытожил Проценко.
Жители Сосновки 1 мая вышли на митинг с требованием не допустить уничтожения судостроительного завода и превращения их города в призрак. Организатор акции, сотрудница охраны Оксана Вадуева подчеркнула, что без предприятия в Сосновке не будет денег, чтобы ремонтировать дороги и уличное освещение, так как в бюджет города перестанут поступать налоги. По оценке организаторов, на митинг собрались около 300 человек.
Данные о налоговых отчислениях завода в бюджет субъекта РФ пока что есть только за 2017 год. По информации сервиса Контур.Фокус, тогда предприятие заплатило 762 тыс. руб. имущественного налога, 606 — земельного. Налог на добавленную стоимость составил 586 тыс. руб., он зачисляется в федеральный бюджет — эту сумму заводу вернули, чтобы пустить на погашение долгов перед рабочими.
Глава района Андрей Чернов считает, что судостроительный завод как минимум пять лет уже не является градообразующим предприятием. По его словам, в Сосновке и без завода есть где работать. По данным сервиса Контур.Фокус, в городе зарегистрировано как минимум еще пять частных предприятий по производству судов. Одно из них, зарегистрированное в октябре 2018 года, уже выиграло три контракта на 27 млн руб. на поставку судов для нужд МЧС РФ, Свердловской области и Ангаро-Байкальского управления Росрыболовства.
— Когда судна строили, тогда было , да. Сейчас 18 человек числится, там давно уже ничего не выпускают, просто здания пустые, по сути. Многие из тех, кто работал на заводе, уехали: кто на вахту, кто на другие судостроительные предприятия. Специалистов, по сути, уже не осталось в Сосновке, — сказал он.
Перед работниками ССЗ, с которыми говорил корреспондент «7х7», вопрос спасения или не спасения завода не стоит. Они уверены, что без предприятия Сосновка как город закончится.
— Завод — основное производство. Если он не будет работать, не будет вообще ничего, и налогов тоже, потому что это самое крупное предприятие. С советских времен завод тащил на себе всю социалку, все непрофильные активы: асфальтовые заводы, садики, клуб, дороги, — считает Алексей Большаков.
— Если завод не восстановят, на нашем городе можно будет ставить , менять табличку на въезде — «деревня Сосновка». Последний завод уйдет, как умерла тихо-мирно мощнейшая лесоперевалочная база, как умер деревообрабатывающий комбинат, созданный после войны, чтобы решать проблемы населения с жильем. Сейчас от них даже фундамента не осталось, — вспоминает Евгений Диков.
Он рассуждает, что без завода мужчинам приходится уезжать на заработки — то есть ставить свою безопасность под угрозу:
— Где работать? Где моим детям, например, работать? В магазины всех не устроить, у частников тоже мест немного. Получается, надо становиться трудовым мигрантом. Я сам восемь лет ездил так по стране, и мой младший сын вырос без меня. Это разве нормально? Нужна серьезная государственная организация, которая давала бы заказы, оборудование сейчас все есть, можно возродить, было бы желание.
* Настоящее Время выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Что происходит с судостроительным заводом
В апреле 2018 года часть работников Сосновского судостроительного завода (ССЗ) подала иск в Арбитражный суд. Они требовали признать предприятие банкротом. Позднее к их заявлению присоединились другие кредиторы: принадлежащий корпорации «Ростех» Новикомбанк (он был собственником завода в 2006-м и «принимал активное участие в возрождении производства и модернизации» предприятия в 2011-м) и федеральное унитарное предприятие «Росморпорт» (учредители — Росморречфлот и Росимущество). С июля 2018 года на заводе идет начальная стадия процедуры банкротства — наблюдение.
На 1 марта 2019 года организация должна кредиторам более 2 млрд руб., от заказчиков и поставщиков предприятие не получило 36 млн руб., сообщил «7х7» новый гендиректор ОАО «CCЗ» Владимир Проценко. Сейчас на заводе числится 18 сотрудников, но выплаты долгов по зарплате ждут 234 человека. Гендиректор и Следственный комитет по Кировской области называют разный размер задолженности перед работниками.
В июне 2018 года ведомство сообщило, что по факту невыплаты зарплаты на 31 млн руб. возбуждено уголовное дело. 8 мая представитель СК Мария Меркулова уточнила «7х7», что дело прекратили в декабре 2018 года, «благодаря принятым следствием мер работникам выплачена заработная плата в размере 16 млн руб.», — соответственно, осталось еще 15 млн. Владимир Проценко сообщил корреспонденту интернет-журнала, что на 1 мая размер задолженности по зарплате составляет почти 37 млн руб.
Завод начал работу в 1941 году на базе Сосновской судостроительной верфи (она существовала с 1924 года) и частично эвакуированного из Ленинграда судостроительного завода «Быстрый». В 2006 году вместо ООО «Сосновский судостроительный завод» появилось одноименное ОАО, владельцем оказался уже не Новикомбанк, а ООО «Финтеко». По данным сервиса kartoteka.ru, корни этой фирмы до 2017 года уходили в кипрские компании, сейчас ею владеют Петимат Хамхоева и Ризван Азарсанов.
В годы войны ССЗ производил военные катера и аэросани, после — рыболовные траулеры, прогулочные, патрульные катера, баржи, водолазные судна, экологические пароходы, буксиры. По словам председателя Совета ветеранов Сосновки Евгения Дикова, который работал на заводе с 1968 по 1995 год, за продукцией ССЗ стояла очередь, «особенно много из Прибалтики приезжали».
— В хорошие времена на заводе работало около пяти тысяч человек. Для города, где тогда было 15–17 тысяч человек, а сейчас 12, это было градообразующее предприятие. В 1972 году было запущено производство асбосилита — специальных щитов, облицованных пластиком, — тогда это был единственный цех в Советском Союзе. Для этого у нас построили очистные сооружения, и так стало можно строить в городе пятиэтажные здания (без очистных можно было только двух-), город начал развиваться. Сейчас все умерло, конечно, завод никому не нужен, люди по всей стране разъехались, — рассказал Диков.
Список адресов Сосновка г.
Воспользуйтесь фильтрами, чтобы быстрее найти нужный адрес.
Выберите первую букву названия:
АБВГДЖЗКЛМНОПРСТУФЦЧШЭЮ
Или выберите тип объекта:
улпертермкрпл
Поиск адреса по странице «г. Сосновка»
Поиск адреса по списку
А
Азина (ул)612993
Б
Бабушкина (ул)612993
Беляева (ул)612990
Березовая (ул)612994
Биржевая (ул)612993
Больничная (ул)612993
В
Весенняя (ул)612994
Ворошилова (ул)612993
Восточная (ул)612990
Г
Герцена (ул)612993
гк Автолюбитель (тер)612990
гк Больничный (тер)612990
гк Восток (тер)612990
гк Восточно-овражный (тер)612990
гк Восход (тер)612990
гк Гудок (тер)612990
гк Западный (тер)612990
гк Колесо (тер)612990
гк Лесовик (тер)612990
гк Лотос (тер)612990
гк Луговой (тер)612990
гк Луч-9 (тер)612990
гк Маяк (тер)612990
гк Полянка (тер)612990
гк Прогресс (тер)612990
гк Рассвет (тер)612990
гк Север (тер)612990
гк Сигнал (тер)612990
гк Сосновый (тер)612990
гк Строитель (тер)612990
гк Татьяна (тер)612990
гк Транспортник (тер)612990
гк Транспортник-2 (тер)612990
гк Центральный (тер)612990
гк Южный (тер)612990
Гоголя (ул)612990
Горького (ул)612993
Д
Дзержинского (ул)612994
Дружбы (ул)612993
Ж
Железнодорожная (ул)612993
З
Заводская (ул)612994
Загородная (ул)612993
Западная (ул)612994
Заречная (ул)612993
Зеленая (ул)612993
К
Калинина (ул)612990
Кирова (ул)612990
Колхозная (ул)612994
Коммунальная (ул)612990
Комсомольская (ул)612990
Кооперативная (ул)612990
Красная Горка (ул)612993
Красноармейская (ул)612994
Краснофлотская (ул)612994
Красный Куст (ул)612993
Куимова (ул)612990
Куйбышева (ул)612990
Л
Лазо (ул)612993
Лесная (ул)612990
Лесобазы (ул)612994
Лесокомбината (ул)612994
Луговая (ул)612990
М
Малиновская (ул)612990
Матросова (ул)
Мира (ул)612990
Молодежная (ул)612994
Мостовая (ул)612993
Н
Набережная (ул)612993
Нахимова (ул)612993
Некрасова (ул)612993
Новая (ул)612993
О
Овражная (ул)612994
Озерная (ул)612993
Октябрьская (ул)
Островского (ул)612990
Островского 1-я (ул)612993
Островского 2-я (ул)612993
П
Парашютная (ул)612990
Парковая (ул)
Первомайская (ул)612993
Пионерская (ул)612990
Плеханова (ул)
Победы (ул)612990
Подгорная (ул)
Подсобное х-во СПТУ-33 (ул)612994
Полевая (ул)612994
Пролетарская (ул)
Пугачева (ул)612994
Пушкина (ул)612990
Пыжманзаводская (ул)612993
Р
Разина (ул)
Речная (ул)612993
С
Садовая (ул)612990
Свердлова (ул)
Светлый берег (мкр.)612990
Свободы (ул)612994
сдт Загородное (тер)612990
Северная (ул)612990
Советская (ул)612994
Солнечная (ул)612994
Сосновая (ул)612994
Спецпоселок (ул)612994
Спортивная (ул)
Станционная (ул)
Строителей (ул)612990
Т
Тихая (ул)612993
Труда (ул)612990
Труда (пл)612990
Трудовые Резервы (ул)612990
У
Учительская (ул)612994
Ф
Фрунзе (ул)612990
Ц
Центральная (ул)612994
Ч
Чехова (ул)612994
Ш
Шевченко (ул)612994
Шипицино (ул)612994
Школьная (ул)612994
Э
Энергии (ул)612990
Ю
Юбилейная (ул)612990
Почтовые индексы
612990
Индексы «г. Сосновка» по номерам домов
д. стр. 2
612990
События
- Любителям бега лесопарк предоставляет возможность бесплатных забегов Parkrun на 5 км. Старт начинается с футбольного поля, начало в 9.00 в один из воскресных дней сентября. Parkrun проводится ежегодно в 9 странах мира, а начало положил забег в пригороде Лондона 2004 г.
- Октябрь – богатый на грибы месяц, а Сосновка – это чистейший лес, где растут грибы и с ветки на ветку прыгают белки. Лесопарк принимает Фестиваль грибов и ягод, на котором собираются как опытные, так и начинающие грибники. Помимо соревнований по сбору грибов, специалисты научат различать настоящий гриб от ложного, покажут, как выглядят самые ядовитые грибы.
- Весьма интересной для посетителей лесопарка станет экскурсия «Птицы Сосновки». Она проводится бёрдвочером, непрофессиональным любителем птиц, который покажет то, что скрыто от посторонних глаз. Группа собирается по адресу Тихорецкий проспект, дом 26, при себе желательно иметь бинокль.
Парк имеет развитую инфраструктуру. Посетители могут взять в аренду велосипеды и другой спортивный инвентарь, покататься на лошади
Когда в свои права вступает зима в Петербурге, парк — отличное место покататься на санях. В находящихся там ресторанах и открытых кафе приятно посидеть и насладиться красотой природы.
История города
До 1917 года
Если расположенные выше по реке Вятские Поляны развивались как торговое село, то Сосновка — как промышленное. В 1763 году на берегу речки Пыжманки, впадающей в Вятку, был открыт значительный по тому времени медеплавильный завод, принадлежавший казанским купцам Кобелевым. В четырех печах выплавлялось около 1500 пудов меди в год. Работные люди Пыжманского медеплавельного завода оказали активную помощь и поддержку Емельяну Пугачеву в его походе на Казань. Они привезли крестьянскому предводителю несколько пушек собственного изготовления.
В 1830 году местным купцом Василием Афанасьевичем Решетниковым в Сосновке была основана канатнопрядильная фабрика, на которой работали 16 человек. Годовое производство выражалось цифрой в 8 тысяч рублей. Канаты и веревки поставлялись в основном лесопромышленникам, которые занимались заготовками и сплавом леса.
Другой потомок коренных жителей Сосновки и тоже Решетников, в 1905 году основал в селе лесопильный завод. Поначалу здесь с помощью циркульной пилы, приводимой в движение вручную, производилась только распиловка древесины на дрова. Через два года хозяин завода купил пилораму и паровой двигатель «Маршаль», установив это оборудование в холодном дощатом сарае. Дальше — больше. С приобретением локомобиля начали пилить кровельный и половой лес, продукцию отправляли на Волгу. В ту пору на заводе работали около 20 человек.
В 1912 году началось строительство железной дороги Казань — Екатеринбург, которая пролегала через Вятские Поляны и Сосновку. 20 октября 1915 года через разъезд Сосновка прошел первый поезд. Железная дорога способствовала расширению экономических связей села с другими регионами страны и ускорила его промышленное развитие.
В 1910 году открыта первая двухкомплектная земская школа на 60 детей. В основном это были дети промышленников, зажиточных крестьян и священнослужителей.
До революции село украшали две церкви: деревянная и каменная. В тридцатые годы власти их обе закрыли. Деревянная была превращена в клуб — первое учреждение культуры на селе. В 50-е годы клуб сгорел и на его месте построен клуб имени Гагарина, в настоящее время, вновь переделан под церковь.
Каменная же церковь, расположенная в двух шагах от улицы Советской (бывшей Деревни) напротив лавки купца Решетникова, использовалась как школьное здание. В ней занимались учащиеся начальных классов семилетней школы.
Где находится
Парк «Сосновка» находится в Выборгском районе между проспектами Светлановским, Северным, Тихорецким и Тореза.
Адрес
Северный проспект, 11
Метро
- Озерки
- Политехническая
- Площадь мужества
- Удельная
Как добраться
- От станции метро Озерки идут автобусы №80 и 123 или маршрутке №К-123 и К-200 до остановки «Ул.Рашетова»
- От Политехнической едет троллейбус №50 до остановки «Светлановский проспект»
- От Площади Мужества на автобусах №80 и №123 до остановски «Светлановский проспект»
- От Удельной со Скобелевского проспекта идёт маршрутка №322 до «Ул.Рашетова» либо трамвай №9 или маршрутка К-325
Мероприятия
Хоровод дружбы
Люди используют малейшую возможность, чтобы провести выходные на свежем воздухе. Недаром лесопарковая зона стала местом проведения «Хоровода дружбы» — межнационального фестиваля традиционных культур. Санкт-Петербург – это город, где учится молодёжь с разных уголков мира.
Студенты организовывают в своих учебных заведениях этнические сообщества, поддерживая национальные традиции. Танцевальные, вокальные и фольклорные коллективы приезжают из:
- Грузии
- Армении
- Казахстана
- Туркменистана
Представители каждой страны оформляют собственную фотозону, предоставляя желающим сфотографироваться в национальном костюме. Рядом размещается столик с образцами для дегустации национальных блюд. Посетителям предлагается мастер-класс росписи по дереву, попробовать себя в качестве стеклодува.
Мелодии парка Сосновка
Ежегодно в мае в парке проходит музыкальное мероприятие «Мелодии парка Сосновка», на котором звучат популярные хиты зарубежной и отечественной эстрады в исполнении коллективов Санкт-Петербурга и Москвы. Формат мероприятия open air, поэтому для гостей праздника организованы развлечения в семейном формате.
Концерты проходят на стадионе, главной аллее и Летней эстраде. Все участники получают диплом, сертификат звукозаписывающей компании, а лидеры зрительского голосования – вкусный торт с афишей праздника. Мероприятие организовывается Законодательным Собранием города с целью популяризации массового искусства среди жителей северных районов Санкт-Петербурга.
«Можно все выпилить, вырезать, а потом в акт вписать, что ничего и не было». Версия сотрудников
В 2014 году «Росморпорт» заказал у ССЗ три лоцмейстерских катера. Один был сдан, но из-за дефектов его отправили достраивать на другое предприятие, еще два судна остались в Сосновке полуготовыми. Так как завод не выполнил заказ, «Росморпорт» потребовал включить в реестр требований кредиторов 206 млн 110 тыс. руб. В апреле этого года кировский арбитраж удовлетворил заявление.
Бывшие работники завода Алексей Большаков и Сергей Шумихин (они работали не в цехах, где строили суда, а в охране) называют схожую версию, почему ССЗ не смог выполнить последний заказ. Мужчины поясняют: после получения заказа на лоцмейстерские катера руководство завода почему-то решило изготовить детали разом на все три судна, а не как обычно — по очереди. Кроме того, часть деталей забраковали из-за ошибки в чертежах, которые пришли вместе с заказом.
— Потом доллар вырос, а часть комплектующих можно было покупать только за границей, а тут еще санкции. Двигатели тоже купили на три заказа, но почему-то не германские, как надо, а китайские, которые гораздо дешевле. Эти двигатели поставили, судна сдали, но начались поломки, двигатели оказались не предназначены (им не хватало мощности), пришлось лопасти у винтов обрезать, чтобы двигатель мог их крутить, — рассказал Шумихин.
Отношения между работниками завода и новым гендиректором не заладились с момента его назначения в декабре 2018 года (по данным ЕГРЮЛ): стороны упрекают друг друга в неправомерном вывозе металла с территории ССЗ для сдачи его в лом. Большаков в разговоре с «7х7» не отрицал, что металла продавали и до прихода Проценко, однако настаивал, что все было по правилам: «Мы создавали комиссию из действующих работников, все оформлялось документально, металл признавали неликвидным, машина, на которой вывозилось, регистрировалась, сорт металла записывался». Гендиректор о претензиях бывших сотрудников охраны знает, однако утверждает, что все действия с имуществом завода зафиксированы в документах и обоснованы. Корреспонденту «7х7» Проценко сказал, что готов показать все документы при личной встрече.
По словам работников, на заводе порезали на металл складские помещение, частично — чугунные полы. В лом сдали даже две баржи ледового класса на сто с лишним метров — от них отказались заказавшие их голландцы, «а никакой подстраховки не было, нам за это ничего не выплатили», уточнил Шумихин. Бывший сотрудник завода Михаил Попугаев, который участвовал в сдаче судов, уверен, что предприятию просто не дали закончить заказы:
— Нажали на завод: мы должны были за свет, за газ — это все отключили, и все, завод встал. Но мы успели бы построить в срок, нам просто не дали работать: задержали зарплату, потом выставили счета за свет и газ, счета завода арестовали приставы.
Бывший сотрудник охраны Юрий Ефимов рассказал о предполагаемой попытке вывезти металл с завода без документов. Он утверждает, что был непосредственным участником событий, из-за которых добровольно уволился целый состав охраны, работавший с 2005–2006 годов. По словам Ефимова, с приходом нового гендиректора «начались новые порядки»: якобы он запретил вести видеосъемку и записи о нем и его друзьях в журнале посещений. До этого было принято записывать данные въезжающей машины и ее водителя, транспорт взвешивали до и после.
Когда весной 2019 года на завод приехали резчики, «стали резать цеха» для сдачи в металлолом, охрана забеспокоилась — инвентаризация в тот момент еще не была закончена, но бирки на многих деталях и конструкциях уже висели. «Мы спросили, почему так, а они ответили, что сейчас срежут и спишут сразу же. Так ведь можно все выпилить, вырезать, а потом в акт инвентаризации вписать, что ничего и не было», — считает Ефимов.
В феврале 2019 года, знает он со слов своего начальника, Проценко якобы забрал жесткий диск от камер наблюдения, а на следующий день на завод начали въезжать грузовики («за восемь дней было около сорока машин»). Накладные гендиректор изготовил якобы задним числом.
— Но и то: в накладной было, например, 5 машин указано, общий вес — 11 тонн, хотя мы же знаем, сколько каждая машина может весить — тонн по семь. Эти накладные уходят приставам, они с них распределяют зарплату по задолженностям перед работниками завода. И получается, они считают деньги с продажи с 11 тонн, а остальные деньги куда уходят? Рубль на зарплаты, а сто рублей себе, — предполагает Ефимов.
Интересные места и особенности
В годы ВОВ в незастроенной части Сосновки размещался военный аэродром. Оборудовали взлётно-посадочную полосу для истребителей, в годы блокады защищавшие небо Ленинграда. Строительством занимался инженерно-строительный батальон, состоящий из одних девушек. Благодаря стараниям, с 1942 г. здесь садились тяжёлые самолёты с продовольствием для блокадного Ленинграда, там находились замаскированные склады с боеприпасами. Густые сосновые леса надёжно маскировали взлётно-посадочную полосу, но песчаная почва в сухую погоду способствовала демаскировке из-за огромного столба пыли при взлёте и посадке авиатранспорта.
До наших дней сохранилось воинское кладбище, а на окраине аэродрома стоит мемориал «Защитникам ленинградского неба», посвящённый событиям военных лет
Можно ли что-то сделать?
Глава района Андрей Чернов рассказал «7×7», что попытка перезапустить производство уже была — приглашали судостроительное предприятие «Вятская верфь». Они якобы были готовы зайти на территорию завода как инвесторы, но к общему мнению прийти не удалось — договоры аренды компания не подписала:
— Какие-то условия, которые выставил директор, их не устроили, – вспоминает Чернов.
Работники завода зашли с другой стороны (они хотели привлечь внимание именно федерального правительства): инициативная группа писала президенту, губернатору, в прокуратуру, рассказывает Алексей Большаков. Этой весной люди создали комиссию независимых наблюдателей, чтобы металл не сдавался бесконтрольно, «чтобы даже если завод обанкротится, его кто-то купил и на нем можно было дальше работать, строить»
— Я писал Валенчуку, лично в руки в мае 2016 года вручил письмо, чтобы он помог обратить внимание московских на наш завод. Он обещал помочь
С тех пор, как видите, . Я встречался с врио губернатора Васильевым, с губернатором Васильевым, вручил подобное письмо с просьбой помочь заводу. Результат вы знаете. Мы понимаем, что наш завод никому не нужен. Тут же все были: и губернатор, и министры, и Курдюмов — толку ноль, — рассказал председатель Совета ветеранов Сосновки Евгений Диков.
Сотрудники ССЗ уверены, что сейчас производство еще можно возобновить, «нужны только некоторые финансовые вливания». Гендиректор Владимир Проценко сообщил, что все станки и оборудование завода целы. Сейчас идут переговоры с «Росморпортом» и другими организациями о достройке судов, которые остались на заводе. Для этого нужно будет пригласить в Сосновку специалистов, которые успели разъехаться.
— Судостроительная деятельность требует мощностей, площадей, спусковых устройств. Это все есть, здесь можно строить, но нужно решить проблемы. Во-первых, почистить реку Вятку на протяжении 20–40 км, чтобы можно было спускать суда — летом река мелеет до 80 сантиметров, вброд можно перейти, о чем тут говорить, если у корабля осадка 3–3,5 метра? Для этого нужны деньги и время, я говорил об этом на всех совещаниях и встречах с правительством, но ответа нет. Во-вторых, более двух миллиардов долгов. Представляете сумму? Завод не стоит таких денег вообще. В-третьих, отключены свет, газ, есть только отопление. Чтобы все запустить снова, нужно какое-то соглашение, чтобы все отозвали свои иски хотя бы на время. Или создавать новое юридическое лицо, не обремененное долгами. В-четвертых, нужно улучшить, обновить мощности. На это нужны финансы, а кто их даст? — перечисляет проблемы завода Проценко.
Про углубление Вятки говорят не первый год. В 2011 в правительстве области составили примерную смету — чтобы река стала судоходной, необходимо вкладывать около 30–40 млн руб. каждый год в течение 10 лет, а перед этим нужно вложить 70 млн в первый год работ.
В 2012 году глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских сообщил, что в правительстве «создана рабочая группа, задачей которой является определение целесообразности разработки и реализации областной целевой программы».
В 2017 году губернатор Кировской области Игорь Васильев во время прямой линии с жителями сообщил, что начать чистить русло Вятки могут в 2018 году. Для того чтобы вновь сделать реку судоходной, глава региона намеревался привлечь деньги из федерального бюджета.
Фестивали
Большой велофестиваль
Самым массовым событием в парке Сосновка является Большой велофестиваль, проводимый в первое воскресенье июня. Поучаствовать в нём могут как маленькие дети, так и целые семьи.
Велофестиваль насыщен различными мероприятиями:
- Для малышей 2-6 лет организуются мастер-классы по езде на велосипеде
- Для привлечения детей к фехтованию центр ART HELLO знакомит с фехтованием, предоставляя возможность подержать в руках рапиру или шпагу
- Представители расположенной неподалёку школы «Бенуа» обучают детей танцам разных направлений и проводят сеансы детского фитнеса.
- Детям старше 4 лет в крытом верёвочном парке предоставляется возможность поучаствовать в квестах.
Победителям велогонок в различных возрастных категориях вручают спортивные подарки
Наследие Петра Великого
Ежегодно в День российской гвардии в парке организуется фестиваль «Наследие Петра Великого». Открывают праздник переодетые в одеяния XVIII века артисты Театра оперы и балета. Колорит эпохи подчеркнут реконструкторы в показательном выступлении «Четыре эпохи».
Развлечения учитывают различные интересы. Любители активного отдыха смогут:
- сразиться в футбольном турнире в шарах
- пострелять в лазерном тире
- продемонстрировать силу и ловкость на борцовском ринге.
Сторонники интеллектуального отдыха примут участие в турнире на знание российской истории. Выставка русского оружия порадует любителей старины. Отличные снимки в исторических костюмах можно сделать в тематической фотозоне, а духовой оркестр порадует слух любителям классической музыки.
МотоМасленица
Ежегодны Сосновка в день проведения Масленицы устраивает собственную МотоМасленицу. Там собираются мотоциклисты с окрестностей Петербурга, которым организаторы устраивают турнир на Кубок горелого блина.
Интерактивные зоны организуют бои на мешках с соломой, пострелять в пейнтбольном и пневматическом тирах, покататься на качелях. Спортсмены ДОСААФ продемонстрируют элементы высшего уровня.
МотоМасленица сопровождается традиционными забавами:
- перетягиванием каната
- хороводами
- огненными представлениями
- сжиганием соломенного чучела Масленицы
Карта
Сосновка: карты |
Сосновка: фото из космоса (Google Maps)Сосновка: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)
Сосновка. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо) | |||
1 | Красная Поляна | 9 (8) | З |
2 | Вятские Поляны | 13 (15) | З |
3 | Кизнер (Удмуртская Республика) | 14 (290) | В |
4 | Кукмор | 24 (28) | З |
5 | Грахово (Удмуртская Республика) | 47 (247) | ЮВ |
6 | Малмыж | 48 (72) | СЗ |
7 | Шемордан (Республика Татарстан) | 56 (129) | З |
8 | Богатые Сабы (Республика Татарстан) | 58 (150) | ЮЗ |
9 | Можга | 61 (245) | В |
10 | Мамадыш | 61 (88) | Ю |
11 | Балтаси (Республика Татарстан) | 67 (149) | З |
12 | Вавож (Удмуртская Республика) | 69 (271) | СВ |
13 | Елабуга | 71 (147) | ЮВ |
14 | Алнаши (Удмуртская Республика) | 74 (207) | В |
15 | Менделеевск | 75 (169) | ЮВ |
16 | Тюлячи (Республика Татарстан) | 76 (165) | ЮЗ |
17 | Нижнекамск | 76 (212) | ЮВ |
18 | Кильмезь | 78 (129) | С |
19 | Арск | 89 (141) | З |
20 | Набережные Челны | 89 (168) | ЮВ |
21 | Камские Поляны (Республика Татарстан) | 91 (259) | Ю |
22 | Сюмси (Удмуртская Республика) | 97 (170) | С |
23 | Ува (Удмуртская Республика) | 98 (239) | СВ |
24 | Чистополь | 106 (265) | ЮЗ |
25 | Агрыз | 109 (281) | В |
26 | Малая Пурга (Удмуртская Республика) | 110 (285) | В |
27 | Большая Атня (Республика Татарстан) | 113 (177) | В |
28 | Рыбная Слобода (Республика Татарстан) | 113 (189) | ЮЗ |
29 | Киясово (Удмуртская Республика) | 114 (325) | В |
30 | Пестрецы (Республика Татарстан) | 115 (210) | ЮЗ |
31 | Заинск | 115 (237) | ЮВ |
Город расположен на левом берегу р. Вятка, в 362 км к югу от Кирова. Ж.д. станция.
Территория (кв. км): 14
Исторический очерк
Первое упоминание о селе Сосновка относится к 1699 г.; название по характеру растительности.
С начала 20 в. Сосновка развивалась как промышленное село, где купцы братья Решетниковы основали полукустарный лесозавод, а позднее канатную фабрику.
В 1938 г. село преобразовано в рабочий посёлок. Город с 1962 г.
Экономика
Деревообрабатывающий комбинат, лесоперевалочная база (крупнейшая в области), судостроительный завод (выпускает катера, шлюпки, суда на воздушной подушке).
Основные предприятия
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ОАО «Сосновский судостроительный завод»http://www.sosnovkashipyard.ru/Предлагает:
Численность населения по годам (тыс. жит) | |||||||
1939 | 6.0 | 1996 | 14.9 | 2007 | 12.3 | 2015 | 11.6 |
1959 | 14.1 | 1998 | 14.3 | 2008 | 12.2 | 2016 | 11.4 |
1967 | 16 | 2000 | 14.1 | 2010 | 12.1 | 2017 | 11.3 |
1970 | 16.7 | 2001 | 14.0 | 2011 | 12.0 | 2018 | 11.0 |
1979 | 15.7 | 2003 | 12.8 | 2012 | 11.9 | 2019 | 10.8 |
1989 | 15.2 | 2005 | 12.6 | 2013 | 11.8 | 2020 | 10.7 |
1992 | 15.3 | 2006 | 12.4 | 2014 | 11.8 | 2021 | 10.6 |
Литература
- Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. стр. 393
- Гл. ред. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. стр. 548
- Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 433