Московская область —

[править] Экология

Экологическая ситуация в Московской области тяжелая; загрязненные как районы, прилегающие к Москве, так и промышленные районы востока и юго-востока области. Крупнейшая экологическая опасность со стороны сточных вод промышленных и животноводческих предприятий; выбросы предприятий энергетики (Каширской и Шатурской ГРЭС и др.); базы захоронения бытовых и промышленных отходов (в ближайшие к столице районах) — например, крупнейший в Европе Тимоховський свалку; стареющие военные и особенно аэродромные топливохранилища; хранилище ядерных отходов (в Сергиево-Посадском районе).

Севастополь — город федерального значения

Согласно современному законодательству статус федерального значения Севастополя, учитывая переходный период адаптации к новым условиям, принципиально не отличается от правового положения других таких же субъектов. После того, как в России был принят закон о принятии новых территорий в ее состав, встал вопрос об определении их государственно-правового статуса. В итоге Севастополь был признан субъектом РФ с присвоенным ему федеральным значением. Как уже говорилось выше, такое решение было обусловлено важнейшим военно-стратегическим положением города, обладающего статусом военной базы Черноморского флота. Интересно, что еще до перехода Севастополя в состав РФ, в 1997 году между Россией и Украиной был заключен договор аренды морской базы до 2017 года, а в 2010 Д.А Медведевым и В.Ф. Януковичем договор был продлен еще на двадцать пять лет, однако с учетом недавних событий данное соглашение утратило свое правовое значение.

Список субъектов, столицы

  1. Республика Адыгея — Майкоп.
  2. Республика Алтай — Горно-Алтайск.
  3. Республика Башкортостан — Уфа.
  4. Республика Бурятия — Улан-Удэ.
  5. Республика Дагестан — Махачкала.
  6. Республика Ингушетия — Магас.
  7. Кабардино-Балкарская Республика — Нальчик.
  8. Республика Калмыкия — Элиста.
  9. Карачаево-Черкесская Республика — Черкесск.
  10. Республика Карелия — Петрозаводск.
  11. Республика Коми — Сыктывкар.
  12. Республика Крым — Симферополь.
  13. Республика Марий-Эл — Йошкар-Ола.
  14. Республика Мордовия — Саранск.
  15. Республика Саха (Якутия) — Якутск.
  16. Республика Северная Осетия — Владикавказ.
  17. Республика Татарстан — Казань.
  18. Республика Тыва — Кызыл.
  19. Удмуртская Республика — Ижевск.
  20. Республика Хакасия — Абакан.
  21. Чеченская Республика — Грозный.
  22. Чувашская Республика — Чебоксары.
  23. Алтайский Край — Барнаул.
  24. Забайкальский Край — Чита.
  25. Камчатский Край — Петропавловск-Камчатский.
  26. Краснодарский Край — Краснодар.
  27. Красноярский Край — Красноярск.
  28. Пермский Край — Пермь.
  29. Приморский Край — Владивосток.
  30. Ставропольский Край — Ставрополь.
  31. Хабаровский Край — Хабаровск.
  32. Амурская область — Благовещенск.
  33. Архангельская область — Архангельск.
  34. Астраханская область — Астрахань.
  35. Белгородская область — Белгород.
  36. Брянская область — Брянск.
  37. Владимирская область — Владимир.
  38. Волгоградская область — Волгоград.
  39. Вологодская область — Вологда.
  40. Воронежская область — Воронеж.
  41. Ивановская область — Иваново.
  42. Иркутская область — Иркутск.
  43. Калининградская область — Калининград.
  44. Калужская область — Калуга.
  45. Кемеровская область (Кузбасс) — Кемерово.
  46. Кировская область — Киров.
  47. Костромская область — Кострома.
  48. Курганская область — Курган.
  49. Курская область — Курск.
  50. Ленинградская область — Санкт-Петербург.
  51. Липецкая область — Липецк.
  52. Магаданская область — Магадан.
  53. Московская область — Москва.
  54. Мурманская область — Мурманск.
  55. Нижегородская область — Нижний Новгород.
  56. Новгородская область — Великий Новгород.
  57. Новосибирская область — Новосибирск.
  58. Омская область — Омск.
  59. Оренбургская область — Оренбург.
  60. Орловская область — Орел.
  61. Пензенская область — Пенза.
  62. Псковская область — Псков.
  63. Ростовская область — Ростов-на-Дону.
  64. Рязанская область — Рязань.
  65. Самарская область — Самара.
  66. Саратовская область — Саратов.
  67. Сахалинская область — Южно-Сахалинск.
  68. Свердловская область — Екатеринбург.
  69. Смоленская область — Смоленск.
  70. Тамбовская область — Тамбов.
  71. Тверская область — Тверь.
  72. Томская область — Томск.
  73. Тульская область — Тула.
  74. Тюменская область — Тюмень.
  75. Ульяновская область — Ульяновск.
  76. Челябинская область — Челябинск.
  77. Ярославская область — Ярославль.
  78. Еврейская АО — Биробиджан.
  79. Ненецкий АО — Нарьян-Мар.
  80. Ханты-Мансийский АО (Югра) — Ханты-Мансийск.
  81. Чукотский АО — Анадырь.
  82. Ямало-Ненецкий АО — Салехард.
  83. Москва.
  84. Санкт-Петербург.
  85. Севастополь.

Каким образом приобретается статус?

Правовое положение города федерального значения устанавливается на законодательном уровне. В частности, такая прерогатива принадлежит основному российскому закону — Конституции РФ. Также статья пятая закона определяет, что российские города федерального значения имеют право издавать собственные нормативные правовые акты через свои представительные органы

В любом случае статус присваивается тем субъектам, которые имеют важное политическое, стратегическое или экономическое значение для всей страны в целом. Например, Москва, являясь столицей Российской Федерации, играет важнейшую политическую роль как для самой страны, так и для международного сообщества в целом.Санкт-Петербург — бывшая столица России на протяжении почти двухсот лет, культурная столица мирового уровня на сегодняшний день, один из крупнейших экономических и научно-образовательных центров РФ

Все это служит подтверждением того, что город носит звание свое звание вполне оправданно и заслуживает его в полной мере.

С недавних пор субъектом РФ признан Севастополь — город федерального значения с одной стороны, главная военная база Черноморского флота — с другой. Это говорит об особой стратегической значимости субъекта, что также оправдывает наличие у него соответствующего правового статуса.

[править] См. также

Муниципальные районы и городские округа Московской области

Муниципальные
районы

Волоколамский • Воскресенский • Дмитровский • Егорьевский • Зарайский • Истринский • Каширский • Клинский • Коломенский • Красногорский • Ленинский • Лотошинский • Луховицкий • Люберецкий • Можайский • Мытищинский • Наро-Фоминский • Ногинский • Одинцовский • Озёрский • Орехово-Зуевский • Павлово-Посадский • Подольский • Пушкинский • Раменский • Рузский • Сергиево-Посадский • Серебряно-Прудский • Серпуховский • Солнечногорский • Ступинский • Талдомский • Чеховский • Шатурский • Шаховской • Щёлковский

 

Городские
округа

Балашиха • Бронницы • Власиха (ЗАТО) • Восход (ЗАТО) • Дзержинский • Долгопрудный • Домодедово • Дубна • Жуковский • Железнодорожный • Звенигород • Звёздный городок (ЗАТО) • Ивантеевка • Климовск • Коломна • Королёв • Котельники • Красноармейск • Краснознаменск (ЗАТО) • Лобня • Лосино-Петровский • Лыткарино • Молодёжный (ЗАТО) • Орехово-Зуево • Подольск • Протвино • Пущино • Реутов • Рошаль • Серпухов • Фрязино • Химки • Черноголовка • Электрогорск • Электросталь

Города Московской области

Апрелевка • БалашихаБронницы • Верея • Видное • Волоколамск • Воскресенск • Высоковск • Голицыно • Дедовск • ДзержинскийДмитровДолгопрудныйДомодедово • Дрезна • ДубнаЕгорьевскЖуковскийЗарайскЗвенигородИвантеевкаИстраКашираКлинКоломнаКоролёвКотельникиКрасноармейскКрасногорск • Краснозаводск • Краснознаменск • Кубинка • Куровское • Ликино-ДулёвоЛобняЛосино-ПетровскийЛуховицыЛыткариноЛюберцыМожайскМытищиНаро-ФоминскНогинск • Одинцово • ОзёрыОрехово-ЗуевоПавловский Посад • Пересвет • ПодольскПротвино • Пушкино • Пущино • Раменское • РеутовРошальРуза • Сергиев Посад • Серпухов • Солнечногорск • Старая Купавна • СтупиноТалдомФрязиноХимки • Хотьково • ЧерноголовкаЧеховШатура • Щёлково • ЭлектрогорскЭлектросталь • Электроугли • Яхрома

подчёркнуты — районные центры; выделены — города областного подчинения; курсив — ЗАТО

Республики

Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкесия • Карелия • Коми • Крым • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия

 

Края

Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский

 

Области

Амурская • Архангельская • Астраханская • Белгородская • Брянская • Владимирская • Волгоградская • Вологодская • Воронежская • Ивановская • Иркутская • Калининградская • Калужская • Кемеровская • Кировская • Костромская • Курганская • Курская • Ленинградская • Липецкая • Магаданская • Московская • Мурманская • Нижегородская • Новгородская • Новосибирская • Омская • Оренбургская • Орловская • Пензенская • Псковская • Ростовская • Рязанская • Самарская • Саратовская • Сахалинская • Свердловская • Смоленская • Тамбовская • Тверская • Томская • Тульская • Тюменская • Ульяновская • Челябинская • Ярославская

 

Города фед. значения

Москва • Санкт-Петербург • Севастополь

 

Автономная область

 

Автономные округа

Ненецкий1 • Ханты-Мансийский — Югра2 • Чукотский • Ямало-Ненецкий2

 

Разное

Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить • Ликвидация национальных автономий • Парад суверенитетов • Происхождение названий

1 Входит в состав Архангельской области 2 Входит в состав Тюменской области

Специфика городов федерального значения

Главным отличием их от остальных субъектов является особая территориальная и политическая организация власти на местах. Города федерального значения делятся на внутригородские территории, являющиеся по своему положению муниципальными образованиями. Их количество в Санкт-Петербурге составляет сто одиннадцать, а в Москве их насчитывается целых сто сорок шесть единиц. Однако в Севастополе на данный момент зарегистрировано всего лишь десять таких образований. На этом особенности городов федерального значения не заканчиваются.

Также стоит отметить политические нюансы в структуре управления субъектов: в целях некоторой централизации власти часть полномочий на местах перешла к компетенции субъекта. Другой особенностью городов, обладающих таким статусом, является применение в их отношении специальных норм российского права. Например, статья восьмая бюджетного кодекса наделяет город федерального значения полномочием определять источники бюджетных средств внутригородских территорий, а также порядок и объем безвозмездных денежных отчислений в форме дотаций и субсидий местным бюджетом. Градостроительный кодекс устанавливает перечень документов планирования внутренних территорий, а также указывает, что в случае, если местными актами не определены вопросы в сфере градостроительства, их решение берут на себя власти субъекта. Кроме того, на территорию этих городов распространяется действие специальных норм налогового, гражданского и уголовного законодательства.

Города РФ, имеющие особый статус

На данный момент к их числу официально отнесены три субъекта Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. На вопрос, какие города имеют статус федерального значения, в ответ многие назовут именно эти три субъекта нашей страны. Однако не все знают, что международным соглашением между Россией и Казахстаном от 23 декабря 1995 г. город Байконур также наделен таким статусом.Данное решение обусловлено функционированием на его территории космодрома «Байконур», что требовало установления для него особого режима. Однако договор действует исключительно на период аренды комплекса Российской Федерацией до 2050 года. При этом город ни в коем случае не является субъектом РФ, а продолжает также находиться под юрисдикцией Казахстана.

[править] Население

Общая численность населения (без приезжих) составляет 6 628 100 человек (2006). (Москва административно в состав области не принадлежит.) Большую часть населения Московской области (свыше 90 %) составляют россияне. Средняя плотность населения — 144,1 чел / км (2005) — крупнейшая среди российских регионов, что обусловлено высокой долей городского населения — 80,5 % (2005). Наибольшую плотность населения имеют места в ближайших к Москве районах (Люберецком, Балашихинском, Химкинском, Красногорском и др.), наименьшее — в окраинных районах — Лотошинском, Шаховском, Можайском, где она составляет около 20 чел / км; редко заселена также восточная часть Мещерской низменности (менее 20 чел / км²).

Города


Дубна

В Московской области на 2006 г. насчитывалось 80 городов, многие из которых имеют население более 100 тыс. человек (три крупнейших города по численности населения — Подольск (более 230 тыс.), Балашиха (181,5 тыс.) и Химки (179,7 тыс.). Большая часть городов имеет население от 10 до 50 тыс. человек.

Старейшим городом области считается Волоколамск, впервые упоминающийся в 1135; город на 12 лет старше Москвы; ненамного моложе столицы города Звенигород (основан в 1152) и Дмитров (датой основания считается 1154).

Интенсивно строительство городов шло в 1938—1940 г. Последним статус города получило Голицыно (2004); некоторые города выделены из состава других городов (Юбилейный, Пересвет). На территории области есть 4 закрытых административно-территориальных объединений.

Город Москва находится на территории Московской области, но имеет особый территориальный статус — это город федерального значения (Конституция РФ, статья 65), субъект РФ.

Жилой фонд области составляет около 125 млн м²; почти все городские жилища оборудованы водопроводом, канализацией, газом, центральным отоплением и горячим водоснабжением. Низкий уровень телефонизации сельской местности (телефоном оборудованы лишь 15 % сельских жилищ).

В конкурсе на самый благоустроенный город Московской области в 2006 году победила Коломна. Второе место среди городов с населением более 100 тыс. заняла Балашиха, третье поделили Мытищи и Ногинск. Среди городов с населением менее 100 тысяч лидер — город Видное.

Поселки

На территории Московской области существует два типа поселков — дачные поселки и поселки городского типа; последние многочисленные. Численность населения некоторых поселков превышает 20 тыс. чел.; крупнейшим поселком является Нахабино (население 29 тыс. человек), за ним следует Томилино (27,7 тыс. человек)

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения

Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, при этом русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

С расчетным населением в 49348 человек по состоянию на 2018 год, Чукотка в настоящее время является наименее населенным субъектом России, который не входит в состав более густонаселенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему объединения субъектов, чтобы получить выгоду от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике 2016 года, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Статистика субъектов федерации

  • Список субъектов РФ по ВРП
  • Герб России (Герб субъектов РФ)
  • Список субъектов федерации России по уровню злоупотребления психоактивными веществами
  • Список субъектов федерации России по ВВП на душу населения
  • Список субъектов федерации России по уровню убийств
  • Список субъектов РФ по продолжительности жизни
  • Список субъектов федерации России по численности населения
  • Список субъектов РФ по общему коэффициенту рождаемости
  • Список субъектов РФ по индексу человеческого развития
  • Список субъектов РФ по уровню безработицы
  • Региональные парламенты России
  • Список действующих глав субъектов РФ
  • Лесной покров по субъектам Федерации в России
  • ISO 3166-2: RU

Города Сибирскного федерального округа России

Города Республики Алтай: Горно-Алтайск. Административный центр г. Горно-Алтайск.

Города Республики Бурятия: Бабушкин, Гусиноозёрск, Закаменск, Кяхта, Северобайкальск. Административный центр г. Улан-Удэ.

Города Республики Тыва: Ак-Довурак, Туран, Чадан, Шагонар. Административный центр г. Кызыл.

Города Республики Хакасия: Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Административный центр г. Абакан.

Города Алтайского края: Алейск, Белокуриха, Бийск, Горняк, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое. Административный центр г. Барнаул.

Города Красноярского края: Артёмовск, Ачинск, Боготол, Бородино, Дивногорск, Дудинка, Енисейск, Железногорск, Заозёрный, Зеленогорск, Игарка, Иланский, Канск, Кодинск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово, Норильск, Сосновоборск, Ужур, Уяр, Шарыпово. Административный центр г. Красноярск.

Города Иркутской области: Алзамай, Ангарск, Байкальск, Бирюсинск, Бодайбо, Братск, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Зима, Киренск, Нижнеудинск, Саянск, Свирск, Слюдянка, Тайшет, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Шелехов. Административный центр г. Иркутск.

Города Кемеровской области: Анжеро-Судженск, Белово, Берёзовский, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Салаир, Тайга, Таштагол, Топки, Юрга. Административный центр г. Кемерово.

Города Новосибирской области: Барабинск, Бердск, Болотное, Искитим, Карасук, Каргат, Куйбышев, Купино, Обь, Татарск, Тогучин, Черепаново, Чулым. Административный центр г. Новосибирск.

Города Омской области: Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск. Административный центр г. Омск

Города Томской области: Асино, Кедровый, Колпашево, Северск, Стрежевой. Административный центр г. Томск.

Города Забайкальского края: Балей, Борзя, Краснокаменск, Могоча, Нерчинск, Петровск-Забайкальский, Сретенск, Хилок, Шилка. Административный центр г. Чита.

Федеральные округа России: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

[править] Название области

Свое название область получила в честь Москвы, которая, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит. Органы государственной власти Московской области, согласно исторической традиции, размещаются как на территории города Москвы, так и Московской области. В 2007 году сдан в эксплуатацию Дом Правительства Московской области в окрестностях Красногорска, и органы исполнительной власти были перемещены туда.

Исторически области предшествовала Московская губерния, основанная Петром I в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленную область, в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года она была переименована в Московскую область.

Каким образом происходит управление элементами РФ?

Всеми моментами, связанными с материальным обеспечением и распределением финансовых затрат, определяются не только локальными или местными органами правления, но и высшими эшелонами правительства.

Причем во всех владениях государства существуют представители местного управления, органы законодательной власти, иерархия судейства, которые регулируют закон и порядок в конкретном регионе.

  • Все три составляющие законодательства присутствуют в каждом объекте нашей Страны.
  • Все участки нашей отчизны соблюдают требования конституции, дополняют ее локальные уставы, постановления, правила, которые приняты для определенной Республики, области или края.
  • Все региональные нормативно-правовые документы соответствуют настоящим законам и нет отклонений или несоответствий от их правил.
  • Локальные и региональные органы управления имеют ограниченную функцию управления, а именно входящую в их должностные обязанности.

Небольшое видео на нашу тему:

[править] Культура и рекреация

Московская область занимает первое место среди регионов России по количеству рекреационных сооружений. Расположены они в основном в западной, северо-западной и северной частях области, а также вблизи Москвы. Есть лечебные рекреационные ресурсы. Большое значение для рекреации имеют леса, занимающие более 40 % территории региона. Широко распространена рекреация в садоводческих товариществах. По числу садовых участков область занимает первое место в России; всего их на территории региона свыше 1 млн. Особенно велика численность садоводческих обществ в северо-восточных, юго-западных и западных районах Московской области.

Многочисленные культурные рекреационные сооружения — это и усадебные комплексы (Абрамцево, Архангельское, Мураново, Остафьево и др.), И древние города Должностей и др.), и монастыри (Троице-Сергиева лавра, Йосифо-Волоколамский монастырь, Покровский монастырь, Савво-Сторожевский монастырь и др.), и дома-музеи (А. П. Чехова в Мелихове, П. И. Чайковского в клине и др.), и краеведческие музеи (во многих городах области). Несколько театров (в Ногинске, Коломне и других городах).

Заключение

Всего в Российской Федерации насчитывается четыре субъекта федерального значения, к числу которых условно можно отнести казахстанский город Байконур. Их статус устанавливается Конституцией и другими законами РФ. Особенностью таких городов является специфическое территориальное устройство, наличие стратегически важных объектов, а также особое политическое, культурное, экономическое положение. В связи с этим к ним применяются специальные правила и нормы российского законодательства.

Города федерального значения не являются муниципальными образованиями, они сами включают в себя внутригородские территории. Органы власти субъекта не могут вмешиваться в компетенцию местного самоуправления, но при этом могут взаимодействовать с его органами по тем или иным направлениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector