Вавилон: где находится, в какой стране? история названия, описание и фото

Хронологическая схема истории Вавилона

Основатель государства — Нимрод

Первая династия Иссина (2017-1794) правила 223 года

1. Ишби-Эрра (2017-1985)
2. Шуилишу (1985-1975)
3. Иддин-Даган (1975-1954)
4. Ишме-Даган (1954-1935)
5. Липит-Иштар (1935-1924)
6. Ур-Нинурта (1924-1896)
7. Бур-Син (1896-1874)
8. Липит-Эллиль (1874-1869)
9. Эрра-имитти (1869-1861)
10. Эллиль-бани (1861-1837)
11. Замбия (1837-1834)
12. Итерпиша (1834-1831)
13. Урдулькуга (1831-1828)
14. Син-Магир (1828-1817)
15. Дамикилишу (1817-1794)

Династия Ларсы (2025-1763) правила 262 года

1. Напланум (2025-2005)
2. Эмициум (2005-1977)
3. Самиум (1977-1942)
4. Забайя (1942-1933)
5. Гунгунум (1933-1906)
6. Абисарихи (1906-1895)
7. Сумуэль (1895-1866)
8. Нур-Адад (1866-1850)
9. Син-иддинам (1850-1843)
10. Син-эрибам (1843-1841)
11. Син-икишам (1841-1836)
12. Цилли-Адад (1836-1835)
13. Варад-Син (1835-1823)
14. Рим-Син (1823-1763)

Первая Вавилонская династия (1894-1595) правила 299 лет

1. Сумуабум (1894-1881)
2. Сумула-Эль (1881-1845)
3. Сабиум (1845-1831)
4. Апиль-Син (1831-1813)
5. Син-мубаллит (1813-1793)
6. Хаммурапи (1793-1750)
7. Самсу-илуна (1750-1712)
8. Абиешу (1712-1684)
9. Амми-дитана (1684-1647)
10. Амми-цадука (1647-1626)
11. Самсу-дитана (1626-1595)

Касситская династия (1595-1155) правила 440 лет

1. Агум (1595-1571)
2. Бурна-Бураш Первый
3. Каштилиаш Второй
4. Улам-Бураш
5. Агум Третий
7. Караиндаш Первый
8. Кадашман-Харбе Первый
9. Куригальзу Первый
10. Кадашман-Эллиль
11. Бурна-Бураш Второй (1363-1335)
12. Караиндаш Второй (1335-1334)
13. Куригальзу Второй (1334-1312)
14. Назимарутташ (1312-1286)
15. Кадашман-Тургу (1286-1268)
16. Кадашман-Эллиль (1268-1253)
17. Кудур-Эллиль (1253-1243)
18. Шагаракти-Шуриаш (1243-1231)
19. Каштилиаш Третий (1231-1223)
20. Эллиль-надин-шуми
21. Кадашман-Харбе Второй
22. Адад-шум-иддин
23. Адад-шум-уцур
24. Мели-Шиху (1187-1172)
25. Мардук-аила-иддин Первый (1172-1158)
26. Забаба-шум-иддин (1158-1157)
27. Эллиль-надин-аххе (1157-1155)

Вторая династия Иссина (1155-1027) правила 128 лет

1. Мардук-кабит-аххешу (1155-1140)
2. Итти-Мардук-балати (1140-1132)
3. Нинурта-надин-шуми (1132-1127)
4. Навуходоносор Первый (1127-1105)
5. Эллиль-надин-аххе (1105-1101)
6. Мардук-надин-аххе (1101-1083)
7. Мардук-шапик-зери (1083-1070)
8. Адад-апла-иддин (1070-1048)
9. Мардук-аххе-эриба (1048-1047)
10. Мардук-зер (1047-1036)
11. Набу-шуму-либур (1036-1027)

Династия Э (980-732) правила 248 лет

1. Набу-мукин (980-944)
2. Нинурта-кудурри-уцур
3. Мар-бити-аххе-иддин
4. Шамаш-мудаммик
5. Набу-шум-укин Первый
6. Нибу-апла-иддин
7. Мардук-закир-шуми Первый
8. Мардук-балассу-икби
9. Баба-ах-иддин
10. Мардук-бел-зери
11. Мардук-апла-уцур
12. Эриба-Мардук
13. Набу-шум-ишкун
14. Набонасар (747-734)
15. Набу-надир-зери (733-732)
16. Набу-шум-укин Второй (732-732)

Девятая Вавилонская династия (731-627) правила 104 года

1. Набу-мукин-зери (731-729)
2. Тиглатпалассар Третий (728-727)
3. Салманассар Пятый (726-722)
4. Мардук-апла-иддин Второй (721-710)
5. Саргон Второй (709-705)
6. Сеннахериб (704-703)
7. Мардук-закир-шуми Второй (703-703)
8. Мардук-апла-иддин Второй (703-703)
9. Бел-ибни (702-700)
10. Ашшур-надин-шуми (699-694)
11. Нергал-ушезиб (693-693)
12. Мушезиб-Мардук (692-689)
13. Сеннахериб (688-681)
14. Асархаддон (680-669)
15. Шамаш-шум-укин (668-648)
16. Кандалану (647-627)

Нововавилонская династия (626-538) правила 88 лет

1. Набополассар (626-605)
2. Навуходоносор Второй (605-562)
3. Амель-Мардук (562-560)
4. Нериглассар (560-556)
5. Лабаши-Мардук (556-556)
7. Набонид (556-538)
8. Валтасар (538-538)

Некоторые места в Библии, повествующие о
Вавилоне: 4 Царств 24, 25; 2 Паралипоменон 36; Даниил 1,
2, 3, 4, 5.

Король Хаммурапи

Хаммурапи (стоит), изображенный получающим свой королевский знак от Шамаша (или, возможно, Мардука ). Хаммурапи прикрывает рот руками в знак молитвы (рельеф на верхней части стелы свода законов Хаммурапи ).

Кодекс Хаммурапи

Код на глиняных табличках

Код на диоритовой стеле

Две версии Кодекса Хаммурапи в Лувре

Хаммурапи также иногда упоминается как «Хаммурапи» в древних текстах, включая несколько первоисточников вавилонских букв. В основном это связано с распространенными вариантами названия амореев, так же как «Дипилираби» также известен как «Дипилирапи».

Одним из самых известных древних ближневосточных текстов, не говоря уже об артефактах времен Первой вавилонской династии, является « Кодекс Хаммурапи ». Код написан клинописью на диоритовой стеле высотой 7 футов , на которой наверху стелы изображен вавилонский царь, получивший царство от бога Солнца Шамаша , а внизу — собрание письменных законов. Сам текст объясняет, как Хаммурапи пришел к власти и создал набор законов для обеспечения справедливости на всей своей территории, божественной роли, которая была ему дана. Перед тем, как представить законы, записанные в Кодексе, Хаммурапи заявляет: «Когда бог Мардук приказал мне предоставить справедливые способы для людей земли (чтобы добиться) надлежащего поведения, я установил истину и справедливость как провозглашение земли, я повысил благосостояние людей »и продолжает демонстрировать законы справедливого наказания за преступления и устанавливает правила, которым должен следовать его народ. Царь Хаммурапи правил Вавилоном с 1792 по 1750 г. до н.э., и его кодекс будет отмечен как один из старейших ныне живущих писаных законов в истории.

Когда Хаммурапи впервые пришел к власти, империя состояла только из нескольких городов в окрестностях: Дилбат , Сиппар , Киш и Борсиппа . К 1762 году Хаммурапи удалось захватить огромную власть Эшнунны , унаследовав ее хорошо налаженные торговые торговые пути и экономическую стабильность, которая пришла вместе с ней. Это было незадолго до того, как армия Хаммурапи взяла Ассирию и часть гор Загрос . В конце концов, в 1761 году Вавилон получил контроль над Мари , составляя практически всю территорию Месопотамии при Третьей династии Ура . На тридцатом году правления Хаммурапи он отвоевал Ларсу у Рим-Сина I , таким образом получив контроль над прибыльными городскими центрами Ниппур , Ур , Урук и Исин . Хаммурапи был одним из самых известных королей во время Первой Вавилонской династии из-за его успеха в получении контроля над Южной Месопотамией и установлении Вавилона в качестве центра своей Империи. Затем Вавилон будет господствовать в Месопотамии более тысячи лет.

Зимри-Лим играет значительную роль для современных историков, благодаря чему эта фигура внесла огромное количество исторических документов, которые помогают понять историю Хаммурапи и дипломатию Первой Вавилонской династии во время его правления. Архивы Хаммурапи на месте Вавилона не могут быть восстановлены из-за того, что его останки лежат под водой, что практически превратилось в грязь. Во дворце Зимри-Лима в Мари хранился архив, известный как Эбла , который включал письма и другие тексты, дающие представление о союзе между королем и Хаммурапи, а также другими лидерами в сирийском и месопотамском регионах. Эти документы сохранились благодаря Хаммурапи, который сжег дворец, таким образом закопав материал и сохранив его. Война была обычным явлением для королевств Сирии и Месопотамии, поэтому неизбежно большинство документов касались военного дела. Документы включали письма, написанные посланниками королей, в которых обсуждались конфликты, божественные клятвы, соглашения и договоры между державами.

Вавилонская башня

Общее изображение города у Кирхера отличается от изображения, приведенного в «Эскизах исторической архитектуры», хотя и более соответствует описанию, по-моему, только Сады Семирамиды повернуты к Евфрату противоположной стороной:

Землетрясение разрушило  стены Вавилона. Изображение по памяти, Кирхер.

Башня тоже выглядит по-другому. Более близким планом:

Вид Вавилонской башни, Афанасий Кирхер

Еще одно изображение башни из этой же книги с описанием:

Пропорции другие. Больше уже на современную телебашню похоже. Например, для сравнения, Останкинская телебашня имеет основание тоже диаметром 60м, и высоту 547м. И другие для сравнения:

И для древних времен, как я поняла, Вавилонская башня не была каким-то исключением, а скорее типовым проектом. Например, еще на одной иллюстрации Афанасия Кирхера изображен план города Ниневия, тоже с высокой башней в центре:

Вид города Ниневия, Афанасий Кирхер

А. длинная сторона имеет протяженность 250 стадий (48км)B. широкая сторона имеет 90 стадий (17км)С. Дворец правителя Ниневии;

Ниневия – это древний город, с VIII—VII веков до н. э. столица Ассирийского государства. Находилась на территории современного Ирака (город Аль-Мосул), на левом берегу реки Тигр на холмах Куюнджик. И кое-что от того города еще осталось. Например, фризы, которые хранятся сейчас в Британском музее:

И размеры этого города совпадали с размерами Вавилона, по описанию Кирхера. И еще Александрийский маяк. Иллюстрация из рассматриваемой здесь книги  «Эскизы исторической архитектуры»:

О его высоте, правда, в книге не сказано (как и о высоте Вавилонской башни), только то, что он был очень высоким:

Этот маяк, также как и Вавилонскую башню украшала прекрасная наружная лестница, ведшая на самую вершину башни. Возможно, высокая башня была обязательным атрибутом любого античного или средневекового города, независимо от того, находился он возле моря или в глуби материка? Еще одна башня из книги А. Кирхера:

Китайская башня Новизония, Афанасий Кирхер

Информацию о том, что такое Новизония, не смогла найти. Что-то типа «Новой Амазонии»? Таких башен в Китае, а вернее в Китайской Тартарии  было много. Еще одна:

Гибель Нововавилонского царства

Как показали дальнейшие события, успехи Навуходоносора II были кратковременными. После его смерти Вавилонское царство было ввергнуто в длительный политический кризис. Во время дворцового переворота был убит прямой наследник — сын Навуходоносора, а реальная власть оказалась в руках жречества.

Жрецы по своему усмотрению свергали и возводили на престол царей. Последним правителем Вавилонского царства в 555 г. до н. э. стал Набонид. К этому времени заметно накалилась внешнеполитическая ситуация региона, так как почти все государства Малой Азии были захвачены молодой Персидской державой. В 539 г. до н. э. армия персов разгромила войска последнего вавилонского царя у стен столицы. История Вавилонского царства подошла к концу.

Первые короли династии [ править ]

Табличка Хаммурапи ( 𒄩𒄠𒈬𒊏𒁉 , 4-я колонка справа), царя Вавилона. Британский музей.

Имея мало свидетельств, мало что известно о правлении царей от Сумуабума до Син-мубаллита, кроме того факта, что они были амореями, а не коренными аккадцами . Однако известно, что они накопили мало земли. Когда аморейский царь Хаммурапи пришел к власти, его военные победы привели к тому, что Империя получила землю. Однако, Вавилон был только один из нескольких важных полномочий между Ассирией правили Шамши-Адад I и Ларса правили Rim-Sin I .

Достижения первого известного царя династии Сумуабума включают его усилия по расширению вавилонской территории при завоевании Дилбата и Киша . Его преемник, Симуалаилум, смог завершить стену вокруг Вавилона, которую начал возводить Сумуабум. Sumualialum также смог победить восстания в Киш и добиться успеха в уничтожении Казаллу, обладая кратковременным контролем над Ниппуром (хотя это длилось недолго). Мало что известно о правлении Сабия , Апил-Сина.и Синмубаллит, кроме этого, они продолжали править завоеванной территорией, а также укрепляли стены и начали строить каналы. Однако Синмубаллит известен своими успешными поражениями над Рим-Симом, который защитил Вавилон от дальнейшего вторжения. Синмубаллит затем передал свою роль короля своему сыну Хаммурапи.

Персидский и эллинистический периоды

Первоначально, при Кире и его преемниках на троне Персии, жизнь в Вавилоне существенно не изменилась. Клинописных документы, в которых записаны сделки вавилонских купцов и предпринимателей, показывают, что Вавилон был все еще богатым городом. Цари Персии проводили в Вавилоне зиму, и, кажется, были хорошо к нему расположены. Это было так, по крайней мере до царствования Ксеркса I (правил 486–465 до н.э.). Ксеркс был взбешен восстанием, поднятым вавилонянами, и выплеснул свой гнев на красивые постройки Навуходоносора, разрушив даже храм Мардука. Неясно, был ли храм когда-нибудь после того времени должным образом восстановлен. Ксеркс наложил на вавилонян непосильные налоги, как только подавил восстание.

Когда Александр Македонский (336–323 до н.э.) в 330 году до н.э. покорил Персидскую империю, он, кажется, попал под чары Вавилона. Он предполагал, что это будет одна из его столиц и строил грандиозные планы по восстановлению зиккурата храма Мардука. Его рабочие действительно преуспели в демонтаже руин раннего зиккурата, но новый вероятно так и не был построен до смерти Александра. Македонский царь умер в Вавилоне 13 июня 323 г. до н.э., возможно от малярии или алкогольного отравления.

Преемник Александра в Месопотамии, диодох (генерал Александра) Селевк (царствовал в Вавилоне 312–281 до н.э.), меньше любил Вавилон. Всего в 90 километрах к северу от Вавилона он построил город-конкурент и назвал его Селевкия, ставший царским городом в 275 г. до н. э.. Постепенно торговля и деловая активность начали перемещаться в Селевкию, делая Вавилон менее актуальным для местной или имперской экономики. Указ, изданный Антиохом I (281-261 до н.э.) требовал от всех вавилонских жителей переселиться в Селевкию. Ясно, однако, что не все этому подчинились, потому что Вавилон продолжал жить, хотя теперь он стал гораздо менее важным, чем было до этого. К первому веку до нашей эры в Вавилоне оставалось всего несколько зданий, окруженных все еще впечатляющей городской стеной. Широкие улицы, бывшие некогда между высокими зданиями, исчезли, превратившись в пастбища для коз и овец.

Рекомендуем также:

Карты Парижа: Прошлое и настоящее

Цехи и развитие ремесел в средние века

Иван IV — Грозный и Удивительный

Квебек – суровый Канадский городок

Взятие Казани Иваном Грозным

Железная корона лангобардов

Литература и образование

В Вавилонском царстве на образование распространялись равные права мужчинам и женщинам.  Как и ранее шумеры, жители Вавилонии писали курсивным письмом. Кости и бамбук использовались в качестве стилуса, а таблички из глины в качестве бумаги, далее их высушивали на солнце. Конечно они внесли лепту и в мировую литературу, создавалась масса произведений эпос о Гильгамеше и миф о сотворении мира Энума Элиш. Царь Хаммурапи сыграл важную роль в строительстве школ, и есть исторические свидетельства того, что вавилоняне также имели библиотеки. Они жили согласно старой шумерской пословице: «Тот, кто хочет преуспеть в школе писцов, должен встать с рассветом».

Врачи и медицина

0 К лечению болезней в Вавилоне относились очень серьезно. В законах Хаммурапи устанавливалась ответственность за нанесенный пациентам вред. Провинившийся врач лишался кисти руки, поэтому в развитом городе-мегаполисе постоянно не хватало профессиональных врачей. Зачастую обязанность лечить недуги граждан возлагалась на самих граждан. Заболевшие приходили на главную городскую площадь, и неравнодушные жители делились собственным опытом, советами и мнениями о способах лечения. Вавилонская медицина, что было свойственно тому времени, была связана с верованиями. Большинство способов лечения основывались на магических либо религиозных ритуалах, порой болезнь считалась вызванной божественным гневом за какой-либо проступок. Вплоть до середины второго тысячелетия до нашей эры медицина применяла практические и магические методы лечения. Позднее ритуальные методы использовались врачами чаще, а для избавления от недуга обращались к одному из божеств вавилонского пантеона.

Архитектура и деление

Во время своего блеска Вавилон находился в окружении трёх стен и рвом, заполненным речной водой. Изнутри он делился на 10 районов и имел чёткую прямоугольную структуру. Некоторые улицы были вымощены плиткой. Благодаря рекам город всегда снабжался водой. Многие мосты соединяли между собой несколько частей Вавилона. Здесь имелось и имеется до сих пор большое количество достопримечательностей, среди которых можно выделить Вавилонскую башню и Висячие сады.

С внешней частью взаимодействовал посредством восьми врат, которые вели в важнейшие части Вавилона. Одни из основных – врата богини Иштар, чья реконструкция имеется в Берлине.

Клинопись и ее культурное значение

Вавилон создавался и управлялся разными народами – шумерами, аккадцами, арамейцами, ассирийцами… Точная дата его основания неизвестна, но письменные и археологические источники доказывают, что в IV тыс. до н.э. город уже существовал. При этом относительно хорошая изученность истории Вавилона во многом объясняется ранним появлением здесь письменности – сохранившиеся письменные документы рассказывают много о древнем государстве.

Вавилонская письменность возникла благодаря развитию письменности пиктографической – по мере усложнения языка и понятийного аппарата. который требовалось отображать в записях. Восходит эта письменность к шумерской древности, но именно вавилоняне сделали ее в середине II тыс. до н.э. своеобразным языком международного общения в Передней Азии. Клинописью пользовались Ассирия, Сирия, Урарту, даже Персия и частично Египет.

Широкому распространению этого способа записи способствовало наличие в древнем Вавилоне школьного образования. Школы создавались при храмах, писцы считались одновременно и служителями культа, жрецы были грамотны. Школы учили не только грамоте, но и началам основных наук, основам религии, музыке и некоторым другим дисциплинам. Археологами были найдены даже учебные пособия – словари и счетные таблицы для учеников.

Благодаря такой системе подготовки кадров и относительной простоте клинописи она стала первым важным вкладом Вавилона в мировую культуру. Благодаря клинописным записям ученым известно многое о религиозных представлениях вавилонян, их праве и научных знаниях.

Этеменанки: зиккурат Вавилона

Строительство Вавилонской башни в Библии Мачейовских

В 440 году до нашей эры Геродот писал:

Внешняя стена Вавилона — главная защита города. Существует, однако, вторая внутренняя стена, меньшей толщины, чем первая, но очень мало уступающая ей по прочности. Центр каждого подразделения города был занят крепостью. В одном находился дворец царей, окруженный стеной огромной силы и размеров: во втором — священный участок Юпитера (Зевса) Белуса, квадратный корпус из двух фарлонгов в каждую сторону, с воротами из твердого тела. латунь; который также оставался в моем времени.

В середине участка была Вавилонской башни из массивной каменной кладки, длиной и шириной , на которой была поднята вторая башня, а на третьей — и так далее до восьми. Восхождение на вершину происходит снаружи по тропинке, которая обвивает все башни. Когда кто-то находится на полпути вверх, он находит место для отдыха и места, где люди обычно сидят некоторое время на пути к вершине.

На самой верхней части Вавилонской башни находится просторный храм, а внутри храма стоит кушетка необычного размера, богато украшенная, с золотым столом по бокам. На этом месте не установлена ни одна статуя, и ни одна комната не занята ночами ни у кого, кроме одной туземной женщины, которая, как утверждают халдеи, жрецы этого бога, избирает для себя божество из всех женщин земли.

Считается, что эта Башня Юпитера Белуса относится к аккадскому богу Белу, имя которого было эллинизировано Геродотом до Зевса Белуса. Вполне вероятно, что он соответствует гигантскому зиккурату Мардуку (Etemenanki), древнему зиккурату, который был заброшен, разрушаясь из-за землетрясений и молнии, разрушающей глину.

Многие ученые считают, что этот огромный зиккурат и его крушение вдохновили историю Вавилонской башни. Тем не менее, это также хорошо вписалось бы в библейское повествование — обеспечивая некоторую археологическую поддержку истории. Больше свидетельств можно почерпнуть из того, что царь Навуходоносор написал на руинах этого зиккурата.

В 570-х годах до нашей эры Навуходоносор II из Вавилона, стремясь восстановить зиккурата, писал о его разрушительном состоянии:

Бывший царь построил , но он не закончил его голову. С незапамятных времен люди отказались от него, не отдавая приказа выразить свои слова. С тех пор землетрясения и молнии разогнали его высушенную солнцем глину; кирпичи корпуса раскололись, а внутренняя земля была разбросана в кучах. Меродах, великий лорд, взволновал мой разум, чтобы отремонтировать это здание. Я не изменил сайт и не забрал первый камень, как это было в прежние времена. Итак, я основал это, я сделал это; как это было в древние времена, я так возвышал саммит.

Упадок и новое возвышение Вавилона.

Могущество Вавилонского царства было непродолжительным. Постоянные войны царя Хаммурапи и его наследников истощали силы страны. В Междуречье вторглись племена горцев и завоевали Вавилон.

В конце VII века до н. э. Вавилон вновь стал столицей большого рабовладельческого государства. Рабовладельцы, используя труд многочисленных рабов, украсили город великолепными постройками и окружили его неприступными стенами.

Однако уже в древности торговые пути Междуречья изменились и стали проходить мимо Вавилона. Город потерял былое значение и опустел. Здания, построенные в основном из необожжённых кирпичей, разрушились. На месте города образовался огромный холм из глины.

В начале XX века археологи раскопали этот холм и узнали, каким был Вавилон в VI веке до н. э.

Цветная иллюстрация VI. Город Вавилон в VI веке до нашей эры. В центре — главные ворота города, отделанные синими и оранжевыми изразцами. Изразец — обожжённая глиняная плитка с блестящей поверхностью. Справа и слева от ворот — крепостные стены. Перед воротами — рынок. К городу подъезжает на колеснице вельможа. Внутри города, правее ворот, знаменитые «висячие сады», устроенные по приказу царя. Для них было сооружено из кирпича ступенчатое здание. На ступени насыпали землю и посадили на них деревья и кусты. Здание казалось холмом, покрытым зелёным садом. Рабы поднимали снизу воду для поливки сада. Вдали виден верх семиярусной ступенчатой башни, с которой жрецы наблюдали звёзды. В левой части города — дома, в которых жили ремесленники.

Нововавилонский период

Второй большой вавилонский период – нововавилонский период, наступил спустя тысячу лет после того, как рухнула империя Хаммурапи. Вавилоняне в содружестве с Мидией низвергли Ассирийскую империю в 612 г. до н.э. и взяли под свой контроль большую часть региона. Доминирующей фигурой с этого времени стал халдейский царь Вавилона Навуходоносор II, который был и завоевателем и плодовитым строителем.

Вавилон под его правлением нам известен лучше всего – город беспрецедентных размеров и величия. Это тот город, который был описан Геродотом и тот город, который был раскопан и частично реконструирован. Огромные городские стены были длиной 18 километров, по крайней мере с восемью монументальными воротами, они окружали площадь в 850 гектаров. Внутри города был построен зиккурат (ступенчатая башня), посвященный Мардуку храм – Эсагила, большой высоты, видимый отовсюду. Считается, что он послужил вдохновением для библейской истории о Вавилонской башне. К сожалению, он был полностью разрушен в древние времена, так что никто не может достоверно определить, какой высоты была башня на самом деле.

Вавилонская башня. Рисунок

Все строительство в городе велось из обожженного кирпича, а не из обычных высушенных на солнце кирпичей, которые преобладали в месопотамской архитектуре на протяжении тысячелетий. Целые районы города, такие как Дорога Процессий, ведущая к воротам Иштар, были облицованы глазурованным кирпичом ярко-синего цвета, украшены изображениями львов и драконов, сделанными в виде барельефов и глазурованными в ярких оттенках желтого, черного и белого цветов.

Археологи не обнаружили точных свидетельств о существовании известных Висячих Садов (Симирамиды), описанных в классических источниках как сады в виде террасы на искусственном сооружении – «чудо» из-за технологии, потребовавшейся для выращивания деревьев на верху здания. Никакой современный тому периоду источник не упоминает сады. Даже Геродот не упоминает о них в своем подробном описании Вавилона. Недавно было предположено, что эти сады находились не в Вавилоне, а в Ассирии. Ассирийский царь Синаххериб (правил 704–681 до н.э.) хвастался о создании именно такого сада в виде террас, орошаемого при помощи акведука, в его столице Ниневии.

Нововавилонский период оказался недолгим и продлился меньше чем столететие. Последний из вавилонских царей был пожилой, эксцентричный человек по имени Набонид (правил 555–539 до н.э.), который пренебрегал ежегодным праздником в честь Мардука и был глубоко предан богу луны. Вавилонское население, кажется, не любило его настолько, что не оказало большого сопротивления персидскому царю Киру II (около 585–529 г. до н.э.), когда тот вторгся в Вавилон в 539 г. до нашей эры.

Природа и население

Природные условия Вавилонского царства определялись наличием двух крупных рек — Тигра и Евфрата — благодаря разливам которых народам Месопотамии удалось создать развитые земледельческие поселения. Помимо своевременного увлажнения почвы, разливы этих рек удобряли землю плодородным илом. В период между половодьями функционировала система ирригационных сооружений, которая поддерживалась в исправном состоянии трудом захваченных в плен или купленных на специализированных рынках рабов.

Месопотамия была окружена пустынями, поэтому не всегда природно-климатические условия Вавилонского царства были благоприятны для их жителей. В засушливые сезоны ветер приносил с собой тучи песка, что значительно затрудняло земледельческие работы и порой грозило гибелью урожая.

Но это одно из немногих неприятных обстоятельств. Климатические условия Вавилонского царства позволяли выращивать такие прихотливые растения, как виноград, финиковая пальма, смоковница и другие. Тигр и Евфрат стали зонами хорошо развитого рыболовства. Кроме того, по ним проходили многочисленные торговые пути, приносившие неплохой доход.

С ранней древности земли Вавилонии привлекали людей. Именно поэтому большую часть своей истории обласканному благоприятными природными условиями Вавилонскому царству пришлось отбиваться от многочисленных врагов. Более древнее шумерское население было ассимилировано семитскими племенами амореев, аккадцев и касситов. Из такого смешения народов впоследствии родилась библейская легенда о наказании Богом возгордившихся людей, вздумавших построить башню высотой до неба. Чтобы люди не смогли реализовать эту идею, Бог смешал их языки. Таким образом, уже в древности Вавилония была областью проживания многочисленных народов из разных языковых групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector