Янтарная комната в екатерининском дворце

Содержание:

И все-таки она существует!

Янтарную комнату заново воссоздали в 2003 году в год празднования 300-летия Петербурга, после 24 лет работы отечественных реставраторов. Для работы взяли калининградский янтарь, который подвергался обработке по специальной технологии. Самый большой самородок весил один килограмм и был выкуплен у московского коллекционера. Специалисты полагают, что удалось добиться почти полного сходства с первоначальным обликом. На реставрацию израсходовано больше 11 миллионов долларов, из них треть средств выделила немецкая фирма «РургазАГ». Фотосъемка в Янтарной комнате запрещена.

Как добраться из Санкт-Петербурга


Витебский вокзал

От центра Северной столицы до местонахождения янтарной комнаты — 23 километра. Для самостоятельных путешественников можно порекомендовать 3 способа добраться до нее:

  1. электричка;
  2. маршрутное такси;
  3. личный автомобиль.

1. Электрички отправляются с Витебского вокзала практически каждые полчаса. Время в пути — 30 минут и оно не зависит от дорожных пробок, которыми изобилует это направление по автостраде.

От станции Царское село до дворца можно дойти пешком, всего 2 км с хвостиком, либо на автобусах №371, 382 или маршрутках №371, 377, 382. Чтоб не заблудиться, лучше пользоваться навигатором. Указателей для приезжих в городе нет. От Пушкинского вокзала до ворот дворцового комплекса курсируют маршрутные такси. Они сэкономят время и силы.

2. Маршрутки, из Санкт-Петербурга до города Пушкин, отправляются от станций метрополитена, расположенных на синей ветке: «Московская», «Звёздная» и «Купчино». Они удобны тем, что довозят пассажиров до самого входа в Екатерининский парк. Кроме этого туда ездит городской автобус.

3. На своем авто в Пушкин из города на Неве лучше добираться по Пулковскому шоссе. Это самая разгруженная магистраль. Владельцам личных авто следует учесть, что возле музейного комплекса стального коня оставить негде. Машину придётся парковать где-то во дворах или воспользоваться платной стоянкой неподалёку от Александровского дворца-музея.

Версии местонахождения

Где находится Янтарная комната? Произведение искусства бесследно исчезло во время штурма города советскими войсками. Дальнейшая судьба кабинета до сих пор остается неизвестной. Есть несколько версий судьбы Янтарного кабинета. Комната могла быть вывезена с 9 по 11 апреля (между захватом замка советскими войсками и пожаром) в Берлин вместе с другими ценностями, а затем (в 1950-м) передана США в качестве оплаты по ленд-лизу. Ценность янтарных панно огромная, приравнивается к ценности драгоценных металлов, так что такой вариант развития событий вполне возможен.

Также может быть, что кабинет был зарыт в 1944-м. Немецкий солдат Вильгельм Крафт рассказывал, что на границе населенного пункта на севере Ютландии, возможно, зарыты янтарные панно. Различные сведения о возможных свидетелях транспортировки Янтарной комнаты и хранения произведения искусства в дальнейшем снова всплывали в 2012 году, после сенсационной находки множества драгоценностей, ранее считавшихся утерянными.

Осенью прошлого года немецкие исследователи сделали новое предположение. Возможно, Янтарная комната спрятана в одной из дрезденских пещер. Там исследователям удалось обнаружить следы предположительно от стальных тросов, на которых тяжелый груз могли спускать на глубину.

Экскурсия в Царское Село

Жители Питера и гости, приезжающие в северную столицу, часто стремятся побывать в музее-заповеднике «Царское Село». Самостоятельные путешественники прибывают сюда общественным или личным транспортом. Для организованных групп практикуются экскурсионные автобусные туры. Экскурсия в Пушкин с посещением Янтарной комнаты позволит увидеть жемчужину царскосельского ансамбля и вместе с тем побывать в колыбели творчества великого русского поэта.

Пушкинские места

Таких мест несколько, все они так или иначе связаны с биографией русского поэта.

В летнее время особенно привлекательно выглядит возможность посетить Екатерининский и Александровский парки

Лицей

19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Это произошло по указу Александра I, который планировал создание этого учебного заведения для своих младших братьев Николая и Михаила, а также для детей родовитых дворянских семей.

Братья императора здесь не учились. Зато среди учащихся первого выпуска оказался лицеист, имя которого в дальнейшем стало известно читателям во всем мире, — Александр Сергеевич Пушкин.

Посетители могут заглянуть в комнаты лицеистов, посмотреть экспозицию, рассказывающую о школьных годах поэта.

Сегодня школьникам трудно представить, как жилось тогдашним лицеистам в течение 6 лет обучения. Поэтому им рассказывают о распорядке дня, о науках и предметах, изучаемых в императорском лицее. Учащиеся смогли научиться здесь не только наукам, но и дружбе, связывающей их на протяжении всей жизни. Однокашники Александра Сергеевича оправдали почетное звание лицеистов, став достойными мужами Отечества.

Экскурсия проходит и через актовый зал, где во время экзамена юный Пушкин читал «Воспоминания в Царском Селе»

Дом Китаевой

Поэт любил Царское село, его парки и скульптуры. Он воспевал в своих стихах живописные царскосельские пейзажи, величественные памятники русской воинской славы, скульптуры и галереи. Здесь прошли годы юности поэта. Сюда он приехал после женитьбы в 1831 году и провел лето в одном из «кавалерских домов» — доме Китаевой, вдовы придворного камердинера Якова Китаева.

Своё название эти дома получили после указа Елизаветы Петровны возвести жильё для администрации села и посещающих его привилегированных гостей, называвшихся тогда господами кавалерами.

Именно в этом доме были написаны известные произведения: «Сказка о царе Салтане», «Клеветникам России», «Эхо» и другие. Частыми гостями в то лето были В. А. Жуковский и Н. В. Гоголь.

Памятники

В Царском Селе А. С. Пушкину установлено несколько памятников.

Пушкин-лицеист

В лицейском саду, на старинной чугунной парковой скамье под сенью кудрявых берез, сидит юноша в распахнутом лицейском сюртуке, а его фуражка небрежно брошена рядом. Забыв о повседневных заботах, он задумчиво смотрит вдаль.

Памятник был заложен в столетнюю годовщину со дня рождения поэта и открыт в 1900 году

Так изобразил Пушкина скульптор Р. Р. Бах, представив его отдыхающим в уголке Екатерининского сада.

На заметку! Академик Роберт Робертович Бах — царскосельский житель. Наряду с другими архитекторами он принимал участие в конкурсе проектов, объявленном юбилейным комитетом к 100-летию поэта. Громкие имена участников конкурса не смогли помешать победе проекта, представленного малоизвестным тогда Р. Р. Бахом.

Памятник выглядит непарадно, отчасти даже скромно, при этом он считается одним из самых известных скульптурных изображений Пушкина. Мимо него по широкому проспекту идут многочисленные посетители, проезжают автобусы с туристами, а он, находясь в центре современной жизни, на века застыл в задумчивости.

У Египетских ворот

В разные годы жизни поэт неоднократно приезжал из Петербурга в Царское Село на празднования дня основания лицея и в гости к проживавшему там Н. М. Карамзину. Каждый раз дорога проходила мимо городской заставы. Через нее уезжал Пушкин в ссылку в Екатеринослав. А через несколько лет возвращался из Царского Села в Петербург через построенные на ее месте Египетские ворота.

В процессе реставрации было ликвидировано более 100 следов от выстрелов, оставшихся на памятнике после немецких оккупантов

В 1937 году, в столетнюю годовщину смерти поэта, у въезда в город против Египетских ворот был установлен памятник Пушкину архитектора Л. Бершмана.

Поэт, отлитый из бронзы, стоит у развилки шумной дороги под раскидистой тенью старинного вяза. Он встречает и провожает всех, кто приехал в город, носящий его славное имя.

Краткая история Янтарной комнаты

Петр Великий получил Янтарную комнату – набор янтарных панелей для оформления дворцового интерьера – в качестве дипломатического дара от короля Пруссии Фридриха Вильгельма Первого в 1716 году. Янтарные панели прибыли в Россию незавершенными, и украсили царский дворец в России уже при императрице Елизавете Петровне. Янтарный кабинет стал  главным украшением загородного Екатерининского дворца в Царском Селе. Зал продолжил радовать посетителей и когда царский дворец стал музеем. Во время Великой Отечественной войны панели похитили фашисты. Найти их пытались многие, некоторые экспедиции походили почти на детективные истории, но на данный момент считается, что подлинные янтарные панно бесследно исчезли после 1945 года. Многолетний труд реставраторов Царскосельской янтарной мастерской возродил Янтарную комнату во всем былом великолепии.

Прусский период

Начало восемнадцатого века – время расцвета янтарного дела в Германии. Король Фридрих I пожелал украсить новый загородный дворец, перестраивавшийся для супруги Софии-Шарлотты, янтарными панно, используя необработанный янтарь и янтарные изделия из дворцовых кладовых. Архитекторы А. Шлютер, И.-Ф. Эозандер и другие прусские мастера приступили к работе над Янтарным кабинетом в 1701 году. Для обработки янтаря король специально приглашал мастеров из Дании: Готфрида Вольфрама, Готфрида Турау и Эрнста Шаха. В 1707 году королева скончалась, и король приказал устроить янтарную галерею в другой пригородной резиденции – Ораниенбурге. Но и этот проект закончен не был. Петр Великий во время одного из своих визитов в Пруссию видел янтарные панели и не скрывал, что очень хотел бы иметь у себя в Петербурге такую же диковину.  Король умер в 1713 году, на прусский престол вступил его сын, Фридрих Вильгельм I.  Он распорядился остановить дорогостоящие работы. Сначала новый король планировал украсить янтарными панелями свой собственный берлинский дворец, но, узнав, насколько сложной и дорогой будет окончательная отделка Янтарной комнаты, решил с этим повременить. В 1716 году Петр Первый снова посетил Пруссию, и прусский король подарил русскому монарху янтарные панно, помня, что Петр любит диковинные и необычные вещи. Петр мечтал о Янтарном кабинете для собрания Кунсткамеры – первого музея России. В ответный дар Петр отправил в Пруссию 55 великанов-гренадер, кубок собственноручной работы и токарный станок.

Комната во времена правления Елизаветы Петровны

При жизни Петра I Янтарный кабинет в его Летнем дворце сделать не успели. Дочь Петра Елизавета, взойдя на престол, повелела архитектору Растрелли оформить янтарными панелями парадный зал в Зимнем дворце в Петербурге. Оказалось, что имеющихся янтарных деталей для этого не хватало, к тому же панели были малы размером для планируемого зала. Для нового Янтарного кабинета Растрелли должен был изготовить зеркальные пилястры с золочеными резными украшениями в качестве связующего архитектурного элемента, а карнизы, наличники и дверные откосы расписать под янтарь. Стены украшала живопись придворного художника Иоганна Гроота. В то же время, в 1743 году, императрица начала перестраивать свой летний дворец в Царском Селе. Один из залов планировалось отделать яшмой, но это заняло бы немало времени, а Елизавета Петровна была нетерпелива (позже к этому проекту обратится следующая императрица – Екатерина). Тогда государыня приказала Растрелли перенести янтарные панно из Петербурга в Большой Царскосельский дворец и оформить новую Янтарную комнату в летнем царском дворце. Ящики с хрупкими панелями несли на руках. И вновь зал, являющийся частью роскошной Золотой анфилады дворца, оказался велик для панелей. Растрелли снова использовал живописные вставки, зеркальные пилястры и четыре мозаичные картины вместо живописных полотен, для создания единого интерьера. Невиданный доселе интерьер требовал внимания и особого отношения. В Янтарной комнате был специальный смотритель, который следил за состоянием янтаря.

Янтарная комната во времена Екатерины Второй

Новая императрица, взошедшая на престол в 1762 году, продолжила уделять немало внимания Янтарной комнате. Во время правления Екатерины Второй была выполнена последняя реконструкция интерьера: живописные вставки заменили на мозаичные панели из янтаря, сделали янтарные подставки под зеркальными пилястрами. Всеми работами заведовала недавно организованная Царскосельская янтарная мастерская – последний центр обработки янтаря в Западной Европе тех лет. Изысканный интерьер Янтарной комнаты дополнили предметы прикладного искусства: китайские фарфоровые вазы, французские бронзовые часы, мебель в технике маркетри.

Версии, догадки, тайны

Вот уже 75 лет интригующая тема с поиском Янтарной комнаты поселилась в умах людей. Журналисты и писатели особенно разогрели эту тему. Янтарную комнату как бы находили уже десятки раз за последние 20 лет. Почему «как бы»? Всегда находились объекты, в которых могла быть укрыта Янтарная комната. Чего стоит одна история с Золотым поездом несколько лет назад в Польше. Сколько наделала шума эта тема, ну как, нашли золотой поезд? Самому смешно. А полигон «Ольга с 3» в Германии? Взбудоражили народ, люди даже жили в походных условиях, в надежде проникнуть в подземное сооружение, где лежит Янтарная комната. Ну, это дело такое, дилетантских методов здесь не может быть. А версий и предположений великое множество: Янтарная комната в Америке, у частных лиц, олигархов, её вывезли в Аргентину… Есть разные нелепые версии, и люди верят в них. Опубликованных книг о Янтарной комнате огромное множество — около 60. Это модная тема вот уже 75 лет. Ну что ж, попробуем поразмыслить?

Давайте по порядку разберём предмет поиска. Янтарная комната, — из чего она состоит, что будем искать и почему? Любой поиск начинается с архива, книги, в общем — «источника сведений».

Полный состав фрагментов Янтарной комнаты, похищенных нацистами во время Великой Отечественной войны:

Панели нижнего ряда:

  • 4 штуки — 1,02×1,31 м;
  • 2 штуки — 1,02×1,75 м;
  • 2 штуки — 1,02×1,60 м;
  • 2 штуки — 1,02×0,54 м.

Постаменты под пилястры:

  • 2 штуки — 3,67×1,74 м;
  • 4 штуки — 3,67×1,32 м;
  • 2 штуки — 3,67×1,60 м;
  • 2 штуки — 3,67×0,20 м;
  • 1 штука — 3,67×0,51 м;
  • 1 штука — 3,67×0,54 м.

Мозаичные заполнения между пилястрами на северной и южной стенах:

  • 2 штуки — 3,67×0,15 м;
  • 2 штуки — 3,67×0,19 м.

Угловые мозаичные заполнения:

2 штуки — 3,67×0,16 м.

Янтарный десюдепорт:

1 штука — 1,55×2,34 м.

Данные приведены по обмерам автора проекта воссоздания Екатерининского дворца архитектора А. А. Кедринского.

Вместе с янтарными панелями были похищены:

  • 24 пилястры в резных рамах, заполненных зеркалами и увенчанных золочеными скульптурными головками, размером 0,36×3,67 м.
  • Два скульптурных орнаментированных десюдепорта, размером 2,28×1,50 м.
  • Три двустворчатые двери с золоченой резной орнаментикой, размером 2,28×1,50 м.
  • Два зеркала в золоченых резных барочных рамах, размером 1,10×5,27 м.
  • Вся орнаментированная и скульптурная декоративная отделка верхнего яруса стен. Размеры по периметру 1,60×30 м.

Любопытные свидетельства. Состав элементов Янтарной комнаты, прибывшей в Кенигсберг в ноябре 1941 года, можно было бы узнать из дарственной книги, найденной 25 апреля 1945 года в одной из комнат первого этажа южной части Орденского замка Кенигсберга. Вот как об этом говорится в акте, составленном комиссией, в которую входили: профессор Д. Д. Иваненко, старший инструктор политотдела 50-й армии майор И. Д. Кролик и военный переводчик лейтенант В. И. Малахов: «…В одной из сравнительно сохранившихся комнат замка обнаружена дарственная книга художественного отдела замка-музея, содержащая инвентаризационную опись различных предметов, принадлежащих к собраниям музеев. На странице 141 под номером 200 от 5 декабря 1941 года в дарственную книгу занесена Янтарная комната из Царского Села, насчитывающая 143 предмета: зеркала, консольные столики (в составе Янтарной комнаты был всего один консольный столик). Стенные панели, а также три ящика с янтарем. Запись произведена чернилами. Кроме того, в книге имеется специальный вкладыш, отпечатанный на пишущей машинке и представляющий из себя акт на прием Янтарной комнаты от Государственного управления по делам музеев, также содержащий описание Янтарной комнаты. Подпись принявшего сделана чернилами и неразборчива. Другие следы похищенной немцами Янтарной комнаты из Царского Села установить не удалось. Подписи».

Такие сведения дают основания полагать, что Янтарная комната точно была в Кёнигсберге до марта — апреля 1945 года.

Мы примерно знаем некоторые эпизоды. Теперь зададим несколько главных вопросов:

  1. Кто проводил поиски?
  2. Когда искали?
  3. Почему ничего не нашли?
  4. Где может быть спрятана Янтарная комната?
  5. Кто мог знать о ней?

Разберемся во всем по порядку.

Екатерининский парк

Режим работы Екатерининского парка

С 1 по 30 августа

с 7:00 до 22:00

С 1 сентября до конца апреля

с 7:00 до 21:00

С конца апреля по 31 июля

с 7:00 до 23:00

Важно: кассы парка работают с 9:00 до 19:00
Войти в парк можно не только у Екатерининского дворца, но также с четырех других входов: Эрмитажная кухня, Кадетские ворота, Орловские ворота и Треугольная площадь

Стоимость билетов в Екатерининский парк

Взрослые

150

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС

50

Курсанты, военнослужащие срочной службы

80

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

80

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС

80

Учащиеся (с 16 лет), студенты

80

Лица младше 16 лет

бесплатно

Сотрудники государственных музеев СПб, члены Творческого союза СПб и ЛО, члены ICOM

бесплатно

Важно: на посещение парка есть также абонементы: 1500 рублей на 30 посещений, 2500 — на 50; 5000 — на 100

Лучшие советы перед посещением

Для начала надо решить, как вы видите своё путешествие в Царское Село: самостоятельно или при помощи тур-оператора. Ниже вы найдёте информацию относительно того, как добраться самостоятельно до музея и парка, а сейчас поговорим об организованном посещении музея.

Организованное посещения музея

Этот вариант предусматривает возможность воспользоваться услугами тур-фирм, которые с удовольствием предоставят вам и автобус, и профессионального гида. Кого-то конкретно можно не искать, т.к. экскурсии организуются ежедневно у Гостиного двора. Придя туда, вы можете в живую пообщаться с организаторами и выбрать оптимальный вариант для себя. Преимущество здесь одно и оно неоспоримо: вы экономите деньги.

Преимущества второго варианта очевидны. Ваша экскурсия начинается задолго до намеченного пункта назначения. Это действительно интересно и очень познавательно. Ведь кроме ожидаемой информации, вы получите ещё и занимательную вводную лекцию о местах, где будет проезжать ваш автобус.

Решение проблем с билетами. Да-да, есть такие нюансы, о них расскажем немного позже. Так вот, организаторы экскурсий имеют некоторый блат в отношении покупки билетов. А вам это будет выгоднее, как минимум, сохраните силы на осмотр достопримечательностей.

В любой момент по своему желанию вы можете «отколоться» от общей экскурсии, заранее предупредив гида, и продолжить осмотр достопримечательностей самостоятельно.

Но и есть недостатки этого варианта. Естественно, что за это мероприятие вам придётся несколько потратиться деньгами. Как бы вы ни были очарованы вашим гидом, во дворце у вас будет «штатный» экскурсовод, который и проведёт экскурсию.

  • Большой плюс для туристов с детьми: посещение дворца и парка для детей до 16 лет — бесплатное.
  • Стоит учесть, что билеты в Екатерининский дворец продаются при предъявлении входного билета в парк.

Некоторые тонкости при посещении музея

  • Для посещения Екатерининского дворца в период летнего сезона необходимо предварительно приобрести билет в Екатерининский парк.
  • Если вы купили льготный билет, но документа на права льготы у вас нет, то в Музей вас не пропустят, а билет сдать уже не удастся.

Как «Янтарная камора» попала в Россию

Первоначально Янтарный шедевр предназначался Софии-Шарлотте, супруге короля Пруссии Фридриха I, но она умерла, не дождавшись окончательного результата.


Фридрих Вильгельм I

Вступивший на престол Фридрих Вильгельм I, остановил работы из-за своей скупости. Они показались ему слишком дорогими, а то, что было уже готово, повелел разместить в своём кабинете. Посетивший Пруссию в 1713 году Пётр I был восхищён увиденным. Помня это, после того, как плохо закреплённые янтарные панели рухнули,Фридрих Вильгельм I, решил преподнести русскому царю подарок, по принципу «на тебе боже, чего нам не гоже».

Пётр Первый был очень польщён и сделал ответный дипломатический дар. Но когда коллекция была открыта, оказалось, что там отсутствуют некоторые компоненты. По этой причине расстроенный царь не стал заниматься оформлением своего кабинета.

Вспомнила о подарке императрица Елизавета. В Зимнем дворце она распорядилась украсить янтарными панелями зал для торжественных приёмов. В 1755 году она решает отправить кабинет в загородную резиденцию, которая находилась в Царском Селе.

Свой окончательный облик комната обрела при правлении Екатерины II, благодаря стараниям обер-архитектора Франческо Растрелли и резчика по янтарю Мартелли. Помещение превышало размеры помещения, где ранее была расположена Янтарная комната, поэтому оформление было дополнено зеркалами в золотых подзеркальниках, мозаикой из драгоценных камней, резными украшениями, инкрустированными панелями нижнего яруса и другим дорогим убранством. В комнате хранилось множество поделок из янтаря: украшения, шкатулки, шахматы, янтарный столик… Каждая деталь была тщательно продумана и выдержана в одном стиле.

История создания кабинета

Фридрих III, известный своей тягой к роскоши и ко всему французскому, взошел на престол в 1688 году. Он решил переделать для своей второй супруги Шарлотты-Софии дворец в Литценбурге. Автором интерьеров стал архитектор Иоганн Фридрих Эозандер фон Гете. В помощь из Копенгагена пригласили художника, резчика по слоновой кости и янтарю Г. Вольфрама. После смерти Эозандера и Вольфрама работы по созданию панно из янтаря остановили. Во дворце в Литценбурге они так и не были установлены.

Янтарную комнату создал Андреас Шлютер, немецкий скульптор и архитектор, для короля Пруссии Фридриха I, правившего под именем Фридрих III. Работа была завершена в 1709 году, но плохо закрепленные панели рухнули. Сын Фридриха I, Фридрих Вильгельм I, взошедший на престол в 1713 году, отличался скупостью и прекратил все дорогостоящие внутренние работы. Все незаконченные панно он поместил в один из кабинетов своего замка в Берлине.

Петр Первый увидел янтарные панно во время дипломатического визита и восхитился их красотой. По одной из версий, русский император выпросил их у немецкого кайзера. В действительности же император получил коллекцию, а также королевскую яхту «Либурнику» (название происходит от латинского слова, которым называли военное судно в Древнем Риме), в качестве дипломатического подарка.

Это был очень дорогой подарок, потому что каждый кусок необработанного янтаря весом минимум 75 граммов по стоимости обходился во столько же, сколько серебро. В качестве ответного дара российский царь прислал в Пруссию 55 высокорослых гренадеров для службы в Потсдамском полку. А парусник, кстати, успели дважды отремонтировать в Гамбурге по пути до Санкт-Петербурга. В России яхту переименовали в «Корону». В открытое море она так и не вышла. Яхта простояла пришвартованной у Зимнего дворца.

В России Янтарный кабинет принял Александр Меншиков. В коллекции не хватало отдельных деталей, так что панели разместили в Летнем дворце. Императрица Елизавета Петровна после начала правления вспомнила о подарке и поручила архитектору Бартоломео Растрелли установить их в Зимнем дворце. Недостающие элементы были дополнены росписями под янтарь и зеркальными пилястрами.

Фридрих II, пожелавший расположить к себе императрицу, подарил еще одно панно, сюжеты которого прославляли Елизавету. Так Янтарный кабинет стал одним из залов для приемов официальных лиц и иностранных делегаций в Третьем Зимнем Дворце. С лета 1755 года убранство переместили в Екатерининский дворец. Окончательный вид комната приобрела только в 1770 году.

Стоимость посещения Янтарной комнаты

Попасть в Янтарную комнату, расположенную в Екатерининском дворце, можно, пройдя через парк. В зимний период (с 19 октября по 24 апреля) вход в него свободный. В летний период (с 25 апреля по 18 октября) взимается плата:

  • со взрослых — 150 руб.
  • с учащихся с 16 лет и студентов — 80 руб.
  • с пенсионеров — 50 руб.

Дети до 16 лет могут посещать парк бесплатно.

Стоимость экскурсий во дворец, включающих осмотр Янтарной комнаты:

  • для взрослых — 700 руб.
  • для учащихся с 16 лет, студентов, пенсионеров — 350 руб.

Дети до 16 лет посещают дворец и его экспозиции бесплатно.

С актуальной стоимостью билетов можно ознакомиться на официальном сайте Екатерининского дворца.

елена сариева

Дворцовая церковь

Стоимость билетов во Дворцовую церковь

Взрослые

350

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС

180

Курсанты, военнослужащие срочной службы

180

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

180

Учащиеся (с 16 лет), студенты

180

Лица младше 16 лет

бесплатно

Сотрудники государственных музеев СПб, члены Творческого союза СПб и ЛО, члены ICOM

Важно:
— билеты продаются в кассе у Лицейской арки;
— продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность;
— экскурсия с предоставлением аудиогида. Для получения аудиогида необходимо оставить залог – документ удостоверяющий личность или денежный — 1000 рублей;
— аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 100 рублей;
— маршрут включает осмотр церкви и хоров, а также апартаментов великого князя Павла Петровича;
— посещение экспозиции для всех групп маломобильных посетителей невозможно

Что делать, если возникли проблемы при покупке онлайн-билетов

Как указано в правилах покупки электронных билетов на сайте музея,

— если возник вопрос по поводу платежа, то писать надо на адрес процессингового центра Uniteller — support@uniteller.ru или звонить туда по телефону 8 800 100 19 60;

— по всем остальным вопросам звонить надо в музей +7 812 415 76 99 (ежедневно с 10:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней) или писать на адрес tickets-online@tzar.ru.

Что делать, если электронных билетов уже нет, но стоять в живой очереди вы все равно не хотите? Здесь у вас два варианта:

— обратиться в турфирму, которая присоединит вас к формирующейся группе (если, конечно, есть такая возможность) или устроит индивидуальный тур (дорого). Имейте в виду: у турфирм не всегда есть билеты! Царское Село имеет квоту для фирм, и турагентства также пытаются ухватить билетик, не всегда удачно;

— заказать экскурсию онлайн. По сути это то же самое обращение в турфирмы или к гиду, но – сидя дома на диване, без необходимости куда-то звонить или даже писать и пр. Вот, например, здесь:

Как доехать до Пушкина мы писали в этом материале.

И напоследок обязательно посмотрите наше видео, чтобы оценить масштабы бедствия очереди за билетами:

Так может все-таки лучше брать электронные билеты или заказать экскурсию онлайн?

Максим Калиниченко

Основные факты о Янтарной комнате кратко

1. Подарена прусским королем Петру I как «янтарный кабинет». 2. Расширена до размеров комнаты по инициативе Елизаветы I, открыта в Екатерининском дворце Царского Села при Екатерине II. 3. В 1941 году вывезена немецко-фашистскими войсками в Восточную Пруссию, город Кенигсберг, ныне Калининград. 4. Весной 1945 года исчезла при невыясненных обстоятельствах. Текущее состояние и местонахождение неизвестно, вероятно всего в США (об этом в самом конце статьи). 5. В 2003 году в Екатерининском дворце открыта полноценная копия Янтарной комнаты. Экспонируется круглогодично для туристов. Пользуется крайней популярностью, попасть в нее в сезон очень непросто.

Чтобы не волноваться по поводу билетов и дороги, вы можете заказать экскурсию в Екатерининский дворец с посещением Янтарной комнаты по объявлению ниже:

Александровский дворец

Режим работы Александровского дворца

Взрослые

600

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС

400

Курсанты, военнослужащие срочной службы

400

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

400

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС

400

Учащиеся (с 16 лет), студенты

400

Лица младше 16 лет

бесплатно (но входной билет все равно надо оформить)

Сотрудники государственных музеев СПБ, члены Творческого союза СПБ и ЛО, члены ICOM

бесплатно (но входной билет все равно надо оформить)

Важно:
— билеты продаются по сеансам;
— продажа начинается за 7 дней до планируемой даты посещения;
— билеты, которые не куплены на конкретный сеанс через Интернет, поступают в кассу музея;
— в день посещения обязательно иметь при себе документы для подтверждения льготы;
— стоимость экскурсионного обслуживания для бесплатных категорий посетителей (кроме Героев СССР, Героев РФ, Полных Кавалеров Ордена Славы, участников и инвалидов ВОВ, в т.ч. узников; блокадников, тружеников тыла, детей дошкольного возраста до 7 лет) – 200 рублей;
— стоимость экскурсионного обслуживания на группу бесплатных категорий посетителей (от 10 до 20 человек) – 4 000 рублей.

Дворцовая церковь

Закладка церкви при Летней резиденции произошла в августе 1745 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Через пять лет Растрелли начал реконструкцию дворца и в проект церкви были внесены изменения. Спустя шесть лет церковь была освящена и стала называться церковь Воскресения Христова.

В 19 веке произошло два крупных пожара, в результате которых церковь сильно пострадала.

Во время немецкой оккупации интерьеры церкви были утрачены практически полностью, сохранилось только 3 образа, остались только фрагменты некоторых декоративных элементов.

Сейчас храм продолжают восстанавливать. Так, воссозданы образы архангелов работы иконописца середина 18 века. Когда удивительное убранство смогут увидеть посетители и прихожане, пока неизвестно.

Утраченное сокровище


Янтарная комната до войны

Молниеносное наступление гитлеровских войск, оккупация города Пушкин в сентябре 1941 года привели к масштабному разграблению Екатерининского дворца. В Германию вывозили всё, что представляло собой малейшую ценность. На музейные экспонаты, которые не успели эвакуировать, составлялась трофейная опись, всё тщательно упаковывалось и отправлялось по местам назначения, согласно приказам немецкого командования.

Янтарная комната была обнаружена и демонтирована. По личному распоряжению Гитлера этим занимались его доверенные офицеры-искусствоведы из команды «Кунсткомиссион», чтобы потом в целости и сохранности разместить её на территории Линца. Фюрер планировал сделать город, где провёл свои юные годы, культурной столицей фашистской Германии.

Присмотр и уход за бесценным сокровищем был поручен Альфреду Роде. Он был ведущим специалистом по янтарю. По высочайшему дозволению Адольфа Гитлера, до победы над русскими, было разрешено смонтировать и выставить драгоценный трофей для всеобщего обозрения. Экспозицию собрали в одном из залов Кёнигсбергского Королевского замка.

Наступление советских войск нарушило планы кровавого диктатора, но великое творение не сумели спасти и вернуть в родные пенаты. Достояние русского народа бесследно исчезло.


Янтарная комната после войны

Поиском музейных экспонатов, вывезенных фашистами, занималась специальная комиссия. Допросы подозреваемых и свидетелей породили множество версий о местонахождении Янтарной комнаты. Но ни одна из них не помогла пролить свет на тайну её загадочного исчезновения. Поиски и раскопки продолжаются до сих пор.

Надежды найти этот шедевр «живым» рассеивались с каждым годом всё больше и больше. Янтарь очень хрупкий камень. Ему нужны особые условия для сохранения целостности и солнечного блеска. В ненадлежащих условиях самоцвет тускнеет, трескается и разлагается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector