Эйфелева башня

Билеты на Эйфелеву башню

Предлагаются билеты с возможностью подняться на разные уровни. От этого, а также от того, каким образом вы осуществляете подъем на Эйфелеву башню, зависит цена. Стоимость также формируется с учетом возраста посетителей:

  • билет на Эйфелеву башню Парижа с доступом на лестницу до второго уровня: 10,50€ для взрослых; 5,20€ для молодежи 12–24 лет; 2,60€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • билет на лифт до 2 уровня: 16,70€ для взрослых; 8,40€ для молодежи 12–24 лет; 4,20€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • билет с подъемом на лестнице на 2 уровень и лифтом на вершину: 19,90€ для взрослых; 9,90€ для молодежи 12–24 лет; 5€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • билет с лифтами до 2 уровня и на вершину: 26,10€ для взрослых; 13,10€ для молодежи 12–24 лет; 6,60€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
  • дети младше 4 лет пропускаются бесплатно.

Цены на Эйфелевой башне повышаются каждый год. Купить билеты на Эйфелеву башню можно на  или на месте. Необходимо иметь в виду, что билеты с подъемом на лестнице на 2 уровень и далее на лифте на вершину можно приобрести только в кассах у башни. В других случаях туристы рекомендуют купить билеты на Эйфелеву башню онлайн.

Очередь на Эйфелеву башню — обычное дело, поэтому многие предпочитают воспользоваться онлайн-покупкой. Билеты на Эйфелеву башню на сайте доступны примерно на 2 месяца вперед в случае подъема на лифте или на 7 дней вперед в случае подъема по лестнице. В июле—августе и по выходным всегда бывает много посетителей, поэтому билеты на нужную дату нужно смотреть заранее. В календаре на сайте оранжевым цветом выделяются дни, на которые остались последние места в продаже.

Билеты онлайн на Эйфелеву башню не нужно распечатывать, достаточно показать их на экране мобильного устройства. Чтобы распределять количество посетителей и не создавать толкучек на смотровых площадках, при покупке билетов на Эйфелеву башню на официальном сайте необходимо выбрать не только дату, но и время визита. Наиболее популярный вид билетов — на самый верх на лифте. Купить билеты на Эйфелеву башню на сайте можно максимум на 9 человек за один заказ.

Посетить Эйфелеву башню можно в любое время года. Режим работы лифтов с конца июня по 19 сентября: 09:00—23:45 (последний вход — до 23:00 и до 22:30 на вершину). Часы работы лестниц: 09:00—23:45 (последний вход — до 22:30). В остальное время года лифт — 10:30—18:30, лестница — 10:30—18:30.

Время работы сокращается во время крупных праздников. На сайте Эйфелевой башни собраны советы для тех, кто хочет спланировать свой визит заранее. Представлен также примерный прогноз загруженности по месяцам.

Экскурсии на Эйфелеву башню организуют многие туристические фирмы. Этот вариант подойдет тем, кто хочет услышать истории гида во время подъема и наблюдения со смотровых площадок. Экскурсовод также расскажет о других достопримечательностях Парижа, на которые открывается вид с Эйфелевой башни.

Цены на Эйфелевой башне 2021

KaterinaK

История создания

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.

Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!

История башни

В 1886 году Париж выбрали столицей Всемирной промышленной выставки. На ней должны были представить современные достижения науки и техники. Комитет, организовавший выставку, предложил продемонстрировать новейшие сооружения Франции, олицетворяющие научный прогресс.

На конкурс было прислано 700 чертежей-проектов, которые рисовали лучшие архитекторы. Главное условие — лёгкость сборки будущих сооружений, т. к. после выставки их планировалось разобрать. После просмотра всех эскизов комиссия выбрала проект французского архитектора и промышленника Александра Гюстава Эйфеля, который и построил Эйфелеву башню. Чертёж ажурного, кованного здания из чугуна высотой 300 метров выглядел эффектно и поразил жюри.

Поначалу она имела слишком «индустриальный» фон, пугающий местных жителей. Они считали, что подобное сооружение испортит «лёгкий» облик Парижа. Поэтому было принято решение сделать художественную обработку. Работу поручили архитектору-импрессионисту Стефану Совестру. Именно он принимал участие в создании нижнего ряда арок-опор (под ними предусматривался вход на будущую выставку). По его настоянию на нескольких этажах планировалось создать стеклянные залы и добавить декоративные элементы в конструкцию.

История создания символа Франции

История Эйфелевой башни была нелегкой. Во время создания символа многие были против этого и выразили свою обеспокоенность в письме, озаглавленном «Художники против Эйфелевой башни». В нем говорится, что эта постройка представляет собой угрозу эстетическому характеру Парижа. 

Железная конструкция, возведенная в центре города, была признана неприемлемой, что резко контрастировало с элегантностью и изысканной красотой города. Верлен назвал ее «Скелет Беффруа», чтобы продемонстрировать неуклюжий внешний вид гигантской постройки, которая должна была «обезобразить» город. Между тем, самая популярная достопримечательность Парижа простирается до небес уже на протяжении 127 лет.

История началась в 1889 году на Всемирной выставке. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием размерами: 125 метров в ширину и высотой 300 метров». 

Из 107 предложений, представленных конкурсантами, был выбран вариант Гюстава Эйфеля (в его честь и называется сооружение). С ним работали инженеры Морис Кехлин и Эмиль Нугье, а также архитектор Стивен Совестр. Они представили себе «большой устой, который состоит из 4 решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся к верху, соединенных вместе металлическими частями через одинаковое расстояние».

Строительство длилось два года два месяца и пять дней. 

Оно включало такие этапы:

  1. Июнь 1884 года: проект начался, сделаны первые чертежи. На изображении представлена схема строения, выполненная архитектором.

  2. 28 января 1887 года: нанято 250 строителей; начало работ.

  3. 1 апреля 1888 года: завершение 1 этапа.

  4. 14 августа 1888 года: завершение 2 этапа.

  5. 31 марта 1889 года: третий и последний этап, на котором башня была полностью построена.

Парижская башня была открыта 31 марта 1889 года. Гюстав Эйфель прошел все ступени, чтобы поставить трехцветный французский флаг на вершине постройки.

Когда проект был реализован, было установлено, что лицензионные права, связанные с конвенцией о строительстве, будут длиться всего 20 лет с последующим неизбежным разрушением. То есть, это была временная конструкция, которая должна была существовать всего двадцать лет.

Однако два миллиона человек посетили достопримечательность во время универсальной выставки. После этого невероятного успеха здание стало силуэтом французской промышленной мощи. Такой же успех достигнут и во время Универсальной выставки 1900 года.

Решив избежать разрушения, Гюстав Эйфель придумал различные способы, чтобы доказать ее научную полезность. Научные эксперименты проводились в области астрономии и физиологии, но в конечном итоге башню действительно спасло ее использование в качестве возвышения для радиоантенны, сначала для военной связи, а затем для постоянной радиотелеграфной связи.

Кроме того, постройка служила многим целям во время Первой мировой войны. В те времена она использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации. Сооружение сыграло ключевую роль во время битвы за Марну в 1914 году в качестве беспроводного телеграфного передатчика. В этой битве она помогла переломить ход битвы в пользу союзников.

В течение следующих 5 лет постройка стала центром связи для прослушивания немецких передач. Она также использовалось, чтобы отправить чрезвычайное подкрепление и сбить с толку немецких дирижаблей, которые пытались отточить свой сигнал.

Сегодня башня содержит 120 антенн. 32 радиостанции и 40 телеканалов вещают с вершины памятника.

Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения

Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.

Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.

Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».

Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.

Основные характеристики сооружения

После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.

Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Дальнейшая судьба сооружения

Эйфелева башня была построена в 1887 году и имела грандиозный успех. В первые шесть месяцев выставки посмотреть на неё пришло более 2 млн людей. Поэтому через год удалось возместить значительную сумму (75%), потраченную на строительство.

С конструкцией связан ряд технических прорывов в области связи:

  • В 1898 году была установлена телеграфная связь между башней и Пантеоном. Эксперименты в этой области не закончились, а продолжались вплоть до 1906 года. Возможно, из-за этого сооружение не разобрали, а стали использовать для военных целей.
  • Вскоре Эйфель продлил срок аренды ещё на 70 лет. Первая полноценная радиопередача с башней прошла в 1921 году. Широкое радиовещание получилось благодаря современным антеннам, расположенным на самом сооружении. Через год на регулярной основе начала выходить радиопередача Eiffel tower.
  • Первые попытки наладить телевизионное вещание осуществлялись в 1925 году. Постоянная трансляция телепередач началась позже (1935). На башне установлено множество антенн, обеспечивающих ретрансляцию телевидения и радио.

В период оккупации немцами (1940) местные жители специально повредили трос лифта, чтобы приспешники Гитлера не поднялись на башню и не установили фашистский флаг. Сам же фюрер приказал своему генералу уничтожить все достопримечательности Парижа, в том числе и конструкцию Эйфеля. К счастью, приказ не был выполнен. Удивительно, но лифт снова заработал через несколько часов после освобождения французской столицы (1944).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector