Эйфелева башня: описание, история, высота, фото

Содержание:

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную . С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой. Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Это интересно: Маршрут прогулки по Монмартру

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле — бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

В музыке

  • В 10 июня 2000 г., Джонни Холлидей дает концерт и фейерверк у подножия Эйфелевой башни. Будет сделана запись: 100% Johnny — Live at the Eiffel Tower , Johnny Hallyday., Compilation (CD-альбом), 2 Volumes, 2000.
  • Концерт за толерантность  :14 июля 1995 г., Жан — Мишель Жарр дал концерт у подножия Эйфелевой башни , чтобы отпраздновать 50 — летие ЮНЕСКО перед более миллиона зрителей.
  • В 22 марта 2019 г.,, группа PNL представляет клип «Au DD», снятый на третьем этаже Эйфелевой башни.

Эйфелева башня — это название детской песни:

» Эйфелева башня «
Эйфелева башня находится в трехстах метрах. Сверху вниз видна Сена. Чтобы подняться туда, нужно заплатить все миллионы. Это стоит.

Вы увидите его снова, Paname — популярная песня:

«Ты увидишь его снова, Панаме»
Привет! пантручард, это то место, где вы заболеете, Или от таракана вас всех простудит? Сегодня вечером у тебя нет шуток в душе, ты, должно быть, думаешь, что это очень далеко от Парижа. Конечно, это не смешно, когда катается друг, Но если тебе нужно вернуться, это написано. Чтобы ты не дрогнул, делай то , что я говорю: не волнуйся, мой малыш, Эйфелева башня, Площадь Бланш, Нотр-Дам, Бульвары и прекрасные дамы, Ты снова увидишь это, Панаме, Метро , бистро, где вы выпили После работы! Как далеко все это, Но вы еще увидите его в Панаме.
  • Песни об Эйфелевой башне:
    • Эйфелева башня (1893 или 1894), слова и музыка Леона Ксанрофа в исполнении Иветт Гильбер , позже поднятые Кэтрин Соваж в ее альбоме Chansons libertines ( );
    • Не стоит Эйфелевой башни (1900), стихи Ричарда О’Монроя и музыка Дезире Дихау в исполнении Маргариты Деваль  ;
    • Когда мы снова увидим Эйфелеву башню (1930), слова Люсьена Доммеля и Валфи, музыка Ромена Десмулена в исполнении Андре Першико  ;
    • Эйфелева башня все еще существует (1942), слова Фрэнсиса Лленаса и Марка Ланжана, музыка Марка Ланжана, исполнение Мистингеттом  ;
    • Парижская Эйфелева башня (1946), слова и музыка Мишеля Эмера в исполнении Жака Эльяна и его оркестра;
    • Ла Тур де Месье Eiffel (1948), слова и музыка Жан Nohain и Мирей , спетой Léo Маржан , покрытый Marcel Amont в начале 1950 — х годов;
    • Эйфелева башня , тексты-музыка-интерпретация Жиля Сервата , на его альбоме L’hirondelle ( );
    • Мы украли Эйфелеву башню , от Жиля Маршаль , на его альбома  ;
    • Сидерическая Эйфелева башня , лирика-музыка-интерпретация Артура Х. , на его альбоме Trouble-fête ( );
    • Эйфелева башня , тексты-музыка-интерпретация Эрика Тулиса , на его альбоме Soyons classe ( );
    • Эйфелева башня ушла , слова и интерпретация Мари Баратон , музыка Пьера-Андре Атане, из альбома Chansons de Marie Baraton ( ).
  • Песня об Эйфелевой башне:

Документальный фильм «Хроники Эйфелевой башни»

◆Интересные факты о Пизанской башне

◆Интересные факты о Статуе Свободы

◆Бурдж-Халифа – самое высокое здание в мире


Инопланетный геопарк Ярданг, Китай | Обзор на 360º


Какое из океанских существ самое шумное?


Концепт-кары MG Maze и Roewe R Ryzr


Парк Такиноуэ, Рисовые террасы Лунцзи, Королевский сад, Огненный водопад, …


Боробудур, Индонезия | Обзор на 360º


eCryptoCar – будущее мобильности


Парк Хитачи, Рапсовые поля Люопинга, Моравские поля, Район Бо-Каап, …


Еда будущего: 7 новых видов пищевых продуктов


Сказочный Сингапур | Обзор на 360º


Что станет самым большим убийцей человечества?


BMW i Vision Circular – автомобиль будущего из мусора


Лавандовые поля Прованса, Красный пляж Паньцзинь, Вулкан Даллол, Ледник …


Достопримечательности мира | Обзор на 360º


Airo – концепт-кар, который очищает воздух


«Лунная походка» красношапочной пипры


Поля тюльпанов, Парк цветов Асикага, Пещера Тростниковой флейты, Туннель …


7 новых чудес света | Обзор на 360º


Сколько часов в сутки нужно спать?


Audi A6 e-tron – следующая электронная революция


Комедийная короткометражка «Альтернативная математика»

View the discussion thread.

Основные характеристики сооружения

После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

История создания

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.

Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!

ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.

Личный цвет башни

Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.

Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.

Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.

Прыжок в вечность

В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.

Реклама на Эйфелевой башне

В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.

Случай с Гитлером

Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».

Аферисты

• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.

• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.

• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.

А кто-то даже берет башню в мужья!

• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.

Клоны по всему миру

Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).

Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.

Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Интересный момент

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября:

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года:

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж — 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж — 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку — 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно: график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

Как используется Эйфелева башня?

Первоначально Гюстав Эйфель оборудовал в Эйфелевой башне небольшую квартиру, в которой он планировал работать и развлекать друзей, самым известным среди них был его американский коллега Томас Эдисон. Затем он установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. В октябре 1898 года Евгением Дюкрете была создана первая телефонная линия радиосвязи между Эйфелевой башней и Пантеоном в Париже. В 1903 году капитан Густав Ферри, переехал на третий этаж для своих экспериментов в сфере беспроводной связи. В 1921 году началась установка на вершине Эйфелевой башни радиостанций, в 1935 году отсюда начал вещание первый канал телевидения.

Совсем недавно, 17 января 2005 года на Эйфелевой башне был установлен передатчик для цифрового телевидения наземного (DVB-T) который передает до 116 телевизионных и радио каналов.

В настоящее время Эйфелева башня — это своеобразный развлекательный центр для горожан и гостей Парижа. Здесь работают смотровые площадки, рестораны и многочисленные кафе. Для посещения башни можно выбрать любое время года и суток. Но особый наплыв гостей всегда наблюдается в рождественские праздники.

Для сравнения:

В настоящее время самой высокой башней в мире является «Башня Халифа» или «Бурдж Дубай» в Дубае. Она была официально открыта 4 января 2010, её точная высота составляет 828 метров, это в два с половиной раза выше Эйфелевой башни.

Это 164-этажная башня, которая может вмещать одновременно 12000 человек. Стоимость строительства составляет около 20 млрд евро, цена на покупку 1 м2 в башне была предложена на открытии в 40 000 евро.

Конструкция и описание Эйфелевой башни

Эйфелева башня была изначально разработана группой инженеров, состоящей из Гюстава Эйфеля, Мориса Коехена и Эмиля Нугера, их первый проект был готов 6 июня 1884 и представлял собой башню 300 метров в 6 этажей (то есть платформа этажа должна была располагаться через каждые 50 метров). После внесения изменений в проект Гюстав Эйфель купил 18 сентября 1884 патент на конструкцию, и приобрел исключительные права на название башни.

1 мая 1886, опередив всех других кандидатов, проект Эйфелевой башни был единогласно одобрен французской администрацией, отвечающий за организацию парижской всемирной выставки. Гюстав Эйфель подписал соглашение с Правительством 8 января 1887, в котором были указаны источники финансирования и место возведения, вдоль реки Сены по оси моста Йены. Он выдвинул из кармана 80% от стоимости работ, оценивается в 8,5 млн. франков золотом.

Строительство Эйфелевой башни началось 28 января 1887. Работы продолжались 2 года, 2 месяца и 5 дней, при том, что первоначально потенциальный срок планировался Гюставом Эйфелем в один год.

В окончательном виде проект представлял собой сооружение в 300 метров с тремя этажами:

  1. первый этаж расположен под землей на 57 метров;
  2. второй этаж составляет 115 метров;
  3. высота третьего этажа — 115 метров.

В более поздние реконструкции с целью добавления передающих антенн радио- и телевизионных станций, высота башни достигла значения в 324 метров. С 17 января 2005 года после установки антенны DVB-T высота составляет 325 метров.

Эйфелева башня имеет четыре колонны, каждая из них ориентирована на кардинальные точки. Внутреннее расстояние между двумя последовательными столбами металлической конструкции с каждой стороны башни 74,24 м, а общая длина каждой внешней стороны основания 124,90 м.

Основу каждого из компонентов представляет собой бетонное основание. Между двумя последовательными колоннами располагается металлическая арка высотой до 39 метров над землей с диаметром в 74 метра.

Площадь первого этажа 4200 м ², здесь одновременно может присутствовать около 3000 человек. Второй этаж обладает площадью 1650 квадратных метров, он может выдерживать одновременное присутствие около 1600 человек. При ясной погоде, с этой высоты можно наблюдать горизонт вокруг башни. Площадь третьего этажа 350 кв.м. Он позволяет наблюдать окрестности вокруг башни в диаметре до 80 км.

Общий вес металлической башни составляет около 7300 тонн, и если к этому добавить веса лифтов и зданий, мы получим массу около 10100 тонн.

Для подъема на Эйфелеву башню можно воспользоваться лестницей в 1665 ступеней или современными лифтами. На второй этаж ведет поршневой лифт, а на третий — оборудованный электродвигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector