Филёвская линия метро московского метрополитена: станции, режим работы, реконструкция

Советские времена

В 1920-е Арбат перестроили в духе конструктивизма. Зданиям придали пепельно-серые оттенки, из дворянских особняков превратив в многоквартирные дома.

Театр им. Вахтангова, расположенный по адресу: Старый Арбат, дом 26, был разрушен во время Великой Отечественной войны. В здание попала бомба, погибли люди, находившиеся в нем. Восстановили постройку в конце 40-х.

В течение двадцати лет, вплоть до 1950-го, улица являлась государственной трассой. По Арбату регулярно проезжал генсек со своим кортежем

К жителям улицы сотрудники НКВД, разумеется, проявляли особое внимание. В 1944 году группе студентов, регулярно собиравшихся в коммуналке дома, расположенного в одном из арбатских переулка, было предъявлено обвинение в покушении на Сталина

Об этом событии написано несколько публицистических и художественных книг. Самая известная — роман Рыбакова «Дети Арбата». Над этим произведением писатель начал работать в конце пятидесятых, а опубликовано оно было только в 1987-м.

Улицы Старый Арбат на карте Москвы нет. Есть просто Арбат. Его называют старым, дабы отличить от улицы, построенной в шестидесятые. Помимо названий, у улиц Старый и Новый Арбат общего ничего нет. Первая давно стала пешеходной зоной, здесь располагается множество достопримечательностей, о которых пойдет речь дальше.

Новая платформа

Новая платформа Открыта 7-го Января 2008-го года в составе Арбатско-Покровской Линии в составе участка «Парк Победы» — «Строгино» (Хотя движение до станции Строгино было запущено на 6 часов позже)

Оформление

Платформа является наземной станцией, с открытой боковой платформой. Единственный путь платформы используется для поездов Арбатско-Покровской Линии для поездов в сторону Центра. Отделка южной платформы заметно отличаются от построенной намного раньше старой платформы. Стена новой платформы отделана террактовым мрамором. Напольное покрытие платформы — светло-серый гранит. По краю платформы как и на всех современных станциях проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны платформы — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желоба из нержавеющей стали, основания отделаны черным камнем, скорее всего — черным габбро. Проект новой платформы и вестибюля сделал А.Л.Вигдоров.

Галерея

Восточный Вестибюль кунцевской

Новый западный вестибюль Кунцевской

ЕЖ1 На Кунцевской.

Расположение, вестибюли, пересадки

Для Филевской Линии станция является конечной, а для Арбатско-Покровской Линии она расположена между станциями «Славянский Бульвар» и «Молодёжной». Обе платформы станции находятся частично под Кунцевским путепроводом Рублевского Шоссе в месте его пересечения с Малой Филевской улицей и Молдавской Улицей. Станция расположена на границе районов «Кунцево» и «Фили-Давыдково». Старая платформа имеет два легких остекленных вестибюля с выходом на Рублевское Шоссе. С одной стороны каждого из вестибюля осуществляется вход, с другого — выход.

На новой платформе также построены два выхода, но они оформлены более монументально, чем на старой платформе. В отделке применены панели оранжевого и синего цветов. Западный вестибюль имеет кассовый блок, который выходит на улицу (В московском мерополитене так же сделано на станциях «Выхино» и «Речной Вокзал».). Оба вестибюля имеют раздельные дверные блоки на вход и на выход.

Для пересадки между старой и новой платформами в обових концах станции были сооружены стеклянные пешеходные мостики, благодаря которым пассажиры каждой из платформы могут вспользоваться любым из четырех вестибюлей станции.

В 2018-ом году к югу от станции начаты подготовительные работы по строительству станции Большой Кольцевой Линии «Кунцевская (БКЛ)», на которую будет сооружен переход. По состоянию на сегодняшний день, строительство станции Кунцевская (БКЛ) выходит на финишную прямую.

Путевое развитие

Изначально, на «Кунцевской» было 2 пути — 2 путь (Нынешний 1-ый путь Арбатско-Покровской) в сторону «Александровского Сада» и 1 путь в сторону «Крылатского». В 2008-ом, в связи с передачей участка «Кунцевская — Крылатское» в состав Арбатско-Покровской Линии, съезд с 1-го пути Арбатско-Покровской Линии на 2-ой путь Филевской Линии был снесен, был построен 3 путь для Арбатско-Покровской Линии и съезд с 1-го пути Филевской Линии на 2-ой путь, который используется для оборота.

Схема путевого развития станции.

Пути Филевской линии к Пионерская. Пути Арбатско-Покровской Линии в сторону Славянского Бульвара

Пути Арбатско-Покровской Линии к Молодежной

Перспективы.

В перспективе, на «Кунцевской» будет открыта пересадка на станцию «Кунцевская» Большой Кольцевой Линии. Так же планируется продлить Филёвскую линию на запад, что в принципе невозможно без строительства второго пути для Филевской Линии.

  1. http://www.metro-msk.ru/stancii-metro/liniya-3/
  2. http://www.metro-msk.ru/stancii-metro/liniya-4//
  3. http://www.metro.ru/f/1/map/8e8df537c809b84c.jpg
  4. http://www.metro.ru/map/1964/1/

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

1/3

«Арбатская» — колонная станция мелкого заложения. Колонны, за которыми когда-то следили, после нашествия мутантов закоптились и потрескались. То же самое произошло и с красным плиточным полом и керамическими стенами. Грушевидные лампы, освещавшие платформу с обеих сторон, полопались. Двухэтажные домишки и палатки, стоящие на территории зала, покосились и пришли в негодность, а некоторые деревянные жилища даже развалились. На месте бывшего буфета находилась мини-кухня, служившая также и маленькой столовой.

Выходы со станции на момент 2033 года были закрыты, но вентиляционные решетки были разломаны проникшими на станцию мутантами. Пятиконечный вестибюль, ведущий на Старый Арбат, вероятно также использовался мутантами как поверхностная часть логова, в котором лежали тела несчастных, захаживавших на территорию мутантов.

История

История Филевской линии — одна из самых сложных в Московском метрополитене, потому что ее восточный радиус стал жертвой изменения политики. Первоначально самые ранние станции являются самыми старыми, датируемыми 1935 и 1937 годами, когда они открылись как часть Первой очереди и работали как ответвление от того, что позже стало Сокольнической линией . В 1938 году филиал был ликвидирован, а линия Арбатско-Покровская образована поездами, которые сейчас заканчиваются на Курской . Однако во время Второй мировой войны станция Арбатская была повреждена, когда немецкая бомба пробила ее потолок, поскольку все станции 1930-х годов были построены под землей.

Угроза превращения холодной войны в реальность означала, что эти ранние станции не подходили для использования в качестве бомбоубежищ, и вместо этого был построен глубокий параллельный участок. Это означало бы конец Филевской линии, если бы Никита Хрущев во время своего визита в Нью-Йорк не был вдохновлен просмотром возвышенностей и наземных линий. По возвращении, совпадая с его стремлением сэкономить на архитектуре и строительстве, он отменил запланированное расширение на глубоком уровне до Фили и вместо этого построил наземную линию, которая должна была открыть старые станции. В 1958 году была открыта линия Арбатско-Филевская , ставшая шестой открывшейся (позднее от термина «Арбатско-» отказались). Линия продолжала расширяться на запад, доходя до Филей в 1959 году, вместе с отдельным депо, Филиским парком в 1961 году и, в конечном итоге, с жилым комплексом Кунцево в 1965 году. В 1989 году было построено еще одно расширение к новому жилому комплексу в Крылатском.

Все станции, кроме Молодежной и Крылатского, находились на уровне земли, первоначальная тройка конца 1950-х годов была построена с идентичной конфигурацией боковой платформы, а остальные четыре — со стандартной островной платформой. Несмотря на успехи в экономии средств, российский климат, особенно зима, крутые повороты и небольшой размер станции сделали линию одной из самых непопулярных среди пассажиров.

Однако к 21 веку судьба Филевской линии коренным образом изменится. Сначала растущему бизнес-центру « Москва-Сити» потребовалась линия метро, ​​а в 2005 году была открыта ветка с двумя станциями от Киевской до Делового центра и снова в 2006 году до Международной. В декабре 2020 года маршруту от восточного конца линии Александровский сад до Международной получил свой номер на схемах метро.

В начале 2008 года с реализацией расширения Строгино-Митино конец Филевской линии был заменен той же Арбатско-Покровской линией , а ее конечной точкой стала реконструированная платформа на Кунцевской .

Лента новостей

Сегмент Дата открытия Длина
Александровский сад  — Смоленская 15 мая 1935 г. 1.7 км
Смоленская  — Киевская 20 марта 1937 г. 1.4 км
Александровский сад  — Площадь Революции 13 марта 1938 г. *
Киевская  — Кутузовская 7 ноября 1958 г. 2.3 км
Кутузовская  — Фили 7 ноября 1959 г. 1.7 км
Фили  — Пионерская 13 октября 1961 г. 3.5 км
Пионерская  — Молодежная 5 июля 1965 г. 3.8 км ***
Кунцевская 31 августа 1965 г. N / A
Молодежная  — Крылатское 31 декабря 1989 г. 1.9 км
Киевская  — Деловой Центр 10 сентября 2005 г. 2,2 км **
Деловой Центр  — Международная 30 августа 2006 г. 0.5 км
Кунцевская  — Крылатское отдельно стоящее 2 января 2008 г. −4,3 км ***
Общий 14,7 км

* Сервисная ветка протяженностью 0,9 км была соединена с Александровским садом и площадью Революции.

** Сегмент существует как ответвление на маршруте Александровский Сад — Киевская — Международная.

*** 2 января 2008 г. Филевская линия была сокращена до конечной на Кунцевской, а станции Молодежная и Крылатское переведены на Арбатско-Покровскую линию.

Филевская линия Московского метрополитена

Для многих москвичей эта линия метро является любимой. Это одна из самых необычных веток. Одна ее часть петляет по старому руслу речки, после чего появляется в благоустроенных районах западной части столицы, другая приводит в царство хайтека.

Сегодня продолжается самая масштабная в истории линии реконструкция ее наземной части. На станциях, которые были сооружены по строительным стандартам середины XX столетия, меняются несущие конструкции, прослужившие 60 лет. Полностью перестраиваются и расширяются вестибюли и платформы. Таким образом, Филевская линия приобретает современный облик и еще многие годы прослужит москвичам.

Как добраться на метро?

Старый Арбат – довольно протяженная улица. Прежде чем ехать туда, следует разобраться, куда хочется попасть, в какую часть улицы. Чтобы приехать к окончанию пешеходной улицы, удобнее ехать до станции «Смоленская». Если взять за исходную точку прогулки начало Арбата, удобнее доехать до станции «Арбатская» любой из двух линий.

И от ВДНХ легко доехать до Старого Арбата. Как добраться на метро? Для этого следует от станции «ВДНХ» проехать до «Тургеневской», на которой нужно совершить переход до станции «Чистые пруды». От нее следует проехать 3 остановки до «Библиотеки им. Ленина» и перейти к станции «Александровский сад» линии Филевской и далее проехать до станции «Арбатская» (1 остановка) или до станции «Смоленская» (две остановки). А еще можно перейти на «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии и до Старого Арбата прогуляться пешком.

А как добраться от трех вокзалов до Старого Арбата? Станция метро «Комсомольская» – начальная точка этого пути. Следует совершить посадку на радиальной станции метро и через 5 остановок выйти на станции «Библиотека им. Ленина». От нее можно либо прогуляться пешком до Арбата, либо перейти на «Арбатскую» и выйти к станции «Художественный театр». Также можно проехать от станции «Арбатская» одну остановку до станции «Смоленская», откуда можно выйти на Смоленскую площадь, расположенную в конце пешеходной улицы. С этого места недалеко идти до театра им. Вахтангова и памятника Б. Окуджаве.

Несложно приехать и из района Кунцево. Со станции «Кунцевская» по Филевской линии следует ехать до «Смоленской» или «Арбатской» и выйти к необходимой части улицы. Если же поезд едет по Арбатско-Покровской линии, нужно сойти на станции метро «Арбатская», расположенной на ветке метрополитена синего цвета. Дело в том, что Филевская голубая ветка и синяя Арбатско-Покровская имеют станции с одинаковыми названиями. Из них есть выход к началу Старого Арбата, а также к Смоленской площади, где пешеходная улица заканчивается.

Достопримечательности

Там, где находится Старый Арбат, много интересных исторических и культурных объектов. Невероятно красивые старинные здания имеют свою историю, ни одна из которых не похожа на другую.

  1. Знаменитый ресторан «Прага». С него начинается Арбат. Ранее здание являлось доходным домом Фирсановых. В течение XVII столетия оно неоднократно перестраивалось, и лишь в 1872 году в нем появился трактир, имеющий одноименное название. С годами он превратился в знаменитый московский ресторан, знакомый многим обывателям с детства, так как именно здесь был создан чудесный торт «Прага».
  2. «Литературный особняк». Дом № 9 (ранее № 7) в историю вошел благодаря именам известных посетителей. В этом здании находился кинотеатр «Паризьен» – один из первых в Москве. В нем был Л. Н. Толстой, а после революции здесь открылся «Литературный особняк». В нем бывали С. А. Есенин, А. Белый и В. Маяковский.
  3. Театр Вахтангова Е. Б. С 1921 года в доме № 26 Старого Арбата (ближайшее метро «Смоленская») существует это культурное заведение. В период Второй мировой войны строение было почти разрушено от бомбежек, но в послевоенные годы оно было отстроено заново, и театр приобрел величественный вид.
  4. Музей оптических иллюзий. Расположен он в Малом Николопесковском переулке, в шаге от Арбата. Экспозиция представлена 3D-рисунками и художественными инсталляциями, оживающими при определенном ракурсе.

«Дом с рыцарями», стена памяти В. Цою, дом Б. Окуджавы, музей-квартира Пушкина и многое другое – исторические объекты, расположенные на знаменитом Старом Арбате Москвы. Как добраться до него, чтобы своими глазами все это увидеть?

История

Советское время.

На городских картах станция появилась только в 1965-ом году. Станция, вместе со строящимся участком «Фили — Пионерская» и «Кунцевская — Крылатское» с ответвлением в рабочий посёлок появились на проектируемой карте метро 1960-го года. И потом в 1964, с названием «Кунцево».

Станция была открыта 31-го августа 1965-го года на действующем участке «Пионерская — Молодёжная» (через 56 дней после открытия участка) Арбатско-Филевской Линии. Изначально станция состояла из одной платформы и была островного типа и ничем не отличалась от остальных наземных станций Арбатско-Филевской линии.

Реконструкция на станции

К 2008-ому году была построена полностью вторая платформа и 2-го января 2008-ого года «Кунцевская» была закрыта на реконструкцию, во время реконструкции все поезда Арбатско-Филевской Линии ходили от «Александровского Сада» до «Пионерской». Движение на «Кунцевской» открылось 7-го января, одновременно со станцией «Строгино». Часть северной платформы перешла к Арбатско-Покровской Линии как и новая платформа. Станции «Молодёжная» и «Крылатское» вошли в состав участка «Парк Победы» — «Строгино» Арбатско-Покровской Линии. При этом «Кунцевская» стала считаться за две станции.

В ходе реконструкции южная половина станции и бывший путь в центр был передан Арбатско-Покровской Линии для движения из центра, вместе с участком Филевской Линии «Кунцевская — Крылатское» . Северная часть северной платформы вместе с путем из центра остался в составе Филевской Линии. Единственный путь новой платформы использовался для движения в центр для поездов Арбатско-Покроской Линии, таким образом Кунцевская стала единственной в Москве наземной пересадочной кросс-платформенной станцией Московского Метрополитена, шестой постройкой кросс-платформенной и четвертой действующей кросс-платформенной построенной еще в СССР станцией в Московском Метрополитене. Также она является единственной в Москве кросс-платформенной станцией с тремя путями, где все 3 пути используются для пассажирского движения.

Единственная линия метро с разветвлением

Главной же особенностью Филевской линии является то, что она не представляет собой единый участок. У нее есть вилочное ответвление, из-за которого она состоит из двух разных частей. На сегодняшний день такое решение больше не встречается в метро Москвы.

Филевская линия благодаря второму небольшому участку стала прекрасным связующим звеном между новым важным районом и обширной транспортной сетью всего города. Ведь это ответвление заканчивается в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», который должен быть доступен любому городскому общественному и личному транспорту.

История

История Арбата неотделимо связана с известными культурными и государственными деятелями, живущими на этой улице. Первая волна аристократизации пришла вслед за пожаром 1736 года. После него улицу начали заселять именитые дворянские семьи: Долгорукие, Кропоткины, Ростопчины, Шереметевы, Трубецкие, Голицыны. Вновь она выгорела во время Отечественной войны 1812 года с Наполеоном.

В 30-х годах по Арбату можно было ездить на автомобилях. Иосиф Сталин выбрал ее для проезда до своей резиденции в Кунцево. С этим связана трагическая история студентов из дома по номеру 43. В 1944 году им было предъявлено обвинение в попытке застрелить из своей квартиры партийного деятеля. Абсурдность ситуация заключалась в том, что окна выходили во внутренний двор дома.

Понадобилось двенадцать лет, чтобы превратить Арбат в пешеходную зону. Ее проезжая часть переместилась на широкий Новый Арбат. В 80-х годах на улице проживала интеллигенция и семьи партийных чиновников.

О происхождении названия улицы

Как добраться до Старого Арбата? Станций метро здесь предостаточно. Но прежде разберем происхождение названия улицы. Имеется несколько теорий возникновения этого наименования. По основной версии считается, что произошло оно от арабского слова «робат», означающего «пригород, предместье».

В давние времена в окрестностях этой местности делали телеги. Возможно, что для их названия было взято слово «арба», которым именовали монгольскую двухколесную повозку.

Первая попытка переименовать эту улицу в Смоленскую была предпринята царем А. М. Романовым, однако местные жители так и называли ее по-старому – Арбат.

Список станций

Если сравнивать Филевскую линию с другими ветками метрополитена Москвы, то она является одной из самых коротких. Конечно, Каховская, Бутовская и Калининская линии еще меньше, но и 13 станций, входящих в состав Филевской ветки, не могут конкурировать своим числом с другими очень протяженными линиями.

Станции Филевской линии метро начинаются с подземной остановки под названием «Александровский сад». С нее можно перейти на станции «Арбатская», «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая». Располагается данный пересадочный узел в самом сердце столицы вблизи Манежной и Красной площади. Поэтому здесь ежедневно бывают не только тысячи москвичей, но и огромное количество туристов.

Далее, идет подземная «Арбатская», которая не пользуется особой популярностью у пассажиров. Ведь на Арбатско-Покровской ветке есть остановка с таким же названием. Выход этой станции Филевской линии располагается рядом с началом улиц Арбат и Новый Арбат, а сам вестибюль выполнен в форме пятиконечной звезды.

Подземная станция метро «Смоленская» также имеет одноименного клона на синей ветке метро, причем располагаются они недалеко друг от друга, около пересечения Садового кольца и улицы Арбат.

Остановка под названием «Киевская», которая является подземной, расположена рядом с одноименным вокзалом. С нее можно перейти на станции с таким же названием Кольцевой и Арбатско-Покровской линий. Именно на этой станции организовано разветвление Филевской ветки.

Метро «Студенческая» находится на Киевской улице, прямо возле ее пересечения с Можайским переулком. Она является наземной. Это одна из немногих станций Московского метрополитена, возле которой нет развитой системы наземного городского транспорта.

С наземной станции «Кутузовская» пассажиры сразу попадают на одноименный проспект ведь располагается она прямо под ним. Именно в честь Кутузовского проспекта она и получила свое название.

Наземная станция «Фили» находится возле Новозаводской улицы и Багратионовского проезда. Здесь можно совершить пересадку на железнодорожную станцию с таким же названием Белорусского направления.

Под улицей Барклая находится наземная остановка «Багратионовская». Рядом располагается электродепо «Фили», а также известные в Москве торговые центры «Горбушкин двор» и «Горбушка».

Станция «Филевский парк» обязана своим названием находящемуся неподалеку большому парку. Располагается она на Минской улице и является наземной.

Находящаяся на улице Мазиловская наземная остановка «Пионерская» изначально должна была называться «Мазилово» в честь расположенной в этом месте деревни, которая присоединилась к Москве в 1960 году.

Конечная станция «Кунцевская» также является наземной, как и большинство станций Филевской ветки. Располагается она на пересечении Рублевского шоссе, Молдавской и Малой Филевской улиц.

Как доехать до Арбата на машине

Как уже упоминалось выше, Арбат пешеходная улица и доехать можно до западной или восточной его части.

Доехать до западной части Арбата на машине можно по внутренней стороне Садового кольца, если ехать от Парка горького и Зубовской площади. У высотки-здания МИД повернуть направо и вы окажетесь на улице Арбат, где и будет парковка (адресный ориентир: Улица Арбат, Дом 54/2, Строение 1, GPS координаты 55.7471, 37.5842). Если свободных мест нет можно проехать дальше, ещё раз повернуть направо и поискать парковку в переулках.

Доехать до восточной части Арбата можно по Никитскому бульвару, и переехав Арбатскую площадь (на ней есть парковка), двигаться дальше по Гоголевскому бульвару (там тоже есть парковка) и можно повернуть направо по одному из переулков и поискать парковку там. GPS координаты восточной части Арбата: 55.7523, 37.6005

Система Автоведения

Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование АЛС-АРС — АРС-Днепр 2/6, поездное оборудование — БАРС. Резервное средство сигнализации — двухзначная автоблокировка.

На протяжении последних 10-ти лет на линии велись работы по переходу на систему АЛС-АРС. В августе 2009 г. АЛС-АРС введена в эксплуатацию на участке «Киевская» — «Строгино», в декабре 2010 г. на участке «Киевская» — «Смоленская», в январе 2014 г. на участке «Смоленская» — «Электрозаводская», в январе 2019 г. на участке «Электрозаводская» — «Щёлковская».

Архитектура

«Киевская» — трёхпролетная станция мелкого заложения. В связи с близким расположением к поверхности, некоторые люди

  • Платформа станции
  • Путевое название станции

1/2

на станции слегка мутировали (например, у детей появился шестой палец на руке). Круглые колонны всё ещё облицованы светлым мрамором, а освещение на станции дают не фонари или керосинки, а самые настоящие потолочные лампы в виде кругов, дающие киевлянам яркий свет. Облицовка путевых стен потрескалась и потеряла цвет. На обоих путях стоят целые составы вагонов, используемые под квартиры, мастерские и склады. На платформе же располагается бар и многочисленные деревянные жилища.

Туннели, ведущие к станциям «Студенческая» — на западе, и «Смоленская» — на востоке, тщательно охраняются. Третий туннель, ведущий к «Выставочной», обрушился через некоторое время после Катаклизма, но некоторые жители той станции сумели добраться до Киевской. На момент 2033 года ни одна из сторон не собирается разбирать завал.

Современная Филевская линия

Филевская ветка, которая обозначается голубым цветом и номером 4 на схеме метрополитена, берет свое начало от станции «Александровский сад», расположенной в центре города, и уходит в западную часть Москвы в районы Фили и Кунцево. Ее протяженность составляет 14,9 километров, и включает она в себя всего 13 станций.

Сегодня Филевская линия метро является практически целиком наземной. Ряд интересных особенностей выделяет ее среди прочих веток Московского метрополитена. На ней оказались сосредоточены самые короткие перегоны между станциями, наиболее длинные открытые участки, одни из самых коротких станций. Линия славится своими крутыми кривыми, и за счет этого она является единственной веткой, где станции располагаются по кривой.

Депо и Подвижной Состав

Количество Вагонов с составе и типы вагонов

Количество Годы
4 1958 — 1974
6 1973 — 2009, с 2011
4 (Типа Русич) 2005 — 2019
Тип вагонов Годы
А, Ам, Б, Бм 1935—1953
В 1958—1962
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж-1 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005—2019
81-717/714 2011—2018
81-765/766/767 «Москва» 2017—2018 (обкатка)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» с 2018

В октябре 2017 года в депо «Фили» поступил поезд модели 81-765/766/767 «Москва» (65025-65026) в укороченной пятивагонной составности для обучения локомотивных бригад, поскольку руководством метрополитена было принято решение о повторном обновлении парка Филёвской линии на данную модель вместо составов типа 81-740.1/741.1 «Русич», часть из которых планировалось передать в Самарский метрополитен. С мая 2018 года в депо «Фили» поступали шестивагонные составы «Москва» модификации 81-765.2/766.2/767.2 с изменённой планировкой сидений в головных вагонах и установленными кнопками для самостоятельного открытия дверей. Вскоре после начала поставок поездов, предназначающихся для эксплуатации на Филёвской линии, испытательный состав (65025-65026) был возвращён в депо приписки. 2 июля 2018 года поезда из вагонов 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» впервые вышли на линию с пассажирами, при этом, 29 июня 2018 года была завершена временная эксплуатация вагонов серии 81-717/714, продолжавшаяся в течение семи лет. К декабрю 2018 года поезда модели «Москва» полностью заменили вагоны типа 81-740.1/741.1 «Русич», которые были переданы на Арбатско-Покровскую и Бутовскую линии. Тем не менее, с 31 декабря 2018 года по 9 января 2019 года на линии продолжал работу один поезд «Русич» в новогоднем оформлении.

Именные поезда

В настоящее время именные поезда по Филёвской линии не ходят, ранее эксплуатировались следующие составы: в 1984—1991 годах ходил поезд «Пионер Кунцева», собранный из переплавленного металлолома, собранного пионерами школы № 98 Кунцевского района. 17 ноября 2010 года был запущен поезд «Поэзия в метро», в салоне которого с определённой периодичностью сменялись экспозиции со стихами известных отечественных и зарубежных поэтов и писателей. С октября 2016 года поезд начал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии, в ноябре 2017 года прекратил своё существование.

Описание

Станция располагается на Филёвской (голубой) линии. После случившегося Катаклизма 2013 года, «Арбатская», как и соседняя с ней на линии «Смоленская» стали обыкновенными жилыми станциями. Однако таковыми они пробыли недолго. Из-за своего мелкого заложения и расположения в центре, в котором расплодилось большое количество живности, Арбатскую вскоре пришлось оставить из-за частых нападений крысоподобных мутантов — Стражей. Половина населения смогло эвакуироваться на «Александровский сад», в Полис; другая часть (в основном солдаты) погибли, прикрывая уходящих. Чтобы твари, захватившие Арбатскую, не пробрались дальше в Большое Метро, полисовскими было принято решение обвалить туннель к станции, хотя из-за этого Полис сильно рисковал тем, что после взрыва весь туннель стал ветхим, и стоило немногих усилий полностью его обвалить, открывая дорогу всем мутантам с поверхности.

Долгое время Арбатская находилась под контролем стражей, устроивших на станции своё логово. Но в первой половине 2035 года в пределах Москвы повысился радиационный фон, из-за чего все местные мутанты, включая и тех, что засели на Арбатской, бежали из города или сгинули. По этой причине руководство перенаселенной Арбатской Конфедерации приняло решение о колонизации опустевших станций.

Экономика

До того, как станцию сдали мутантам, жители торговали с западными смоленскими и с Полисом — с востока. Люди выращивали грибы и пытались растить свиней, пытаясь как прокормить самих себя, так и заработать на этом с окрестных соседей. Части запасов, оставленных жителями при эвакуации, были разорены стражами.

После присоединения Арбатской к Конфедерации, группировка смогла увеличить как жизненное пространство, так и территорию для постройки новых ферм.

Станция «Арбатская»

Одна из ближайших к Старому Арбату – станция метро «Арбатская». Глубина ее заложения – 41 метр. Открыта она была в апреле 1953 года. На сегодня она имеет три перехода на следующие станции: «Александровский сад» (линия Филевская), «Библиотека им. Ленина» (линия Сокольническая) и «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия). Очень красивая «Арбатская» станция заслуженно получила статус объекта культурного наследия.

Сооружалась она по специальному проекту. Протяженность зала по длине составляет 220 метров (второе место по размерам после «Воробьевых гор»). Форма центрального зала – эллипс. Создававшие проект станции архитекторы применили тему русского зодчества (стиль — московское барокко).

Пилоны в нижней части отделаны красным мрамором. На стенах установлены керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами. Подобного плана композиции являются украшением и путевых стен. Полы украшены ковровым орнаментом из черного, красного и серого мрамора. Платформы и центральный зал освещаются позолоченными роскошными люстрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector