Арбатская (станция метро, арбатско-покровская линия)
Содержание:
- Содержание
- «Советская»
- Станция в цифрах
- Как добраться на метро до нового Арбата
- Достопримечательности
- Станция «Арбатская»
- Массовая гибель людей 23 июля 1941 года[ | ]
- История улицы
- История
- История улицы
- История
- «Воробьевы горы» (реконструированная)
- Станция в цифрах
- Как добраться
- История
- Расположение
- Примечания
- Филевская линия Московского метрополитена
- «Волоколамская» (возрожденная)
- Как доехать на метро до старого Арбата
- Техническая характеристика и оформление
Содержание
2 Замена эскалаторов
3 Аварии и теракты
- 3.1 Взрыв на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» 8 января 1977 года
3.2 Задымление между станциями «Электро 27 марта 2010 года
3.3 Падение дерева между станциями «Измайловская» и «Первомайская» 4 июня 2010 года
3.4 Обрушение облицовки потолка на станции «Пятницкое шоссе» 2 января 2013 года
3.5 Затопление путей на перегоне между станциями «Первомайская» и «Измайловская» 21 марта 2014 года
3.6 Авария на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» 15 июля 2014 года
4 Зонный оборот поездов
5 Пересадки
6 Депо и подвижной состав
- 6.1 Депо, обслуживавшие линию
6.2 Количество вагонов в составах
6.3 Типы вагонов
6.4 Именные поезда
7 Основные технические характеристики
8 Средства сигнализации и связи
9 Перспективы
10 См. также
11 Примечания
12 Ссылки
«Советская»
Ст. «Советская» (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского».
При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились.
По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком.
Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.
Станция в цифрах
- Код станции — 044
- Глубина залегания станции составляет 41 метр.
- Высота над уровнем моря — 103 метра.
- Пикет ПК10+86.
- По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 49 130 человек, пересадочный на станцию «Александровский сад» 8800 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» 80 300 человек, на станцию «Боровицкая» 140 400 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 43 100 человек, по выходу — 44 800 человек.
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
По чётным числам |
||
По нечётным числам |
||
В сторону станции «Пятницкое шоссе»е |
5:49:00 |
5:51:10 |
5:52:20 |
5:52:20 |
|
В сторону станции «Щёлковская» |
5:44:05 |
5:44:20 |
5:44:30 |
5:44:20 |
Как добраться на метро до нового Арбата
Новая и старая улицы начинаются от одной площади, поэтому до начала новой улицы можно добраться теми же способами, что и до начала старой.
Можно доехать до станции Смоленская, выйти и идти до новой улицы пешком, расстояние не более 400 м. Следует помнить, что из любой точки Старого Арбата можно пройти на Новый Арбат не более чем за 15 минут.
Также имеет смысл начать прогулку с противоположного конца современной улицы, куда можно проехать:
- от станции метро «Воробьевы горы» троллейбусом №79к или автобусом №132;
- от «Багратионовской» троллейбусом №39.
По самому Новому Арбату ходят автобусы №6 и 39, троллейбусы №2 и 44.
Пешие прогулки по Арбату обязательно рекомендуются гостям города для включения в программу осмотра московских достопримечательностей.
Достопримечательности
Там, где находится Старый Арбат, много интересных исторических и культурных объектов. Невероятно красивые старинные здания имеют свою историю, ни одна из которых не похожа на другую.
- Знаменитый ресторан «Прага». С него начинается Арбат. Ранее здание являлось доходным домом Фирсановых. В течение XVII столетия оно неоднократно перестраивалось, и лишь в 1872 году в нем появился трактир, имеющий одноименное название. С годами он превратился в знаменитый московский ресторан, знакомый многим обывателям с детства, так как именно здесь был создан чудесный торт «Прага».
«Дом с рыцарями», стена памяти В. Цою, дом Б. Окуджавы, музей-квартира Пушкина и многое другое – исторические объекты, расположенные на знаменитом Старом Арбате Москвы. Как добраться до него, чтобы своими глазами все это увидеть?
Станция «Арбатская»
Одна из ближайших к Старому Арбату – станция метро «Арбатская». Глубина ее заложения – 41 метр. Открыта она была в апреле 1953 года. На сегодня она имеет три перехода на следующие станции: «Александровский сад» (линия Филевская), «Библиотека им. Ленина» (линия Сокольническая) и «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия). Очень красивая «Арбатская» станция заслуженно получила статус объекта культурного наследия.
Сооружалась она по специальному проекту. Протяженность зала по длине составляет 220 метров (второе место по размерам после «Воробьевых гор»). Форма центрального зала – эллипс. Создававшие проект станции архитекторы применили тему русского зодчества (стиль — московское барокко).
Пилоны в нижней части отделаны красным мрамором. На стенах установлены керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами. Подобного плана композиции являются украшением и путевых стен. Полы украшены ковровым орнаментом из черного, красного и серого мрамора. Платформы и центральный зал освещаются позолоченными роскошными люстрами.
Массовая гибель людей 23 июля 1941 года[ | ]
Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.
История улицы
Арбат, он же Старый Арбат, – одна из самых необычных улиц столицы России. До сих пор нет единой версии о том, откуда пошло название. Специалисты сходятся в том, что необычное имя пошло от названия местности Орбат. Дальше мнения лингвистов относительно возникновения этого слова, не характерного для русской речи, расходятся.
Распространены следующие версии происхождения названия улицы:
- от тюркского слова «арба» – недалеко находились мастерские по изготовлению телег и повозок;
- от восточного слова «рабад», означающего «пригород»;
- другие, менее распространенные варианты русского, восточного и даже африканского происхождения.
Впервые Орбат, Арбацкая улица упоминается в летописях 15 века. Традиционно в этом районе селились ремесленники и торговцы. После нашествия Наполеона и пожара, уничтожившего почти всю застройку, на Арбате стала селиться московская аристократия, самое знатное московское дворянство, и строились здания в стиле ампир. Дворяне возводили дома, соревнуясь друг с другом в оригинальности фасадов.
Но к концу 19 столетия вместо «сливок общества» здесь стали селиться разночинцы и представители интеллигенции. Дворянские одноэтажные особняки стали вытеснять дома в несколько этажей, и улица постепенно приняла облик, близкий к современному. Бурно расцвела розничная торговля, открылось множество магазинов.
После революции Арбат был основательно перестроен, особняки превратились в коммунальные квартиры, а по мостовой стала проходить правительственная трасса вплоть до 50-х годов прошлого столетия, когда ее перенесли на новый проспект. В середине 70-х годов начался процесс по созданию пешеходной зоны, который завершился к 1985 году. Улица окончательно приняла современный облик. Здесь появилось множество кафе, магазинов с сувенирной продукцией, вечером можно увидеть выступления уличных артистов и музыкантов. Гости города видят в этом особый колорит, но коренные москвичи принимают его без восторга.
Сегодня на этой старинной улице можно увидеть немало интересного:
- музеи великих русских писателей;
- сохранившуюся архитектуру различных эпох;
- театр Вахтангова и т.д.
История Нового Арбата началась в 1963 со сноса Собачьей площадки. Облик новой магистрали сформировался к 1968 году, и по замыслу его создателей стал целостным ансамблем – фрагментом города. Образ улицы определяет двухэтажный торговый комплекс, над которым возвышаются высотные административные и жилые здания, в том числе знаменитые «дома-книжки».
История
История Арбата неотделимо связана с известными культурными и государственными деятелями, живущими на этой улице. Первая волна аристократизации пришла вслед за пожаром 1736 года. После него улицу начали заселять именитые дворянские семьи: Долгорукие, Кропоткины, Ростопчины, Шереметевы, Трубецкие, Голицыны. Вновь она выгорела во время Отечественной войны 1812 года с Наполеоном.
В 30-х годах по Арбату можно было ездить на автомобилях. Иосиф Сталин выбрал ее для проезда до своей резиденции в Кунцево. С этим связана трагическая история студентов из дома по номеру 43. В 1944 году им было предъявлено обвинение в попытке застрелить из своей квартиры партийного деятеля. Абсурдность ситуация заключалась в том, что окна выходили во внутренний двор дома.
Понадобилось двенадцать лет, чтобы превратить Арбат в пешеходную зону. Ее проезжая часть переместилась на широкий Новый Арбат. В 80-х годах на улице проживала интеллигенция и семьи партийных чиновников.
О происхождении названия улицы
Как добраться до Старого Арбата? Станций метро здесь предостаточно. Но прежде разберем происхождение названия улицы. Имеется несколько теорий возникновения этого наименования. По основной версии считается, что произошло оно от арабского слова «робат», означающего «пригород, предместье».
В давние времена в окрестностях этой местности делали телеги. Возможно, что для их названия было взято слово «арба», которым именовали монгольскую двухколесную повозку.
Первая попытка переименовать эту улицу в Смоленскую была предпринята царем А. М. Романовым, однако местные жители так и называли ее по-старому – Арбат.
История улицы
Арбат, он же Старый Арбат, – одна из самых необычных улиц столицы России. До сих пор нет единой версии о том, откуда пошло название. Специалисты сходятся в том, что необычное имя пошло от названия местности Орбат. Дальше мнения лингвистов относительно возникновения этого слова, не характерного для русской речи, расходятся.
Распространены следующие версии происхождения названия улицы:
- от тюркского слова «арба» – недалеко находились мастерские по изготовлению телег и повозок;
- от восточного слова «рабад», означающего «пригород»;
- другие, менее распространенные варианты русского, восточного и даже африканского происхождения.
Впервые Орбат, Арбацкая улица упоминается в летописях 15 века. Традиционно в этом районе селились ремесленники и торговцы. После нашествия Наполеона и пожара, уничтожившего почти всю застройку, на Арбате стала селиться московская аристократия, самое знатное московское дворянство, и строились здания в стиле ампир. Дворяне возводили дома, соревнуясь друг с другом в оригинальности фасадов.
Но к концу 19 столетия вместо «сливок общества» здесь стали селиться разночинцы и представители интеллигенции. Дворянские одноэтажные особняки стали вытеснять дома в несколько этажей, и улица постепенно приняла облик, близкий к современному. Бурно расцвела розничная торговля, открылось множество магазинов.
После революции Арбат был основательно перестроен, особняки превратились в коммунальные квартиры, а по мостовой стала проходить правительственная трасса вплоть до 50-х годов прошлого столетия, когда ее перенесли на новый проспект. В середине 70-х годов начался процесс по созданию пешеходной зоны, который завершился к 1985 году. Улица окончательно приняла современный облик. Здесь появилось множество кафе, магазинов с сувенирной продукцией, вечером можно увидеть выступления уличных артистов и музыкантов. Гости города видят в этом особый колорит, но коренные москвичи принимают его без восторга.
Сегодня на этой старинной улице можно увидеть немало интересного:
- музеи великих русских писателей;
- сохранившуюся архитектуру различных эпох;
- театр Вахтангова и т.д.
История Нового Арбата началась в 1963 со сноса Собачьей площадки. Облик новой магистрали сформировался к 1968 году, и по замыслу его создателей стал целостным ансамблем – фрагментом города. Образ улицы определяет двухэтажный торговый комплекс, над которым возвышаются высотные административные и жилые здания, в том числе знаменитые «дома-книжки».
История
Удивительную историю имеет Старый Арбат (станции метро близлежащие представлены далее в статье). Он связан с известными государственными и культурными деятелями, жившими и живущими в этом районе. Вслед за страшным пожаром 1736 года пришла сюда первая волна аристократизации. Улица стала заселяться именитыми дворянскими семьями: Голицыны, Трубецкие, Долгорукие, Шереметевы, Ростопчины, Кропоткины и пр. Арбат вновь выгорел в период войны 1812 года.
По этой улице в 30-х годах ездили на автомобилях. Сам Иосиф Сталин проезжал по ней до своей резиденции, расположенной в Кунцево. Связана с этим и трагическая история студентов, живших на тот момент в доме № 43. Им было предъявлено обвинение в попытке из своей квартиры застрелить партийного деятеля. Это было в 1944 году. Ситуация оказалась абсурдной, так как окна этого помещения выходили во внутренний дворик дома.
«Воробьевы горы» (реконструированная)
А как вам такая заброшенная станция метро? Москве «Воробьевы горы» («Ленинские») хорошо известны. Станцию открыли 12 января 1959 г. Ее приютил нижний ярус Лужнецкого метромоста. В 1983 г. стали наблюдаться признаки разрушения базового объекта: сказывалось плохое качество бетона. Он не выдерживал вибрации моста от воздействия интенсивного автопотока.
Останавливать движение на два-три года (чтобы устранить проблему) – означало оставить огромную часть города без связи с центром (Москва-реку не перепрыгнешь). Выход нашли в сооружении двух обходных мини-метромостов (1984 г.) и спокойно закрыли станцию на ремонт.
Но выполнить намеченное не удалось, разрушения только усугубились. В конце 90-х годов стоял вопрос уже не о реконструкции «Воробьевых гор», а о ремонте всего Метромоста. Восстановление шло поэтапно: сначала преображался верхний уровень, потом дело дошло до нижнего, станционного. Волны кризисов усложнили и затянули работы. Станция открылась только 14 декабря 2002 года. Пути движения поездов и платформу разделили, так что теперь «горы» не трясет.
Станция в цифрах
- Код станции — 044
- Глубина залегания станции составляет 41 метр.
- Высота над уровнем моря — 103 метра.
- Пикет ПК10+86.
- По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 49 130 человек, пересадочный на станцию «Александровский сад» 8800 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» 80 300 человек, на станцию «Боровицкая» 140 400 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 43 100 человек, по выходу — 44 800 человек.
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
По чётным числам | ||
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Пятницкое шоссе»е | 5:49:00 | 5:51:10 |
5:52:20 | 5:52:20 | |
В сторону станции «Щёлковская» | 5:44:05 | 5:44:20 |
5:44:30 | 5:44:20 |
Как добраться
До Старого Арбата можно дойти от метро Арбатская синей и голубой ветки, а также от станции Смоленская (оптимально синей ветки – она ближе), которая позволит оказаться по другую сторону улицы.
Также можно доехать на наземном транспорте, о котором подробнее можно прочитать здесь. Остановка называется «Дом книги» на Новом Арбате, идут автобусы 6 и 39, троллейбусы 2 и 44, а также ночной автобус Н2. В конец улицы можно попасть с остановки «Метро Смоленская». Здесь выбора маршрутов ещё больше – автобусы 64 и 132, ночной автобус Бк, троллейбусы 10, 39, 79, кольцевые Б, Бк, а также дневной и ночной троллейбус Бч. Ещё вариант: выйти на остановке «Арбатская площадь» чуть левее от начала улицы. Маршруты этой остановки – автобус 6, троллейбусы 1, 2 ,15, 31, 44.
А вообще, если хорошая погода, а главное светло и ясно у вас на душе, конечно же, лучше прогуляться! Например, от Красной площади к Арбату вас выведут улицы Воздвиженка и Знаменка, а ещё я вам советую сделать небольшой крюк и, пройдя вдоль набережной к Храму Христа Спасителя, прямо по Гоголевскому бульвару напрямик выйти к нашему Арбату!
История
15 мая 1935 года открылась первая очередь Московского метрополитена — участок от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». В составе ответвления было три станции — «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». В 1937 году ответвление продлили до «Киевской».
13 марта 1938 года была открыта вторая по хронологии линия метро — Арбатско-Покровская. Был построен участок «Улица Коминтерна» — «Курская» и соединён с ответвлением первой линии. Поезда проследовали по новой линии Московского метрополитена от станции «Киевская» до станции «Курская».
После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро. После 1947 года было принято решение о замене этого участка новым, глубокого заложения. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года) — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составеФилёвской линии. Арбатский радиус глубокого заложения строился в спешке (строительство заняло два года) и в тайне, и его открытие стало неожиданностью для москвичей.
Станция была открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская» пятой очереди строительства. Тогда же был открыт переход на станцию «Библиотека имени Ленина». В 1958 году Арбатский радиус мелкого заложения был вновь открыт в составе Арбатско-Филёвской линии, и «Арбатская» получила переход на станцию «Калининская» (ныне «Александровский сад»).
В 1980-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее —Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки. В 1986 году сооружён переход из центра зала на станцию «Боровицкая».
С 18 мая 2006 года по 3 сентября 2007 года вестибюль был закрыт на реконструкцию. К открытию вестибюля были выпущены памятные билеты.
Расположение
Станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская». Наземный вестибюль в настоящее время встроен в новое здание Министерства обороны Российской Федерации, с выходом к улице Воздвиженка.
Наземный общественный транспорт
Маршруты автобусов и троллейбусов (данные на 2012 год):
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
авт. № 6 | «Беговая», «Улица 1905 года», «Краснопресненская», «Кропоткинская», «Боровицкая», «Павелецкая-радиальная», «Павелецкая-кольцевая» | Силикатный завод | Павелецкий вокзал |
авт. № 05 | «Кропоткинская» | Стадион «Лужники» (южная) | Никитский бульвар |
авт. № 015 | «Кропоткинская», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Трубная» | Стадион «Лужники» (южная) | Трубная площадь |
тр. № 1 | «Нагатинская», «Тульская», «Серпуховская», «Добрынинская», «Полянка», «Боровицкая», «Кропоткинская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Тверская», «Чеховская», «Пушкинская», «Маяковская», «Белорусская-радиальная», «Белорусская-кольцевая» | Ст. метро «Нагатинская» | Больница имени Боткина |
Достопримечательности
Рядом со станцией метро «Арбатская» находится большое количество достопримечательностей.
Выход на Моховую улицу:
Государственный Кремлёвский дворец
Выход на Воздвиженку:
- Театр им. Е. Вахтангова
- Кинотеатр «Художественный»
Примечания
- [ria.ru/moscow/20101002/281432308.html РИА Новости]
- [special.mos.ru/authority/activity/culture/index.php?id_14=26358 Уникальное панно открыто в Московском метрополитене после реставрации]
- [www.keetezh.ru/index/company/masters/ Сотрудники ООО Творческие мастерские «КИТЕЖ»]
- [mosday.ru/news/item.php?211723 Панно на станции «Киевская» восстановили в первоначальном виде]
- [www.metronews.ru/novosti/na-kievskoj-vosstanovili-istoricheskoe-panno/Tpomhv—p5GMmDE5ENryo/ На «Киевской» восстановили историческое панно]
- [regnum.ru/news/cultura/1697815.html ИА Regnum]
- [www.rian.ru/moscow/20101002/281432308.html Часть фрески обрушилась на станции «Киевская» «синей» ветки метро, РИА «Новости», 02.10.2010]
Филевская линия Московского метрополитена
Для многих москвичей эта линия метро является любимой. Это одна из самых необычных веток. Одна ее часть петляет по старому руслу речки, после чего появляется в благоустроенных районах западной части столицы, другая приводит в царство хайтека.
Сегодня продолжается самая масштабная в истории линии реконструкция ее наземной части. На станциях, которые были сооружены по строительным стандартам середины XX столетия, меняются несущие конструкции, прослужившие 60 лет. Полностью перестраиваются и расширяются вестибюли и платформы. Таким образом, Филевская линия приобретает современный облик и еще многие годы прослужит москвичам.
«Волоколамская» (возрожденная)
А вот еще сведения по теме «Заброшенные станции метро в Москве». Ст. Волоколамская (Таганско-Краснопресненская ветка) состоит из трех пролетов мелкого заложения. Два ряда колонн по 26 штук в каждом. Конструкция – аналог «Тушинской», собрана в 1975 году. Отделочные работы не производились, так как открытие отложили.
Объект находится под бывшим тушинским аэродромом (аэрополем). Весной, при таянии снега, просматривались его очертания. С 2010 года на местности отмечается оживление в виде работ по строительству стадиона для футбольного клуба «Спартак».
Если бы в 70-е годы XX здесь, как планировалось, возвели жилые кварталы, «Волоколамская» не попала бы в разряд законсервированных на десятилетия. «Замершую» станцию особенно можно было видеть при приближении состава к остановке «Тушинская» (особенно когда погруженную во мглу обстановку высвечивали огни движущегося по параллельному пути состава).
Наверняка многие пассажиры мысленно прикидывали: как бы все смотрелось в готовом виде? Теперь особой надобности в подобных фантазиях нет: в 2014 году станция была открыта. Неподалеку от нее на домашнем стадионе тренируются спартаковцы. Так что не все так грустно: хоть и не в полдень, но безжизненные тени исчезают, порой меняя названия. «Волоколамская» теперь именуется «Спартак».
Как доехать на метро до старого Арбата
Самый простой способ – выйти на станции метро «Арбатская» со стороны Арбатских ворот. Станция с таким названием существует как на Филевской, так и на Арбатско-Покровской линиях Московского метрополитена. Таким образом можно добраться до условного «начала» искомой улицы – нумерация домов начинается с этой стороны.
Другие способы добраться до Старого Арбата в Москве:
- автобусные маршруты М2, M27,39, Н2 – до остановки «Площадь Арбатские ворота»;
- автобус 39А, 15 – «Арбатские ворота».
До условного «конца» улицы доезжают до станции метро «Смоленская».
Важно! Эта популярная улица некоторое время официально называлась Смоленской, но название не прижилось
Техническая характеристика и оформление
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).
Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.