Арбатская (арбатско-покровская линия)
Содержание:
Описание
|
Станция располагается на Арбатско-Покровской (синей) линии. «Киевская» исторически принадлежит Арбатской Конфедерации и является одной из двух одноимённых станций, входящих в её состав. Среди караванщиков Киевская славится дурными слухами. Согласно им, со станции часто пропадают люди, и в особенности — дети. Руководство Киевской официально не разглашает эту информацию, ссылаясь, якобы пропавшие жители мигрировали на соседние станции.
Несмотря на частые пропажи людей, на Киевской всё ещё живёт большое количество народу, но складывается ощущение, будто станция не принадлежит им. Жилые палатки и деревянные домишки стоят вплотную друг к дружке, потому как жители Киевской стараются держаться ближе.
Предыстория
В 2023 году, во время гражданской войны в Метрополитене, станция «Парк Победы» — западная граница Арбатской Конфедерации, пользуясь моментом, решила подмять под себя остальные станции, поскольку была кросс-платформенным узлом с богатым и многочисленным населением. Спустя несколько дней между Парком и Киевской уже проходили боестолкновения в обоих туннелях. Правительство Арбатской Конфедерации, видимо поняв, что не могу воевать на два фронта, приняло решение подорвать туннели, ведущие к Парку. По слухам, во время обрушения, в тех туннелях погибли не только солдаты, находившихся в эпицентре взрыва, но и мирные жители. Так погибла семья ракетчика Владимира. Так же с тех самых пор там, по слухам некоторых также стали видеть некое подобие тумана, а сами жители Киевской нарекли Парк Победы «Городом Мёртвых», поскольку отрезанная от Метро станция по их мнению самостоятельно существовать не сможет. Близость с «мёртвой» станцией также нанесла на Киевскую отпечаток, снабдив киевлян славой, не менее дурной, чем погибший Парк.
Причины исчезновения людей
Как становится известно в ноябре 2033 года, виной многочисленных пропаж киевских детей стали червепоклонники — нынешние жители Парка Победы, которые завлекали ребятишек в свою секту, и знающие тайные ходы на Киевскую, научившись проходить через завалы. Местонахождение сектантов было обнаружено группой рейнджеров Мельника, прибывших освобождать со станции Артёма и ракетчика Антона с его сыном Олегом.
Сбежав со Парка Победы, рейнджеры предупреждают о них жителям Киевской и у тех получается полностью отгородиться от червепоклонников, заделав все тайные лазы и задраив люки. Вероятно после этого об этом узнали и в Большом Метро и дурная слава покинула киевлян навсегда.
Экономика
До событий 2023 года синяя Киевская была одной из самых процветающих станций Арбатской Конфедерации. Через неё шёл торговый оборот на Ганзу, на соседние станции конфедерации, и даже в сам Полис. Киевляне выращивали свиней на многочисленных фермах, а под платформой находились грибные плантации. Однако война с коммунистами и против соседей с Парка Победы сильно ударила по экономике киевских.
На момент 2033 года жители станции всё ещё стараются вести хозяйство, выращивать грибы и свиней, но процветающее прошлое осталось далеко позади. На Киевской почти перестали останавливаться караванщики, считая торговлю со здешними нехорошей приметой, и поэтому предпочитали идти торговать на соседнюю Ганзу или же в нынешнюю столицу конфедератов — «Киевскую»-радиальную.
Вооруженные силы
Несмотря на происходящие со станцией события, на Киевской нет всеобщей воинской повинности, поскольку солдат здесь хватает. Станцию никогда не атаковали мутанты, в отличии от неизвестных до ноября киевским червепоклонников. В связи с опасной близости с Парком Победы, пусть и отрезанным туннельными завалами, дозорные группы выставляются в трехстах метрах от платформы, аккурат у завалов. Некоторые солдаты, в основном, непрофессионалы, патрулируют станцию, расхаживая по платформе, но делают они это лишь для вида, поскольку когда на Киевской наступает ночь, дежурившие вояки не замечают пробиравшихся на станцию сектантов Червя. Видимо это связано с тем, что проникающие на Киевскую червепоклонники либо парализуют снотворным заметивших их дозорных, либо всё же умело скрываются. Впрочем, некоторые сектанты обладают внушительным гипнозом, которым и вводят киевлян в транс, после которого они обычно ничего не помнят.
Солдаты, несущие дозор в туннелях, обычно вооружены «калашами» 74 года и двустволками-дуплетами. Патрулирующие станцию бойцы носят исключительно оружие ближнего боя.
Буфет
На платформе станции 28 декабря 2016 вновь открылся отреставрированный буфет № 11, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской» первый вагон из центра, у турникетов. Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения
Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).
Наземный транспорт[ | ]
Городские автобусы
- 91 : Матвеевское — Аминьевское шоссе — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд
- 119 : Нагорный бульвар — 06 Академическая — 01 Университет — 030405 Киевский вокзал
- 157 : Беловежская улица — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
- 205 : Улица Довженко — 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Совхоз «Заречье» — Торговый центр
- 205к : Улица Довженко — 030405 Киевский вокзал
- 320 : 030405 Киевский вокзал — 2-й Мосфильмовский переулок
- 394 : 030405 Киевский вокзал — 8А Раменки
- 474 : Матвеевское — Нежинская улица — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
- 791 : 030405 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд
- 840 : 66-й квартал Кунцева — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
- 902 : Улица Федосьино — 8А Раменки — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
- т39 : Фили — 04 Багратионовская — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская/14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 04 Смоленская — 02 Маяковская
Пригородные автобусы
- 454 : 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Одинцово (ЖК «Одинцовский парк»)
- 477 : 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Власиха
Троллейбусы
- 7 (т7 ): 038А Парк Победы — 04 Кутузовская/14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 8А Ломоносовский проспект (только в направлении кинотеатра «Ударник» ) — 06 Ленинский проспект/14 Площадь Гагарина — 05 Октябрьская — 06 Октябрьская — Кинотеатр «Ударник»
- 17 : Озёрная улица — 8А Раменки — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
- 34 : 01 Юго-Западная — 01 Проспект Вернадского — 01 Университет — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
- 34к : Улица Кравченко — 01 Университет — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
Архитектура
- Платформа станции
- Фреска в глухом торце
1/2
«Киевская» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Несмотря на накаленную обстановку, её жители стараются следить за убранством Киевской. Так, например, многочисленные полотна и фрески всё ещё выглядят достойно и красиво. Однако потолок станции и путевые стены всё же выглядят обшарпанными, потресканными и закоптившимися. Освещение Киевской составляют керосиновые лампы и фонари, развешанные в центральном зале; по обеим сторонам платформы тянется ряд тусклых грушевидных лампочек. Над входом на станцию со стороны «Смоленской» красуется надпись «АРБАТСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Посты к восточным соседям особо не усилены. На одном из путей располагается обшарпанный вагон, который служит как общежитием, так и торговой зоной.
В глухом торце находится очищенная до блеска фреска 300-летию воссоединения России и Украины, а также переход на Киевскую Филёвской линии. В связи с принадлежностью к одной фракции, он серьёзно не охраняется, в отличии от перехода во владения Ганзы на Кольцо в противоположном конце станции. Однако, несмотря на усиленную охрану, всех желающих мигрантов беспрепятственно пропускают на территорию Содружества.
Заметки
- Единственная станция Арбатской Конфедерации, доступная для посещения в браузерном приложении ВКонтакте
Здесь внешнее убранство станции значительно отличается от описания в других играх и романе «Метро 2033» и единственный житель, которого тут можно встретить — солдат Серго.
.
- Весть о пропадающих детях Киевской напечатали в газете Полиса «Новости метро».
- Единственная станция Конфедерации, в населении которой преобладают русские.
- На Киевской на момент 2033 года живёт три ракетчика. Это единственная станция Московского метрополитена по такому количеству представителей данной профессии и одна из двух (вторая — «Алексеевская»), где живут ракетчики.
Станция «Липовая Роща»
Расположение | на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник» |
Количество вестибюлей | 1 подземный с выходами к перспективному зданию МФЦ «Донстрой» (через МКАД) и жилой и общественной застройке «Спутник», остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта |
За станцией предусмотрено путевое развитие для оборота и отстоя составов поездов.
Строительство и запуск новой линии метро от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи» позволит:
- улучшить транспортное обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в том числе Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники, включая кварталы реновации и развивающиеся территории (жилые застройки «ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ Пресня»);
- предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно передвигаться по городу скоростным внеуличным транспортом;
- создать дополнительные пересадочные узлы между проектируемой линией метро с существующей Арбатско-Покровской линией (на станции «Строгино») и Большой кольцевой линией метро (на станции «Карамышевская»);
- в перспективе сформировать новую диаметральную линию метро, соединив Рублёво-Архангельскую линию с проектируемой Бирюлёвской линией (с учетом сооружения центрального участка от станции «Деловой центр» до станции «ЗИЛ» и продления Рублёво-Архангельской линии в сторону Московской области);
- разгрузить участок Арбатско-Покровской линии метро;
- уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть районов;
- улучшить экологию северо-западного сектора города.
Второй участок
Во вторую очередь проложат участок от «Липовой рощи», где разместится две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Цитата
«В течение 2021 года мы подготовим градостроительные решения по участку линии от станции «Шелепиха» до «Строгино», а в течение 2022 года – до станции «Ильинская». Активное строительство начнется в 2023 году», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Что дальше?
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая охватит дополнительные районы города, не заходя внутрь действующего кольца подземки.
Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Перспективы[править | править код]
- В 2023 году запланировано продление линии на один перегон длиной 2,4 км в восточном направлении от станции «Щёлковская» до станции «Гольяново».
- На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под станцию «Троице-Лыково», которую планировалось достроить, когда на этом месте появится жилой массив. В настоящий момент станция работает в качестве технической платформы, никаких актуальных планов по её достраиванию нет.
- За станцией «Строгино» были оставлены заделы под организацию кросс-платформенной пересадки на проектируемую Рублёво-Архангельскую линию.
- При строительстве линии на перегоне «Площадь Революции» — «Курская» проектом было предусмотрено сооружение станции «Хмельницкая» с организацией пересадки на станцию «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Данная станция присутствует в Генплане, но с учётом большой сложности и высокой стоимости строительства станции на действующем перегоне она вряд ли будет построена в обозримом будущем.
История[править | править код]
История строительстваправить | править код
По-видимому, датой появления линии следует считать 13 марта года, когда новый участок «Площадь Революции» — «Курская» был подключён к участку первой очереди «Ул. Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Киевская». Интересно, что открытие участка одновременно с упразднением вилочного движения по линии, ныне известной как Сокольническая, произошло раньше, чем открытие Горьковско-Замоскворецкой линии, однако впоследствии официальная нумерация линий оказалась обратной (Арбатско-Покровская стала третьей, а Горьковско-Замоскворецкая — второй). В целях ускорения строительства запланированные станции «Ильинские ворота» и «Покровские ворота» не были построены, под них были только оставлены заделы (прямолинейные участки тоннелей на расстоянии ширины платформы друг от друга).
Линия была продлена на восток в году до станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»).
После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в году стала очевидной незащищенность этого участка метро, который носил стратегический характер (см. ниже). Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Площадь Революции» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в году в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских». По официальной версии необходимость строительства была обусловлена большим перепадом глубины между станциями «Площадь Революции» и «Улица Коминтерна», хотя похожие перепады уже были к тому времени в московском метро. Скорее всего причина строительства глубокой линии связана с ее стратегическим характером, есть версии, что за «Киевской» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия таким образом становилась подземной правительственной трассой. Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и неоправданно огромным залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединенный с несколькими подземными линиями метрополитена.
После строительства депо «Измайлово» в году появилась возможность продления линии на восток за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в году.
Временная станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») — «Первомайская» в году.
В году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся конечной по настоящее время.
6 мая года было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.
7 января года открылись участок «Парк Победы» — «Кунцевская» (промежуточная станция «Славянский бульвар» открылась 8 месяцами позже) и участок «Крылатское» — «Строгино» с заделом под станцию «Троице-Лыково», одновременно с этим участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское» перешёл к Арбатско-Покровской линии.
В последние годы начата замена наиболее старых, выработавших свой ресурс, эскалаторов. Уже заменены эскалаторы станции «Курская» (—) и одного из вестибюлей станции «Площадь Революции» (—). Завершена замена эскалаторов на единственном выходе станции «Семёновская», потребовавшая закрытия станции (—), снова открыты после ремонта вестибюль и эскалаторы станции Арбатская (в —). 8 декабря 2008 г. началась замена эскалаторов второго выхода станции «Площадь Революции».
Также закончена замена эскалаторов единственного выхода на станции «Электрозаводская». Работы начались в мае года и были завершены в ноябре года. Станция вновь открылась для пассажиров 28 ноября, в час дня по московскому времени. Сроки окончания работ были существенно сдвинуты по сравнению с первоначальными (май 2008 года) из-за срыва поставок эскалаторов. Во время ремонта (как и в случае с «Семёновской») поезда проходили станцию без остановки, на поверхности был пущен автобусный маршрут «М», соединивший соседние станции, проезд в котором надо было оплачивать (по тарифу наземного транспорта).
История переименованийправить | править код
Современноеназвание | Предыдущее название | Время актуальностипредыдущего названия |
---|---|---|
Измайловская | Измайловский парк | с момента постройки в по |
Партизанская | Измайловская | с момента постройки в по |
Измайловский парк | с по | |
Семёновская | Сталинская | с момента постройки в по |
Давка 23-го Июля 1941-го года
Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.
- «…Днем, в 16-17 час., 23 июля в районе ст. Арбат была сброшена фугасная бомба. ВТ ещё не было. Население в панике бросилось к станции, где вследствие паники при падении на лестнице было задавлено 46 человек со смертельным исходом.»
- — Начальник службы МПВО Соловьев
Как доехать от м.Арбатская до улицы Новый Арбат д.11/1?
Мне кажется, проще дойти пешком, на автомашине дольше разворачиваться будете)))
Нужно выйти из м.Арбатская на Арбатскую площадь, далее пройти до Гоголевского бульвара, перейти его, далее по Малому Афанасьевскому переулку до Большого Афанасьевского переулка, свернуть направо, далее по Арбатскому переулку до Кривоникольского переулка (свернуть налево у дома 11/2). Всего пешком 650м (если судить по Яндекс.Карте). Здесь можно посмотреть маршрут: goo gl
Как доехать от м. Арбатская до улицы Новый Арбат д.11/1?
В московском метрополитене две станции Арбатская. Арбатская/Филевской линии/; Арбатская/Арбатско-Покровской линия/;
1. От станции метро Арбатская/Филевской линии/ Выйти из метро на Арбатскую площадь. clck ru На перекресток улицы Воздвиженка с Никитским бульваром, здесь заканчивается улица Воздвиженка и начинается улица Новый Арбат. От станции метро Арбатская/Филевской линии/ до запрашиваемого адреса: улица Новый Арбат дом 11 строение 1 — пройти по нечетной стороне улицы Новый Арбат/от Центра города/всего 362 метра. См. расположение на карте Москвы. clck ru
2. От станции метро Арбатская/Арбатско-Покровской линия/ Выйти из метро на улицу Воздвиженка так же по нечетной стороне улицы/от Центра города/ до пересечения с Никитским бульваром, здесь так же как и в первом варианте начинается улица Новый Арбат. От станции метро Арбатская/Арбатско-Покровской линия/до запрашиваемого адреса: улица Новый Арбат дом 11/1 пройти по нечетной стороне улицы Новый Арбат/от Центра города/ всего 486 метров.
Чтобы пеший путь был короче, таким же как в первом варианте — рекомендую от станции метро Арбатская/Арбатско-Покровской линия/ сделать пересадку прямо в метро на станцию Арбатскую/Филевской линии/ и выйти из метро. Схема Московского метрополитена. www moscowmap ru
От станции метро Александровский сад удобней воспользоваться общественным транспортом автобусом № 6; троллейбусом № 2; № 44 — ехать 2-е остановки до ост. Дом Книги и перейти на противоположную сторону улицы Новый Арбат к дому 11 строение.1.
Вы сможете воспользоваться картой РУСАВТОБУС.ru» и создать маршрут самостоятельно. Для этого необходимо ввести пункт отправления и конечный пункт, клик на клавишу (найти). msk rusavtobus ru
В Москве 2 станции метро Арбатская. Обе они расположены недалеко друг от друга. Разница лишь в том, что одна станция относится к синей ветке (Арбатско-Покровской линии метро), и она чуть дальше от улицы Новый Арбат, а вторая относится к голубой ветке(Филевская линия метро) и находится ближе. И там и там можно выйти. 150 метров разницы. Например, выходите из метро на Филевской линии. Рядом будет (справа) кинотеатр «Художественный» — очень известный в Москве. Идете прямо к подземному переходу (он огромный), переходите его. На противоположной стороне (для ориентира) увидите известный ресторан «Прага». Там крупно написано. Сначала будет улица старый Арбат (слева от ресторана «Прага»), но вам нужно пройти дальше. Проходите эту улицу (они как два луча, идущие от Арбатской — старый Арбат и Новый) и попадаете на Новый Арбат. На противоположной стороне будет большое здание. В нем есть Почта России, МБРР (Московский банк реконструкции и развития). Идете по левой стороне. Это начало улицы Новый Арбат. По ходу движения первый переулок, на пересечении которого с Новым Арбатом и находится нужное здание.
На нем крупно написано «Валдай центр», а в самом здании много разных заведений.
Ссылки
- Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия) — Википедия
- Андрей Вердог, Юлия Юрьева — «Предыстория Метро 2033»
- Сергей Зайцев — «Санитары»
п • о • р | «Метро 2033: Предыстория» |
---|---|
Персонажи | Мельник • Хантер • Рысь • Валерий Логинов • Георгий Тватвладзе • Алексей Буров • Ульман • Александр Москвин • Игорь Никонов • Стеценко • Сатана • Гоблин • Кобра • Стикс • Миха • Крот • Мессер • Кит • Ястреб • Кирилл • Алексей Терентьев • Мария Бурова • Василий Семёнович • Тим • Марина Анатольевна • Пётр Бритвин • Виктор Кирьянов • Виталий Владимирцев • Красная Шапочка • Владимир Иванович • Михаил Сотников • Альберт Каданцев • Надежда • Никита Васильевич • Марк • Василь • Игорь Иванович • Егор Михайлович • Глазов • Ольга Мельникова • Наталья Мельникова • Силаев • Сёмин • Денис Буров • Фёдор Константинович • Олег • Митяй • Садовников • Алексей • Андрей • Лёва • Елена • Илья • Яремчук • Ямпольский • Патрахальцев • Сидоров • Наумов • Пчелинцев • Афанасьев • Прокофьев • Гремякин • Боляев • Алексей Мельников • Никита Владимирцев • Соня Айзенберг • Глава • Валентин Леднов • Нина Тватвладзе |
Коровы • Оборотни • Библиотекари • Птеродактили | |
Локации | Московский метрополитен: Серпуховская • Тульская • Чертановская • Арбатская (синяя, голубая) • Боровицкая • Ленинский проспект • Курская (кольцевая, радиальная) • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Октябрьская • Шаболовская • Академическая • Профсоюзная • Новые Черёмушки • Калужская • Беляево • Коньково • Тёплый Стан • Ясенево • Новоясеневская • Битцевский парк • Бауманская • Семёновская • Электрозаводская • Партизанская • Печатники • Братиславская • Люблино • Марьино • Волжская • Цветной бульвар • Белорусская • Баррикадная • Театральная • Киевская (кольцевая, радиальная) • Смоленская (голубая, синяя) • Александровский сад • Аэропорт • Спортивная • Парк Победы • Площадь Революции • Красные ворота • Комсомольская • Лубянка • Парк культуры • Сокольники • Красносельская • Преображенская площадьМосква: Великая Библиотека • ЛабиринтМосковская область: МКАД • Красково • Томилино • Гжель • КуровскоеСША: Небраска (упоминается) |
Организации | Полис (Военные, Объединенный штаб Метро, Комитет, Брамины) • Красная Линия (Совет трудящихся Метрополитена) • Ганза • Арбатская конфедерация • Ясеневская община • Организованная преступность • Бауманский альянс • Нелюди • Дикие Стервятники |
Пассат • Т-72 • БМП-2 • УРАЛ • УАЗ • Лэндкрузер • Мотовозы | |
Двуликая | |
События | Мировой ядерный конфликт • Первая гражданская война в Московском метрополитене |
Андрей Вердог • Юлия Юрьева • Дмитрий Глуховский • Метро 2033 • Вселенная Метро 2033 • Мир романа «Метро 2033» |