«на развалинах лучшей жизни»: фоторепортаж из игарки

использованная литература

Источники

  • Законод собрание Красноярского края. Закон №10-4765 от 10 июня 2010 г. «О перечне административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края», в ред. Закона №7-3007 от 16 декабря 2014 г. «Об изменении административно-территориального здания Большеулуйского района и внесении изменений в край« О перечне административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края »». Вступил в силу 1 июля 2010 г. Опубликован: «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», №33 (404), 5 июля 2010 г. (Законодательное собрание Красноярского края. Закон № 10-4765 от 10 июня 2010 г. « О реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края в редакции Закона № 7-3007 от 16 декабря 2014 г.« О внесении изменений »). Административно-территориальное устройство Большеулуйского района и о внесении изменений в краевой закон «О реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края» . Действует с 1 июля 2010 г.).
  • Законод собрание Красноярского края. Закон №13-2925 от 28 января 2005 г. «Об установлении границ и наделении статуса официального муниципального образования Туруханский район и находящихся в его границах муниципальных образований», в ред. Закона №5-1826 от 21 ноября 2013 г. «О внесении изменений в Законы об установлении границ и наделении статусом муниципальных образований Красноярского края». Вступил в силу через десять дней после официального опубликования. Опубликован: «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», №5, 7 февраля 2005 г. (Законодательное собрание Красноярского края. Закон № 13-2925 от 28 января 2005 г. « Об установлении границ и придании соответствующего статуса муниципальному образованию Туруханского района и иным муниципальным образованиям в его границах» , с изменениями, внесенными Законом № 5- № 1826 от 21 ноября 2013 г. « О внесении изменений в краевые законы об установлении границ и придании соответствующего статуса муниципальным образованиям Красноярского края . Вступает в силу через десять дней после официального опубликования».

Откуда пошло название «ИГАРКА»?

Время чтения статьи, примерно 3 мин.

Предлагаю свою гипотезу. Сам я уроженец Заполярья, потомок первых русских землепроходцев и коренных жителей, прожил в низовье Енисея полвека и знаю эти места.

…Недавно город Игарка отметил свое шестидесятилетие (а вот уже и восьмидесятилетие отметил, – прим. 31marta.ru). Но поселение Игарка, которое было расположено на противоположном берегу Енисея, упоминается в документах уже в начале XVIII века.

В низовьях Енисея поселения — станки стали закладываться с возникновением Туруханской вотчины, то есть в конце XVI — начале XVII веков. Русские названия станков говорят, что станки основывали русские поселенцы, а то. что этих слов нет в современном языке, свидетельствует, на мой взгляд, об их давнем происхождении.

Такие поселения, как Плахино, Насовая, Сушково, Карасино и другие получили свои имена от особенностей местности. Например, Карасино связывают сейчас со словом «карась». Но ведь в русском языке «карась» означает и «каменный бык» для моста. Станок Карасино расположен на берегу Енисея, на высоком каменном выступе, словно сложенном руками человека из огромных валунов.

Станок Полой при паводке заливает со всех сторон, он остается как бы на острове. «Полой» — значит заливное, поемное место.

Тогда почему же среди этих названий должно выделяться название «Игарка»? Почему считается, что город получил имя легендарного героя повести Александра Кожевникова «Брат океана»? Звали его Егорка… Но давайте-ка лучше рассмотрим тот ландшафт, ту природную среду, где находится этот станок.

Станок Игарка возник на левом берегу Енисея. В этом месте ширина реки четыре-семь километров. При сильном ветре волнение достигает шести баллов. С давних времен здесь обитали охотники и рыбаки. При шторме на отлогом песчаном берегу легкие рыбацкие лодки оставлять было нельзя, и, как правило, на ночь (штормы могли возникнуть внезапно) все лодки заводились в речку, которая впадает в Енисей, в километре от станка Игарка. Речка эта также называется Игарка.

Обратимся к В. И. Далю. Есть в его словаре объяснение русского слова «игорка». Одно из смысловых его значений— «маска», «замаскированный». Видимо, речка и была наречена первопроходцами Игоркой, а от нее пошло название станка.

Теперь несколько слов, почему на севере Енисея поселение называется «станок».

Основными занятиями русских поселенцев были рыбная ловля и охота. Становище охотников, рыбаков — отсюда естественный мостик к слову «станок».

Далее. Станки были расположены друг от друга приблизительно на расстоянии 25 километров. Это нормальный дневной зимний пробег на лошадях или ездовых собаках. В обязанности жителей входил прогон почты до следующего станка — это мне рассказывали старожилы. То есть почта передавалась от одного станка к другому. Многие обитатели станков не выживали в трудных северных условиях, и, бывало, поселения пустели. Однако оставались постройки, какие-то сооружения, оставалась и необходимость — доставлять почту. Приходили новые люди и их обживали.

У В. И. Даля слово «станок» среди многих значений имеет и такое — «останки». Думается, что первые землепроходцы, называя поселение станками, вкладывали и этот смысл.

К большому сожалению, сегодня большинство этих поселений стали в прямом смысле слова «останками». Стоят развалины или уже холмы, поросшие травой, деревцами, и лишь напоминают о том, что здесь когда-то жили люди, осваивая суровый край. А ведь это тоже одна из вех нашей истории, преданная незаслуженному, на мой взгляд, забвению.

Б. В. МЕЛЬКОВ, г. Абакан

Просмотров:
763

Памятники города

Подъезжаем к памятнику В.И.Ленина (вышли
не все).

Памятник В.И.Ленину установлен 26 июня 1964
года — в день тридцатипятилетия города.
Скульптура изготовлена по городскому
заказу художественным фондом РСФСР, отлита
в скульптурном кабинете Ленинграда, автор
скульптуры т.Райзман (чугун).

А вот памятник летчикам не оставил
равнодушным никого. В тридцатые годы здесь
был центр города. Площадь Советов. На этой
площади в 1936 году были похоронены летчик С.М.Чернявский
и инженер И.К.Федотов, погибшие в
авиационной катастрофе. Здесь им был
поставлен памятник 11 апреля 1936 года около
школы № 4. Находится он недалеко от дороги
на деревянном возвышении. Во время
экскурсии мы посетили этот памятник, ему
почти 70 лет. Несмотря на свой возраст он
хорошо сохранился, так как школьники
постоянно ухаживали за ним. Из-за того, что
поблизости нет школ и вообще этот район
города заброшенный, то за памятником нет
должного ухода, хотя любой игарчанин знает,
кому поставлен памятник и помнит героев.

Почему памятник находится у стен здания
исполкома горсовета?
Мнение консультанта

В.П.Остроумова была первым секретарем
горкома партии города Игарки. После Великой
Октябрьской социалистической революции
она работала секретарем В.И.Ленина, поэтому
в ней всегда оставался столичный и
кремлевский дух. В тридцатые годы в Москве
началось новое веяние — крупных
политических деятелей хоронить у
кремлевской стены. И в Игарке по указу
Остроумовой летчики были похоронены на
городской площади.

Экскурсия продолжается, мы на аллее
Памяти.

В годы Великой Отечественной войны
игарчане вместе со всеми защищали Родину на
полях сражений. В «Сквере Комсомола» 9 мая
1967 года установлен обелиск павшим воинам.
Автор обелиска — игарчанин С.Е.Добромыслов.

При выходе из речного порта, на площади «Дружба»
установлен барельеф «Дружба»,
символизирующий дружбу моряков всего мира.
Авторы — скульпторы т.т. Измаиков, Прошин.

Улица Дальняя, Школьный тупик

Название улицы Дальней – тоже из «графика доставки газеты» 1936 года. Улица состояла, в основном, из одноэтажных частных домов, построенных вдоль Волчьего лога, и шла вверх от улицы Шмидта к улице Малого Театра, параллельно улице Трудовой (Пионерской).

В избирательных документах 1939 года на улице Дальней значатся жилые дома включительно по номер 23а. В 1940 году Дальняя была переименована в Школьный тупик. Сведения об этом почерпнуты нами из решения исполкома горсовета «О районировании и литерировании города», опубликованного в газете «Большевик Заполярья» 19 июля 1940 года. Далее мы ещё будем говорить об этих преобразованиях более подробно. Пока же процитируем лишь пункт 4 решения: «Присвоить новые названия улицам по 2 району (старый город): «Тупик Школьный» – на задах вновь отстроенной школы (бывшая Дальняя)».

Однако, улица Дальняя продолжает существовать на карте старого города и в 1946, и в 1957, и в 1966, и в 1977 – вплоть до 1990 года. Впрочем, и Школьный тупик тоже фигурирует в документах вплоть до 2017 года, когда упоминаются дома под номерами 6 и 16.

В связи с улицей Дальней мне вспоминается один криминальный факт, более подробно описанный мною в очерке «Ужасы нашего городка». Тогда убийство работника лесокомбината, так оперативно раскрытое начальником уголовного розыска Хмаруком, было совершено как раз в одноэтажном домике по этой улице.

Экскурсию по улицам старой части города на этом хочу ненадолго прервать для того, чтобы решить для себя одну из стратегических задач очерка – продолжить рассказ об улицах этой части города, уходя во временные рамки уже 40-х годов, либо, соблюдая временные отрезки, на время переметнуться через Медвежий лог, где уже в средине 30-х годов приступили к строительству «Большой Игарки» – современного нового города.

Пока же прошу вновь игарчан по прочтении поделиться со мной впечатлениями, что вы помните из истории вашего дома, улицы вашего детства, либо зрелой жизни в Игарке. Вместе дополним материал вашими деталями. Пишите на мой адрес внизу этого сайта, либо в «Одноклассниках».

Фото улиц Игарки с сайта «Одноклассники».

Сведения об аэропорте

Аэропорту Игарка, расположенному за полярным кругом, в 1,8 км к юго-востоку от одноименного города Красноярского края, присвоен класс «В».

Воздушная гавань является градообразующим предприятием и играет важную транспортную роль для жителей Игарского острова и вахтовиков, ведь в зимнее время года добраться до краевого центра и других городов «на большой земле» можно только на самолетах или вертолетах.

Аэродром служит запасным для рейсов в Норильск и обратно.

Размеры взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием равняются 2512 м х 46 м, что позволяет принимать самолеты с максимальным весом до 190 тонн и вертолеты всех типов.

Объем годового пассажиропотока составляет около 300 000 человек.

Схема территории аэропорта Игарка:

Используемая литература и источники

1. «Игарка древняя, Игарка загадочная». —
Сборник очерков по истории Игарского
региона, выпуск 1. Краеведческий комплекс «Музей
вечной мерзлоты», г.Игарка, 2004.

2. «Удивительная Игарка». — Р.Горчаков. —
ИНКОМБУК «МЕДВЕДЬ», Красноярск, 1995.

3. Материалы архива Музея вечной мерзлоты (газеты
тридцатых годов, материал к 50-летию г.Игарки).

4. Интервью со старожилами г.Игарки,
ксерокопии.

5. Фотоматериалы, предоставленные
старожилами города (ксерокопии).

6. «Игарка». Серия «Города Красноярского
края». — В.Новиков, Ж.Трошев. — Красноярское
книжное издательство, 1979.

7. Диск с записью видеофильма «От тебя, моя
Игарочка, уходят пять дорог». «Музей вечной
мерзлоты».

В подготовке материала участвовали

1. Сергеева В.А. — сотрудник отдела фондов «Музей
вечной мерзлоты».

2. Мишечкина М.В. — директор краеведческого
комплекса «Музей вечной мерзлоты».

3. Зарубина В.П.

4. Васильева Г.Ф.

5. Жигалева М.А. — библиотекарь школы № 1.

6. Римавичене Э.Р. — жительница Игарки,
высланная в 1941 году.

7. Матуняк В.с.И. — житель Игарки, высланный
из Литвы.

8. Улюмджиев М.Б. — бывший репрессированный
в Игарку.

9. Тощев А.И. — заведующий филиалом «Музей
вечной мерзлоты».


/ Наша работа/
Всероссийский конкурс исторических работ старшеклассников «Человек в истории.
Россия XX век»

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Игарка

История

Первый самолет приводнился на Игарскую протоку осенью 1929 года. А зимой 1931 года был осуществлен рейс из Красноярска в Игарку. Авиация в Игарке начала развиваться в 1935 году. В 36-м году сформировали гидропорт. В зимний период самолеты оборудовали лыжами, а в летний – поплавками.

В 1944 году было принято решение о возведении сухопутного аэродрома, а через два года он был уже готов. На тот момент аэропорт принимал все виды воздушных судов и был открыт круглый год.

Аэропорт Игарка имеет в своём распоряжении всего лишь одну взлётно-посадочную полосу общей длиной в 2512 метров при своей ширине в 46 метров. В качестве покрытия используются специализированные аэродромные плиты ПАГ-14.

Ввиду приведённых параметров ВПП, аэропорт Игарка может принимать все типы вертолётных воздушных судов, и самолёты типа Ан-24, Ан-72, Ил-76, Ту-154 и другие, более лёгкие воздушные суда. Максимальный вес воздушного судна, которое может быть обслужено аэропортом, составляет 190 тонн.

Аэропорт «Игарка»

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Филиал Сокращенное наименование: Филиал АО «КрасАвиаПорт» — Аэропорт «Игарка»

  • Адрес: 663200, Россия, Красноярский край, г. Игарка, ул. Авиаторов, 8
  • Телефон: +7 (391) 722-1909, +7 (391) 722-1459, +7 (391) 722-2800
  • Факс: +7 (391) 122-1459
  • E-mail
  • Web: https://www.krasaviaport.ru/
  • Анкета создана: 08.10.2014 , изменена: 08.07.2019

Историческая справка:

История аэропорта «Игарка» неразрывно связана с историей полярной авиации, начавшейся с Енисейской авиалинии, которая прошла над Енисейским меридианом от Красноярска к Игарке и далее к Северному Ледовитому океану. Первые полеты совершены в 1924 и 1925 годах для обеспечения метеорологическими и ледовыми данными Северной гидрографической экспедиции. 1935 год считается началом Игарки авиационной с прибытием в Игарку первого базового самолета Р-5. В 1936 году сформирован Игарский гидропорт, который входил в состав Енисейской авиалинии. Сухопутный аэродром был построен в 1946 году, здание аэропорта построено в 1948г., летное поле в современных габаритах построено в 1974-1977 годах. В 1955 году Игарская авиагруппа реорганизована в Хатангский авиаотряд полярной авиации Главного Управления Северного Морского Пути ММФ. В 1960 году авиаотряд реорганизован в 251-й объединенный авиаотряд КТУ ГВФ аэропорта Игарка, который являлся структурным подразделением Норильского ОАО. В 1975 году аэропорт Игарка Красноярского управления ГА реорганизован в Игарский ОАО. В 1990 году Игарский ОАО реорганизован в Игарское авиапредприятие Концерна «Красноярскавиа». В 1995 году Игарское авиапредприятие реорганизовано в Игарский филиал авиа, который в 2004 году вошел в состав ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка». В 2021 году ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» реорганизовано в ГП КК «Авиапредприятие «Черемшанка». В настоящее время «Аэропорт «Игарка» является филиалом АО «КрасАвиаПорт». На сегодняшний день аэропорт «Игарка» представляет собой современный развивающийся аэропортовый комплекс, проведена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), перрона и рулежных дорожек, свето-сигнального оборудования (ССО), ограждения. Построены новая патрульная дорога и водосточно-дренажная система, новые современные здания аэровокзала, гаража-стоянки для спецтранспорта, склада грузовых перевозок, авиационно-спасательной станции. В стадии строительства находятся объекты хозпитьевого водо-снабжения, очистные сооружения, дизельная электростанция (ДЭС). В жизни города Игарки аэропорт играет большую роль, в зимнее время для жителей города авиация является единственным видом транспорта, связывающим город с краевым центром и другими городами края и России. Аэропорт является одним из градообразующих предприятий, в котором трудятся около трехсот жителей города Игарки. Аэропорт «Игарка» является крупным транспортным узлом Красноярского края, перед ним стоят задачи перевозок возрастающего потока пассажиров в том числе вахтовых, груза и почты. За 2021 год общий пассажиропоток в аэропорту Игарка составил 280 362 человека, ежедневно это около 860 человек. С 01 марта 2021 года «Аэропорт «Игарка» является филиалом АО «КрасАвиаПорт».

Участие в объединениях

КрасАвиаПорт

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» было создано с целью предоставления авиационных услуг жителям северных районов, а также для обеспечения устойчивых воздушных связей между городами, промышленными центрами и просто отдаленными населенными пунктами Красноярского края. Предприятий в группе: 3

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт «Игарка»

вносились: 08.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Демография

Население: 4417 (2019); 6 183 ( перепись 2010 г. ) ; 8 627 ( перепись 2002 г. ) ; 18 820 человек ( перепись 1989 года ) ; 16 000 (1970); 14 311 (1959); 23 649 (1939). Игарка — моногород , город, в экономике которого преобладает отрасль. Его население быстро сократилось после распада Советского Союза и закрытия основного лесопильного завода в 2000 году.

До распада Советского Союза город был преимущественно населен литовцами , немцами , русскими , татарами и поляками . Когда Советский Союз распался, многие из этих народов вернулись в свои страны, превратив всю территорию в полностью славянскую, населенную русскими, украинцами и белорусов .

Терминал

Несмотря на небольшие размеры, аэровокзальный комплекс аэропорта Игарка располагает развитой инфраструктурой, здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Зал ожидания
  • Стойки регистрации на рейс
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Кассы по продаже авиабилетов
  • Бесплатный Wi-Fi
  • Комната матери и ребёнка
  • Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями
  • Медпункт
  • Помещение для хранения багажа и ручной клади
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Промтоварные и сувенирные магазины
  • Газетный киоск
  • Кофейные и вендинговые автоматы
  • Зал повышенной комфортности
  • Кафе и буфет
  • VIP-зал
  • Стоянка для автотранспорта

Историческая справка

История аэропорта Игарка началась с развития полярной авиации, когда Енисейская авиалиния прошла от Красноярска к Северному Ледовитому океану.

В 1924 году был выполнен первый полет в рамках обеспечения метеорологическими данными Северной гидрографической экспедиции.

В 1929 году на Игарскую протоку приводнился первый самолёт.

В 1935 году на авиабазу прибыл первый самолет Р-5, а через год был сформирован Игарский гидропорт. В теплое время года воздушные суда оборудовались поплавками, а в холодное – лыжными полозьями.

В 1946 году был введен в эксплуатацию сухопутный аэродром.

В 1948 году возведено здание аэровокзала.

В настоящее время аэропорт Игарка является филиалом АО «КрасАвиаПорт» и представляет собой современное развивающееся авиапредприятие.

Администрация города

Нормативно-правовые актыУстав городаРабота с обращениями граждан СтруктураГОиЧССведения о проводимых торгахПодведомственные учреждения СМИ РазноеПроекты нормативно-правовых актовОфициальные визитыПроведенные проверкиПереселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Игарке

Время работы: с 9-00 до 17-12 (женщины)

                       с 9-00 до 18-00 (мужчины)

Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00

Положение об Администрации — ПоложениеПоложение о ФЭО — Положение

Администрация города

1. Администрация города (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава города.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы города.

5. Администрация города обладает правами юридического лица.

6. Администрация систематически информирует население через средства массовой информации о своей деятельности.

Компетенция администрации города

1. Администрация города:

1) разрабатывает и исполняет бюджет города;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития города;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

5) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории города, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения города;

6) сдает в аренду муниципальное имущество;

7) организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города;

8.1) осуществляет в порядке, установленном городским Советом депутатов, полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые в соответствии с федеральным законом отнесены к компетенции органа регулирования муниципального образования;

8.2) осуществляет муниципальный контроль на территории города, определяет организационную структуру органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его полномочия, функции и порядок деятельности в соответствии с законодательством;

9) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении города и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции городского Совета депутатов или главы города, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

Улица Трудовая, Пионерская

Следом за улицей Пролетарской двигаясь по направлению к Волчьему логу, идёт параллельно улица Трудовая (Пионерская). Она тоже должна быть одной из первых улиц старого города, перпендикулярно улицам Береговой, Рабочей и Почтовой (седьмая при въезде в старую часть города со стороны новой части).

Но улица по неизвестной причине также не упомянута в списке доставки газет.

А вот что вспоминает об улице детства Альбина Осетрова: «Мои родители отец Александр Агафонович Осетров был репрессирован в 1929 году и сослан вместе с женой Фёклой Васильевной и двумя малолетними детьми из Сухобузимского района Красноярского края в город Игарку. Мы жили в доме 22 по улице Трудовой. Дом был деревянным, стоял у протоки. Нас почти каждую весну подтапливало, и родители всё поднимали на чердак, на крышу сараев. Был огородик, где, я помню, садили картошку. Вырастала она водянистой, мелкой, но всё-таки была своя. Держали родители в хозяйстве и корову.

Домик был небольшой: кухня и большая комната, но такое всё родное, что я помню всю внутреннюю его обстановку до мельчайших подробностей и сегодня, спустя долгие годы. В доме было много цветов, посаженных в большие деревянные кадушки. Мама очень любила цветы.

У нас в семье о ссылке не говорилось, и никогда отец не ругал советскую власть, наоборот, говорил, что в свои 24 года в Игарке увидели свет. Правда, жить им тяжело было, но это была совсем другая жизнь. Его уважали на лесопильно-перевалочном комбинате, где он работал. Во время войны у него была бронь, на фронт он не пошёл. Отца по Северному морскому пути отправляли учиться на пилостава в Архангельск. Так он всю жизнь и проработал в деревообрабатывающей промышленности. Вырастил пятерых детей, всем дал образование.

В конце войны в нашей семье случилась трагедия. Моя сестра, 1927 года рождения, работала в совхозе. И каждый день они должны были переплывать протоку в лодке. В тот день поднялся шторм, лодку перевернуло, и все девушки утонули, кроме матросика, после ранения вернувшегося с фронта. Весь ужас ещё был в том, что никого не нашли.

Вот с тех пор мама и болела, из-за неё мы и переехали в 1952 году в посёлок Маклаково. Мама умерла рано в возрасте 55 лет в 1960 году.

На улице Трудовой недалеко от нас в частном доме жила семья Макарьевых, как я помню, отец у них работал начальником Мерзлотной станции. Проулок наш был небольшой от мостовой, а выше уже строили двухэтажные дома.

Намного позже наши дома поглотила биржа сырья – сюда в зимний запас стали складировать брёвна.

Родителей со временем реабилитировали. Помогала в этом игарчанка Лариса Васильевна Голубь».

Улица Трудовая с честью несла своё название, строилась. В 1939 году на ней было более полусотни домов. От улицы Шмидта вверх она уже застраивалась добротными двухэтажными домами. Был детский садик.

В 1962 году после пожара нашу семью на несколько дней приютила семья первой учительницы моего брата-первоклассника Валерия Ивановна и Борис Борисович Масловские. Они недавно поженились, у них была маленькая дочь Алёнка, но в их двухкомнатной квартире нашлось место и для нас пятерых, пока отцу не предоставили квартиру по улице Малого Театра, 5.

История улицы Трудовой – это пример того, как название одной и той же улицы игарчане сохраняли надолго. В 1962 году в Игарке случился большой пожар. Он не затронул улиц старой части города. Если бы ветер с загоревшейся биржи пиломатериалов повернул в их сторону, сгоревших домов могло быть в разы больше. В новой части города, о которой расскажем дальше, полностью сгорела улица Пионерская. И вновь её название было дано Трудовой 12 мая 1972 года. Тогда в ознаменование 50-летнего юбилея Всесоюзной пионерской организации улица Трудовая была переименована в Пионерскую. А уж детей в нашем городе ценили всегда.

В начале двухтысячных годов большинство жителей улицы Пионерской переехали в микрорайоны, либо выехали за пределы города. Однако, в избирательных документах 2017 года ещё называются дома 37, 38, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 51.

На снимке 2015 года вот как выглядит сегодня улица Пионерская (Трудовая).

Основная информация

  1. Наименование – аэропорт Игарка, Красноярский край;
  2. Местоположение – 1,8 км от г. Игарка;
  3. Основные коды:
  • Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA (ИАТА) – IAA;
  • Международной ассоциации гражданской авиации ICAO (ИКАО) – UOII;
  • Внутренний российский код – ИГР.
  1. Адрес: 663200, Россия, Красноярский край, г. Игарка, ул. Авиаторов, 8;
  2. Приемная, тел.: (39 172) 2 14 59, факс: (39172) 214 59;
  3. Электронная почта –;
  4. Режим работы – круглосуточный;

В разделе сайта, посвященном аэропорту Игарка, отсутствует онлайн табло, показывающее информацию об авиарейсах в режиме реального времени. В настоящий момент онлайн табло можно отслеживать на многих российских порталах, посвященных туристической либо авиационной тематике, а также на Яндексе. Самым информативным является раздел Расписания на Яндексе, где, выбрав название аэропорта Игарка онлайн можно посмотреть статус интересующего авиарейса. Табло вылета и прилета выглядит следующим образом, как показано на картинке ниже.

Расписание рейсов аэропорта Игарка на Яндексе

Глава четвертая. Заключение

Упорный тяжелый труд многих поколений
северян, сопровождаемый репрессиями и
неимоверными лишениями, увенчался
превращением Игарки во второй по значению
лесоэкспортный порт страны, который
располагал обширной зарубежной клиентурой,
мощной гидроэнергетической базой и весьма
перспективными запасами разведанных в
тундре месторождений нефти, газа, графита.
Продукция игарских лесозаводов
пользовалась на мировых рынках устойчивым
спросом, не зная себе равных по качеству и
уникальным свойствам выдержанной за
Полярным кругом древесины. Деловые люди,
иностранные предприниматели с каждым годом
посылали на Енисей все больше и больше
судов: их интересовала не «красная
пропаганда», а сибирская древесина,
пиломатериал из ангарской сосны. И не
просчитались: за четыре года первой
пятилетки, с 1930 по 1933, с причалов
построенного Игарского порта в трюмы
иностранных судов было погружено
полмиллиона кубометров продукции из
древесины. Причем половина пиломатериалов
произведена на Игарском лесопильном
комбинате. За пятидесятилетие экспорт
пиломатериалов через Игарку составил 24
миллиона кубометров!

Океанские корабли шли от Игарки в сотни
портов мира. 50-60-ые годы — это расцвет Игарки.
Об этом вспоминают игарчане-сторожилы.

В 60-х годах в Игарку перестали заходить
иностранные корабли. Но это не означает, что
Игарка перестала работать на экспорт.
Напротив! С 1968 года объем отгрузки
экспортной продукции в Игарском порту за
короткий период навигации (110-130 суток)
превышал один миллион двести тысяч
кубометров (вспомним десять тысяч в 1928 году).
Сибирский лес вывозился в десятки стран
мира на советских судах.

Советские люди построили за Полярным
кругом город: современный благоустроенный,
культурный лесопромышленный центр, в
котором было все: залитые светом
электричества улицы и дома со всеми
удобствами, школы, детские сады, библиотеки,
кинотеатры, спортивный комплекс,
телевидение, радио, газета…

Я родилась в Игарке. Для меня мой город —
идеал. Прожив здесь столько лет, я поняла,
что роднее места у меня нет. Я с восторгом
вспоминаю, как я, еще маленькая, бегала с
друзьями на пристань и любовалась только
что прибывшими сюда из-за границы
пароходами. Я бывала во многих больших
городах, но они не могли заменить мне мой
город, в них не было того уюта, который был
так привычен для меня в Игарке. Да и любой,
кто сюда приедет не останется равнодушным к
спокойным улочкам, чистому воздуху и зелени,
которой богат город. Я считаю, что Игарка —
это часть меня и частичка России. Такого
города как Игарка не было, нет и никогда не
будет…

«… я снова с тобою Игарка,
как в детстве у порта стою…»
(из песен игарских бардов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector