Интересные факты об эйфелевой башне, о которых многие не знали

Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения

Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.

Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.

Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».

Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.

Обслуживание Эйфелевой башни

Чтобы ежедневно Эйфелеву башню посещали туристы, необходимо обеспечить ее непрерывное обслуживание. Этим занимает более 600 человек. Проставьте себе, что произойдет, если лифт, поднимающий людей на смотровую площадку, вдруг остановится. Надо сказать, что сконструированный в XIX веке лифт прошел за всю свою долгую историю эксплуатации более 100 000км, при этом на Эйфелевой башне не зафиксировано ни одной аварии, связанной с его работой. Но курьезный случай произошел во время немецкой оккупации. Перед самым приездом Адольфа Гитлера в Париж внезапно был поврежден привод лифта, и из-за войны восстановить его не представлялось возможным. Поэтому в Париже есть шутка, что Гитлер смог покорить Париж, но так и не смог покорить Эйфелеву башню, ведь во время своего визита ему так и не удалось на нее подняться. Но самое интересное произошло в августе 1944 года, буквально через несколько часов после освобождения союзными войсками Парижа — лифт снова заработал.

Но если лифт прошел проверку временем, то осадки и продукты жизнедеятельности птиц наносят серьезный ущерб Эйфелевой башне — ежегодно с нее осыпается около 2 тонн краски. Раз в семь лет старую краску соскребают и наносят новую, суммарный вес которой около 60 тонн. Вся работа производиться вручную: в местах, где осыпалась краска, металл начинает ржаветь, поэтому предварительно эти участки зачищаются, и лишь потом наносится новый слой краски.

Работа по покраске башни длится полтора года, при этом Эйфелева башня не прекращает принимать туристов. Внимательные посетители видели страховочную сетку под опорами башни. Это сделано, чтобы обезопасить многочисленных туристов, круглосуточно гуляющих вокруг сооружения. Малярная кисть, упавшая с высоты 300 метров, при падении на землю будет иметь скорость около 200 км/ч, и если такая штука упадет кому-нибудь на голову — случится катастрофа.

На первом уровне башни расположено знаменитое кафе, в котором регулярно обедал великий французский писатель Ги де Мопассан. Как известно, он был одним из самых ярых противников башни — он считал, что она ужасно портит облик города. На вопрос, зачем Мопассан так часто посещает этот ресторан, если башня ему не нравится, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».

Ежедневно в ресторан Эйфелевой башни с помощью специальных грузовых лифтов доставляется тонны продуктов и тысячи бутылок шампанского, ведь к открытию башни все должно быть готово. Несмотря на высокие цены в ресторане, найти свободный столик практически невозможно, как и на саму башню, сюда выстраивается очередь, правда она значительно короче.

О проекте и строительстве Эйфелевой баши

Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Морис Кёшлен. В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эмиль Нугье. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.

После того, как проект Эйфеля стал одним из четырёх победителей, инженер внёс в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул:

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков (из которых 2,5 млн франков – личные средства самого Эйфеля). Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена, 1884 год | wikimedia.org

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

wikimedia.org | wikimedia.org

wikimedia.org | wikimedia.org

wikimedia.org | wikimedia.org | wikimedia.org

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех – за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. А к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на её строительство.

Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.

Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:

Хотя Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал:

Однако башню оставили сначала для военных целей, а 1 января 1910 года Эйфель продлили аренду своей башни ещё на 70 лет. В дальнейшем Эйфелева башня стала широко использоваться не только для туризма, но и для ретрансляции различных радио и телепрограмм.

freepik.com

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября:

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года:

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж — 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж — 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку — 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно: график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

Эйфелева башня: история легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.

Эйфелева башня в Париже!История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Что еще стоит знать

Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.

В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»

Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!

На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.

Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.

На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.

Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!

Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн. любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.

Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.

  • В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
  • В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
  • В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
  • Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
  • В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.

Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.

Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.

Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:

  1. Иркутск. Высота – 13 м.
  2. Красноярск. Высота – 16 м.
  3. Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.

Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От Елисейских полей до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.

Интересные факты о самой Эйфелевой башне

Высота башни

Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 метров над уровнем земли. Но теперь её высота вместе с новой телевизионной антенной составляет 324 метра.

На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени (например, выше пирамиды Хеопса на 146,6 метра).

Цвет

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски – от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» – официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.

Особенности конструкции

Масса одной только металлической конструкции составляет 7300 тонн (полная масса башни – 10100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися арочным сводом; на своде покоится первая платформа Эйфелевой башни.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка.

На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет.

Эйфелева башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно сильнее на неё действует Солнце: солнечная сторона башни расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

Форма

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинён в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами – специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам. В одном из интервью газете «Le Temps» от 14 февраля, 1887 Эйфель заметил:

freepik.com

freepik.com

Борьба противоположностей в символике Эйфелевой башни

В Эйфелевой башне соединились мужские и женские энергии. Обычно башня является фаллическим символом, будучи устремленной и направленной ввысь. При этом, когда речь заходит об Эйфелевой башне, то она больше ассоциируется с женщиной из-за широкого трапецевидного основания и «кружевного» вида своих конструкций, что делает ее изящной и грациозной.

Но сделана башня из металла и называют ее «железной дамой». Железный скелет башни привносит в ее символику такие качества, как прочность, стойкость, несгибаемость, неизменность, твердость и упорство. И в этом проявляется маскулинность ее символизма. В таком контексте можно рассматривать башню Эйфеля также как символ, объединяющий чувственное и логическое начала, а они между собой временами спорят.

Символика Эйфелевой башни многогранна и противоречива

К тому же, вернувшись во времена создания башни, можно отметить, что не все ее приняли хорошо. Интеллигенция того времени считала, что башня недостаточная красива, если не безобразна, и вообще она изрядно отличается от других строений города, тем самым нарушая облик Парижа, который складывался веками. Таким образом, Эйфелева башня вызывает ассоциации с отрицаемой новизной, прорывом сквозь отторжение и отстаиванием своей точки зрения и места в этом мире. Можно также сказать, что в этом аспекте башня символизирует неумолимый прогресс и развитие, внедрение нового и изменение, казалось бы, «неизменного» старого. Эйфелева башня – символ вызова существующим устоям и порядку вещей.

Эйфелева башня — символ вызова установленным правилам и порядку

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

Интересные факты

Изначально конструкция башни не имела названия, сам Эйфель называл ее просто «300-метровая башня». Имя и известность она получила уже позже. Сам архитектор не редко говорил, что должен испытывать к своему детищу чувство ревности, из-за его высокой популярности. Позолоченный бюст Эйфеля стоит возле северной «ноги» башни.

Протесты против «железной дамы»

Несмотря на всю величественность и грандиозность постройки, а на момент постройки она была самым высоким строением в мире, противников у нее хватало. Причем их выступления продолжались с самого начала строительства.

Как только проект монумента был утвержден, его фото опубликовали в газетах. Многие парижане увидевшие это «чудо» пришли в ужас, особенно творческая интеллигенция: писатели, художники, поэты.

Они считали, что сооружение не вписывается в архитектуру города и попросту испортит весь вид. В газетах башню именовали «железным монстром», «самым высоким фонарным столбом» и другими нелицеприятными эпитетами.

Но конструкцию достроили, и по истечении 20 лет после выставки, как планировалось изначально, не снесли. От этой участи ее спасло начало «эпохи радио», а именно установленные антенны.

Полезно знать! Вторая волна ненависти к Эйфелевой башне пришлась на 1925 год, когда ей требовался дорогостоящий ремонт. Тогда общественность разделилась на два лагеря: поклонники башни и те, кто считал, что снос конструкции обойдется дешевле реконструкции. Но башня опять устояла!

Истинная патриотка

Во время Второй мировой войны, когда Париж был оккупирован немецкими захватчиками. Гитлер хотел подняться на башню. Но его планам не суждено было сбыться, все лифты в одночасье вышли из строя, по той же причине не удалось и установить немецкий штандарт на вершине здания.

Самое интересное заключается в том, что все испорченные лифты чудесным образом заработали на следующий день после освобождения Парижа. И по сей день трудятся без перерывов.

Интересные истории об Эйфелевой башне

Факты про Эйфелеву башню

Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.

Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.

Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.

Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.

Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».

На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.

В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.

Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.

В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.

В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.

Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.

Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.

Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).

Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector