Интересные факты об эйфелевой башне

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную . С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой. Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Это интересно: Маршрут прогулки по Монмартру

Обслуживание Эйфелевой башни

Чтобы ежедневно Эйфелеву башню посещали туристы, необходимо обеспечить ее непрерывное обслуживание. Этим занимает более 600 человек. Проставьте себе, что произойдет, если лифт, поднимающий людей на смотровую площадку, вдруг остановится. Надо сказать, что сконструированный в XIX веке лифт прошел за всю свою долгую историю эксплуатации более 100 000км, при этом на Эйфелевой башне не зафиксировано ни одной аварии, связанной с его работой. Но курьезный случай произошел во время немецкой оккупации. Перед самым приездом Адольфа Гитлера в Париж внезапно был поврежден привод лифта, и из-за войны восстановить его не представлялось возможным. Поэтому в Париже есть шутка, что Гитлер смог покорить Париж, но так и не смог покорить Эйфелеву башню, ведь во время своего визита ему так и не удалось на нее подняться. Но самое интересное произошло в августе 1944 года, буквально через несколько часов после освобождения союзными войсками Парижа — лифт снова заработал.

Но если лифт прошел проверку временем, то осадки и продукты жизнедеятельности птиц наносят серьезный ущерб Эйфелевой башне — ежегодно с нее осыпается около 2 тонн краски. Раз в семь лет старую краску соскребают и наносят новую, суммарный вес которой около 60 тонн. Вся работа производиться вручную: в местах, где осыпалась краска, металл начинает ржаветь, поэтому предварительно эти участки зачищаются, и лишь потом наносится новый слой краски.

Работа по покраске башни длится полтора года, при этом Эйфелева башня не прекращает принимать туристов. Внимательные посетители видели страховочную сетку под опорами башни. Это сделано, чтобы обезопасить многочисленных туристов, круглосуточно гуляющих вокруг сооружения. Малярная кисть, упавшая с высоты 300 метров, при падении на землю будет иметь скорость около 200 км/ч, и если такая штука упадет кому-нибудь на голову — случится катастрофа.

На первом уровне башни расположено знаменитое кафе, в котором регулярно обедал великий французский писатель Ги де Мопассан. Как известно, он был одним из самых ярых противников башни — он считал, что она ужасно портит облик города. На вопрос, зачем Мопассан так часто посещает этот ресторан, если башня ему не нравится, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».

Ежедневно в ресторан Эйфелевой башни с помощью специальных грузовых лифтов доставляется тонны продуктов и тысячи бутылок шампанского, ведь к открытию башни все должно быть готово. Несмотря на высокие цены в ресторане, найти свободный столик практически невозможно, как и на саму башню, сюда выстраивается очередь, правда она значительно короче.

Интересные истории об Эйфелевой башне

Факты про Эйфелеву башню

Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.

Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.

Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.

Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.

Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».

На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.

В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.

Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.

В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.

В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.

Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.

Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.

Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).

Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле — бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

Документальный фильм «Хроники Эйфелевой башни»

◆Интересные факты о Пизанской башне

◆Интересные факты о Статуе Свободы

◆Бурдж-Халифа – самое высокое здание в мире


Инопланетный геопарк Ярданг, Китай | Обзор на 360º


Какое из океанских существ самое шумное?


Концепт-кары MG Maze и Roewe R Ryzr


Парк Такиноуэ, Рисовые террасы Лунцзи, Королевский сад, Огненный водопад, …


Боробудур, Индонезия | Обзор на 360º


eCryptoCar – будущее мобильности


Парк Хитачи, Рапсовые поля Люопинга, Моравские поля, Район Бо-Каап, …


Еда будущего: 7 новых видов пищевых продуктов


Сказочный Сингапур | Обзор на 360º


Что станет самым большим убийцей человечества?


BMW i Vision Circular – автомобиль будущего из мусора


Лавандовые поля Прованса, Красный пляж Паньцзинь, Вулкан Даллол, Ледник …


Достопримечательности мира | Обзор на 360º


Airo – концепт-кар, который очищает воздух


«Лунная походка» красношапочной пипры


Поля тюльпанов, Парк цветов Асикага, Пещера Тростниковой флейты, Туннель …


7 новых чудес света | Обзор на 360º


Сколько часов в сутки нужно спать?


Audi A6 e-tron – следующая электронная революция


Комедийная короткометражка «Альтернативная математика»

View the discussion thread.

Экскурсии по Эйфелевой башне

За кулисами Эйфелевой башни: данная экскурсия дает возможность заглянуть в историю здания. Например, во время этого тура вы посетите машинное отделение, в котором находятся двигатели лифтов. Также вы узнаете о бункере, построенном немцами под башней Эйфеля во время Второй мировой войны.

Эйфелева башня и история любви: во время этого «шоу-тура» (смесь театральной постановки и гастролей) актер возвращает к жизни старую историю любви. В центре сюжета, конечно же, Железная леди. Информация о здании упакована в занимательной форме.

Рестораны на Эйфелевой башне

На Эйфелевой башне есть два ресторана: 58 Tour Eiffel на высоте 58 метров (1-й этаж) и звездный ресторан Жюля Верна на 2-м этаже. Рекомендуемый и относительно недорогой 58 Tour Eiffel привлекает прекрасным видом, восхитительным меню из трех блюд и может быть забронирован онлайн. 

Если вы зарезервировали столик, вам не нужно стоять в очереди к билетным кассам. Вы можете сразу подняться на специальном лифте на первый этаж. Говорят, что в этом заведении делают 2 предложения руки и сердца в день. Поэтому есть возможность увидеть романтическое представление.

История строительства и ценность для Франции

В июне 1884 под руководством двух инженеров Мириса Кёхлина и Эмиля Нугье (оба были из бюро Эйфеля) началось строительство 300-метровой башни с четырьмя опорами. Конструкция стальной рамы была разработана таким образом, что благодаря ее углу наклона боковые ветра оказывали наименьшее сопротивление.

Эйфелева башня стоит на высоте 30,5 метров над уровнем моря, на северо-западном конце Марсового поля. Здание опирается на четыре мощных опорных столба из железного каркаса шириной 26,08 метра каждый, они распределяют весь вес башни на фундамент, достигающий глубины в 15 метров. На земле закреплено 16 стропил под углом 54 градуса.

Башня является образцом, и часто используется в искусстве, и культуре. Она считается национальным символом Франции и стала современной мировой иконой. С 1964 года, Эйфелева башня в Париже охраняется как исторический памятник, а в 1986 году американское сообщество гражданских инженеров занесло здание в список исторического искусства гражданского строительства.

Осторожно карманники

Эйфелева башня привлекает 7 миллионов посетителей каждый год – Эльдорадо для карманников. Чтобы не испытать неприятных сюрпризов, нужно быть осторожным и всегда следить за своими ценностями. Закрывайте сумки, при необходимости носите рюкзак на животе и не оставляйте вещи без присмотра на полу во время фотосъемки.

Ситуация эйфелевой башни

Ситуация эйфелевой башни своими корнями уходит в 19-е столетие, когда французские влияния в память о столетней знаменательной дате большой революции франции подумали провести всемирную выставку. В ходе проводившегося конкурса зодческих и инженерных проектов в лидеры из 107 претендентов вышел проект 300-метровой башни, который был предложен успешным французским инженером и профессионалом по проектированию конструкций из стали — александром густавом эйфелем. Любопытным считается тот момент, что в действительности идея сооружения аналогичной башни принадлежала абсолютно не эйфелю, а двум его помощникам. Однако понятно, что без использования особенных способов строительства, научных разработок и даже своих вложений денег густава эйфеля столь трудному в техническом проекте проекту, без его прямого участия, не предназначено было воплотиться в жизнь.

Строительство эйфелевой башни заняло немного более 2-ух лет, с января 1887 года по март 1889. Считается, что подобные минимальные периоды времени стали возможны вследствии наличия качественных и точных чертежей, с указыванием всех соответствующих размеров и расчётов.

Открывшаяся для посещений весною 1889 года эйфелева башня, которую в народе назвали «металлической женщиной» имела ошеломительный успех. Это позволило уже к январю компенсировать большую половину расходов на строительство. Не обращая внимания на многомиллионный бесконечный поток желающих увидеть и побывать на башне, были и подобные, кто решительно не хотел примиряться с наличием аналогичного сооружения в собственном городе. Ещё с момента начала строительства, творческая интеллигенция парижа и к тому же всей франции выступала с резкими высказываниями в адрес эйфеля и его проекта. Известно также, что более 300 писателей и художников направили официальный протест в адрес парижского муниципалитета, в котором отзывались о конструкции которая строится как о «бесполезном и чудовищном» строении, «доминирующем над парижем, как громадная заводская труба для дыма». Их возмущение не было принято влияниями к рассмотрению, эйфелева башня была достроена во время, и благодаря сначала заключённому договору демонтаж её должен был быть осуществлён лишь через 2 десятилетия. Однако ни через 20, ни несколько лет спустя этого так и не случилось. Башня оказалось полезна для тех. Прогресса, в частности с целью проведения опытов в районе беспроводного телеграфа, радио и телевещания.

Для передачи постоянных телевизионных программ её начали применять уже начав с 1935 года, а 2-мя десятками лет спустя на эйфелевой башне была поставлена телевизионная башня, что увеличило высоту конструкции ещё на 20 метров – до 320, 75 метров.

Сегодня эйфелева башня считается собственностью города парижа, а её основателю густаву эйфелю у основания башни поставлен позолоченный бюст с самой простой надписью, информирующей о его годах жизни.

Как используется Эйфелева башня?

Первоначально Гюстав Эйфель оборудовал в Эйфелевой башне небольшую квартиру, в которой он планировал работать и развлекать друзей, самым известным среди них был его американский коллега Томас Эдисон. Затем он установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. В октябре 1898 года Евгением Дюкрете была создана первая телефонная линия радиосвязи между Эйфелевой башней и Пантеоном в Париже. В 1903 году капитан Густав Ферри, переехал на третий этаж для своих экспериментов в сфере беспроводной связи. В 1921 году началась установка на вершине Эйфелевой башни радиостанций, в 1935 году отсюда начал вещание первый канал телевидения.

Совсем недавно, 17 января 2005 года на Эйфелевой башне был установлен передатчик для цифрового телевидения наземного (DVB-T) который передает до 116 телевизионных и радио каналов.

В настоящее время Эйфелева башня — это своеобразный развлекательный центр для горожан и гостей Парижа. Здесь работают смотровые площадки, рестораны и многочисленные кафе. Для посещения башни можно выбрать любое время года и суток. Но особый наплыв гостей всегда наблюдается в рождественские праздники.

Для сравнения:

В настоящее время самой высокой башней в мире является «Башня Халифа» или «Бурдж Дубай» в Дубае. Она была официально открыта 4 января 2010, её точная высота составляет 828 метров, это в два с половиной раза выше Эйфелевой башни.

Это 164-этажная башня, которая может вмещать одновременно 12000 человек. Стоимость строительства составляет около 20 млрд евро, цена на покупку 1 м2 в башне была предложена на открытии в 40 000 евро.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Притягательность эйфелевой башни для отдыхающих

Эйфелева башня – красивый объект для туристических посещений. В один момент на ней, без ущерба для конструкции, могут уместиться 10 400 человек. Тут кроме смотровой площадки, находящейся на третьей площадке, высота которой может достигать 274 метра, есть кафе и рестораны. Особенный интерес представляет, разумеется, известный гастрономический ресторан «jules verne» («жюль верн») в стеклянной галерее. Он запланирован на 120 мест, но столик в нём советуют резервировать заранее, чрезмерно уж велико кол-во желающих отобедать, восхищаясь видами парижа. Средняя цена обеда в ресторане «jules verne» составляет порядка 100 евро, а ужина без вина – немного более 200.

Вход на эйфелеву башню коммерческий, размер суммы зависит от возраста экскурсанта и от того, на сколько уровней сооружения он желает подняться. До первого и второго уровня добраться можно на свое усмотрение на лифте либо преодолев порядочное кол-во ступенек пешком, на 3-ий уровень посетителей доставляет только лифт.

Потребовалось 3 года лоббирования, чтобы утвердить Эйфелеву башню в 1887 году

Факты об Эйфелевой башне снова удивляют нас свидетельством того, что Гюставу Эйфелю не сразу понравился дизайн Мориса Кёхлина. Эмиль Нугье и Морис Кехлин попросили Стивена Совестра, руководителя архитектурного отдела в фирме Эйфель, добавить некоторые украшения к дизайну.

Совестр предоставил украшенные арки у основания, стеклянный павильон на первом уровне и другие дополнения для улучшения дизайна. Трое мужчин получили патент на дизайн и еще раз презентовали его Эйфелю осенью 1884 года

На этот раз дизайн привлек внимание Эйфеля, и он купил патент

Гюстав Эйфель

Факты об Эйфелевой башне говорят нам, что от этой точки до получения одобрения проекта был долгий путь. В 1885 году Эйфель презентовал дизайн Гражданскому обществу в качестве символа зари индустриальной эпохи и достижений прошлого века, а также как памятник Французской революции 1789 года.

Прошло еще два года, и в правительстве произошли изменения. Эйфель продолжал лоббировать этот проект, и в 1886 году комиссия вынесла его на рассмотрение. Факты об Эйфелевой башне показывают, что комиссия изучила предложение Эйфеля, а также конкурирующие предложения относительно памятника.

То, что произошло дальше, — это один из замечательных фактов об Эйфелевой башни для детей. Предложение Эйфеля было выбрано потому, что оно было наиболее практичным и наиболее хорошо спланированным. Другие предложения казались невозможными или не были полностью продуманы. Возможно, долгое время лоббирование дизайна окупилось: когда оно все же вышло на рассмотрение, то получило одобрение, так как было логичным.

Что еще стоит знать

Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.

В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»

Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!

На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.

Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.

На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.

Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!

Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн. любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.

Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.

  • В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
  • В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
  • В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
  • Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
  • В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.

Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.

Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.

Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:

  1. Иркутск. Высота – 13 м.
  2. Красноярск. Высота – 16 м.
  3. Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.

Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От Елисейских полей до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector