Все контрагенты в республике калмыкия

Внешность

Антропологи относят калмыков к монголоидам. Это обладатели типичной азиатской внешности. У них высокий лоб, широкое сплюснутое лицо, разрез глаз узкий. Для калмыков характерен эпикантус — так называемая монгольская складка, прикрывающая внутренний угол глаза. Нос небольшой, сплющенный, небольшие пухлые губы. Волосы прямые, черные, цвет радужки — карий. Встречается небольшой процент людей с относительно светлыми волосами, а также рыжими. Цвет кожи смуглый, темно-коричневый с желтоватым оттенком. Калмыки невысокого роста, коренастые, девушки худощавые. Современная молодежь европеизирована, она предпочитает модную европейскую одежду: джинсы, туфли на каблуках, толстовки. Девушки активно пользуются косметикой, наращивают ресницы. В ходу бижутерия, стилизованная под национальные украшения.

 

Поля тюльпанов и цветочный фестиваль


Поля тюльпанов и цветочный фестиваль.
5

Жители богатой на природные чудеса республики Калмыкии умеют тонко чувствовать красоту. Из обыденного, казалось бы, природного явления – цветения тюльпанов – они сделали настоящее событие, ежегодный фестиваль цветов. Проходит он всегда в апреле, когда поля буквально усеяны тюльпанами разных расцветок – красными, белыми, желтыми. Вблизи полей разбивают экологические стоянки, обустраивают этнические кафе.

В программу развлечений входят:

  • Музыкальные концерты;
  • Конные прогулки;
  • Полеты на дельтапланах;
  • Лекции и беседы.

Считается, что только на территории Калмыкии тюльпаны произрастают в естественных условиях, без вмешательства человека. Несмотря на охранный статус, некоторые виды тюльпанов стремительно исчезают. Рвать цветы, разумеется, запрещено, вредить им как-то иначе (например, ездить через поля на автомобиле) тоже.

Местные рассказывают, что в степи можно встретить также уникальный черный тюльпан. Если такое случится, касаться его нельзя, нужно просто загадать рядом с ним желание, и оно сбудется.

Адрес: Уралан, Республика Калмыкия, Россия.

— Возврат до 9% милями за покупки туристических услуг.

— Возврат до 3% милями за любые покупки по карте.

— Оформление онлайн.

Подробнее

Ссылки[править | править код]

Геральдика.ру
Геральдикум

Республика Калмыкия

Столица: Элиста Города: Городовиковск | Лагань

Территориальное деление:Городские округа: ЭлистаМуниципальные районы: Городовиковский
| Ики-Бурульский
| Кетченеровский
| Лаганский
| Малодербетовский
| Октябрьский
| Приютненский
| Сарпинский
| Целинный
| Черноземельский
| Юстинский
| Яшалтинский
| Яшкульский

Статьи:
Герб | Гимн | История | Население | Территориальное деление | Флаг

Южный федеральный округ Российской Федерации
Республика Адыгея| Республика Калмыкия | Краснодарский край | Ставропольский край | Астраханская область | Волгоградская область | Ростовская область

дальнейшее чтение

  • Арбаков, Доржа. Геноцид в СССР, Глава II, Полное уничтожение национальных групп как групп, Калмыки , Николай Деккер и Андрей Лебедь, редакторы, Серия I, № 40, Институт изучения СССР, Мюнхен, 1958.
  • Балинов, Шамба. Геноцид в СССР, Глава V, Попытки уничтожения других религиозных групп, Калмыцкие буддисты , Николай Деккер и Андрей Лебедь, редакторы, Серия I, № 40, Институт изучения СССР, Мюнхен, 1958.
  • Бетелл, Николас. Последний секрет , Futura Publications Limited, Великобритания, 1974.
  • Корфилд, Джастин. История Калмыкии: от древних времен до Кирсана Илюмжинова и Алексея Орлова , Австралия, 2015.
  • Эпштейн, Юлий. Операция Килхаул , Девин-Адэр, Коннектикут, 1973.
  • Груссе, Рене. Империя степей: история Центральной Азии , Rutgers University Press, 1970.
  • Халкович-младший, Стивен А. Монголы Запада , Серия Уральских и Алтайских языков Университета Индианы, Том 148, Ларри Мозес, редактор, Исследовательский институт исследований внутренней Азии, Университет Индианы, Блумингтон, 1985.
  • Иоахим Хоффманн : Deutsche und Kalmyken 1942–1945 , Rombach Verlag, Friedberg, 1986.
  • Калдер, Дэниел. Пропавший космонавт: наблюдения анти-туриста
  • Муньос, Антонио Дж . Восток пришел на Запад: мусульманские, индуистские и буддийские добровольцы в вооруженных силах Германии, 1941–1945 гг., Глава 8, Последователи «Большого пути»: Кальмюкские добровольцы в немецкой армии , Антонио Дж. Муньос, редактор , Axis Europa Books, Bayside, NY, 2001.
  • Толстой, Николай. Тайное предательство, 1944–1947 , Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1977.

Большое Яшалтинское озеро


Большое Яшалтинское озеро.
3

Водоем находится в одноименном районе Калмыкии и издавна славится целебными свойствами. Другое его название – Солёное озеро или Шавур-Толга. Озеро имеет форму чаши, площадь составляет 40 км. Уровень минерализации различается в зависимости от времени года.

Уникальная грязь Большого Яшалтинского озера используется для лечения множества недугов, например, опорно-двигательного аппарата, кожи, нервной и половой систем. На территории оборудованы грязелечебницы. Оставаться в озерной воде разрешено не более 20 минут, иначе соль может вызвать кожный ожог. 

Среди достопримечательностей озера – остров тюльпанов. Цветами можно любоваться, но ни в коем случае не рвать: выпишут штраф, да и цветы погибнут зря. Преобладают тюльпаны красных и желтых тонов.

Также в окрестностях озера и острова обитают табуны диких лошадей. Покататься на них не получится, а вот на прирученных домашних конях – без проблем. Конная прогулка по степным просторам – шанс познакомиться с калмыцкой природой и ощутить себя настоящим кочевником.

Адрес: Большое Яшалтинское, Калмыкия, Россия.

История

Формирование этноса начинается с конца 16 века, когда часть ойратских племен, населявших Джунгарию, отделилась от основной массы и перекочевала на территорию Руси (низовья Волги и Урал). Среди причин переселения называются дефицит пастбищ и междоусобная вражда. По пути ойратские племена воевали с казахами, ногаями, башкирами. Затем они начали контактировать с русскими. Периодически возникали конфликты, однако калмыкам было разрешено торговать на территории Русского царства, их брали на военную службу. Русские нуждались в дополнительных силах, которые помогли бы им противостоять туркам и татарам. Калмыки обладали мощным войском с 70 000 лошадей для конниц. В составе русской армии они участвовали во многих военных операциях.

18 век стал началом насаждения христианства у калмыцких племен. Многие приняли его, но тайно продолжали исповедовать буддизм. Со второй половины 17 века на территории Российской империи образовалось Калмыцкое ханство. Его жители были российскими подданными. Между представителями русской и калмыцкой аристократии образовывались браки, от которых пошли дворянские роды. Калмыцкое ханство закончило существование столетие спустя, когда население массово ушло обратно на земли Джунгарии.

Исход населения связывают с начавшимся голодом из-за холодной зимы и притеснений русских помещиков. Вторая причина — влияние китайских правящих династий. Большая часть калмыков совершила поход, который длился 7 месяцев. Они подвергались нападениям казахских племен, погибали от голода, болезней. Добрались до Маньчжурской территории только 20 000 из 180 000. Оставшиеся на месте калмыки были включены в состав Астраханской губернии. Калмыцкие войска участвовали в войне 1812 года, Бородинской битве, других сражениях.

20 век стал периодом перехода большинства калмыков к оседлому образу жизни. Попытки привести население к грамотности сопровождались переходом к латинскому алфавиту и кириллице. Это затрудняло обучение населения. Впоследствии народу пришлось повсеместно перейти на русский язык. В середине 20 века восстановили Калмыцкий автономный округ, с 1992 года субъект получил статус республики.

Одежда

Национальный мужской костюм калмыков состоит из рубахи, штанов, заправляемых в сапоги. Поверх надевали бешмет — приталенный кафтан длиной до колен. На груди его расшивали позументом. На кожаном ремне размещались ножны с оружием. В зимнее время носили овчинные шубы, пошитые в талию. Головным убором была меховая шапка типа папахи. Парадный вариант отличался добавлением красной кисточки, которая свисала с шапки. Старики носили длинные простеганные халаты.

Женщины в быту одевались довольно просто. Их повседневной одеждой была широкая рубаха и шаровары. Также были распространены длинные платья в пол. Они застегивались на металлические пуговицы или подпоясывались ремнем. Нагрудник украшали золотистой или серебристой тесьмой. Поверх платья могли носить халат без рукавов из цветного материала. Подол, низ рукавов расшивали растительными узорами. Расцветки праздничных нарядов были яркими: зелеными, красными, синими с золотистой каймой по краям. Летом головными уборами были суконные или войлочные шапочки. Женщины всегда носили шапки, выходить из дома с непокрытой головой им не разрешалось. Праздничные шапки шили из парчи, бархата, богато отделывали узорами из тесьмы, вышивкой. На ногах носили сафьяновые сапоги. Богатые калмычки дополняли костюм серьгами, браслетами, ожерельями. Украшения делали из драгоценных металлов, хрусталя, яшмы, кораллов.

 

Национальный музей Республики Калмыкия им. Н. Н. Пальмова


Национальный музей Республики Калмыкия им. Н. Н. Пальмова.
2

Экспозиции краеведческого музея посвящены истории, религии и этнографии республики, ее природным богатствам и известным личностям. Название присвоено в честь здешнего краеведа Николая Пальмова. Основан музей столетие назад, в 1921-м, а посетителей стали пускать спустя десять лет. В годы ВОВ коллекция была уничтожена во время немецкой оккупации. Заново открыт музей был в 1960-м.

Сейчас площадь выставочных залов составляет 15 тыс. м2, а их общее число – шесть. Количество экспонатов и единиц хранения – 70 тыс. В национальном музее проходят также временные выставки и мероприятия.

Первый зал музея посвящен этнографии Калмыкии, истории ее присоединения к России. Во втором экспозиция сосредоточена на природе края, растительном и животном мире

Особое внимание уделяется степным королям сайгакам. В третьем представлены экспонаты, знакомящие с буддийским искусством

Четвертый зал поведает о роли калмыков в Великой Отечественной войне. Оставшиеся залы отведены под временные экспозиции.

Адрес: Национальный музей Республики Калмыкия им. Н. Н. Пальмова, улица Джангара, Элиста, Россия.

Природные достопримечательности Калмыкии на машине

Пожалуй, Калмыкия — один из самых экзотических регионов России. Необычна не только ее архитектура, но также и природа — вы сами в этом легко убедитесь, если приедете в гости на машине.

Государственный природный заповедник «Черные земли»

Во всей красе природу Калмыкии можно увидеть на заповедных территориях, например, в крупнейшем биосферном заповеднике «Черные земли». Образованный более 30 лет назад, он был создан для изучения ландшафтов и природного мира степей и пустыни. А также для охраны и разведения популяции уникального жителя калмыцких степей — сайгака.

Территория заповедника огромна, более 120 тысяч гектаров. Она включает две совершенно разные территории: основной участок, «Черные земли», занимается охраной и разведением сайгаков. Второй природный кластер, на озере Маныч-Гудило, стал домом для множества редких видов птиц. Это водно-болотистые территории международного статуса.

В 1993 году заповедник получил официальный статус биосферного заповедника под охраной ЮНЕСКО. Кстати, помимо сайгаков, эти земли очень интересны. Они настоящая сокровищница для любителей природы, здесь можно изучать флору и фауну степи в ее исконном виде.

Подробнее: Государственный природный заповедник «Черные земли»

Сайгаки в заповеднике «Черные земли»Фото: «Черные земли»

Озеро Маныч-Гудило

Любите отдыхать на берегу озер? Значит, вам понравится идея съездить к озеру Маныч-Гудило, крупнейшему соленому водоему на юге России. Оно находится на территории сразу трех регионов — помимо Калмыкии воды Маныч-Гудило омывают также просторы Ростовской области и Ставропольского края. Состав воды в Маныч-Гудило скорее морской, чем озерно-пресноводный. Считается, что в древности оно было частью огромного водоема, соединяющего Черное море с Каспийским.

В наши дни удивительное озеро располагается на территории заповедника «Черные земли», и сюда ежегодно прилетают на зимовку сотни видов птиц. А также приезжают туристы — за активным отдыхом, созерцанием, рыбалкой. На озере очень понравится орнитологам, а фанаты эффектных фото могут поймать в кадр пеликанов и журавлей. В акватории Маныч-Гудило расположено несколько озер, самые крупные называются остров Птичий и Водный.

Подробнее: Озеро Маныч-Гудило

Озеро Маныч-ГудилоФото: Julia Alisova

Цветение тюльпанов в Калмыкии

Поистине уникальное зрелище ждет вас в Калмыкии весной. Это цветение диких тюльпанов, когда бескрайние степные просторы покрывают тысячи и тысячи самых ярких цветов. Жители Калмыкии сумели сделать из этого природного события настоящий бренд — и теперь множество туристов со всех уголков России приезжают в республику весной. Степи Калмыкии цветут в апреле—мае.

Впервые фестиваль тюльпанов в Калмыкии прошел в апреле 1996 года

С тех пор он стал регулярным, привлекая внимание как туристов, так и экологов — популяция диких степных тюльпанов в Калмыкии, к сожалению, сокращается. Фестиваль привлекает интерес к этой серьезной проблеме, а также рассказывает о национальных традициях кочевого народа — музыкальных мотивах, танцах, истории, ремеслах, эпосе

Конные прогулки, этно-юрты, концерты, ярмарки верблюдов — все грани местного колорита можно ощутить на фестивале цветения тюльпанов в Калмыкии

Обратите внимание: рвать, топтать, всячески вредить цветам строго запрещено. Это карается серьезным штрафом

Фестиваль тюльпанов в КалмыкииФото: Женя Пьянова

Цветение лотосов в Калмыкии

Еще один незабываемый праздник красок и цветения природы можно посетить в Калмыкии летом. Настоящий гимн красоте — сезон цветения лотосов на водных просторах республики. Обычно этот сезон приходится на середину лета, июль—август. Чтобы полюбоваться «цветком Будды» во всей красе, поезжайте в село Джалыково Лаганского района Калмыкии. Здесь расположены «раскаты» — пороги, где Волга впадает в Каспийское море.

В начале августа в селе Джалыково проходит фестиваль лотосов, на котором, помимо цветов, можно познакомиться с традициями и обычаями калмыцкого народа, народными промыслами, ремеслами, музыкой и танцами.

Если не попадете на фестиваль — не беда. Любоваться разноцветными кувшинками — белыми, розовыми, кремовыми, можно и без участия в празднике. Одно условие: рвать цветы категорически запрещено. Это нежное растение занесено в Красную книгу, к тому же, сорванный лотос гибнет буквально на глазах.

Цветение лотосовФото: Константин Павлов

Эмиграция и культура

Калмыки Кыргызстана проживают в основном в Каракольской области на востоке Кыргызстана. Их называют сартскими калмыками . Происхождение этого названия неизвестно. Точно так же неизвестно, когда, почему и откуда эта небольшая группа калмыков мигрировала в восточный Кыргызстан. Из-за своего статуса меньшинства сартские калмыки переняли кыргызский язык и культуру большинства кыргызского населения. В результате почти все сейчас мусульмане .

Хотя сартские калмыки являются мусульманами , калмыки повсюду в целом остаются верными Ордену Гелугпа тибетского буддизма . В Калмыкии, например, Орден Гелугпа при поддержке правительства построил множество буддийских храмов. Кроме того, калмыки признают Далай-ламу XIV Тензина Гьяцо своим духовным лидером , а американца-калмыка Эрдне Омбадыкова — верховным ламой калмыцкого народа. Далай-лама неоднократно бывал в Элисте.

Калмыки также основали общины в США , прежде всего в Пенсильвании и Нью-Джерси . Большинство из них происходят от калмыков, бежавших из России в конце 1920 года во Францию , Югославию , Болгарию , а затем в Германию. Многие из этих калмыков, живших в Германии в конце Второй мировой войны, в конечном итоге получили разрешение на выезд в Соединенные Штаты.

Традиционные инструменты включают домбру .

Слово калмык означает «оставшиеся». Его происхождение неизвестно, но это название было известно за столетия до того, как большая часть калмыков переселилась с Волги в Джунгарию в 18 веке.

Внутри калмыцкого народа есть три культурные подгруппы: тургуты , дурбеты (дурвцы) и бузавы ( ойраты , присоединившиеся к русскому казакам ), а также некоторые села Хошоц и Зунгар. Подгруппа Дурбетов включает племя Чонос (буквально означающее «племя волка», также называемое «Шонос», «Чинос», «А-Шино» или «А-Чино»), которое считается одним из самые древние племена в мире, восходящие к 6-11 векам.

В Калмыкии прошел чемпионат мира по шахматам 2006 года между Веселином Топаловым и Владимиром Крамником .

Большая часть Республики Калмыкия расположена в Прикаспийской низменности, на глубине до 27 метров (89 футов) ниже уровня моря .

Экскурсии из Элисты

Побывав в Элисте обязательно нужно съездить на выездную экскурсию, чтобы лучше понять Калмыкию. Ведь эта область хранит тайны кочевой культуры и настоящую степную экзотику. Особенность этого региона в том, что здесь издревле пересекаются западная оседлая культура и восточная кочевая. Итак, гостям в Элисте обязательно нужно посетить:

1. Большое Яшалтинское озеро. Целебные свойства этого водоёма не уступают качествам знаменитого Мёртвого моря. Здесь лечат простуды, болезни репродуктивных органов, а также получают общее оздоровление и омоложение организма. На берегу озера расположен современный лечебный центр, а вокруг степные просторы. В этом месте можно не только поправить здоровье, но и вкусить степной романтики.

2. Калмыцкий природный заповедник «Чёрные земли». Этот заповедник был основан с целью сохранения популяции сайгаков, а также охраны мест гнездования и зимовки лебедей, дроф, пеликанов. На территории заповедника имеется двенадцать островов, прогуливаясь по которым можно наблюдать редких птиц и красоты степной природы.

Калмыцкий природный заповедник «Чёрные земли»

3. Если «Элиста на карте России» известна многим, то вот Цаган Аман покажет не каждый. Это место располагается в 300-х км от Элисты. В старину отсюда скифы, печенеги, половцы переправлялись через Волгу. А также здесь установлен Цаган-Аманский хурул – величественный храм.

Название народа

Сами калмыки называют себя “хальмгуд”. Как считают языковеды, слово это принадлежит к тюркским языкам, а его основа “хал-” (“гал-”) означает “отделение”. Относительно такой интерпретации самоназвания и привычного нам слова “калмык” высказывался русский учёный В.М.Бакунин, что много лет жил в Калмыки. Он писал:

Это определение очень ярко отражает историю калмыцкого народа. В трудах немецкого исследователя Петра Палласа отмечается, что калмыков действительно можно назвать отделившимся племенем от основной группы своих предков — ойрат-монголов.

Его коллега Б.Бергман не согласен с этой теорией. По его мнению, “отступниками” калмыков называли из-за отказа от шаманизма, который являлся господствующей религией их предков. На мой взгляд, первая гипотеза вернее, поскольку сами исторические факты говорят в её пользу.

Калмыки в 1917 году

Достопримечательности, развлечения и экскурсии Калмыкии

Нужно признать, что большим разнообразием природа Калмыкии не отличается — в основном это знаменитые «калмыцкие степи», но это не значит, что тут нет достопримечательностей. Тем не менее начинать знакомство с этой степной страной лучше с ее столицы — небольшого, но красивого города с поэтичным названием Элиста. Город был основан в конце 19 века, и сегодня в нем проживает всего около 100 тысяч человек. Сам город — уникальное явление, возвышающееся в степи.

Элиста — город с буддистским колоритом, чистыми и уютными улицами и невероятными зданиями. Так, например, здесь находится крупнейший в Европе буддистский семиуровневый храм Золотая обитель Будды Шакьямуни с самой крупной на континенте статуей Будды высотой в 12 метров!

В Золотой обители хранится множество реликвий, например, одежда Далай-ламы XIV и волосы Ламы Цонкапы. На первом уровне находятся музей, конференц-зал и библиотека, на втором — статуя Будды, покрытая сусальным золотом и инкрустированная бриллиантами, выше — комнаты индивидуального приема, резиденция главы буддистов, резиденция Далай-ламы XI и хозяйственные помещения, а на самом последнем этаже находится комната для медитации, куда есть доступ только монахам.

Элиста — Калмыцкий хурул

Большое Яшалтинское озеро

Среди природных достопримечательностей Калмыкии нельзя не сказать об уникальном Большом Яшалтинском озере. По лечебным свойствам его способно превзойти только, наверное, Мертвое море. И несмотря на то, что вокруг озера не курортные города, а степь да ковыль, большое количество россиян приезжает к нему, чтобы поправить свое здоровье — от лечения респираторных заболеваний до болезней репродуктивной функции и с целью омоложения. Тем более что недавно здесь был построен современный лечебный центр, на сегодняшний день — один из лучших в списке российских здравниц.

По лечебным свойствам Яшалтинское озеро способно превзойти только, наверное, Мертвое море.

Заповедник «Черные земли»

Между Волгой и Кумой расположен калмыцкий природный заповедник «Черные земли» площадью в 121 тысячу гектаров.

С 1990 года эти земли считаются государственным биосферным заповедником с целью сохранения уникальной природы этих земель от экологической катастрофы, например, ради спасения популяции сайгаков.

Здесь же, на территории заповедника, находится озеро Маныч-Гудило, где охраняются зимовки и гнездовья лебедей, пеликанов, дроф и других редких птиц. На территории озера расположено 12 островов, путешествуя по которым вы сможете полюбоваться птицами заповедника и красивыми ландшафтами дикой природы.

Сити-Чесс

Если вы являетесь поклонником современных достопримечательностей, то обязательно посетите район Сити-Чесс. Прообраз этого уникального района — проект Нью-Васюки Остапа Бендера, героя романа «Двенадцать стульев». Он был возведен в 1998 году в качестве комплекса для проведения XXXIII Всемирной шахматной олимпиады. Олимпиада прошла, а «Город Шахмат» и по сей день радует жителей и гостей города. В центре комплекса находится огромный Дворец шахмат, где, собственно, и проводилась олимпиада. Сегодня в нем расположены спортзалы, офисы и кафетерии. Площадь комплекса застроена небольшими коттеджами, что создает впечатление, словно вы находитесь не в столице Калмыкии, а в европейском городке с милыми домиками и ухоженными газонами. Территория района украшена интересными скульптурами, а еще здесь имеется даже небольшой православный храм Георгия Победоносца, идеально вписывающийся в архитектурное настроение комплекса.

Цаган Аман

Почти в 300 км от Элисты находится удивительно место под названием Цаган Аман. В древности оно служило традиционным форпостом для переправы через Волгу для скифов, печенегов, половцев и других народов, населявших эти земли, и получило название «Белые ворота». Здесь же находится прекрасный храм — Цаган-Аманский хурул, установленный в начале 90-х годов рядом с домом, в котором когда-то проживал и служил лама Тугмюд-гавджи. Этот храм — прекрасный экземпляр буддийского зодчества с изящной пагодой с золотистой крышей, украшенной деревянной резьбой. На стенах храма висят иконы с изображением богини-защитницы Зеленой Тары, дарующего здоровье Будды Манлы и других буддистских божеств, привезенные из Монголии и Тибета, а также бронзовые скульптуры, выполненные мастерами из Непала.

Республика Калмыкия — красивый и интересный край, непохожий на большую часть российских городов и областей, что делает его еще более интересным для путешествия.

Жизнь

Главной отраслью у калмыков было кочевое, полукочевое скотоводство. Издавна племена разводили верблюдов, лошадей, которые были средством передвижения. Ради мяса, молока держали коз, овец, коров. Овцы, козы давали сырье для получения войлока. Кочевой образ жизни объясняется отсутствием постоянных пастбищ, нехваткой воды для питья, низкой плодородностью почвы, непригодной для земледелия. Людям приходилось кочевать с места на место, чтобы обеспечить приемлемые условия жизни.

Передвижение происходило по определенным маршрутам, которые для каждого рода были свои. Длительность стоянки зависела от времени года (например, летняя начиналась в мае и заканчивалась в августе и так далее). Размер кочевки определялся величиной стада. Все члены рода передвигались вместе с ним, отдаляться было строго запрещено. Заготовкой корма на зиму стали заниматься только к 19 веку. До этого времени животные круглый год паслись самостоятельно. Также охотились на степных зверей: лис, волков, диких птиц. Перешедшие на оседлый образ жизни калмыки начали разводить свиней. Выросло значение земледелия. Начали сажать пшеницу, рожь, лен, табак. Люди стали заниматься огородничеством, разведением бахчевых культур. У племен, которые жили возле рек, было развито рыболовство. Торговля ограничивалась продажей скота приезжим купцам. Позднее начали продавать дыни, арбузы. Развивались такие ремесла, как:

  1. Изготовление кожаных изделий.
  2. Изготовление войлока.
  3. Чеканка.
  4. Гравировка металлических изделий.
  5. Резьба по дереву.

Семейный уклад жизни калмыков можно считать близким к славянскому. Ранее существовала неразделенная семья, которая состояла из родителей, женатых детей и их потомства. Главными вопросами занимался мужчина. Он руководил работой, распределял обязанности между сыновьями. Хозяйством занималась его жена, которая имела там полную власть. Снохи и дочери делали всю домашнюю работу, занимались изготовлением одежды, собирательством. Несмотря на то, что многоженство разрешалось, семьи были моногамными. Вторую жену брали крайне редко, только тогда, когда первая была бездетна. Позднее произошло разделение на малые семьи, когда сыновья с женами стали жить отдельно. Каждый сын брал часть общего имущества, у отдельной семейной пары была своя кибитка.
Несмотря на патриархальный уклад семьи, женщина не находилась в приниженном положении. По сравнению с другими народами, калмычки имели достаточную свободу и право выражать свое мнение. Мужья не были агрессивны по отношению к женам, уважали их, не заводили с ними ссор. Неравноправие заключалось в том, что жене было запрещено называть мужа по имени. Ей нельзя было касаться оружия, переходить дорогу мужчине. Молодым девушкам выделялось место в жилище возле домашней утвари. Также они делали самую тяжелую работу по дому.

Дети беспрекословно подчинялись родителям. Их учили уважению, почитанию родственников. Разговаривать или сидеть в присутствии старших членов семьи можно было только после их разрешения. Сквернословие строго осуждалось, как и развязное поведение. Тем не менее, молодежь пользовалась известной свободой, им не было запрещено высказывать свое мнение. Важные вопросы в семье решались сообща.

Жилище

Традиционным жильем калмыков, как и у большинства кочевых народов, были юрты (кибитки). Они делались переносными или устанавливались на повозку. Зимой в них было тепло, летом — прохладно. Они легко разбирались и собирались. Основание состояло из жердей и деревянных реек. Жердей требовалось достаточно много: 60-140. Вверху их концы туго связывались между собой. Для этого использовалась веревка, сплетенная из хвостов лошадей. Строения были очень прочные, не разрушались от ветра и непогоды. Остов покрывали войлочным материалом. В холодные зимы использовали двойной слой войлока. Двери были деревянные, с двумя створками. Юрта была достаточно просторная, в ней могло жить несколько семей.

В центре размещался очаг, обложенный камнями. Дым выходил наружу через отверстие вверху. По периметру жилища устраивались спальные места из войлока. Вещи складывали в деревянные ящики типа сундуков. На пол также укладывали войлок. Пищу принимали на низких столиках. Юрта делилась на две половины: мужскую и женскую. Место возле очага было священным. После перехода калмыков на оседлый образ жизни первыми жилищами были землянки. Затем начали делать срубные строения по типу русских изб.

Политика

Парламент Калмыкии на площади Ленина в Элисте.

Главу правительства Калмыкии называют «главой республики». Президент России выбирает кандидата на пост главы позиции республики и представляет его в Парламент Калмыцкой республики, Народного Хурала , на утверждение. Если кандидат не утвержден, Президент Российской Федерации может распустить Парламент и назначить новые выборы.

С 1993 по 2010 год главой республики был Кирсан Николаевич Илюмжинов . Он также является президентом всемирной шахматной организации ФИДЕ . Он потратил большую часть своего состояния на популяризацию шахмат в Калмыкии, где шахматы являются обязательными во всех начальных школах, а также за рубежом, в Элисте, столице Калмыкии, где проводится множество международных турниров.

В конце 1990-х годов правительство Илюмжинова якобы тратило слишком много государственных денег на проекты, связанные с шахматами. Обвинения были опубликованы в элистской оппозиционной газете «Советская Калмыкия». Журналистка Лариса Юдина , расследовавшая эти обвинения, была похищена и убита в 1998 году. В ее убийстве были обвинены два человека, Сергей Васькин и Тюрби Боскомджив, которые работали на местной госслужбе, причем один из них был бывшим телохранителем президента. После длительных расследований, проведенных российскими властями, оба мужчины были признаны виновными и заключены в тюрьму, но не было обнаружено никаких доказательств того, что сам Илюмжинов каким-либо образом несет ответственность.

24 октября 2010 года на посту главы Калмыкии Илюмжинова сменил Алексей Орлов . С сентября 2019 года исполняющим обязанности президента Калмыкии является Батый Хасиков.

С 2008 года Анатолий Козачко является председателем парламента, Народного хурала. Нынешний премьер Калмыкии — Людмила Ивановна . Все три ведущих политика принадлежат к кремлевской партии « Единая Россия ».

Авторы Гайдпарка

  • Петр Новыш

    Что такое Личный творческий план в СССР

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Вот тебе и долдон

    Читать полностью

  • Василий Кириллов

    Нужен ли блок «Москва» на Аллее Городов — Героев у Кремлевской стены?

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Расходник

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Россияне считают 43 тыс. руб. достойной пенсией. Да только кто ж им столько даст?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Машина въехала в рождественскую процессию в США

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Европа бузит

    Читать полностью

  • Юрий Холодов

    О больших кукловодах, которые боятся глобальных проблем.

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Импортозамещение — зависимость от импорта превысила 75%

    Читать полностью

  • Самый Умный Умный

    Что управляет поведением человека?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    У кого есть антитела лучше воздержаться от прививки

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Антироссийская политика Зеленского приведет Украину к тарифному геноциду и «холодомору»

    Читать полностью

История столицы Калмыкии

Город берет свое название от слова «элст», которое переводится с калмыцкого языка как песок. В 19 веке император Николай I издает новый указ. Он подразумевал под собой облесение калмыцкой степи, зачем люди и стали переезжать в подобную местность. На территории будущей Элисты стали возводится поселки. В них должны были жить рабочие, задание которых было сажать лес. Официальной датой основания Элисты является 1865 год. В этом время здесь находилось 15 дворов. Село стало быстро набирать популярность и через короткий промежуток времени тут уже проходили самые большие ярмарки.

После того как установилась советская власть в 1920 году образовывается Калмыцкая автономная область. Ее административным центром сначала стала Астрахань. Но спустя 5 лет было принято решение перенести его в Элисту. С 1927 года стали разрабатывать новый план города. В него также вошло одноименное село, которое здесь располагалось изначально. В 1930 году на карте России официально появился город Элиста.

Великая Отечественная война оставил мрачный след в истории города. Немецкие войска с августа по декабрь 1942 оккупировали территорию. После того как фашисты покинули город, от него осталось всего несколько построек. Практически вся Элиста сгорела, от жилых домов, скверов, предприятий и других зданий не осталось ничего. Из уцелевших и значимых для истории построек остались:

  • Крестовоздвиженская церковь, год построения дотируется 1897;
  • Красная школа. Здание было возведёно в 1907 году.

Они обе дошли до наших дней и представляют собой 2 самые старые постройки в столице Калмыкии.

В 1944 году Элисту переименовывают в Степной. С этого дня большего не существовало Калмыцкой автономии. В это время город Степной стал центром Степновского района, который территориально принадлежал к Ставропольскому краю. Все выжившее население Калмыкии ожидало своей печальной участи. Часть людей должны были уехать в Сибирь, остальные – переселиться на территорию дальнего Востока. Город пришел в упадок и восстанавливать его было просто некому.

Такое положение дел продлилось вплоть до 1957 года. В этот период республика Калмыкия празднует свое повторное создание. Город Элиста стал восстанавливать из руин. В скором времени он начал активно развиваться в промышленном и культурном направлении.

За 20 лет, начиная с 1960 года 20 века, здесь создается железнодорожная ветка, которая соединила город с селом Дивное. В этом временном промежутке город построил такие важные объекты, как:

  • аэропорт;
  • университет;
  • национальная библиотека;
  • театр.

Город стал не только развивать свою инфраструктуру и преуспевать в строительстве, но и наполнятся духовно. Начиная с 1988 года в Элисте регистрируются буддийские общины. Это стало благоприятным материалом для того, чтобы в городе стали появляться храмы, монастыри, буддийские школы. Период можно смело охарактеризовать как духовное возрождение Элисты и Калмыцкой республики.

Сити-Чесс (Город Шахмат)


Музей шахматной славы.
2

Сити-Чесс – деловой, культурный и жилой комплекс в столице Калмыкии. Другое его название – Город Шахмат. Строительство было запущено перед проведением олимпиады по шахматам в Элисте в 1998-м. Мероприятие проходило в центральном здании комплекса – Дворце шахмат.

В Сити-Чесс регулярно проходят форумы, симпозиумы, художественные выставки, встречи ученых, культурные мероприятия. Также здесь работает Музей шахматной славы, фонды которого включают 3,5 тыс. предметов. Достопримечательность носит имя известного шахматиста Михаила Таля. Среди других интересных объектов Города Шахмат – скульптурные композиции, Золотая корона и часовня Георгия Победоносца.

Адрес: Город Шахмат, Элиста, Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector