Город канаш

География

Расположен в 77.8 км от города Чебоксары. Канаш — железнодорожная столица Чувашии. На карте Чувашской Республики город Канаш занимает очень выгодное географическое положение. Он расположен почти в самом центре республики.

Канаш находится в возвышенной части водораздела рек Малого Цивиля и Кубни и занимает территорию в 1720 га. Прилегающий к городу район имеет форму прямоугольника. С севера на юг он простирается на 70 км, с запада на восток — на 40.
Рельеф — полого-холмистое плато, расчленённое оврагами и долинами. По территории района протекает 18 малых рек и ручьёв.
Вблизи города имеются залежи глины и суглинков, строительного песка.
Район богат лесами. В лесах произрастают берёза, клён, дуб, ель, сосна, липа, осина, лещина, черёмуха, рябина красная, шиповник, ясень, ива, другие деревья и кустарники, водятся лоси, волки, зайцы, лисицы, барсуки, кабаны, тетерева, рябчики, различная водоплавающая дичь, в водоёмах — ондатра, бобры.

Климат

Климат континентальный с умеренно жарким летом и холодной зимой, с неустойчивой погодой, с частыми осадками в виде дождей и снега, туманами и ясными солнечными днями. Летом температура в среднем 25-35 градусов тепла, зимой — минус 15-20, иногда ниже −35. Однако с каждым годом зима становится мягче, тепло в основном несут южные и юго-западные ветры, дожди и холода — северные и северо-западные циклоны.

Климат Канаша (с 2011)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 2,1 2,5 14,0 25,4 31,6 32,3 33,8 34,4 30,5 20,1 13,4 4,9 34,4
Абсолютный минимум, °C −31,3 −30,2 −26,3 −8,2 −0,6 6,0 6,0 2,4 0,1 −6,5 −20,2 −27 −31,3

Образование

В г. Канаш функционируют всего 39 образовательных учреждений, в том числе 11 средних общеобразовательных учреждений, 14 дошкольных образовательных учреждений, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, детско-юношеская спортивная школа, дом детского творчества, детская художественная школа, детская музыкальная школа, 3 образовательных учреждения начального профессионального образования, 4 образовательных учреждения среднего профессионального образования, 2 филиала высших учебных заведений.

Среднее и начальное профессиональное образование

Медицинский колледж

  • Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
  • Канашский финансово-экономический колледж — филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
  • Филиал БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» в городе Канаш
  • Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
  • Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Средние общеобразовательные учреждения

В г. Канаш 11 общеобразовательных учреждений:

  • Школа № 1 — ул. Пролетарская, д. 18 (с 1967 года)
  • Школа № 3 — ул. Кооперативная, д. 10 (с 1936 года)
  • Лицей государственной службы и управления — ул. Кошевого, д. 3
  • Школа № 5 — ул. Московская, д. 20 (с 1965 года)
  • Школа № 6 — Восточный район, д. 23 (с 1976 года)
  • Школа № 7 — ул. Машиностроителей, д. 22 (с 1985 года)
  • Школа № 8 — ул. Пушкина, д. 21 (с 1922 года, основана как фабрично-заводская семилетка № 13, также носила № 61)
  • Школа № 9 — ул. Чкалова, д. 12 (с 1934 года, первоначально школа № 29, с 1961 года школа № 62)
  • Школа № 10 — просп. Ленина, д. 29 (с 1953 года, первоначально школа № 63 Горьковской ж.д.)
  • Школа № 11 — просп. Ленина, д. 60 (с 1934 года, основана как начальная школа № 49; с 1961 года — средняя школа № 64)
  • Политехническая школа — ул. Кошевого, д. 3

В общеобразовательных школах города обучаются 5533 учащихся, в открытой (сменной) политехнической общеобразовательной школе — 162 учащихся. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных школах г. Канаш в последние годы остаётся стабильной, в пределах 25 учащихся.

История города Канаш

Город Канаш возник из
небольшого поселения Шихраны, которое образовалось в XVII веке.

В 1781 г. Шихраны были
зачислены в Цивильский уезд, его население к тому времени составляло 148
человек.

Шихраны в начале 90-х годах XIX веке
располагались в лесистой местности, богатой дубовыми лесами. В хозяйстве
чувашских крестьян ведущее место занимало земледелие. Но с развитием крупной
промышленности в России и формированием внутреннего рынка расширялись
транспортные связи. Строительство железной дороги Москва-Казань, которая
проходила по территории Цивильского уезда, включая земли селения Шихраны,
полностью изменило его жизнь. В поселке появились мельницы, кузницы, торговые лавки, скупочные
пункты, мясные склады, хлебные амбары. С ростом товарооборота в Шихранах
развивалось кустарное производство, строились мелкие предприятия, рос и сам
поселок, развиваясь в южном направлении, по другую сторону железной дороги.

Начиная с 1900 года, вокруг
станции Шихраны начинают возводиться дома местных купцов и лесопромышленников.
В 1901 году состоялось освящение построенного храма во имя Святителя и
Чудотворца Николая. В этом же году при церкви открылась церковно-приходская
школа.

В 1903 году в Шихранах
вблизи железнодорожного вокзала начала работать телефонная станция. В 1910 году
открылся фельдшерский пункт, земская начальная школа.

В 1915 году при станции
Шихраны организуется ремесленное училище по подготовке мастеров по
машиностроительному и железнодорожному делу.

20 августа 1920 года станция
и поселок Шихраны были переименованы в пос.Канаш («Совет»). Это было сделано в
честь образования Чувашской автономной области. Население поселения составляло
к этому времени 1578 человек.

В 1925 году пос.Канаш был
отнесен к числу городов. Население города по переписи составляло 2323 человека.

Начинается подъем экономики
города и прилегающего района, что вызвало увеличение грузооборота станции.
Возникают новые артели и фабрики, быстро развивается торговля.

С 1924 года в Канаше
регулярно стали проводиться ярмарки, на которые съезжались торговцы и
покупатели не только Чувашии, но и из соседних областей. Кроме того, Канаш
развивается как культурный центр. В тридцатые годы возникают учебные заведения
республиканского значения: финансовый и педагогический техникумы, а также
культурно-досуговые и медицинские учреждения.

В конце 30-х годов в Канаше
началось строительство вагоноремонтного завода (ВРЗ). Это была крупнейшая
новостройка. Вместе с заводом появился новый рабочий поселок, застроенный
двухэтажными домами.

В 1933 г. Горьковским «Крайпланом» был
разработан генеральный план развития г.Канаш на ближайшие годы. По этому плану
намечалось в западной части города построить соцгородок с центральным
отоплением, канализацией и водопроводом, яслями, школой. Появились новые
благоустроенные улицы, первые городские кварталы.Одновременно
с ВРЗ строились и другие предприятия: кирпичный завод, горпромкомбинат,
пекарня, электростанция, мельница, элеватор, хлебозавод, молочный завод, завод
по ремонту сельхозтехники. Географическое положение, железнодорожный узел,
наличие автомобильной связи с районами республики создали Одновременно
с ВРЗ строились и другие предприятия: кирпичный завод, горпромкомбинат,
пекарня, электростанция, мельница, элеватор, хлебозавод, молочный завод, завод
по ремонту сельхозтехники. Географическое положение, железнодорожный узел,
наличие автомобильной связи с районами республики создали благоприятные условия в
Канаше для размещения в нем целого ряда торговых баз и складов республиканского
значения.

Во время Великой
отечественной войны промышленность и транспорт в городе были перестроены на
военный лад. В ряде школьных зданий были размещены эвакогоспитали.

В г.Канаш сохранилось несколько исторических зданий,
отнесенных к памятникам архитектуры. К ним относятся Церковь Святителя Николая, здание учительской семинарии и две
водонапорные башни, железнодорожная станция Канаш-Восточный (1925 г.) и
Канаш-Западный (1892 г.).

9 мая 1983 года в честь
погибших в годы войны по ул. 30 лет Победы был открыт мемориал Славы, а в
сквере Дворца культуры – обелиск Славы. Погибшим в Афганистане
воинам-интернационалистам посвящен городской сквер по ул. 30 лет Победы,
заложенный 8 мая 1994 года.
Развитие города
сопровождалось ростом численности населения:

  • 1901 г. – 0,6 тыс.чел.
  • 1926 г. – 2,3 тыс.чел.
  • 1939 г. – 18,0 тыс.чел.
  • 1959 г. – 33,8 тыс.чел.
  • 1970 г. – 40,7 тыс.чел.
  • 1979 г. – 48,5 тыс.чел.
  • 1995 г. – 55,3 тыс.чел.
  • 1999 г. – 54,4 тыс.чел.
  • 2001 г. – 53,1 тыс.чел.

Напечатать

Основные направления

Если вы запланировали поездку на 1–2 дня, то лучше, конечно, отправиться в Казань или в Чебоксары. Кстати, уехать в столицу Татарстана можно как на поезде дальнего следования, так и на электричке. Дорога до Казани и Чебоксар займет не более 2-х часов. Если вы хотите поехать куда-нибудь в отпуск или на каникулы, тогда есть и другие популярные варианты — Санкт-Петербург, Москва или южные города.

Поезда

Маршруты, информация о поездах, график движения, время в пути, — всю необходимую для поездки информацию вы найдете в этом разделе.

Канаш — Москва

Более 10 поездов ежедневно отправляются в столицу, в том числе фирменные «Татарстан Премиум», «Марий-эл», «Италмас» и другие. Если вы купите билет на поезд «Премиум», то в пути проведете 8 часов 56 минут.

Канаш — Санкт-Петербург

Каждый день в Санкт-Петербург отправляется один фирменный поезд — № 133Г «Поволжье». 19 часов 20 минут займет у вас дорога до Северной столицы.

Канаш — Казань

Один из вариантов быстрого путешествия — поездка в Казань (минимум 1 час 57 минут). Из Канаша в столицу Татарстана каждый день отправляются 11–12 поездов (среди них есть фирменные — «Урал Премиум», «Двухэтажный состав» и другие).

Канаш — Чебоксары

До города Чебоксары вы будете добираться минимум 1 час 42 минуты. Рейсы ежедневно выполняют 2–3 поезда.

Канаш — Екатеринбург

4–6 поездов, в том числе фирменные «Урал Премиум» и «Тюмень» ежедневно курсируют до Екатеринбурга. Самый скоростной состав доставит вас до столицы Урала за 15 часов 19 минут.

Канаш — Пермь

В столицу Пермского края ходит только один состав — № 326С. Рейсы выполняются по определенным дням (график движения по ссылке). Время в пути — 15 часов 50 минут.

Канаш — Адлер (Сочи)

Если вы решили отправиться в Адлер (Сочи), то имейте в виду, что рейсы выполняются не каждый день, и в дороге вы проведете минимум 1 день 20 часов.

Канаш — Пенза

Рейсы в Пензу выполняются практически каждый день (график движения лучше уточните по ссылке выше). Путешествие займет минимум 8 часов 52 минуты.

Канаш — Нижний Новгород

Поезд № 051Э каждый день отправляется в Нижний Новгород. Поездка займет 6 часов 9 минут.

Канаш — Краснодар

Ежедневно до Краснодара ходит один состав, однако в течение года бывают такие дни, когда рейсы в этот город не выполняются, поэтому по ссылке выше уточните график движения. Время в пути — 1 день 13 часов.

Канаш — Тюмень

В Тюмень каждый день ходят 3–4 поезда. Поездка займет минимум 21 час 40 минут.

Электрички

Основных направлений четыре: по ссылкам — маршрут со всеми остановками, время отправления и прибытия составов, график выполнения рейсов.

  • Канаш — Казань
  • Канаш — Алатырь
  • Канаш — Шумерля
  • Канаш — Чебоксары

1 из 3

Фото: Exlex

Население

Численность населения
1926 1931 1939 1959 1967 1970 1979 1986 1987 1989 1992
2200 3400 18 800 33 638 41 000 40 682 46 923 51 000 53 000 54 585 56 700
1993 1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003 2005 2006 2007
→56 700 56 900 56 800 56 600 56 000 53 700 50 593 50 600 49 100 48 400 47 900
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
47 300 46 946 45 607 45 600 45 655 45 759 45 819 45 734 45 716 45 501 45 482
2019 2020 2021
45 222 44 795 44 438

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 348-м месте из 1115городов Российской Федерации.

Национальный состав

По данным переписи населения 2010 года в городе Канаш большинство населения чуваши, около трети населения русские, в значительном количестве проживают также татары.

Национальный состав района по итогам переписи населения 2010 года
Национальность Число указавших национальность и доля от населения района
Чуваши 53,02 % (24 181)
Русские 31,85 % (14 528)
Татары 8,67 % (3956)

Население

Численность населения
1926 1931 1939 1959 1967 1970 1979 1986 1987 1989 1992
2200 3400 18 800 33 638 41 000 40 682 46 923 51 000 53 000 54 585 56 700
1993 1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003 2005 2006 2007
→56 700 56 900 56 800 56 600 56 000 53 700 50 593 50 600 49 100 48 400 47 900
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
47 300 46 946 45 607 45 600 45 655 45 759 45 819 45 734 45 716 45 501 45 482
2019 2020 2021
45 222 44 795 44 438

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 348-м месте из 1115городов Российской Федерации.

Национальный состав

По данным переписи населения 2010 года в городе Канаш большинство населения чуваши, около трети населения русские, в значительном количестве проживают также татары.

Национальный состав района по итогам переписи населения 2010 года
Национальность Число указавших национальность и доля от населения района
Чуваши 53,02 % (24 181)
Русские 31,85 % (14 528)
Татары 8,67 % (3956)

Краткое описание

Город Канаш является одним из промышленных центров Чувашии. Через город проходит московско-казанская железная дорога, с момента ее постройки Канаш являлся крупным транзитным центром с собственным паровозным депо и вагоноремонтным заводом. Сегодня это один из самых стабильных городов региона, уступающий только Чебоксарам.

Основателем города считается чуваш Атищ, мусульманский миссионер. Существовавшее с 1588 года село назвалось Атищево в его честь. Расположение поселения в зоне рискованного земледелия и континентального климата не давало ему нормально развиваться, голод и неурожай в этих краях были довольно частыми явлениями. Поэтому местные жители всегда принимали участие в крестьянских бунтах и восстаниях. Со времен Степана Разина и Емельяна Пугачева ходят легенды о награбленных богатствах, спрятанных в этих местах. Однако если такие клады и есть, то они до сих пор ждут своих новых хозяев. В 1892 году поселение переименовывается в Шихраны — так называлась местная станция на железной дороге. В 1925 году село получает статус города и новое имя — Канаш (в переводе с чувашского «совет»). Расстояние по железной дороге до Москвы составляет ровно 666 км.

В начале прошлого века во время масштабного строительства в окрестностях города были вырублены практически все дубовые леса. Однако недалеко от города начинается смешанный Тобурдановский лес (с 70-х годов — заказник) — отличное место для охоты и наблюдения за живой природой. По преданию, в этом лесу прятались сторонники Емельяна Пугачева после подавления восстания. Лес сохранился практически нетронутым, там гнездятся даже белые аисты. Также недалеко от города находится Мокринский железнодорожный мост, ныне закрытый для движения. Мост построен в начале прошлого века, и сегодня морально устарел. Там собираются любители экстремального отдыха — это отличное место для роуп-джампинга. От земли до моста расстояние около 20 метров, и это лучший объект подобного рода в Чувашии. Летом сюда съезжаются любители экстрима со всего Поволжья.

Общие сведения и история

Город Канаш (в переводе с чувашского языка — совет) расположен на востоке Чувашской Республики, в 62 км от ее столицы и в 100 км от Казани. Образует городской округ город Канаш. Является столицей Канашского района, не входя в его состав, крупнейшим железнодорожным центром и транспортным центром республики (в нем пересекаются авто- и железные дороги, соединяющие ряд крупных российских городов). В городе расположено больше 20 промышленных предприятий. Также Канаш занимает третье место среди городов Чувашии по численности населения и удельному весу общего объёма отгруженной продукции. В соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня моногородов», отнесен к российским моногородам с наиболее сложным социально-экономическим положением. Дата основания — 1892 год. Площадь — 18,5 км².

В конце 1893 года на одном из участков строящейся Московско-Казанской железной дороги была построена станция Шихраны (по имени ее основателя, чуваша Шыхрана) и пристанционный поселок, который впоследствии и стал городом Канаш. После чего здесь возникли склады российских и зарубежных купцов, торговавших сельскохозяйственными и лесными товарами и несколько мельниц. К 1911 году в поселке уже существовало около 40 торговых фирм. Через восемь лет станция Шихраны стала узловой. 

В 1920-м она и пристанционный поселок были переименованы в Канаш, а еще через 5 лет поселку был присвоен городской статус. Вскоре была построена вторая железнодорожная станция, ставшая грузовой. В 1929 году в строй вступила первая электростанция, обеспечивающая электричеством часть города, саму станцию и ряд близлежащих деревень. В 1935 году начал работать вагоноремонтный завод. Через четыре года, после того, как Канаш и Чебоксары соединила железная дорога, он стал железнодорожным узлом. В 1940-м здесь функционировали медицинское и педагогическое училища, несколько школ и финансовый техникум.

Когда началась Великая Отечественная война, возникла необходимость модернизировать работу городских промышленных предприятий для того, чтобы они могли в сжатые сроки выполнять военные заказы и освоить новые виды продукции оборонной сферы. Для этого, а также с целью обеспечения жизнедеятельности города в военное время, в 1942 году было принято решение сделать Канаш городом республиканского подчинения. Благодаря этому и усилиям местных жителей станция Канаш увеличила свою пропускную способность в 2-3 раза больше, чем в довоенное время, на вагоноремонтном заводе было отремонтировано 16 тысяч вагонов, а также производились и ремонтировались бронепоезда.

Уже после того, как война закончилась, в 50-70-х гг. Канаш стал одним из крупнейших узлов республики и ее третьим промышленным центром. В нем появились завод полимерных материалов, авторемонтный завод и другие, а также мебельная и швейная фабрики, Дворец культуры вагоноремонтного завода и множество других объектов инфраструктуры, благоустраивались улицы.

Канашский железнодорожный узел развился в один из крупных железнодорожных узлов Казанской железной дороги, откуда поезда направлялись в Москву, Казань, Рузаевку и Чебоксары. 

В 70-90-х город стал третьим в Чувашии по численности населения. В соответствии с планами нескольких пятилеток промышленные предприятия Канаша были значительно модернизированы, в результате в 1990 году он занял в республиканском рейтинге третье место по объему капиталовложений, стоимости основных промышленно-производственных фондов и среднесписочной численности рабочих и служащих, четвертое место по объему промышленной продукции и шестое место по грузообороту автотранспорта.

В наше время Канаш, несмотря на свой статус моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением, имеет ряд факторов для дальнейшего развития. Город готовится вступить в федеральную программу моногородов, в связи с чем был разработан комплексный инвестиционный план модернизации Канаша до 2020 года. Ряд мероприятий, которые предусмотрены в нем, уже начали выполняться. Они включают в себя строительство заводов по производству минеральных солей и переработке овощей, а также разработка и внедрение в серийное производство новых усовершенствованных грузовых вагонов. 

Местное самоуправление

В структуру органов местного самоуправления города Канаш входят:

  • Глава города Канаш, избирается Собранием депутатов города Канаш из своего состава на срок до окончания полномочий Собрания депутатов города Канаш;
  • Собрание депутатов города Канаш из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет;
  • Администрация города Канаш — орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом или законом Чувашской Республики;
  • Иные органы местного самоуправления города Канаш, входящие в структуру администрации города Канаш и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, которые в соответствии с настоящим Уставом являются юридическими лицами и действуют на основании соответствующих положений, утверждаемых решением Собрания депутатов города Канаш..

Глава администрации города Канаш — Михайлов Виталий Николаевич.

Транспорт и связь

Станция «Канаш»

Через г. Канаш проходят автомобильная дорога федерального значения А151 (автодорога) «Цивильск — Ульяновск» и автодорога регионального значения «Аниш» (а/д «Волга» — Урмары — Канаш — Ибреси — Алатырь).
Общая протяжённость дорог в г. Канаше составляет 82,2 км, в том числе с твёрдым покрытием — 41,2 км.

Городской общественный транспорт представлен 5 маршрутами регулярных перевозок маршрутных такси, обслуживаемых частными перевозчиками. перевозки осуществляются на автобусах малого класса моделей Ford Transit, Peugeot Boxer, Fiat Ducato и других.

Марушрут Конечные остановки
Сельскохозяйственный рынок Канашский строительный техникум
Сельскохозяйственный рынок Эссен
Канашский строительный техникум ГНС
4 Канашский строительный техникум Коллективный сад
5 ТРЦ «Бам» Посёлок Элеватор
6 Канашский строительный техникум Улица Машиностроителей
8 Улица Репина Военкомат

2Э — СПСК «Канашский» — Эссен;

5Э — ТРЦ БАМ — ПМС-205;

6А — ТРЦ БАМ — Строительный техникум;

8Э — ул. Репина — ул. Машиностроителей — ул. Репина.

Здравоохранение

Медицинскую помощь населению г. Канаш оказывают:

  • БУ «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Минздрава Чувашии,
  • БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии,
  • АУ «Канашская стоматологическая поликлиника» по г. Канаш,
  • БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (Подстанция г. Канаш)
  • НУЗ «Узловая больница на ст. Канаш ОАО „РЖД“»

Основными проблемами системы здравоохранения являются недостаточный уровень кадрово-инфраструктурного развития, отсутствие ряда медицинских услуг, нехватка врачебных кадров узких специальностей. В городе отмечается кадровый дефицит: большинство врачей предпенсионного и пенсионного возраста.

Культура

В сеть учреждений культуры г. Канаша входят городской Дворец культуры, централизованная библиотечная система, краеведческий музей, МП «Городской парк культуры и отдыха», детская музыкальная и детская художественная школы.

По состоянию на 1 января 2012 г. численность работающих в сфере культуры и в учреждениях дополнительного образования составила 153 человека, из них 5 человек имеют почётное звание «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики».

В настоящее время в городском Дворце культуры действуют 28 клубных формирований, в которых участвует более 400 человек. Визитной карточкой Дворца культуры являются творческие коллективы, имеющие звание «Народный» (хор «Ветеран», чувашский хор «Канаш», вокальный ансамбль «Россияночка», духовой оркестр, эстрадная студия, чувашский театр «Çамрăклăх»). Народные коллективы достойно представляют г. Канаш на республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях.

Музей

Канашский краеведческий музей открыт 20 февраля 1969 года. До 1 августа 2007 г. музей располагался в одноэтажном здании площадью 176 м². В настоящее время краеведческий музей расположен в здании бывшего кинотеатра «Мир», общая площадь музея — 767 м². На 1 января 2011 г. в музее насчитывается 4738 предметов основного фонда и 960 предметов научно-вспомогательного фонда.
В настоящее время в целях размещения основных музейных экспозиций: «Природа», «Этнография», «Ткачество», «Чувашская свадьба», «История города» — необходима реконструкция краеведческого музея.

История

Основан в 1892 году. До 1925 года назывался Шихраны (чуваш. Шăхран — по имени основателя нас. пункта — Шыхран (чуваш. собств. имя). в 1925 году переименован в Канаш (с чувашского «совет»).

В 1926 году завершается строительство второй станции Канаш, на которую были перенесены основные грузовые работы. 7 ноября 1929 года вступила в строй первая электростанция, которая впоследствии снабжала электроэнергией железнодорожную станцию, часть города и 13 близлежащих деревень. Новым этапом в развитии города стало сооружение вагоноремонтного завода, которое началось в марте 1934 года. Завод был рассчитан на ремонт 6 тысяч грузовых вагонов в год. 1 сентября 1935 года завод выпустил первую партию капитально отремонтированных вагонов. В 1939 году вступила в строй железнодорожная ветка Канаш — Чебоксары, Канаш становится большим железнодорожным узлом, работающим на 4 направления. К 1940 году в городе проживало 17,3 тыс. человек, работали 4 школы, финансовый техникум, медицинское училище, было построено новое здание педагогического училища. 10 апреля 1942 года Канаш получил статус города республиканского подчинения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector