Почтовые индексы г. муром
Содержание:
- Село Карачарово
- История основания
- МУРОМСКИЙ КАЛАЧ
- Муром
- Достопримечательности города
- Водонапорная башня
- Описание и архитектурные особенности
- Собор Спаса Преображения
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
- Церковь Кирилла Белозерского
- Церковь Сергия Радонежского
- Часовня на месте бывшего кладбища
- Часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник»
- Часовня Георгия Победоносца
- Настоятельский и братский корпуса, домовые церкви
- Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка
- История Спасо-Преображенского монастыря
- Об учреждении
Село Карачарово
Адрес: Южный край города, в районе улицы Карачаровской
О рождении древнерусского богатыря Ильи Муромца есть не только реальные письменные свидетельства, но и доказательства. Все они сохранены в селе Карачарово, на родине фольклорного героя.
Звали богатыря Илья Иванович Гущин, родился он в Карачарово в 13 веке, в небольшом домике, сохраненном по сей день.
Неизвестно, чем занимался будущий богатырь до тридцати лет, но в тридцать, по преданию, вышел на вспашку и принялся руками корчевать дубовые пни. Один из этих пней находится в карачаровском краеведческом музее.
У Троицкого храма в селе Карачарово бьет целебный ключ-источник. Местные жители называют его и подобные ключи «скоками». Считается, что они забили от удара копыт коня Ильи Муромца, Бурушки.
Сам Троицкий храм представляет интерес для любителей сельской церковной архитектуры 19 века. Он находится в состоянии, близком к аварийному, но все еще сохраняет свою красоту.
В новом храме Карачарова, церкви Гурия, Самона и Авива постройки 1993 года, хранится реликвия — частица мощей Ильи Муромца. От нее благословляются на воинскую службу.
История основания
Нынешний Благовещенский мужской монастырь в Муроме по преданию возник на месте небольшой деревянной церквушки, названной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Благовещенский мужской монастырь в Муроме
По информации из исторических источников, этот храм появился при содействии благоверного князя Константина Святославича, который задался целью обратить в христианство местное языческое население. Он испросил у своего отца разрешения взять к себе в удел Муром. Сыновья князя помогали ему в этом.
Но муромские жители, обожествлявшие силы природных стихий, не торопились с отречением от своих взглядов. Они оказывали сопротивление княжеской власти и даже убили его сына Михаила, давая тем самым понять, что не желают принимать христианство.
Когда разъяренная толпа подошла к палатам князя, вопреки ожиданиям, Константин вышел к народу не с оружием в руках, а с образом Божией Матери, который излучал невероятный свет. Люди были настолько потрясены увиденным, что сразу же раскаялись в своем жестоком поступке и отреклись от поклонения языческим богам.
Крещение, по утверждениям из разных источников, происходило в водах не то реки Оки, не то в озере Кстово, которое расположено неподалеку от города.
Так в Муроме появился первый храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, окруженный тыном и валом. Рядом с церковью возвели княжеский терем. Тело убитого княжеского сына, Михаила, погребли при храме. Со временем на том месте упокоились и все остальные члены фамилии.
На заметку! В 1547 году состоялась общецерковная канонизация князя Константина и его сыновей — Федора и Михаила. Хотя, люди их считали святыми еще при жизни.
Смутное время
В 1552 году в Муроме побывал царь Иоанн Грозный. Случилось это во время похода русского войска на Казань. Правитель земель русских горячо молился святым и просил помощи в одержании победы. Казань взяли, и сразу же в Муром приехала артель мастеров. В ходе работы произошло обретение мощей святых князей, которые с почестями перенесли в новый собор.
Мощи муромских благоверных князей в Благовещенском монастыре
Со стороны царя в Благовещенскую обитель поступали всевозможные дары, земельные угодья и денежные средства из казны. В XVII веке количество территорий, принадлежавших монастырю, стало еще больше.
В смутное время обитель подверглась разорению поляками. Многие реликвии, из пожалованных царем, похитили. Однако без помощи монастырь не остался и через некоторое время возродился.
Собор возобновили, в 1652 году к нему пристроили еще один придел — Иоанна Богослова. Шатровая колокольня появилась рядом с храмом в конце XVII века. Впоследствии надвратная церковь из дерева в честь первомученика архидиакона Стефана была разобрана. Вместо нее отстроили каменную, с тем же названием.
Во второй половине XVIII века обитель отнесли к разряду третьего класса. А в годы Отечественной войны с французами ее обнесли каменной стеной.
Иверская и Владимирская иконы Божией Матери
В тот же период Иверская икона и образ Владимирской Божьей Матери были перевезены в Благовещенский монастырь из Москвы. Такое событие местное духовенство отмечало крестным ходом вокруг города каждый год. Список с чудотворной Иверской иконы стал почитаться в Муроме с особым благоговением именно с той поры.
Памятник святым Петру и Февронии
В конце XIX века обитель уже относилась ко второму классу. В настоятелях числились епископы и викарии. Кроме Благовещенского собора, во дворе монастыря больше не было ни одной каменной постройки. Лишь к началу XX века был построен келейный корпус и дом для игумена.
Советское время
С приходом власти советов, как и многие другие культовые сооружения, Благовещенский монастырь закрыли. Однако в храме и дальше велись богослужения. Монахи расселились по частным домам города.
В 1923 году раку с мощами благоверных князей Константина, Федора и Михаила вскрыли, а сами мощи передали в качестве выставочных экспонатов в музей. Предпринималась попытка закрыть собор, но продлилось это всего два года, после чего храм вновь начал действовать. Последнего настоятеля обители, схиархимандрита Михаила в тридцатых годах репрессировали.
Интересно! В послевоенное время в приходском Благовещенском храме службы проводил иеромонах Пимен, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси. В начале девяностых этот храм был единственным во всем городе.
Современное состояние
В сентябре 1991 года состоялось заседание Священного синода и по указу Святейшего патриарха Благовещенскую обитель возобновили.
На сегодняшний день мужской монастырь в Муроме является хранилищем древнерусской православной культуры. Здесь ежедневно совершаются божественные службы, ведется духовно-просветительская деятельность.
МУРОМСКИЙ КАЛАЧ
Памятник самому главному муромскому кулинарному специалитету появился в городе 4 августа 2012 года в честь 1150-летия города. По одной из версий, это хлебобулочное изделия муромские пекари переняли у соседей-татар: на их языке слово «калач» означает «будь голоден» и является аналогом русского «приятного аппетита».
Испечь настоящий калач было не так-то просто: тесто долго вручную терли об лед, благодаря чему готовое изделие получалось очень пышным. Именно благодаря этой особенности технологического процесса в русском языке появилось выражение «тертый калач».
Адрес: Муром, ул. Ленина, 22. Координаты: 55.57856, 42.05314.
Муром
Муром . Что в первую очередь приходит в голову, когда вспоминаешь этот город? “На муромской дорожке стояли 3 сосны…”. Сосен там не 3, а 333 в периоде. Но мы сейчас говорим не о соснах, а о Муроме. “В заповедных и дремучих страшных муромских лесах…” – опять не то. Всяка нечисть конечно бродит тучей, но не совсем там и не сказать, чтоб сейчас. “Из того ли из города, из Мурома, из того ли из села из Карачарова выезжал удаленький дородный добрый молодец…” – вот это уже очень близко к теме, но и с этим пока повременим. А начать стоит с “Повести Временных лет”, гласящей о пяти древнейших русских городах: “а по тем городам… перьвии насельници в Новегороде словене, … в Ростове меря,… в Муроме мурома”.
Получается, что Муром на добрых 300 лет старше Москвы. Кстати, о столице нашей родины. Муром отстоит от неё на целых 300 км. Чтобы добраться туда, надо пересечь половину Московской и всю Владимирскую область вплоть до берегов Оки. А за Окой начинается нижегородская земля.
Несмотря на столь почтенный возраст, город не может похвалиться особо древними памятниками. Самые старые постройки Мурома относятся к XVI веку – ко временам Иоанна Васильевича IV Грозного. Конечно, это старина. А как же с древностями? Если не искать их материального воплощения, а остановиться на духовных, то с ними всё прекрасно. Ведь Муром – это и страстотерпец князь Глеб, вместе с братом своим Борисом первым на Руси причисленный к лику святых, и покровители семьи и брака святые Пётр и Феврония, и, конечно же, Илья Муромец.
Несмотря на множество действительно святых подвижников, жители Мурома приобрели репутацию “святогонов”. Уж слишком часто они изгоняли тех, кто нёс им слово Божие. Начнём хотя бы с князя Глеба, который, по повелению отца своего Владимира Красно Солнышко, пришёл в Муром на княжение. Прибыл он сюда не как завоеватель, а как просветитель. “И егда приде святый Глеб ко граду Мурому, и ещё тогда неверние быша людие и жестоци, и не прияша его на княжение и не крестишася, но сопротивляхуся ему. Он же отъеха от града 12 поприщ и там пребываша до преставления святаго отца его.” Глеба, также как и его старшего брата Бориса, заманил в ловушку и убил князь Святополк, усыновлённый Владимиром Святославичем. Он хотел воссесть на Киевском столе вместо законных наследников князя Владимира Красно Солнышко. За убийство Бориса, Глеба и их брата князя Святослава он получил прозвище Окаянный, т.е. “Окаиненный” – убивший братьев своих подобно тому, как Каин убил Авеля. Святополк был разгромлен новгородским князем Ярославом Мудрым, бежал и “сгинул в пустыне промеж Ляхи и Чехи”. Почитание Бориса и Глеба началось ещё при Ярославе Мудром, а в середине XI века они были причислены к лику святых.
Возможно, что князь Глеб отошёл от града не на 12, а всего лишь на 2 поприща. В этом случае следы княжьего двора стоит искать на месте нынешнего Спасо-Преображенского монастыря, одного из старейших на Руси. Первое довольно туманное упоминание о нём относится к 1095 году, когда жители города “положиша в монастыри Святаго Спаса” убитого князя Изяслава, сына Владимира Мономаха. Летописцы вновь вспомнили о монастыре лишь спустя четыре с половиной столетия во времена Ивана Грозного (1554 г). Государь повелел построить в обители каменный храм и наделил её землями. Спасо-Преображенский собор, построенный по повелению Государя, сохранился по сей день.
Обок с собором стоит Преображенская церковь. Сама по себе она простенькая, хоть и построена в эпоху дивного русского узорочья (1691 г). Зато пристроенные к ней шатровая колокольня и башенка-сень чудо как хороши.
Ещё в монастыре есть несколько современных часовен. “Военная” часовня во имя св. Георгия Победоносца , покровителя русского воинства
Часовня-костница. В ней ниже уровня земли уложены останки, найденные в монастыре во время реставрации и работ по благоустройству.
Часовня “иконы Богородицы Спорительницы хлебов” выглядит довольно невзрачно, зато именно в ней освящается и монастырский хлеб (очень вкусный), и знаменитые муромские калачи. Монастырской братии удалось отыскать рецепт и возобновить их выпечку. За калачами идти вдоль западной монастырской стены мимо надвратной церкви Кирилла Белозерского и зайти в дверь в красной монастырской стене.
Калачи пользуются заслуженной популярностью и если припоздниться, то их вам не достанется. Придётся утешаться тем, что на муромском гербе изображено аж 3 калача
Достопримечательности города
Достопримечательности Мурома хранят память веков. Муромские камни, Ока поведают о прошлом и представят настоящее.
Спасо-Преображенский монастырь
Спасо-Преображенский мужской монастырь – старейший действующий в России. Впервые упоминается в «Повести временных лет» в 1096 г., когда Олег предложил «положиша в монастыри святаго Спаса» погибшего князя Изяслава Владимировича.
Впоследствии ещё дважды упоминается в летописях. Предполагается, что в XIII в. здесь принял постриг преподобный князь Пётр, о чём напоминает барельеф святых супругов, установленный у входа.
В описях Мурома XVII в. значится как «строение государево» – это свидетельствует о внимании, проявленном к обители царской семьёй.
В течение последующих веков рядом с Преображенским храмом возвели двухэтажный настоятельский и трёхэтажный братский корпуса, реставрировали и реконструировали имеющиеся здания.
В советское время там размещалось отделение НКВД, фабрика, стояла воинская часть. В конце XX в. обитель возвратили верующим. Вернулась главная святыня – икона Божией Матери «Скоропослушница». Её привёз в 1878 г. с Афона настоятель монастыря архимандрит Антоний.
В 2006 г. резчик-иконописец С.А.Субботин по описаниям учёных изготовил фигуру Ильи Муромца, в руки святого вложили подлинную частицу мощей, полученную из Киево-Печерской Лавры.
5 зданий значится в ансамбле Спасо-Преображенского монастыря – памятника государственного значения, подлежащего охране:
- Спасо-Преображенский собор 1552 г.
- Трапезный корпус с Преображенской церковью 1691 г.
- Настоятельский корпус 1687 г.
- Надвратная церковь Кирилла Белозерского 1807-10 гг.
- Братский корпус 1890 г.
Чудесный родник
У подножия холма Николо-Набережной церкви бьёт родник, вода которого считается целебной. Источник будто бы забил в месте, куда Николай Угодник воткнул посох. Сам святой являлся здесь.
Чудодейственную силу родника связывают также с тем, что подземный поток омывает серебряный крест в основании храма.
Свято-Троицкий женский монастырь
С Набережной можно подняться к женскому Свято-Троицкому монастырю. Его основали в 1643 г. на месте, где стояла деревянная церковь во имя князей-мучеников Бориса и Глеба. Обитель возводилась «стараниями» муромского купца Т.Б.Цветова. Главный собор украшают кованые золочёные кресты, изделия местных кузнецов, и украшенные орнаментами изразцы. Изящный стиль церкви назвали «русское узорочье».
В 1975 г. территорию монастыря в Муроме украсил храм в честь преподобного Сергия Радонежского – памятник деревянного зодчества Владимирской области.
Мощи благоверных Петра и Февронии и Виленский крест-мощевик, хранившиеся в историко-художественном музее, обрели своё место в обители как её святыни.
В 2012 г. память о Петре и Февронии, княживших в Муроме в XIII веке, покровителях семьи и супружеской верности, увековечили скульптурной группой у стен монастыря. На гранитном постаменте стоят бронзовые фигуры святых, маленький кролик примостился у их ног. Молодожёны верят: если потереть нос зверька, семейная жизнь будет долгой и счастливой.
Изба Ильи Муромца
В 2014 г. на базе местной школы по улице Приокской открыли художественно-архитектурный музей, в котором ученики и их родители собрали предметы старины: прялки, глиняную и деревянную посуду. В избе сложили настоящую русскую печь.
Музей знакомит посетителей с жизнью Ильи Муромца и бытом Древней Руси.
Муромский вантовый мост через Оку
В России действуют четыре вантовых моста, поэтому Муромский считают достопримечательностью города. Строительство продолжалось с 2006 по 2009 гг., обошлось в 8 млрд рублей.
Мост длиной 1400 м и шириной 15 м связал Владимирскую область с Мордовией, Татарстаном, Башкортостаном и позволил транзитному транспорту миновать центр города. По 2 полосам автомобильного движения перемещаются до 5 тыс. автомобилей в сутки.
Днём он привлекает внимание туристов яркими оранжево-белыми цветами конструкций, обширной панорамой окрестностей: по лестницам можно подняться на опоры моста – это не запрещается. Ночью завораживает подсветкой: мачты освещения, как и пилоны, стоят под наклоном
В ветреную погоду конструкция «поёт»: полые опоры издают свистящие звуки, гудят ванты.
Всероссийское интернет-голосования в 2013 г. назвало Муромский вантовый мост «Самым красивым в России».
Мост соединил берега Оки, Муром – прошлое и настоящее. Неповторимое очарование этих мест не оставит никого равнодушным.
Водонапорная башня
Водонапорная башня.
51
Муромская водонапорная башня стала частью водопровода, построенного в середине XIX в. Город расположен на высоком берегу Оки, поэтому людям раньше приходилось по нескольку раз в день спускаться к воде, а затем подниматься обратно с тяжелыми ведрами и коромыслами.
Городской глава Ермаков вошел в историю Мурома, изменив положение дел и приказав в 1863-м проложить водопроводную систему. Работы заняли всего год. Водопровод состоял из главной водонапорной каланчи, распределительных пунктов, фонтанов и колонок. Обустроили даже лошадиные поилки.
Главное сооружение – краснокирпичная водонапорная башня. Она долгое время оставалась самым высоким зданием города. Фасад украшен арочными окнами и завершается небольшим световым барабаном. Башня также исполняла роль пожарной каланчи и своеобразного метеоцентра: на здании вывешивали флажки, цвет которых варьировался в зависимости от температуры воздуха.
В конце XX в. работа башни была приостановлена из-за несоответствия речной воды санитарным нормам. Сейчас она вновь функционирует, но поставляет чистую воду из артезианской скважины.
Адрес: Водонапорная башня, Советская улица, Муром, Россия.
Описание и архитектурные особенности
Сегодня Спасо-Преображенский монастырь – это огромный архитектурный комплекс, включающий несколько храмов, жилые корпусы, вспомогательные здания, гостиный двор, а также пекарню. Несмотря на сложную судьбу и практически полное уничтожение, обитель удалось восстановить в первозданном виде.
Собор Спаса Преображения
Храм занимает центральное место в монастырском комплексе. Построен он был при царе Иване Грозном в знак благодарения за взятие Казани. После последней реставрации Спасо-Преображенская церковь стала сочетать в себе стили нескольких веков. Сегодня это пятиглавое здание, отделанное белой штукатуркой и украшенное зеленой крышей. Строгие черные купола венчают золотые кресты, а фасад декорирован арочными оконными проемами.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
По архитектурному стилю Покровский храм гармонично дополняет Спасо-Преображенский собор. Это двухъярусная белоснежная постройка с трехэтажной шатровой звонницей. Возведена церковь была в конце XVII столетия на средства преподобного Варсонофия, при помощи муромского помещика. Отличается она тем, что именно здесь хранится чудотворная богородичная икона «Скоропослушница».
Церковь Кирилла Белозерского
Надвратный храм также датируется XVII веком. Сегодня он находится в западной части комплекса, однако изначально его расположение было северным. Церковь имеет четырехугольную форму, облицована белоснежной штукатуркой, а крыша покрыта зеленым настилом. Единственный небольшой купол венчает позолоченный крест, фасад украшен фреской святителя.
Собор Спаса Преображения
Церковь Кирилла Белозерского
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь Сергия Радонежского
Относительно новое здание, которое возвели только в 2005 г. фасадом к Оке. Несмотря на довольно молодой возраст постройки, зодчим удалось придать ей древнерусский колорит и увязать с общим ансамблем. Это невзрачная, небольшая церквушка с белыми стенами, крыша покрыта зеленой краской, а черный маленький купол оканчивается простым православным крестом.
Часовня на месте бывшего кладбища
Еще одно недавнее строение, появившееся на территории пустыни в конце 90-х годов ХХ столетия. Ранее на его месте располагался монастырский некрополь, а позже там хоронили гражданских лиц. Миниатюрная восьмиугольная часовенка облицована белой краской, отличается высокими арочными панорамными окнами, имеет зеленую крышу и такого же цвета купол с крестом.
Часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Небольшая часовня из красного кирпича с белоснежными элементами декора находится неподалеку от монашеских келий. Аналогично другим постройкам, ее крыша выполнена из зеленого настила, а темный купол венчает позолоченный крест. Из церквушки имеется выход к купели, где можно окунуться или просто набрать святой воды.
Часовня Георгия Победоносца
Эту часовню открыли в начале 2000-х годов в память всем погибшим солдатам. Найти ее можно рядом с настоятельским корпусом. Это прямоугольное, одноглавое здание с белоснежными стенами и зеленой крышей. Фасад украшает фреска Георгия Победоносца, его же икона расположена внутри церквушки.
Часовня Георгия Победоносца
Настоятельский и братский корпуса, домовые церкви
Дом настоятеля был возведен в конце XVII столетия вместе с домовой церковью, освященной во имя св. Василия Рязанского. Постройка имеет два этажа, стены отделаны белой штукатуркой, крыша зеленая. До начала ХХ века первый ярус занимали кладовые помещения, а вот второй был полностью отдан под жилые кельи.
Братский корпус, как и часовня «Живоносный источник», выполнен из красного кирпича, поверх которого нанесен белоснежный декор. Здание трехъярусное, вмещает не более 30 человек. Здесь же находится библиотека, где хранятся древние рукописи, а также духовное училище. Возведена постройка была в 1891 г., а спустя ровно двадцать лет рядом построили домовую церковь «Семи страстотерпцев Херсонесских».
Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка
Николо-Ильинская часовня датируется концом XIX столетия и находится справа от надвратной церкви. Она представляет собой двухэтажную постройку, стоящую на восьмигранном основании. Венчает ее черный шатровый купол, а фасад украшен фресками святых. Выполнено здание из красного кирпича, элементы декора оформлены в белом цвете.
Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка
История Спасо-Преображенского монастыря
Согласно летописям «Повесть о водворении христианства в Муроме» принято считать, что монастырь основан не позднее 1015 года. Рукопись повествует, что учреждение обители может быть связано с именем Святого князя страстотерпца Глеба, который являлся сыном князя Владимира, крестившего Русь.
Получив в наследство Муромский удел, православный страстотерпец князь Глеб начал там свое княжение и попытался проповедовать христианство среди местного языческого населения.
Его первая попытка не была удачной, поэтому ему пришлось организовать свой княжеский двор за чертой Мурома. По распоряжению князя на территории его владений был возведен первый в городе деревянный храм «Всемилостивого Спаса», из которого позже вырос «монастырь Спаса-на-бору».
Конкретная сноска на Спасский монастырь и его жизнь находится в документе «монастырь Спаса на бору» и датируется 1096 годом.
О монастыре во времена вторжения монгольских татар известно немного: в 1238 году весь город, включая Спасскую обитель, был сожжен. Позже, в 1351 году, возрождением Муромских земель занялся князь Юрий Ярославович: он заново возвел городские постройки, восстановил церкви, которые наполнил богослужебной утварью. Восстановление коснулось не только гражданских построек, но и духовных объектов.
Спасо-Преображенский монастырь (Муром) пережил этап расцвета во время правления Ивана Грозного. Перед походом на казанское ханство, в 1552 году, царь посетил обитель и обязался построить там каменный собор после взятия Казани. Одержав победу, Иван IV сдержал свое обещание и возвел там не только храм, но и преподнес другие богатые дары.
В 1555 году силами царских мастеров был воздвигнут из камня Спасо-Преображенский собор на месте прежней деревянной Спасской церкви, а богослужебная утварь, святые образы, книги и священническое облачение были дарованы самим государем. Также согласно его указу устав монастыря стал «общежительным», а территориальные владения дополнились новыми землями.
Муром претерпел нашествие вооруженных литовских полчищ в 1616 году, ввиду чего пострадал и главный оплот веры – Спасо-Преображенский монастырь. Во времена церковного раскола (ближе к середине XVIII века) действующего настоятеля отстранили от служения в Спасской обители по причине приверженности старообрядчеству.
В конце века к монастырскому ансамблю добавляется еще один объект – зимний каменный Покровский трапезный храм, на нижнем ярусе которого были расположены хозяйственные помещения.
Приблизительно в то же строится еще одна церковь из камня имени преподобного Кирилла Белозерского. Ближе к концу XVII века благодаря щедрым пожертвованиям строятся двух этажные палаты настоятеля и начинается реконструкция к тому моменту поврежденного Покровского трапезного храма.
XVIII век ознаменован несколькими событиями: созданием духовного училища для занятий детей священнослужителей, а также переводом в Спасский монастырь всей братии упраздненного Борисоглебского монастыря. Политика Екатерины Великой сказалась на жизни обители не самым лучшим образом: часть монастырских владений была вероломно конфискована.
В 1878 году из Пантелеимонова монастыря горы Афон прибыла икона Божией Матери «Скоропослушница», ставшая впоследствии одной из самых известных икон обители. Благодаря дальнейшему восстановлению и обретению святыни, все больше и больше паломников потекло в становившийся известным по всей России Спасский монастырь.
В 1891 году в обители появляется новый корпус, предназначенный для проживания монастырской братии.
Из-за обвинения в антисоветской пропаганде в после начала революции 1917 года монастырь был закрыт, а имущество частично разграблено или перевезено в музей Мурома. Через почти 10 лет в монастыре расположилась фабрика по производству текстиля «Красный луч». В 1929 году в монастырь вторглось военное ведомство, а доступ населения к святыням и храмам был полностью запрещен.
Лишь в 1995 году благодаря обращению профессора Дмитрия Лихачева и общественности к Святейшему Патриарху Алексию II было решено выселить воинское подразделение. Благодаря усердию будущего настоятеля, монаха Кирилла (Епифанова), Спасо-Преображенский монастырь открыл свои двери для верующих в том же году.
Спасо-Преображенский монастырь (Муром) во время реставрации
Ущерб, нанесенный антицерковной властью, представлялся значительным, поэтому на восстановление обители ушло 10 лет. В течение этого времени были восстановлены коммуникации, отреставрированы старые постройки и основаны новые часовни и храмы.
Об учреждении
Федеральная миграционная служба по Владимирской области. Данный орган исполнительной власти осуществляет следующие функции: правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
На официальном сайте предоставляется информация для граждан Российской Федерации, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства. Вся информация на сайте предоставляется в свободном доступе. Помимо познавательной информации, на официальном сайте УФМС России по Владимирской области Вы сможете воспользоваться некоторыми услугами в режиме онлайн.