Население феодосии. экономика, администрация, жилье, работа и отдых в феодосии

Кафа в Средние века

В 70-х годах XIII века на территории г. Феодосия возникло селение Кафа, укрепленное валом и рвом. Там жили не только итальянцы, а и греки, сирийцы, армяне, киликийцы, иудеи, русские и пр.  Были построены капелла, консульская резиденция, больница св. Иоанна, церковь св. Франциска.

В 1308 году на Кафу был совершен набег золотоордынцев. Жители города поспешили покинуть его территорию. В 1312 году Кафу вновь заселили. Появилась генуэзская крепость Кафа, состоящая из обнесенной стеной цитадели и остальной части города, окруженной еще одной линией обороны.

Наличие мощной крепости помогло Кафе выстоять во время очередной агрессии в 1344 году. Через два года золотоордынцы также не взяли город.

Спустя несколько лет Кафа сама начинает завоевывать населенные пункты крымского побережья. Постепенно появляется генуэзская Газария с ранее построенными итальянскими крепостями Чембало, Солдайя, Воспоро.

В XIV-XV веках Кафа считалась самым большим городом генуэзцев в Восточной Европе, одновременно являясь  огромной торговой факторией. Здесь находился большой невольничий рынок. На одной из башен крепости (башня Криско) были установлены первые в Восточной Европе часы.

Фабио Фабби. На невольничьем рынке, 1902

Угроза новых набегов все еще заставляла горожан задумываться о безопасности. Так в конце XIV века появляется еще одно внешнее оборонительное кольцо. 

Интересный факт. Территория Москвы только через 150 лет после строительства стены в генуэзской колонии стала равняться половине Кафы. Последняя, кстати, в 1386 году занимала 70 гектаров, а те же часы на башне в Москве появились только лишь в XVI веке.

В 1475 году Кафу, как и другие генуэзские владения в Крыму, завоевала Османская империя. Город Феодосия (Кафа) пробыл под турецким влиянием три столетия.

Город Феодосия во времена турецкой экспансии

Город Феодосия в составе Османской империи был переименован в  Кефе, и также именовался как Малый Стамбул. Он стал столицей санджака – административной единицы внутри государства. В санджак Кефе попали все крымские и таманские земли, а также территории устья Дона. Там, где раньше находилось помещение для заседаний генуэзских консулов, создали «Дворец пашей».

Количество жителей в крепости на территории г. Феодосия практически не изменилось. Это давало ему право называться наиболее населенным городом Османской империи. Торговля там оставалась основной сферой деятельности, кроме того, на горожан возложили обязанность обеспечивать турецкую армию. В Кефе был размещен большой военный гарнизон, османы соорудили еще несколько оборонных объектов. Это были бастионы в Топраклы-Варош и возле башни Константина.

Этот период истории г. Феодосия примечателен еще и тем, что на территории города строится много мечетей. На 1542 год их было 38. В первой половине XVI века была построена главная мечеть города  Шахзаде-Сулейман-хан-джами (не сохранившаяся до наших дней)  и мечеть Муфти-Джами, действующая и поныне.

В результате русско-турецкой войны был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774). Турция потеряла Крым. Кефе стал частью Крымского ханства. С 1783 года она, как и весь Крымский полуостров, Кефе перешла под влияние Российской империи.

Общие сведения и краткая история Феодосии

Феодосия расположена в юго-восточной части Крыма и включает в себя населенные пункты Береговое, Приморский, Коктебель, Курортное, Щебетовка, Орджоникидзе. Город является своеобразным рубежом между горным и степным Крымом. Чистейшая морская вода, многокилометровые песчаные пляжи (в том числе и дикий пляж на Песчаной балке за поселком Приморский), галечные пляжи Феодосии, Коктебеля, Орджоникидзе — выбор огромен.

Панорама города. Фото by Элис@ (https://fotki.yandex.ru/users/iks-d/)

История Феодосии уходит вглубь веков: это один из самых древних городов на Земле. Еще в 6 веке до нашей эры греки основали «Богом данную» (именно так переводится на русский язык название города). Вплоть до 4 века н.э. эллины проживали в Феодосии до тех пор, пока она не была занята гуннами. С тех пор Феодосия была завоевана различными племенами, государствами и империями, переживая то взлеты, то падения. Здесь в различные времена проживали аланы, римляне, генуэзцы, хазары, татары Золотой Орды, турки, оставляя свой след в истории и культурном наследии города.

В современной Феодосии сохранились памятники архитектуры средневековья: различные оборонительные сооружения генуэзского периода (крепости, башни, мосты, стены) 13 века, христианские церкви 14-15 веков. В составе итальянской Генуи Феодосия была переименована в Кафу, а в 1475 году город завоевали турки, превратив его в крупный центр работорговли. Именно сюда приводили плененных славян и продавали на рынках Кефе (так назывался город в составе османской империи). Знаменитая Роксолана была продана на одном из таких рынков. Интересный исторический факт: плененных девушек, преодолевших нелегкий путь в сотни километров, приводили здесь в порядок, придавая «товарный вид», местными минеральными водами и лечебными грязями.

Районы и недвижимость Феодосии

В самом городе можно выделить несколько крупных районов: центр, Морсад, Крымский массив, район улицы Челнокова, район Симферопольского шоссе, район Динамо, район улицы Гарнаева, Автовокзал, район бульвара Старшинова.

Феодосия. В городском парке. Фото by Janny (http://fotki.yandex.ru/users/cola9/)

Чем ближе недвижимость расположена к морю и к развитой инфраструктуре центра города, тем дороже ее стоимость. Самые престижные квартиры в основном расположены в центре города и в районе Динамо. Здесь стоимость 1 кв. м жилья обойдется минимум в 1000 долларов. Однако большая часть домов здесь относятся к «хрущовкам», т.е. малогабаритным квартирам. Численность новостроек в центральной части города и прибрежных районах невелика. К минусам проживания в центре города можно отнести тот факт, что большинство дворов в таких домах проходные со всеми вытекающими отсюда последствиями: постоянные незваные гости сомнительного вида, мусор и т.д.

Железнодорожный вокзал в Феодосии. Фото by natalysha (http://fotki.yandex.ru/users/natalysha/)

Более комфортные планировки расположены в Крымском массиве и по бульвару Старшинова. Инфраструктура достаточно развита, однако отдаленность от моря и центральной части города делают это жилье чуть менее привлекательным. Здесь стоимость жилья в среднем составляет 900 долларов.

В более отдаленных от центра районах можно найти квартиры дешевле.

Не очень популярным является массив «Челноки» из-за многих факторов: отдаленность от центра города, близость городской свалки, плохо развитая инфраструктура. Цены на жилье здесь составляют порядка 700 долларов за квадрат.

Массив «Челноки»

Береговое

Береговое представляет собой населенный пункт с преобладанием частной малоэтажной застройки (есть несколько многоэтажных домов, но они выглядят эдакими дикарями, окруженными частными домами и пансионатами). Стоимость жилья в таком случае зависит от близости земельного участка к морю (на первой линии 1 сотка может достигать 15-20 тыс. долларов) и комфортабельности самого дома (здесь, как говорится, нет предела совершенству).

Несомненным плюсом Берегового является близость моря, чистый воздух. К минусам относятся: близость трассы Керчь-Симферополь, слабая инфраструктура, отсутствие центральной канализации.

Береговое. Фото by rusanova-kraevedenie (http://fotki.yandex.ru/users/rusanova-kraevedenie/)

Приморский

Этот рабочий поселок, основным предприятием которого является судостроительный завод «Море», имеет в своем арсенале достаточно большой многоэтажный жилой фонд. Квартира здесь обойдется в среднем 800 долларов за 1 кв. м. Более экономный вариант можно приобрести в районе «Башня» (бывший закрытый военный городок), здесь стоимость 1 кв. м составляет примерно 600 долларов.

Близость моря, неплохая инфраструктура делает это поселок достаточно привлекательным для летнего отдыха. Однако зимой здесь «скучно»: очень слабая спортивно-развлекательная база.

Поселок Приморский. Фото by iris79 (http://fotki.yandex.ru/users/iris79/)

Коктебель

Коктебель любят многие, поэтому недвижимость здесь недешевая. Дорогие дома и пансионаты вытесняют потихоньку старенькие скромные домики. Есть тут и многоэтажные новостройки, предлагающие 1 кв. м по цене от 850 долларов (без отделки), и более дорогие элитные апартаменты по цене до 2000 долларов за квадрат.

Очень популярный поселок, как для отдыха, так и для проживания. К минусам можно отнести плохие дороги в нецентральной его части, проблемы с водой, отсутствие центральной канализации в частной застройке.

Щебетовка

Многоэтажных домов здесь немного, расположены они не очень близко к морю. Стоимость 1 кв. м обойдется примерно в 700-750 долларов.

Основная проблема местных жителей многоэтажных домов — это плохое водоснабжение.

Орджоникидзе

Жителем этого тихого уютного поселка можно стать, приобретя жилье стоимостью от 1000 долларов за квадратный метр. Уютный эллинг прямо на берегу моря обойдется дороже — от 1400 долларов за 1 кв.м.

Несмотря на очень неплохое расположение поселка (близость города, красивый горный пейзаж, чистейший воздух), проблемы здесь такие же как и везде: перебои с водой, слабая социальная инфраструктура.

Таким образом, стоимость жилья в Феодосии относительно высокая (несмотря на достаточно низкий доход местного населения), что связано, естественно, со статусом города и его месторасположением: достаточно много желающих приобрести недвижимость в курортном городе.

Поселок Орджоникидзе

Транспорт[]

Файл:Железнодорожній вокзал станции Феодосия.jpg

Железнодорожный вокзал станции Феодосия.

Феодосия — современный транспортный узел, где сходятся автомобильные, железнодорожные и морские пути. В 30-ти километрах от города в поселке Кировское на железной дороге Джанкой — Феодосия расположен аэродром, способный принимать самолеты всех типов. Предприятия транспорта и связи представлены морским торговым портом Феодосии и предприятием по обеспечению нефтепродуктами, которые предоставляют услуги по переваливанию сухих и нефтеналивных грузов; двумя станциями Приднепровской железной дороги (собственно Феодосия и станция Айвазовская). Рядом со станцией «Айвазовская» находится междугородная автостанция, обеспечивающая автобусное сообщение между Феодосией и населенными пунктами Крыма (Судак, Симферополь, Ялта, Керчь и др.), городами Украины и России.

Городской транспорт

Пассажирские перевозки в Феодосии осуществляют несколько автотранспортных предприятий, имеющих лицензии на обслуживание определённых маршрутов. Долгое время общественный транспорт в городе был представлен только маршрутными такси, останавливающимися по требованию в любой точке маршрута, в последние годы наметилась тенденция к эволюции частных автоперевозчиков в сторону автобусного формата с остановками только в специально отведённых для них местах. Связано это с заменой маломестных «ГАЗелей» на более вместительные автобусы, ростом пассажиропотока и напряженности автомобильного движения на перегруженных улицах центра города. Тарифная политика перевозчиков жестко регулируется условиями лицензии. В многолетней перспективе сохраняется соотношение цены самого короткого маршрута (№ 7. Центр-Челнакова) к цене самого длинного (Феодосия-Центр — Карадагская биостанция) как 1:4.

Часть маршрутов, связывающая Феодосию с населёнными пунктами, подчинёнными её горсовету, имеет городскую нумерацию, маршруты Феодосия-Центр — Коктебель и Феодосия-Центр — Коктебель, Курортное — Биостанция номеров не имеют. Все автобусные маршруты (кроме № 13) проходят через Рыночную площадь.

  • № 1. Ближнее (Ближнее Боевое) — Горбольница
  • № 2. Ближние Камыши — ст. Айвазовская — Центр — нагорная часть города
  • № 3. Центр — Насыпное
  • № 4. Центр — Приморский
  • № 5 и 6. Центр — Первушина (район улицы Крымской)
  • № 7. Центр — Челнокова (западная часть города)
  • № 13. Ближнее — Крымская — Ближние Камыши
  • № 20. Центр — Орджоникидзе (через Насыпное и другие сёла)
  • № 20а. Центр — Орджоникидзе (прямой через перевал)
  • Феодосия-Центр — Коктебель (через Насыпное)
  • Феодосия-Центр — Биостанция (через Насыпное, Коктебель, Щебетовку и Курортное)

Территория Большой Феодосии обслуживается несколькими крупными службами такси, кроме того в окрестных курортных посёлках есть небольшие местные перевозчики. Основу таксопарка составляют автомобили восточно-европейского производства.

Железнодорожный транспорт

Феодосия круглогодично связана железнодорожным сообщением с Москвой, Харьковом, Купянском (Харьковская область) и Днепропетровском. В зимнее время поезд № 097Ч Москва Курская — Феодосия прибывает в Феодосию по чётным дням. Днепропетровский и Купянско-Харьковский поезда прибывают ежедневно. В летнее время город связан несколькими парами поездов с Москвой, Киевом и Харьковом, а также с Санкт-Петербургом, Брестом, Минском, Витебском и Могилёвом, Днепропетровском, Купянском, Сумами, Луганском и Ясиноватой.

Морской транспорт

Файл:ВП Фео вечером2.jpg

Феодосийский морской порт вечером

Феодосийский морской торговый порт и Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами («Феодосийская нефтебаза») — два флагмана феодосийской экономики, обеспечивают значительную часть доходной части бюджета города, ведут активную социальную и природоохранную деятельность. Торговый порт содержит собственный деткий сад и поликлинику, административная территория нефтебазы признана самой благоустроенной промышленной территорией города.
Кроме грузовых перевозок Феодосийский порт занимается экскурсионной деятельностью, устраивая одночасовые прогулки по Феодосийскому заливу, и трехчасовые к подножью патухшего вулкана Карадаг. Буксиры морского порта осуществляют спасение на водах, особенно, в тех случаях, когда тихоходные и имеющие лимит остойчивости гребные лодки не могут настигнуть уносимых северо-западным ветром в открытое море туристов.

Пляжный отдых

Широкие пляжи Феодосии, протянувшиеся на 15 км, имеют разное покрытие: в основном, тут встречаются галечные пляжи, которые гарантируют прозрачность воды у берега, но есть также и песчаные, и смешанные. Почти все пляжи в черте города являются благоустроенными: на них можно найти туалеты, раздевалки, душевые кабинки, питьевые фонтанчики. Тут же работают пункты проката шезлонгов и зонтиков. Два пляжа – «Алые паруса» и «Золотой» — регулярно устраивают дискотеки, на которых собирается молодежь со всего города.

Все жители Феодосии ездят купаться на Золотой пляж, расположенный за восточными пределами города. Этот чистый песчаный пляж с пологим заходом в воду и отсутствием острых камней у берега тянется до курортного поселка Береговое. Сюда из Феодосии ходят маршрутки. Собственный или арендованный автомобиль можно оставить на многочисленных стоянках вдоль пляжа.

Детей лучше повести на Первый городской пляж, который неофициально называется Детским. К нему курсируют маршрутки №№2 и 4.

Довольно популярен и феодосийский пляж «Камешки». Он расположен около галереи Айвазовского. Пляж создан искусственно, имеет галечное покрытие, а в воде у берега встречаются острые камни. Однако тут всегда очень много отдыхающих.

Самый надежный и недорогой способ хорошо отдохнуть в Феодосии — купить готовый тур. Это можно сделать не выходя из дома. Все туры без наценок (в том числе и горящие) собраны в единую базу данных и доступны для бронирования: Найти туры в Феодосию

Климат и экология Феодосии

Климат города можно отнести к некому среднему между степным и субтропическим: здесь в отличие от ЮБК возможны более низкие температуры зимой. Среднегодовая температура положительная и составляет 12 градусов. Лето в Феодосии жаркое и засушливое (особенно с середины июля до конца августа), зимы мягкие. Снег если и выпадает, то ненадолго, постоянный снежный покров бывает в суровые зимы (не каждый год).

Примечательно, что годовое количество солнечных часов в Феодосии даже больше, чем в Ялте.

Особенностью Феодосийского региона является открытость сильным ветрам с севера и востока. И если летом ветра помогают переносить жару, то зимой, учитывая высокую влажность воздуха, ощущение не самое приятное.

Купальный сезон в Феодосии начинается с мая и продолжается иногда до ноября. Однако, очень часто ветер с берега сгоняет теплую воду. В таком случае можно наблюдать картину, когда в июне температура воды падает до 13-15 градусов. Спасает Азовское море, до которого от Феодосии рукой подать.

Из потенциально опасных предприятий, с точки зрения экологии города, можно выделить Феодосийскую нефтебазу, расположенную при въезде в город, а также Феодосийский морской торговый порт, расположенный в непосредственной близости к городской набережной.

Морской торговый порт. Фото by Alexxx (https://fotki.yandex.ru/users/alexxx-malev/)

Однако современный уровень этих предприятий дает надежду на минимизацию возможных выбросов загрязнений в акваторию. Но все же в районе нефтебазы летом можно отчетливо почувствовать запах сероводорода. Остальные предприятия, существенно влияющие на экологию города ранее, в настоящее время не работают.

Природа Крыма в Феодосии

Описать природу Феодосии в нескольких словах — невозможно. Холмистые степные пейзажи перемешиваются здесь с красотами гор, зеленью субтропических лесов и угрюмостью скальных утесов. Когда приезжаешь на отдых в Феодосию, первое, что бросается в глаза — простор, солнце, пляжи и Черное море. Фауне феодосийских предгорий Тепе-Оба характерны бук, крымская сосна, карагач и скальный дуб. Степь умиротворяет колышущимися морями полыни и ковыля. Непригодная для активного сельского хозяйства, каменистая почва юго-восточного Крыма сохранила ландшафтную «нетронутость»: большая часть земель используется только как пастбища.

Природа подарила феодосийскому берегу Черного моря бескрайние полосы мягких пляжей, отлично подходящие для отдыха. Из Феодосии просматривается мыс Чауда, восточная окраина Феодосийской бухты. Усыпанный ракушечными окаменелостями далекой мезозойской эры, он получил статус геологического памятника природы. К другим достопримечательностям местной природы относятся сама Феодосийская бухта и Пушкинский грот.

На территории курорта находится Карадагский природный заповедник (площадь — 2874 гектара) и ландшафтный заказник «Лисья бухта — Эчки-Даг» (площадь — 1560 гектаров).

Инфраструктура города Феодосии

Как и для любого города Крыма, для Феодосии очень актуален вопрос водообеспечения. И если для многих современных городов Украины отключение воды на полдня — это катастрофа государственного масштаба, то в Крыму плановое, а зачастую и неплановое отсутствие воды в течение двух-трех дней — явление вполне обыденное, особенно летом.

Более того, если в самой Феодосии вода подается круглосуточно, то пригороду повезло меньше: здесь воду подают по графику. Например, в Приморском этот график зимой выглядит следующим образом: 2 часа утром, 1 час в обед и 2 часа вечером. Летом обеденную подачу воды и вовсе урезают. Многие жители приспособились и к этому неудобству, установив в квартирах или на крышах накопительные емкости для воды. Горячей воды нет ни в городе, ни в пригородах, поэтому люди пользуются электрическими бойлерами или газовыми колонками.

Дороги в Феодосии на центральных улицах города вполне сносные, регулярно ремонтируются перед летним сезоном. Что касается менее «везучих» окраин города, то здесь все как всегда: выбоины и ямы никто «не замечает».

Транспортное сообщение внутри города и пригорода осуществляется маршрутными автобусами.

В Феодосии есть автовокзал: на достаточно комфортабельных миниавтобусах можно доехать в любой крымский город.

Автомобильные пробки для Феодосии — большая редкость, однако летом такую картину можно часто наблюдать при въезде в город: на трассе Керчь-Симферополь, когда в сторону нефтебазы идет большой поток железнодорожных цистерн.

Железнодорожный вокзал работает круглогодично, но летом поездов гораздо больше, что не очень комфортно для городской набережной: ветка проходит в 5-10 м от нее. Построенная более 100 лет назад знаменитым художником Айвазовским, она явно не была рассчитана на такой трафик в тихом прибрежном городке того времени. Многие отдыхающие отмечают этот факт как негативный: мало кому нравится лежать на пляже под шум постоянно приходящих (уходящих) поездов.

Рельсовый автобус Феодосия-Керчь

На территории Большой Феодосии расположено 23 школы, 11 из которых в самой Феодосии. Есть специализированные школы с углубленным изучением французского, английского языков, математики.

В данный момент остро стоит вопрос с детскими дошкольными заведениями: сады переполнены. Связано это прежде всего с тем, что во время снижения рождаемости, начиная с конца 90-х годов, многие сады были закрыты, а затем проданы под коммерческие заведения. Сейчас ситуация с рождаемостью улучшилась, а новые сады строить не на что.

История[ | ]

В XIII—XV веках территория городского округа Феодосии принадлежала итальянским купцам. Генуэзцы имели столицей своих причерноморских владений Каффу (Феодосию), веницианцы пытались обосноваться в Двуякорной бухте, но были изгнаны оттуда во время очередного конфликта с Генуей. После завоевания Крыма османами, Феодосия, именуемая новыми властями Кефе, стала столицей санджака, вся окрестная территория относилась к более мелкой территориальной единице — Кефейскому кадылыку (от слова кади — судья).

2 февраля 1784 года во вновь созданной Таврической области Российской империи были учреждены 7 уездов, Феодосия с окрестностями вошла в Левкопольский уезд (центр Левкополь, ныне Старый Крым). В 1787 году центр уезда был перенесён в Феодосию. До революции 1917 года Феодосийский уезд не претерпел никаких существенных территориальных преобразований.

Феодосийский уезд

Уезд занимал восточную часть Крымского полуострова или юго-восточную Таврической губернии; с юга он прилегал к Чёрному морю, с востока — к Керчь-Еникальскому (в древности — Босфор Киммерийский, сейчас Керченскому) проливу, с северо-востока и севера — к Азовскому морю. В земско-хозяйственном отношении к Феодосийскому уезду было причислено Керчь-Еникальское градоначальство. Площадь Феодосийского уезда занимала 6152,5 квадратных верст или 640844 десятин, в том числе под внутренними озёрами (исключая Сиваша) — 92,2 квадратных верст, Арабатской стрелкой — 211 квадратных верст и под Керчь-Еникальским градоначальством — 143,9 квадратных верст (около 15 тысяч десятин). Феодосийского уезд по своему орографическому устройству подразделялась на степную и гористую полосы; степная полоса занимала северную часть уезда и восточную или Керчи

нский полуостров, между морями Чёрным и Азовским; гористая полоса расположена на юго-западе уезда, начиная от города Феодосия до границ с Ялтинским и Симферопольским уездами.

Советский период

К 1920-м годам территория современного городского округа входила в Феодосийский уезд Таврической губернии. 7 ноября 1921 года Феодосийский уезд стал одним из семи уездов новообразованной Крымской АССР РСФСР. В его составе в 1923—1924 гг. был создан Феодосийский район (наряду с Ичкинским, Старо-Крымским и Судакским). 4 сентября 1924 года Старокрымский район был упразднён и включён в состав Феодосийского района. В 1926 году уезды были ликвидированы и районы вошли напрямую в АССР.

В рамках постановления ВЦИК РСФСР от 30 октября 1930 «О реорганизации сети районов Крымской АССР» к 15 сентября 1931 года Феодосийский район был упразднён, Феодосия стала городом республиканского подчинения и образовала самостоятельную (вне района) административно-территориальную единицу — Феодосийский городской совет.

В 1935 году был выделен Кировский район. На 1 мая 1940 года территория современного городского округа относится к Судакскому, Старо-Крымскому, Кировскому и Ленинскому районам.

В 1945 году горсовет стал входить в Крымскую область РСФСР в составе СССР, в 1954 году — в Крымскую область УССР в составе СССР.

24 сентября 1959 года Старокрымский район был упразднён и разделён между Феодосийским горсоветом и Кировским районом. 30 декабря 1962 года Судакский район был также упразднён и включён в Феодосийский городской совет. С 30 декабря 1962 до 4 января 1965 года Кировский район также временно входил в Феодосийский городской совет. 7 декабря 1979 года из состава Феодосийского горсовета был вновь выделен Судакский район.

В 1991 году горсовет оказался в Автономной Республике Крым Украины.

Городской округ образован в 2014 году в составе Республики Крым Российской Федерации.

См. также: Феодосийский район и Феодосийский городской совет

Общие сведения и история

Феодосия располагается на юго-востоке республики Крым, на берегу Черного моря. День города отмечается в последнюю субботу июля. Площадь города — 42,29 км².

Основали город греки в 6 веке до нашей эры. В 355 году до нашей эры он был завоеван Боспорским царством. Через 600 лет город разгромили гунны. В это время на данной местности проживали аланы, которые дали поселению наименование Ардабда. В 5-13 веке поселение входило в состав Византии, с небольшим перерывом, в котором им владели хазары. С 13 же века оно стало зависеть от Золотой Орды, до того, как его не выкупили генуэзцы. 

Они построили богатый торговый город Каффа, который играл главенствующую роль среди остальных генуэзских колоний в Северном Причерноморье. В нем проживало 70 тысяч человек. Функционировал монетный двор. Выходцы из современной Италии являлись союзниками Золотой Орды. Это государство предоставляло европейцам право полного самоуправления. В середине 15 столетия Каффа занимала территорию больше, чем Константинополь, жили там, в основном армяне. В 1475 году все генуэзские владения были захвачены Османской империей. Османцы назвали город Кефе. Он сохранил свое портовое значение, кроме этого начал функционировать невольничий рынок. В 1616 году Кефе взял гетман Сагайдачный. 

В 1774 году Каффа стала частью Российской Империи. Через тридцать лет ее переименовали в Феодосию. В 19 веке в Феодосии творил Иван Константинович Айвазовский. В 1892 году появилось железнодорожное сообщение с Джанкоем, а спустя семь лет из Севастополя в Феодосию переехал торговый порт. Эти факторы стали причиной росту города и развитию промышленности. 

В Гражданскую войну Феодосию затронули бои большевиков с Белой армией, а также с французами, австрийцами, англичанами и германцами. Окончательно советская власть утвердилась в городе в конце 1920 года. В голодное время феодосийский порт обеспечивал страну продовольствием и зерном. В первые пятилетки в городе началась развиваться промышленность. Во время Великой Отечественной войны город был оккупирован немцами два раза: с ноября по декабрь 1941 года и с января 1942-го по апрель 1944 года. В послевоенное время город оказался значительно разрушен. В 1954 году Феодосия из состава РСФСР перешла в Украинскую ССР, а в начале 70-х город стал курортом. 

До развала СССР здесь развилась сфера военно-промышленного комплекса. В частности размещался ядерный арсенал Черноморского флота. В сфере ВПК было занято больше половины трудоспособного населения города. Сейчас эти предприятия находятся в упадке. Также в нем проходили подготовку космонавты первого отряда. Были воссозданы довоенные промышленные предприятия, и открылся ряд новых в различных сферах, в том числе и винодельческой. В марте 2014 года Феодосия вошла в состав российской Федерации. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector