Рядом кладбище и сизо

Общие сведения и история района

Колпинский район – одна из административно-территориальных единиц Санкт-Петербурга. Располагается на юго-востоке города, на берегу Ижоры. В состав района входят 6 муниципальных образований, из которых самый крупный – город Колпино, собственно давший району название. Помимо него, в состав района входят поселки Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора,  Понтонный и Саперный. Общая площадь – 105 кв. км. (4 место по величине в Санкт-Петербурге), тянется с северо-запада на юго-восток почти на 20 км, а с запада на восток – 8, проживает на его территории около 180 тысяч жителей. Граничит с Фрунзенским, Невским и Пушкинским районами СПб, а также с Всеволожским, Кировским и Тосненским районами ЛО.

Колпино возникло в 1722 году, как рабочий поселок при государственных Ижорских Адмиралтейских заводах. Крестьяне, прикомандированные к предприятию, выбрали своим будущим домом правый берег реки Ижоры. В 1912 году Колпино присваивается звание «город». За 21 год до этого посаду были дарованы собственный Герб и право самоуправления.

В том же году (1881) была избрана первая Колпинская Дума. Статус городского района Колпино получило только в 1954 году. Во время Великой Отечественной войны колпинцы, несмотря на блокаду и голод, продолжали поставлять на вооружение армии танки и боеприпасы. Работала даже блокадная школа. Объединенными силами армии, колпинцев и ижорцев, фашисты были остановлены за 4 км. до города и за 30 км. до Ленинграда.

Колпинский район находится довольно далеко от центра города (25 км.) и может считаться скорее пригородом. Территория района занята преимущественно промышленно-складскими комплексами и грузовыми терминалами. Чему немало способствуют проходящая по территории трасса федерального значения Е-105 (Москва-Санкт-Петербург), считающаяся главной транспортной артерией страны и ветка Октябрьской железной дороги. Неподалеку расположена сеть пассажирских и грузовых терминалов аэропорта Пулково. Одним словом, транспортное и географическое положение района на редкость благоприятно; подчас его называют воротами Питера в «большую Россию» — центральные и восточные регионы, а так же Северные районы страны (Мурманск, Вологда и другие).

Район довольно уникален – изначально создававшийся как индустриально-промышленный центр, он и сейчас придерживается этого вектора развития. Это дает возможность администрации гарантировать жителям большое количество рабочих мест плюс хорошие перспективы развития и финансирования. На территории зарегистрировано более 3500 различных предприятий, из них 17 крупнейших по городу. На сегодняшний день эти предприятия дают около 70 % промышленных продуктов и способны обеспечить работой больше половины трудоспособного населения района.

Отлично развито транспортное сообщение, как внутри района, так и вне его – если повезет, до центра можно добраться за каких-то полчаса – 40 минут. Ложку дегтя добавляют постоянные пробки на Московском шоссе (обычно в районе Шушар), в которых можно потерять от 20 минут до нескольких часов. Плюс к этому электрички, являющиеся естественной альтернативой автобусам и маршруткам подчас заполнены так, что люди едут чуть ли не на крышах. К тому же из-за введения высокоскоростных поездов «Сапсан» расписание электричек было изменено, часть их и вовсе отменена.

В тесноте, зато без пробок.

Несмотря на большую концентрацию промышленных объектов, воздух в жилых районах чист и вкусен. В основном это происходит благодаря большой озелененности, лесным массивам и удачно дующим юго-восточным ветрам, относящим смог и выхлопы промышленности подальше.

Соседство людей не пугает

— В нашей группе вопрос о соседстве с „Крестам“ поднимался в основном ради смеха: „рядом кладбище и СИЗО — весь жизненный путь“, — говорит житель городаДенис. — Опасений нет никаких, потому что рядом — эмчээсовская часть (ФГКУ Невский спасательный центр. — Прим. ред.). Как соседи рассуждали: даже если арестанты прорвутся, вряд ли побегут сюда. Их здесь встретят.

— Нам бы „Сапсаны“ по другой ветке пустить. И решить проблему с пробками. А „Кресты“… Что они есть, что нет, — поделилась зоозащитница Анна

— Пять лет назад я переехал в Колпино из Металлостроя, где много лет существует исправительная колония. Соседство с ней меня никак не напрягало, кроме тех случаев, когда из колонии кто-то сбегал и в течение часа перекрывали все три центральные улицы Металлостроя. В это время по поселку невозможно было ходить — на каждом перекрестке кого-то ловили, — рассказал Александр, — Поначалу, когда я переехал в Колпино, здесь было очень страшно. Если пошел в магазин после 11–12 часов вечера и вернулся живой и целый, считай, повезло. Вечерами тут собирается «элита» Колпино. С безопасностью в городе и сейчас так себе. Как, наверное, и везде. Откроешь местные информационные ресурсы: кого-то ограбили, кого-то избили, кого-то убили. Думаешь: ну что я буду это читать.

— Что касается колпинских «Крестов», то у жильцов дома у «О’кея», особенно на верхних этажах, открывается шикарный вид на кладбище и СИЗО, — продолжает рассказ Александр, — Встал утром в солнечную погоду, потянулся, раздвинул шторы… Мне кажется, сразу все прелести жизни в солнечную погоду уходят глубоко на задний план. Здание еще такого цвета, что никаких эмоций, кроме негативных, не вызывает. Даже «Кресты» на Арсенальной набережной не вызывали такого пессимизма. Может, так и надо: чтобы люди, приходя в это заведение, осознавали — ничего светлого их там не ждет.

— У моего знакомого из окна открывается грустный вид на «Кресты». Я спрашиваю у него: «Как ты живешь?» А он: «Я перестал уже замечать. Раньше глаз резало, а сейчас просто обычный вид». Наверное, глаз замыливается, — подытоживает местный житель.

—В Колпино я живу с 1982 года, — рассказывает местный активист Олег Шляхтин. Район меняется в лучшую сторону и уже примерно лет 10 как стал самодостаточным пригородом. Тут есть все — от развлечений до бытовых услуг. Я сам и многие мои друзья, бывает, неделями не ездим в другие районы Петербурга, всего хватает. С вводом Софийской улицы значительно улучшилась транспортная ситуация. Пробки есть — и неслабые, но стало легче.

— Одна из главных проблем города — полное отсутствие света во дворах многоэтажных домов. Такая ситуация по всему Колпинскому району, и очень давно — во многих дворах конца 1970–80-х она с самой постройки. В 1990-е не было денег, но совершенно непонятно, почему это продолжается до сих пор. Сначала мне обещали, что по части адресов сделают проект в 2016 году, а сами работы проведут в 2017–2018-м. А когда я в начале 2017-го снова поднял этот вопрос, сроки вдруг серьезно изменились на 2020–2030 годы. Итого скоро исполнится 40–50 лет, как дворы стоят без света. Я сделал фотографии проблемных дворов с адресами и наглядную карту, — поделился мужчина.

— Как отражается эта проблема на жизни района? Дворы пустеют с 17 часов. Ночью — вопли пьющих и вандализм. А могло бы быть как в ЖК с хорошим благоустройством — например, «Я романтик» (жилой комплекс на намыве Васильевского острова, о котором The Village писал в 2017 году. — Прим. ред.). Вряд ли есть коррелирующая статистика по криминалу, но колпинцы могут рассказать много печальных историй про Заводской проспект или улицу Братьев Радченко. Лично меня расстраивает также то, что привыкшие к ситуации жители не очень понимают, что это ненормально, — подытоживает мужчина.

Инфраструктура района

Колпинский район отличается великолепно развитой инфраструктурой. Это практически полностью независимое от «большого города» место – некоторые жители могут прожить здесь всю жизнь, ни разу не выезжая за пределы Колпино. Здесь не особых проблем с трудоустройством – одни только промышленные предприятия района способны обеспечить работой более 60 % трудоспособного населения. Строятся и открываются новые заводы, склады и логистические центры.

Индустриальный парк «Колпино»

Легко также получить среднее и средне-специальное образование по месту жительства – 30 школ и 15 ПТУ и колледжей открывают двери для учеников и студентов. А для самых маленьких жителей района открыто 52 детских сада. Но за высшим образованием придется все-таки ехать в Петербург, благо это достаточно недалеко – всего 15-25 минут (если повезет) на маршрутке или автобусе – и ты уже в метро.

Транспортное сообщение Колпинского района более чем насыщенное. К услугам граждан более 30 социальных маршрутов автобусов и 20 коммерческих. Кроме того, на территории района расположен ряд железнодорожных станций: Колпино, Ижорский завод, Металлострой, Славянка Московского направления и станции Саперная 29-км, Понтонная, Ижоры железнодорожного направления на Волховстрой. Казалось бы, ездить в город легко и приятно. Но не тут-то было. Сильно портят ситуацию бесконечные пробки на Московском шоссе. Самое популярное место – поселок Шушары, где периодически появляются те, кто не смог поделить дорогу. Аварии и перегруженность Московского шоссе – вот основная причина пробок. В итоге, помимо времени, потерянного на саму дорогу, подчас автобусы и маршрутки, увязшие в транспортном потоке, приходится ждать по полчаса и больше. Не слишком спасают и электрички – ради комфорта пассажиров «Сапсанов» отменили часть электричек и теперь оставшиеся еле-еле справляются с возросшей нагрузкой, а пассажиры едут в битком набитых вагонах, мысленно желая того же руководству РЖД.

На страже здоровья граждан 35 лечебных заведений разного профиля, в том числе и относящиеся к частным заведениям. Есть станция неотложной помощи, противотуберкулезный, наркологический, кожно-венерологический и психоневрологический диспансеры, стоматологическая поликлиника № 18.

Помимо промышленного, развивается и торгово-развлекательный сектор, причем Колпино – едва ли не единственный город-спутник Санкт-Петербурга на территории которого нашли приют магазины известных сетей «Окей», «Пятерочка», «Магнит», «Компьютерный мир»и прочие. Недавно построен ТРК «Меркурий» площадью более 12 кв. м.

ТРК «Меркурий»

Большое внимание уделяется спорту. Главный спортивный объект города – спорткомплекс «Ижорец» (ранее принадлежал Ижорскому заводу)

На территории «Ижорца» имеется картинг и бассейн с двумя вышками и трамплином для прыжков в воду.

Бассейн в «Ижорце»

Здесь можно выбрать по душе любой из 16 возможных видов спорта, работают различные секции для детей и взрослых.  Кроме того для детей открыто два СДЮШОР (гребля и конькобежный спорт).

История присвоения почетного звания «Город воинской славы»

Достаточно славных страниц в истории Колпино Ленинградской области. Еще в 1240 году в устье реки Ижора, рядом с современным Колпино, дружина новгородского князя Александра Ярославича разгромила войска шведов, пришедших покорять Русь, выиграв знаменитую Невскую битву. В годы Великой Отечественной войны защитники Колпино доказали, что они достойны подвига наших предков. В трех километрах от города проходил передний край обороны Ленинграда. Именно здесь насмерть стояли бойцы легендарного Ижорского батальона. Он был сформирован из работников завода, и тогда к станкам встали женщины, старики и дети. Только их трудом производство тяжелого машиностроения не прекращалось ни на минуту.

С началом Великой Отечественной войны в Колпино формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон. Линия фронта проходила в непосредственной близости от территории завода, который подвергался вражеским артобстрелам (к 1944 году в Колпино из 2183 домов сохранилось 327). В кварталах Колпино и на его бульварах разорвалось 140 939 снарядов и 436 авиабомб. По далеко не полным данным за время войны от артиллерийских обстрелов и голода в Колпинском районе погибло 4600 человек, не считая погибших на фронте. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. В сентябре 1941 года бои под Ленинградом достигли своего апогея. Во многих из них принимал участие и Ижорский батальон.

Особенно памятным был бой 15 сентября 1941 года. В этот день фашистам удалось смять передовое охранение батальона, прорваться в центр обороны ижорцев и закрепиться на окраине 3-й Колпинской колонии. Сложилась критическая ситуация: один рывок — и враг ворвётся на улицы Колпино. Командир батальона получил приказ: во что бы то ни стало восстановить положение.

Первая контратака батальона была отбита. Вечером батальон атаковал противника вновь. Развернув красные флаги, поставив в цепи гармонистов, бойцы в спецовках, робах и телогрейках устремились в атаку. На этот раз ижорцы сумели ворваться в окопы противника. Завязалась ожесточённая рукопашная. Дрались штыками, прикладами, ножами, душили врага руками. Наступила ночь, но сражение продолжалась. Немцы закрепились в нескольких каменных зданиях на окраине колонии. К утру бойцы батальона ворвались внутрь зданий, где штыками и гранатами уничтожили фашистов. Положение было восстановлено.

Вскоре после этого боя нашей разведкой было перехвачено вражеское донесение, в котором говорилось о том, что прорыв в Колпино и захват Ижорского завода не удался из-за ввода в бой советским командованием своего секретного резерва — «ударников труда, особо фанатичных большевиков».

С тех пор фашистские солдаты, воюющие под Колпино, стали называть бойцов Ижорского батальона «чумазыми дьяволами».

По указу президента Колпино теперь — город воинской славы. Это, пожалуй, единственный пример в истории Великой Отечественной войны, когда гражданское население отбило первые самые отчаянные атаки у уже закаленных в боях и хорошо вооруженных немецких солдат.

Возьмут ли с регистрацией в Ленинградской области на работу в Петербурге?

Само понятие «прописка» уже давно устарело. Ее отменили в 1993 году, но слово прочно вошло в обиход, им до сих пор пользуются и по старой памяти придают слишком большое значение. Сегодня каждый житель страны обязан зарегистрироваться по месту пребывания. Регистрация может быть постоянная в виде штампа в паспорте или временная в виде справки. Если жилье приобретается в собственность, то владелец имеет полное право сделать там постоянную регистрацию.

Времена, когда на работу принимали исключительно при наличии прописки, канули в Лету. Тысячи человек работают в Петербурге с регистрацией даже не в Ленобласти, а вообще в других регионах

Работодателю в первую очередь важно, чтобы будущий сотрудник был хоть где-то зарегистрирован. Но даже, если работодателю принципиально место регистрации, то Ленинградская область все равно подойдет, все прекрасно понимают, что большая часть жителей области ездит работать в Петербург

Новостройки Мурино и Бугров

ЖК «Муринские высоты»

Девяткино

24 мин

ЖК «Мой мир»

от 128 000 р./м2

Девяткино

33 мин

ЖК GreenЛандия 2 («Гринландия 2»)

Девяткино

33 мин

ЖК «Мурино Парк»

от 115 000 р./м2

Девяткино

25 мин

ЖК «Краски лета»

Девяткино

27 мин

ЖК «Мурино 2020»

Девяткино

23 мин

ЖК «Муринский Посад»

Девяткино

23 мин

ЖК ID Мурино («Айди Мурино»)

от 128 811 р./м2

Девяткино

36 мин

ЖК «Энфилд»

от 126 895 р./м2

Девяткино

ЖК «Материк»

Девяткино

32 мин

ЖК «Три кита»

Девяткино

10 мин

ЖК «Территория»

Девяткино

22 мин

ЖК «Ювента»

Девяткино

ЖК VITAMIN («Витамин»)

Девяткино

24 мин

Экология района

Несмотря на огромное количество промышленных объектов, негативно влияющих на экологию района, Колпино считается одним из самых чистых и красивых районов города

Связано это с тем, что проблемам охраны окружающей среды здесь уделяется огромное внимание. Ситуацию исправляет благоприятная роза ветров, большое количество лесных массивов вокруг города и хорошая озелененность района в целом (общая площадь парков и садов – почти 200 га.)

Загрязнение почвы тоже не критичны – всего 12 % территории проходит под индексом «опасно», все остальное – зоны «умеренно-опасного» и «допустимого» уровня загрязнений.  Критично загрязнена вода в некоторых реках – например в Ижорке и Славянке уже много лет купаться запрещено, да и в остальных водоемах района плавать рискованно. Тем не менее, в жаркие летние деньки запрет постоянно нарушается и сотни жителей лезут в грязные воды в поисках желанной прохлады, забывая о собственном здоровье. Но ситуация понемногу исправляется – ежегодно на очистку вод выделяются приличные деньги, так что есть надежда на лучшее.

Парк в Колпино

Воздух в жилых районах порой чище, чем в городе. Все благодаря юго-восточному направлению ветров, уносящих «грязные» воздушные массы подальше и взамен, приносящий чистый и свежий воздух со стороны лесных массивов.

Помимо промышленности, негативное (хотя и значительно меньшее, чем предприятия) влияние  на экологию оказывает автотранспорт. На территории района проходит крупнейшая трасса России, по которой непрекращающимся ни днем, ни ночью потоком идут большегрузные и легковые автомобили. Также лепту в экологическое загрязнение вносит находящийся в 5 км. на юго-восток полигон для утилизации токсичных отходов Красный Бор.  Несмотря на поэтичное название, красивым это место не назовешь – более того, полигон уже перерос границы определенной ему территории и в скором времени может стать существенной экологической угрозой городу и району.

Транспортная доступность Колпино Санкт Петербурга

Главной колпинской дорожной артерией является федеральная трасса М-10 «Россия», полностью загруженная огромным потоком машин, непрерывно следующих из Санкт-Петербурга в столицу.
Через территорию района проложены Октябрьские железнодорожные линии, благодаря которым на электричке за полчаса можно доехать от Колпино до Московского вокзала.
Собственная станция метро в Колпино отсутствует. К наиболее приближенным точкам сообщения относятся:
«Звездная»;
«Купчино»;
«Ломоносовская»;
«Пролетарская»;
«Рыбацкое».
На автобусах и маршрутках до них не более 20 минут езды. Тем не менее, в часы пик на Колпинском шоссе и Софийской улице образуются большие пробки. Поэтому пассажиры добираются до требующегося им места в переполненном общественном транспорте.

Плюсы проживания город Колпино Санкт Петербурга

Проживание в этом районе имеет целый ряд несомненных достоинств.

  • Главным из них является то, что компенсирует недостаточную транспортную обеспеченность. Здесь создана настолько развитая инфраструктура, что многим жителям просто нет надобности часто отсюда выезжать.
  • В Колпино создано много рабочих мест, где трудятся местные жители. На промышленных предприятиях занято более 60 % взрослого населения. В процессе строительства также находится немало новых заводов, логистических центров, складов и торговых точек.
  • Молодежи не обязательно уезжать, чтобы получить образование. В районе есть три десятка школ и около 20 профессиональных учебных заведений. Для детей открыты 52 садика.
  • Колпино Санкт Петербурга полностью укомплектовано медицинскими учреждениями. Прием ведут более 35 лечебных заведений государственного и частного профиля, среди которых есть даже специализированные диспансеры, станция скорой помощи и зубоврачебная поликлиника.
  • Экология находится на очень высоком уровне. Воздух здесь необычайно чист. В Колпинском районе расположено немало лесов и огромных зеленых зон. Роза ветров настолько удачна, что юго-восточный ветер относит выбросы и выхлопы подальше от жилых мест, одновременно формируя выгодный климатический фон.

Печальные ожидания

В администрации Колпинского района на вопрос журналистов об «ожиданиях от самого большого изолятора Европы» неофициально ответили: «Ожидания печальные». Они объяснили это тем, что в городе трудная транспортная ситуация, которое СИЗО лишь усугубит из-за того, что к «сидельцам постоянно ездят адвокаты и родственники». На прочую торговую инфраструктуру и социальную обстановку, считают в администрации, «Кресты» никак не влияют.

Сейчас «ведутся работы второго этапа реконструкции Оборонной улицы от Тверской до Лагерного шоссе со строительством путепровода через железнодорожные пути Московского направления». Первый этап реконструкции ознаменовался тем, что в конце 2016 года в Колпино появился второй — 300-метровый — мост через Ижорский пруд, Оборонный. Многие жители связывают появление моста с запуском «Крестов-2». Но проблемы с дорогами все равно остаются самыми острыми в Колпино, несмотря на то, что появление изолятора такого масштаба должно было улучшить ситуацию.

Фото и текст: www.the-village.ru

Достопримечательности района

Город Колпино буквально наводнен памятниками – даже то, с чего некогда все началось – завод, а точнее Ижорские заводы признаны памятником промышленной архитектуры федерального значения и охраняются государством.

К известным местам относится ансамбль привокзальной площади, который у многих стал основным образом Колпино

Особое внимание привлекает дом с башней, расположенный на берегу Комсомольского канала. Стены украшены барельефами, рассказывающими о военных и трудовых подвигах жителей города

Ранее на балюстраде были установлены скульптуры Родины-Матери и рабочего, ныне они утеряны.

«Дом с башней»

В день Защитников Отечества и дни воинской славы венки возлагаются  к монументу воинам Ижорского батальона, Мемориалу на братской могиле воинов, павших в Великой Отечественной войне и мемориалу с Вечным огнем на Балканском воинском кладбище. К памятником Великой Отечественной войны относится Ижорский таран, обозначающий рубеж, на котором вместе с армией дралось против фашистов ополчение Ижорского завода.

Ижорский таран

Привлекает взгляд и памятник «отцу» Колпино – Александру Даниловичу Меншикову, герцогу Ижорскому. Его взор устремлен вверх по реке на призраки стоявших там некогда его пильных мельниц.

В Усть-Ижоре находится музей-диорама «Невская битва», а так же часовня в честь воинов, павших в битве со шведами 12 июля 1240 года, Церковь Св. Благоверного Князя Александра Невского – памятники давно минувшей великой битвы, за которую князь Александр и получил прозвище «Невский». До сих пор этот музей пользуется популярностью – здесь проводятся школьные экскурсии, сюда приезжают иностранные и русские туристы. Многие верующие приходят в церковь, чтобы поклонится защитнику Земли Русской.

Диорама «Невская битва»

В Колпинском районе несколько удивительно красивых церквей и часовен. Среди них деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца на Колпинском новом кладбище, баптистская церковь, Собор Пресвятой Троицы и другие.

Церковь Святителя Николая Чудотворца

На особом месте среди священных мест Церковь Святого Александра Невского в Усть-Ижоре, возведенная в честь победы над шведами в 1240 году.

Церковь князя Александра Невского.

Всей семьей можно отдохнуть в Колпинском парке культуры и отдыха. Аттракционы, тир, лодочная станция и детская железная дорога не оставят равнодушными посетителей всех возрастов. Прекрасное место для выходного с родными и любимыми.

Колпинский парк – любимое место отдых горожан.

Чего ждать в будущем?

Пока постоянная регистрация в Санкт-Петербурге обладает большим набором возможностей, дополнительных опций и выглядит боле привлекательной. Жители Ленинградской области неоднократно пытались добиться объединения с Петербургом. Хотя бы той части, которая вплотную прилегает к границам города, и в состав которой входят огромные жилые массивы с многочисленным населением. В феврале 2020 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поднял вопрос о подписании соглашения о полной экономической, социальной и транспортной интеграции с Санкт-Петербургом. Речь шла не о том, чтобы отодвинуть границы Петербурга, а о том, чтобы совместно решать важные проблемы и уравнять возможности петербуржцев и областных жителей.

Интеграция должна включить в себя несколько направлений, в том числе установить одинаковые тарифы и платежи, равные социальные льготы и выплаты. Чиновники рассчитывали в течение двух-трех лет интегрировать все социальные опции.

Петербургские власти к проекту отнеслись благосклонно и планировали вернуться к обсуждению весной. Однако на фоне распространения коронавирусной инфекции появились более насущные задачи, а вопрос с интеграцией отложен на неопределенный срок. Пока жителей Ленинградской области греет мысль о том, что власти от идеи не отказались окончательно. В случае подписания соответствующих документов разница между областной и городской прописками со временем сотрется окончательно.

Школы, детские сады, медучреждения и квоты на лечение

Что касается школ и детских садов, то ребенка обязаны взять в образовательное учреждение по месту регистрации, постоянной или временной. Опасения покупателей квартир кроются скорее в том, что мест в школах и садах просто не хватает. Увы, в большинстве населенных пунктов Ленинградской области новостройки выросли быстрее, чем социальная инфраструктура. Справедливости ради строит заметить, что в новых кварталах Петербурга, тоже бывает не все благополучно с соцобъектами. Взять хотя бы Шушары, чьи жители, будучи обладателями городской прописки, вынуждены возить детей за несколько километров в детские сады и школы.

С поликлиниками и медицинской помощью дела обстоят несколько иначе. По полису ОМС гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любое лечебное учреждение, и ему не могут оказать. Жители Ленинградской области могут прикрепиться к поликлинике, расположенной на территории Петербурга, и посещать ее. Но в экстренном случае скорая помощь будет ехать не из города, а из ближайшей областной больницы, например, из Мурино увезут в больницу в Токсово, а из Кудрово и Янино — во Всеволожск. Парадокс в том, что петербургская больница может территориально находиться гораздо ближе к дому, но на вызов все равно не приедет. Поэтому в числе распространенных жалоб от жителей Ленобласти – долгое ожидание неотложки. Кстати, чаще всего страховые не обслуживают область в рамках ДМС, просто отказываются приезжать даже в те населенные пункты, которые находятся совсем близко к границе с городом.

Еще один неприятный момент с точки зрения медицинского обслуживания – это квоты. В Санкт-Петербурге больше учреждений, которые берутся за сложные случаи. Также существуют виды операций, которые в Ленинградской области делают платно, а в Петербурге на них выделяются квоты, которые можно получить только с городской регистрацией. Дело в том, Санкт-Петербург и Ленинградская область – два разных субъекта РФ, поэтому у них разные территориальные программы ОМС, бюджеты, и каждый имеет свою сеть медицинских организаций. Пациент из области приравнивается к пациенту из любого другого региона, и вопросы решаются через областной комитет по здравоохранению и территориальный фонд ОМС, которые могут согласовать направление. Были случаи, когда жителям области приходилось через знакомых и родственников делать постоянную регистрацию в Петербурге, чтобы получить квоту на операцию.

Новостройки Янино

ЖК Jaanila Country («Янила Кантри»)

от 122 834 р./м2

Ладожская

ЖК «Янила Драйв»

от 127 492 р./м2

Ладожская

ЖК «Ясно. Янино»

от 103 500 р./м2

Ладожская

ЖК «Новое Янино»

Ладожская

ЖК BRAVO («БРАВО»)

Улица Дыбенко

Коммунальные платежи и налоги

В Петербурге тарифы назначаются Смольным, и они одинаковы для всех районов города. В Ленинградской области функционирует несколько десятков поставщиков коммунальных услуг, а тарифы у них разные и могут быть существенно выше городских. Одной из причин повышенной стоимости является то, что коммуникации от петербургских поставщиков проходят через другой регион, а работающая на этой территории организация взимает дополнительные средства на содержание сетей и оборудования. Например, холодное водоснабжение в Петербурге стоит 31,58 рублей за м3, тогда как в Ленинградской области от 18 до 80 рублей за м3. Горячая вода и отопление во Всеволожском районе стоит дороже почти на тысячу рублей. Зато плата за электроэнергию почти одинаковая. Сами жители домов в Ленинградской области говорят, что квартплата во многом зависит от управляющей компании, благодаря чему в некоторых ЖК разница между коммунальными платежами города и области почти не ощущается. Ознакомиться тарифами на коммунальные услуги можно на сайте Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

А вот налоги и в области, и в городе одинаковые, за исключением транспортного. До недавнего времени транспортный налог в Ленинградской области был существенно ниже. На сегодняшний день он практически сравнялся. Зато разный территориальный страховой коэффициент по ОСАГО: в Петербурге – 1,8, в Ленобласти – 1,3. Разница особенно заметна тем, у кого было более трех страховых случаев за прошедший период, «лихачи» Ленобласти благодаря более низкому коэффициенту смогут неплохо сэкономить.

Новостройки Кудрово

ЖК «ПаркЛэнд»

от 166 583 р./м2

Улица Дыбенко

21 мин

ЖК ID Кудрово («Айди Кудрово»)

от 135 755 р./м2

Улица Дыбенко

35 мин

ЖК «Европейский парк»

от 121 000 р./м2

Улица Дыбенко

32 мин

ЖК «Новый Оккервиль»

Улица Дыбенко

18 мин

ЖК «Геометрия»

от 150 000 р./м2

Улица Дыбенко

33 мин

Памятники

  • Недаром жители Колпино назвали микрорайон, как в любимом мультфильме, Простоквашино. Ведь здесь находится памятник его главным героям – почтальону Печкину, коту Матроскину и собаке Шарику.Там, где улица Ремизова пересекается с Тверской, расположилась всеми любимая мультипликационная троица. Скульптурная композиция была установлена недавно – в 2012 году. Инициатива исходила от администрации города, а приурочили открытие памятника к 290-летию Колпино. Он очень быстро завоевал популярность, местные детишки, их родители, а также гости города непременно делают фотографии, сидя на лавочке рядом с Печкиным. А Шарика и Матроскина все гладят по уху или носу, говорят, что в этот момент нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.
  • Если будет достаточно времени для прогулок, можете ещё посмотреть памятник фавориту Петра I и его ближайшему сподвижнику Александру Даниловичу Меньшикову, благодаря которому и возник город Колпино. Он расположен в сквере на левом берегу Ижорского разлива.
  • На бульваре Свободы есть большой монумент героям-ижорцам. Место, где он расположен, в блокаду Ленинграда беспощадно обстреливали немецкие захватчики, тогда горожане назвали его «перешеек смерти». В 1959 году здесь открыли мемориальный монумент – стену, которая не даёт колпинцам и туристам забывать о том, какой подвиг совершили советские люди во время войны. В праздничные дни здесь горит огонь, как на питерских Ростральных колоннах.

Музей истории Ижорского завода

Основные достопримечательности Колпино связаны с крупнейшим промышленным предприятием этого городка. ПАО «Ижорские заводы» – один из наиболее известных в России комплексов машиностроения и металлургии, был основан ещё в 1722 году. На нём производят продукцию для атомной энергетики, судостроения, нефтегазовой и химической промышленности. Длительной истории огромного завода посвятили специальный музей, который открыли в 1967 году. Он является одним из крупнейших ведомственных музейных комплексов Санкт-Петербурга. В музее вы сможете узнать о том, как работало предприятие, начиная с открытия во времена Петра I и до сегодняшних дней. Экспозиция представлена архивными и графическими материалами истории завода; рукописями, фото и дневниками инженеров; плакатами, листовками и газетами военного времени.

  • Вводный. Здесь посетителям расскажут общую информацию о заводе, краткую историю и объяснят его важнейшее значение для страны.
  • Исторический. Эта экспозиция представляет основные этапы строительства предприятия. Экскурсовод расскажет, как и что производилось на заводе в прошлом.
  • Военный. Это – героическая летопись того, как предприятие ни на минуту не прекращало работать, даже когда в непосредственной близости проходила линия фронта. Выставка этого зала расскажет, какие подвиги совершили сотрудники завода, ушедшие на фронт и работавшие в тылу. Здесь же представлено оружие, которое выпускали на предприятии в военное время.
  • Современный. Здесь можно узнать о нынешнем состоянии завода, познакомиться с выпускаемой продукцией и методами работы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector