Первый раз на самолете: от регистрации до контроля по прилету
Содержание:
- Достижения братьев Райт
- Как вести себя при посадке на борт
- Во время полёта
- Правила провоза ручной клади и багажа
- Прохождение контроля по прилету
- Разгерметизация — звучит страшно
- Вариант 1. Покупка билета на официальном сайте авиакомпании
- Взлет и посадка
- Стандартный порядок сдачи багажа
- Что запрещено провозить в чемодане
- Аэропорт
- История авиации
- Покупка или бронирование билетов
- Кто и когда изобрел первый самолет?
- Зона ожидания
- Профессиональная помощь
- «Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет
- Проверка детектором металла
Достижения братьев Райт
Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.
Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.
Краткая биография
Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.
Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.
Изобретение
История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.
Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.
“Flyer” братьев Райт
Как вести себя при посадке на борт
По прибытии в аэропорт турист должен зарегистрироваться на рейс. Также сделать это можно посредством сайта авиакомпании. Это возможно в том случае, если багаж путешественника соответствует установленным стандартам. Если регистрация осуществляется в аэропорту, нужно найти в здании регистрационную стойку. Подойдя к ней, туристу необходимо предоставить документы:
- паспорт;
- авиабилет;
- свидетельство о рождении (при путешествии с детьми) и другие соответствующие документы.
При регистрации онлайн и в аэропорту турист может выбрать наиболее удобное место в салоне воздушного судна. У некоторых авиакомпаний эта услуга платная. С ее стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.
После проверки данных сотрудник авиакомпании выдаст посадочный талон. В нем указана информация о рейсе, месте на борту и номер выхода на посадку. Затем турист должен зарегистрировать и сдать свой багаж. Его проверяет служба безопасности аэропорта.
Совет. Во избежание конфликтных ситуаций, не рекомендуется перевозить в багаже запрещенные предметы и вещества. Все вещи должны быть упакованы соответствующим образом. О правилах транспортировки грузов можно прочитать на сайте авиакомпании, воздушным судном которой летит путешественник.
После проверки багажа туристу выдают багажную квитанцию. Это только в том случае, если сумки сдают в грузовой отсек. Если путешественник планирует взять с собой только ручную кладь, ее не нужно регистрировать (ее габариты и вес соответствуют установленным нормам бесплатной транспортировки). После прохождения всех регистрационных процедур пассажир может пройти на борт. Там его встретит проводник, который проверит посадочный талон, и покажет место в салоне.
Во время полёта
Но наш экипаж взлетел мастерски, и вот мы в воздухе. Дальше самолёту надо забраться повыше, туда, где воздух более разреженный. От плотности воздуха зависит сила сопротивления полёту. С этой силой борется тяга двигателей. Меньше плотность воздуха на высоте – меньше потребная для горизонтального полёта тяга – меньше расход топлива. Экономия!
Турбовинтовые самолёты поднимаются на высоту примерно 7-8 км, большие турбореактивные лайнеры – 11-12 км, шустрые «бизнес-джеты» – ещё на пару километров выше. А королями высоты, конечно, являются военные самолёты.
Набрав после взлёта безопасную высоту, экипаж включает автопилот, который теперь будет вести самолёт в зависимости от установленного ему режима работы. Например, продолжать набор высоты до заданной, при этом поддерживая заданные скорость и курс. Вблизи крупных аэропортов с большой концентрацией самолётов в воздухе есть вероятность, что диспетчер будет часто вмешиваться в этот процесс, задавая новый курс, требуя изменить скорость или прекратить набор высоты на заданном уровне. Всё это делается для безопасного вывода нашего самолёта на маршрут к аэропорту прибытия.
Улетев из загруженной зоны, экипаж наконец получает разрешение лететь по маршруту, который введён в навигационную систему и согласован со службой воздушного движения. Автопилот ведёт самолёт по маршруту, состоящему из цепочки поворотных пунктов, между которыми самолёт летит по прямой.
Достигнув заданной высоты, автопилот переводит самолёт в горизонтальный полёт. Тяга двигателей снижается для горизонтального полёта с оптимальной скоростью (вручную или автоматом тяги). Далее самолёт летит, пока не приблизится на определённое расстояние к аэропорту посадки.
Экипаж сам принимает решение, с какой точки маршрута начать снижение. Запросив разрешение диспетчера на снижение, лётчик получает высоту, до которой ему разрешено снижаться. Выставив её значение на пульте автопилота, лётчик переводит самолёт на снижение. Автопилот выдерживает заданную вертикальную скорость снижения, автомат тяги убирает газ, чтобы не росла скорость: ведь самолёт теперь «катится с горки».
А экипаж тем временем готовится к посадке: уточняет погоду в аэропорту приземления, номер посадочной полосы, на которую придётся садиться и т.п. В зависимости от номера полосы уточняется маршрут завершающей фазы полёта.
Правила провоза ручной клади и багажа
Многие начинающие туристы часто задают вопрос: «Первый раз на самолете, что нужно знать». В первую очередь рекомендуется изучить правила, регламентирующие провоз багажа и ручной клади. Стоимость проездного документа включает в себя цену транспортировки определенного количества груза. Пассажиры, летящие в экономклассе, могут сдать в багажное отделение сумку, массой до двадцати килограммов. Пассажирам бизнес-класса разрешается взять на борт на десять килограммов больше.
Следует отметить, что лимиты веса каждая компания устанавливает самостоятельно. Как правило, разрешенный вес указывается в авиабилете. В том случае, когда вес багажа пассажира выходит за установленные рамки, путешественнику нужно переложить часть вещей в ручную кладь или доплатить за перевес. Следует отдельно отметить тот факт, что вес самой сумки также учитывается в процессе взвешивания.
Ручная кладь является дорожной сумкой, которую путешественник берет с собой в лайнер. Существуют авиаперевозчики, которые устанавливают собственные требования в отношении ручной клади. Сумма трех габаритов не должна превышать ста пятнадцати сантиметров. Довольно интересен тот факт, что пакет с продукцией из «Дьюти-Фри» не относится к ручной клади. Это означает, что пассажир может взять с собой большое количество различных товаров, приобретенных в этом магазине.
Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту
Перед тем как отправляться в аэропорт, рекомендуется тщательно упаковать дорожные сумки и провести предварительное взвешивание. Если вес чемодана превышает установленные лимиты, рекомендуется переложить часть вещей в ручную кладь или отказаться от их транспортировки. Помимо этого, следует изучить существующий регламент, ограничивающий содержание ручной клади. Опытные путешественники рекомендуют начинающим туристам упаковывать в багаж следующие предметы:
- Парфюмерные изделия, зубную пасту и косметическую продукцию.
- Крупногабаритные или тяжелые предметы, которые могут стать причиной превышения лимитов, установленных для ручной клади.
- Режущие и колющие предметы.
Действующие правила безопасности запрещают пассажирам проносить на борт воздушного судна иголки, спицы и другие швейные принадлежности, а также маникюрные приборы. Эти предметы должны быть сданы в багажное отделение. По окончании регистрационной процедуры к багажу прикрепляется специальная бирка, а пассажиру выдается посадочный талон. Этот документ свидетельствует о прохождении регистрации. Данный документ предъявляется сотрудникам аэропорта перед посадкой на борт.
Паспортный и таможенный контроль
Главной задачей таможенной службы является проведение проверки багажа и самих пассажиров с целью выявления предметов, запрещенных для вывоза или ввоза в конкретную страну. При транспортировке сувенирного оружия, антиквариата или крупных денежных сумм, необходимо указать эти объекты в специальной декларации и оплатить госпошлину. Для того чтобы упростить процесс прохождения таможенного контроля, в аэропортах создается два коридора, окрашенных в разный цвет. Пассажиры, у которых отсутствуют предметы, что нужно указывать в декларации, могут сэкономить время, идя по «зеленому» коридору. Тем пассажирам, которым нужно задекларировать свои ценности, следует занять очередь в «красной зоне». После прохождения таможенного контроля путешественнику необходимо пройти проверку паспорта.
Прохождение контроля по прилету
После завершения полета, если это был международный рейс, существуют три вида процедур получения разрешения на пересечение границы:
- оформление визы по прибытию;
- заполнение иммиграционной карты;
- паспортный контроль.
Виза по прибытию
В аэропортах тех стран, где для россиян предусмотрена подобная процедура, прямо из самолета надо пройти к стойкам «Visa on arrival». Затем — обычный контроль паспортов.
Заполнение иммиграционной карты
Для государств, требующих заполненную иммиграционную карту от каждого иностранца, ее бланк чаще всего выдают на борту лайнера в конце перелета. Заполняется на английском языке с указанием цели визита в страну, времени пребывания, адреса отеля или квартиры, номера прибывающего рейса и т. д. Бланки можно получить и после покидания самолета, около специальных стоек рядом с паспортным контролем.
Паспортный контроль
В ряде стран пассажир сразу проходит на Passport control. Здесь предъявляется заграничный паспорт с посадочным талоном и визой (полученной заранее или по прилету), иммиграционная карта (если требуется). Сотрудник аэропорта проверяет документы, ставит отметку в паспорте о пересечении границы. Иногда, в соответствии с правилами въезда в страну, попросят предъявить обратные билеты, медицинские страховки и т. п.
Важно! Иностранцам следует вставать в очередь к стойкам «Foreign Passports» или «All Passports»
Разгерметизация — звучит страшно
Да, реактивные самолеты летают на такой высоте, где воздух уже достаточно разрежен, и дышать им сложно. Поэтому наружный воздух искусственно загоняется в самолет, чтобы создать там давление. Оно, конечно, ниже, чем на земле.
При разгерметизации самолет первым делом снижается на высоту около 3000 метров. На этой высоте атмосферное давление примерно равно тому, которое поддерживается в салоне самолета. Тут уже можно дышать и, в принципе, продолжить движение. Но на такой высоте сопротивление воздуха сильнее, топливо расходуется больше, да и пассажирам не очень комфортно лететь в масках. Поэтому пилоты садятся на ближайший аэродром. Так что если помимо разгерметизации ничего не произошло, считайте это веселым приключением. Главное, сначала надеть маску на себя, а затем на ребёнка, и не пытаться одновременно заедать стресс бутербродом.
Вариант 1. Покупка билета на официальном сайте авиакомпании
Известные российские авиа, «Россия», «ЮтЭйр», «Победа», «S7», формируют авиабилеты в своей системе бронирования.
Цена зависит от:
- базового тарифа,
- налогов и сборов,
- затрат на обслуживание в аэропорту,
- эксплуатацию самолета.
На цену также влияют пункт прибытия, дата вылета, класс обслуживания, объем багажа пассажира.
Таблица 1. Плюсы и минусы покупки авиабилетов через сайт авиакомпании:
Плюсы | Минусы |
Низкий риск мошенничества. Внимательно проверяйте URL-адрес сайта авиакомпании при покупке билета | Не все авиакомпании продают билеты на своих сайтах |
Нет посредников. Вы всегда контактируете с самой авиакомпанией | Вы можете сравнить цены с другими перевозчиками только вручную. Это неудобно |
Если прямого рейса нет, вам придется самостоятельно искать стыковочные у других перевозчиков | |
Если у зарубежного перевозчика нет представительства в России, сложно вернуть билет |
Взлет и посадка
Полет на самолете первый раз, как правило, сопровождается страхом и волнением. Большинство людей боятся именно нахождения в воздухе. Тем не менее самыми напряженными моментами являются взлет и посадка. В 90 % случаев именно на этих этапах случаются технические неисправности. Поэтому стюардессы просят вас пристегнуть ремни, поднять спинки кресел, сложить столики и открыть шторы иллюминаторов.
Также при взлете и посадке в салоне отключается свет. Это нужно для того, чтобы ваши глаза привыкли к естественному освещению (или же его отсутствию). Опять же, это нужно на случай чрезвычайной ситуации, чтобы при эвакуации пассажиры могли быстро сориентироваться в салоне.
Стандартный порядок сдачи багажа
Современные воздушные судна оснащены опцией по автоматическому приему груза своих пассажиров. Чтобы произвести его регистрацию, необходимо обратиться к специальным автомобилям по приему грузов.
Их использование не влечет за собой сложностей:
- Изначально необходимо поставить свои вещи на транспортировочную ленту.
- Посадочный талон подносится к устройству для считывания.
- На следующем этапе отображаются на дисплее данные о полете, с которыми обязательно стоит ознакомиться и перепроверить.
- При отсутствии ошибок автомат выдает человеку бирку, которая обязательно должна быть наклеена на груз.
- В случае правильного приклеивания, машина в автоматическом режиме принимает груз (нужно устанавливать на ручки чемодана). При выявленном перевеса происходит доплата по установленному тарифу сразу на месте – при условии наличия банковской карты при себе.
При наличии желания есть возможность регистрации вещей в киосках Self-tag.
Что запрещено провозить в чемодане
Оформление багажа в аэропорту требует от пассажиров безукоризненных соблюдений правил по перевозке вещей. У каждого перевозчика установлен свой перечень того, что нельзя перевозить, из-за чего рекомендуется уточнять этот момент на кассе или в службе поддержки.
Одновременно с этим, федеральным законодательством установлен перечень тех вещей и предметов, перевозка которых может повлечь за собой негативные последствия.
В перечень входит:
- оружие;
- взрывчатка;
- химикаты и токсины, а также различные радиоактивные материалы;
- сжиженный либо сжатый газ;
- легковоспламеняющиеся предметы.
При обнаружении чего-нибудь из указанного выше служба безопасности аэропорта задерживает пассажира до выяснения обстоятельств случившегося.
Аэропорт
Обычно регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 40 минут до него, поэтому приехать в аэропорт лучше заранее (2-3 часа). Но проще зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании за 24-72 часа (в зависимости от авиакомпании): так вы сэкономите время в аэропорту и попутно сможете выбрать лучшие места в салоне
Обратите внимание, что на билете всегда указано местное время вылета-прилёта, то есть если вы вылетаете из Минска в Париж, то время вылета у вас будет указано минское, а время прилёта — парижское
Первым, что вы увидите в аэропорту, будет табло вылета и прилёта — объект, не раз менявший судьбы людей. На нём указаны номера, направления, время вылета и статус рейсов. Обязательно сверяйте эту информацию, ведь рядом могут быть рейсы одного направления и их можно перепутать (а ещё на табло обязательно напишут, если ваш рейс задерживается). Рядом с вашим рейсом будет указано, на какую стойку регистрации вам нужно пройти, а после закрытия регистрации — к какому гейту проследовать на посадку.
Статусы рейсов:
- Check-in — идёт регистрация
- Boarding — началась посадка на рейс
- Closed — посадка завершена
- Delayed — рейс задерживается
- Cancelled — рейс отменён
История авиации
Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.
Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.
Зарисовки летательного аппарата Кейли
В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.
Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.
Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.
Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.
Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.
Покупка или бронирование билетов
Знакомство с авиатранспортом начинается с выбора рейса и покупки билета. Отправляться в аэропорт не понадобится, ведь заказы делаются и с помощью интернета. Бояться нужно одного: чрезмерных переплат! Чтобы избежать подобного промаха, пользуйтесь поисковиками-агрегаторами. При планировании перелета пригодится календарь низких цен: бывает, что на соседние даты билеты доступнее в 2 раза. Если изменения в графике не важны, вы ощутимо сэкономите.
При покупке бумажного проездного документа вы получите книжечку привычного вида. Количество страниц зависит от маршрута. При полете в один конец в билете будет 2 страницы-купона: первый, называемый «полетным», вы предоставляете в обмен на посадочный талон. Оставшийся, пассажирский, сохраните на руках. Если вы летите в оба конца, то в билете увидите 3 купона: 2 полетных и 1 пассажирский.
Проездные документы предоставляются в электронном виде: они не распечатываются на бумаге, а информация хранится в базе данных. При регистрации достаточно предъявить паспорт, а для подтверждения покупки — заранее распечатать квитанцию. Для этой цели используйте собственный принтер или технику, имеющуюся в аэропорту. Если самостоятельно не справляетесь, то обратитесь в авиакассы.
Кто и когда изобрел первый самолет?
По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.
Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?
ДаНет
Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.
12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright – англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.
Зона ожидания
Полет в самолете первый раз — дело волнительное. Особенно, если вы ранее не были в аэропорту и плохо ориентируетесь в нем. Поэтому сразу после регистрации, не теряя времени, отправляйтесь на поиски своего гейта. В крупных международных аэропортах к гейтам могут курсировать специальные поезда. Также могут быть цифровые таблички, которые означают, сколько минут вам еще придется идти до пункта назначения.
Перед входом в зону ожидания вам придется пройти досмотр. Это связано с мерами безопасности. Вы пройдете через рамку металлоискателя и пропустите ручную кладь через сканер. Кстати, на этом этапе потребуется снять верхнюю одежду. Иногда пассажиров заставляют снимать обувь.
В зоне ожидания можно просто посидеть, посетить дьюти-фри или перекусить. Стоит отметить, что заведения общественного питания здесь довольно дорогие. Что же касается дьюти-фри, цены здесь нельзя назвать бюджетными. Тем не менее вы можете быть на 100 % уверены в оригинальности и высоком качестве приобретаемого товара.
Профессиональная помощь
Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись
Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени
Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия
Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.
Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.
Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.
Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.
Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.
«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет
Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.
В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».
Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского
В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.
В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».
«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.
Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР
А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии
Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.
Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.
Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова
Проверка детектором металла
После прибытия в аэропорт, путешественнику необходимо пройти длительную процедуру подготовки к посадке на борт воздушного судна. Эта процедура включает в себя проверку специальным детектором, паспортный и таможенный контроль, а также регистрацию багажа. Проверка металлодетектором является обязательным условием для посадки на рейс. Необходимость проведения этой процедуры объясняется созданием безопасных условий для персонала воздушного порта и остальных посетителей. Как правило, рамки металлодетекторов устанавливаются на входе в здание аэропорта или зала ожидания.
Возле специальной конструкции в виде арки стоит тумба, на которой лежит специальный поддон. Этот поддон предназначен для складирования личных вещей, содержащих металл и электронных приборов. Сюда следует положить фотоаппарат и телефон, драгоценные изделия, ремни, ключи и другие предметы
Важно отметить, что данный прибор может среагировать даже на шоколад, упакованный в фольгу. Следует отметить, что металлические детекторы редко реагируют на серьги и пирсинг
Если во время прохождения арки, детектор выдал какой-либо звук, необходимо вернуться и еще раз тщательно перепроверить одежду. Вызвать такую реакцию может монета или зажим для галстука. Если устройство продолжит сигнализировать о наличии металлического устройства, то к пассажиру подойдет сотрудник службы безопасности. В обязанности данного работника входит проверка пассажиров при помощи ручного сканера.
В некоторых случаях детектор металла может реагировать на специальные протезы. Согласно статистическим данным, каждый год во всем мире проводится более двух миллионов операций по замене различных суставов. Это означает, что у представителей службы безопасности аэровокзала есть четкий регламент, согласно которому они будут действовать в данной ситуации. Пассажир, имеющий в своем теле металлический протез, гарантировано попадет на борт авиалайнера при условии отсутствия запрещенных предметов. После прохождения данной проверки необходимо направиться к регистрационной стойке. Если пассажир прибыл в аэропорт до начала объявления регистрации, то он может пройти на улицу для того, чтобы подышать свежим воздухом
Следует обратить внимание, что в данном случае придется заново пройти рассмотренную процедуру
Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно — у стойки регистрации