Первый полет на самолете

Особенности посадки пассажиров на самолет

В посадочном талоне обязательно указано время начала посадки пассажиров. Данную информацию объявят еще по громкой связи аэропорта несколько раз, но лучше прийти на пять — десять минут пораньше указанного в талоне времени, чтобы точно не опоздать

По прибытию к гейту или «воротам», ведущим пассажиров на посадку, важно еще раз сверить номер рейса и номер гейта, чтобы окончательно убедиться, что вы на правильном пути. При выходе потребуют предъявить посадочный талон, а в определенных случаях и паспорт (чаще документ, удостоверяющий личность проверяют перед посадкой на внутренние рейсы)

В талоне имеются две части, большую из которых оторвут, а меньшую оставят пассажиру. Эту часть талона следует для пущей уверенности еще раз проверить – на ней содержится информация о багаже (багажные бирки), которая даст возможность идентифицировать и найти свои чемоданы среди багажа по прибытии.

После прохождения через Gate в больших аэропортах, на борт самолета попадете либо автобусом, доставляющим всех пассажиров рейса к трапу, либо по воздушному коридору-гармошке, соединяющему напрямую терминал вокзала и лайнер. Поднявшись по трапу или пройдя по «рукаву» к самолету, вас там радушно встретят бортпроводники, приветствующие вас на борту самолета, и помогут найти и занять то место в салоне, указанное в посадочном талоне. Ручную кладь следует аккуратно поместить на полку во избежание неудобств и дискомфорта во время полета.

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты. 

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Главное

Помните, что говорил Дуглас из «Автостопом по Галактике»? Важная вещь, которую путешественник должен помнить, пробираясь сквозь время и пространство или просто в Кливленд — не паниковать.

Всегда можно что-то забыть, не успеть на стыковку рейсов, потерять чемодан. Но паника никогда не помогает. Сохраняйте спокойствие и к концу дня у вас будет отличная история.

Документы

  • Умоляю, проверьте срок действия загранпаспорта! В некоторые страны нельзя въехать, если ваш паспорт заканчивается в течение 6 месяцев. Почему авиакомпании не заботятся об этом и не проверяют паспорт при покупке билета? Я не знаю. С этой загадкой справится только Индиана Джонс. Но знаю точно, что можно добавить паспортные данные в наше приложение и оно предупредит, когда срок действия паспорта будет близок к истечению.
  • Отправьте копию вашего паспорта себе на почту. А ещё лучше на почту нескольким друзьям / родственникам. Мне этот совет помог 4 раза.
  • Проверьте, нужна ли вам виза. Нельзя просто купить билет и полететь. Виза в страны Европы делается неделю, если вы в Москве или Санкт-Петербурге. В других городах дольше. Визу в США вообще лучше делать сильно заранее. Иногда в визе могут отказать. Читайте наш раздел про визы.
  • Отчаянно рекомендую купить туристическую страховку. И распечатать + записать где-то номер. Понимаю, что с вами никогда ничего не случается. Но сделайте это, чтобы я была спокойна. Пожалуйста.
  • Распечатывать все билеты мира не нужно. В аэропорту понадобится только паспорт. Но на всякий случай можно распечатать обратный билет, чтобы показать его на паспортном контроле по прилёте. У меня спросили лишь однажды — в аэропорту Пхукета.

Документы для ребёнка

  • Паспорт (внутренний или заграничный — зависит от ситуации).
  • Свидетельство о рождении.
  • Согласие на выезд, если ребёнок летит без родителей.

Время посадки на самолет

После регистрации вы попадаете в зону вылета (зал ожидания). Тут люди ждут, когда авиакомпания проверит документы последнего пассажира и объявит посадку. Даже если вам кажется, что время еще есть, сразу найдите нужный вам гейт. В вашем посадочном талоне указан номер рейса — такой же должен светиться на табличке над гейтом. Только разобравшись, как добраться к этой «точке отлета», можно отправляться исследовать увлекательный мир дьюти-фри.

Стоит помнить: номера гейтов иногда меняются, так что не задерживайтесь в магазинах до последнего. В ваших интересах появиться возле посадочных ворот не позже, чем за 15 минут до начала посадки, то есть максимум за 25-45 минут до отправки (смотря какой дальности у вас рейс и в каком городе вы находитесь, подробнее об этом будет идти речь ниже). Опаздывать нельзя: если пассажир «загулялся» и не успел, деньги за билет ему не вернут — сам виноват.

Внутренние рейсы

  • В крупных аэропортах (например, в столице) посадка начинается за 30-40 минут и заканчивается за 15-20 минут до отлета.
  • В небольших аэропортах (скажем, в Барнауле, Иркутске и так далее) она начинается за 25-30 и заканчивается за 15-10 минут до «старта».

Международные рейсы

  • Большие аэропорты: начинается от 60 до 40 минут, заканчивается за 25-20 минут до отправки.
  • Маленькие: начало за 40-30, окончание за 20-15 минут.

Почему такая большая разница во времени? Все просто: чем больше аэропорт, тем длиннее очереди. А в городах поменьше их практически нет, поэтому сервис проходит быстрее.

Вот и все! Теперь можно откинуться в кресле и красиво улететь в закат.

Кстати! Часто при регистрации пассажира просят выбрать место в самолете. Не нужно думать, что все они одинаковы — есть более и менее удобные кресла. К тому же, многие салоны сконструированы по-своему, так что места в них размещаются совсем не идентично. Это видео поможет вам сделать правильный выбор!

Что нужно знать о перевозке багажа?

Перед тем как лететь в самолете, вам нужно узнать некоторые тонкости о перевозке багажа. Он будет лететь отдельно от вас, поэтому заранее продумайте, какие вещи вы хотите взять с собой на борт в качестве ручной клади. А вещи, запрещенные к проносу в салон (жидкости, острые предметы, аэрозоли и так далее,) сложите в чемодан. Подробно ознакомиться со списком предметов, которые нельзя брать с собой в салон, можно на сайте авиакомпании.

Конечно, идеальный вариант (если вы летите куда-то ненадолго) — уместить все вещи в ручную кладь. Главное — чтобы по габаритам и весу она не превышала параметры, установленные правилами авиакомпании. Как правило, ее максимальный вес составляет до 10 кг. Поскольку габариты примерно одинаковые, производители аксессуаров выпускают специальные чемоданчики, которые можно брать с собой в самолет. Такой подход значительно сократит ваше время прибывания в аэропорту по прибытию, а также избавит от беспокойства, что с багажом что-то случится или он потеряется.

Если же у вас с собой много вещей, то при регистрации вы расстаетесь с багажом. При этом нужно знать, что он бывает габаритным (обычная сумка или чемодан) и негабаритным. Последний подходит по весу, но не соответствует установленным габаритам (например, гитара или другой музыкальный инструмент), а потому оформляется отдельно, но дополнительно не оплачивается. А вот за перевес придется платить. К тому же такой багаж требует дополнительного оформления, что отнимет у вас еще от 20 до 40 минут. Так что если вы летите не один и хотите сэкономить время и деньги, возможно, стоит «разбросать» вещи между чемоданами, чтобы вложиться в норму веса, установленную авиакомпанией.

Вот еще несколько моментов, что надо знать при первом перелете на самолете:

  • обязательно сфотографируйте и сделайте опись содержимого чемодана — это поможет вам получить достойную компенсацию в случае потери багажа;
  • снимите с чемодана ремни и колеса — они часто цепляются за транспортную ленту, из-за чего багаж может потеряться;
  • отдавайте предпочтение ярким и узнаваемым, но недорогим чемоданам;
  • проходите регистрацию последним — в таком случае вы получите свой багаж по прибытию в числе первых.

Регистрационная процедура

Полет на самолете в первый раз часто сопровождается различными страхами и переживаниями. Многие из них связаны с регистрационной процедурой, которая начинается за три часа до момента вылета рейса. Большинство путешественников часто переживают о том, что они не успеют к началу этого процесса и им достанутся неудобные места в воздушном судне. Данная процедура заканчивается за сорок минут до отлета рейса. Путешественникам, которые впервые используют воздушный транспорт, рекомендуется пребывать в аэропорт за полчаса до начала регистрации. Такой подход позволяет без спешки пройти регистрацию, успеть посетить магазины и спокойно подняться на борт лайнера. На сегодняшний день путешественники могут использовать один из следующих методов упрощенной регистрации:

  1. На территории крупных международных аэровокзалов установлены терминалы, предназначенные для самостоятельной регистрации. Обычно возле таких устройств отсутствует очередь, что позволяет каждому пассажиру самостоятельно зарегистрироваться.
  2. Пройти процедуру регистрации можно в режиме онлайн. Для этого пассажиру необходимо воспользоваться соответствующим сервисом на официальной странице перевозчика в интернете.

Тем, кто отправляется в первый полет, рекомендуется отказаться от вышеперечисленных методов в пользу классической процедуры. На этом этапе, сотрудники аэропорта проведут взвешивание дорожных сумок, и заберут багаж.

Как унять чувство тревоги

Согласно социологическим опросам, примерно восемьдесят процентов людей испытывают чувство дискомфорта, поднимаясь на борт авиалайнера. Возникновение этого чувства обусловлено естественными человеческими реакциями и проявлением инстинкта самосохранения. Даже отсутствие аргументированных причин для появления этого чувства не позволяет обмануть истинную человеческую натуру. Примерно половина из всех людей, которые боятся летать, может совладать с собственными страхами при помощи различных психологических приемов. Примерно тридцать пять процентов от общего числа пассажиров испытывают чувство дискомфорта до момента приземления самолета в конечной точке. Лишь пять процентов путешественников испытывают панические атаки, которые являются проявлением психического расстройства под названием аэрофобия.

Многие люди, пытающиеся справиться с чувством дискомфорта, непреднамеренно «подкармливают» собственные страхи. Они просматривают передачи и фильмы, посвященные авиакатастрофам, или читают истории людей, выживших в подобных ситуациях. Специалисты в области психологии рекомендуют легко внушаемым людям отказаться от прочтения подобных материалов и просмотра передач, связанных с авиацией. Предстоящий стресс может увеличить чувствительность нервной системы к различным раздражителям, что только ухудшит ситуацию.

Необходимо заранее продумать, на что именно будет потрачено время в полете. Рекомендуется брать в дорогу ноутбук или планшет, куда будут записаны любимые комедии или музыка. Некоторым людям удается успокоиться, играя в различные игры на своем смартфоне. Необходимо подобрать удобную одежду, которая не будет стеснять движений или вызывать чувство дискомфорта. Помимо этого, рекомендуется выполнить следующие рекомендации:

  1. Перед полетом необходимо принять натуральное успокоительное. Настойка валерианы или аналогичные таблетки помогут унять легкое беспокойство.
  2. При выборе места желательно отказаться от кресел, расположенных возле окна. Такой подход позволит создать комфортные условия для полета.
  3. Приезжать в аэропорт необходимо строго к началу регистрационной процедуры. В противном случае увеличивается вероятность того, что все свободное время пассажир будет «подкармливать» собственные страхи.

Во время взлета, небольшие перепады давления могут способствовать закладыванию ушей. Данный «симптом» значительно увеличивает проявления страха. Необходимо заранее подготовиться к возможной реакции организма. Устранить эту проблему можно при помощи леденцов или жевательной резинки. Многие люди ошибочно пытаются побороть чувство страха при помощи алкоголя. Следует понимать, что каждый человек имеет индивидуальную степень восприимчивости к подобным напиткам. Некоторые люди, выпив одну рюмку коньяка или другого крепкого напитка, успокаиваются и засыпают. У других, проявление страха увеличивается в несколько раз, что приводит к появлению панической атаки.

Если боитесь турбулентности, не выбирайте место в хвосте самолета, так как тряска там ощутимее

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Перелет с детьми

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания — это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Паспортный контроль

В этой зоне происходит переход границы в стране прибытия. Пограничники проверяют паспорта (при необходимости с визой), иммиграционные карты (можно заполнить заранее в самолете или непосредственно перед прохождением контроля), обратные билеты, брони гостиниц, подтверждение денежных средств (если это требуется).

Информацию о необходимости визы (даже если это транзит) уточняйте в консульстве или в дипломатических представительствах интересующей нас страны. Если это платная виза по прибытии, после перелета нужно будет заплатить визовый сбор. Для этого лучше брать с собой наличные в долларах.

Пограничник может задать все интересующие его вопросы и затем проставляет в паспорт штамп.

Багаж доставляется на специальную багажную карусель. Свой номер нужно отыскать на табло. Если багаж негабаритный, его можно забрать у специальных стоек. А иногда его привозят к карусели грузчики аэропорта.

Несложно пройти таможенный контроль, если знаешь таможенные правила страны въезда. Здесь поступаем также, как и в родном аэропорту: если нечего декларировать – идем через зеленый коридор, если есть – декларируем и воспользуемся красным.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time. Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:

  • Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival.
  • Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы.
  • На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

Как самолёт взлетает

Самолёт останавливается на полосе, экипаж готов к взлёту, диспетчер разрешил взлёт. Лётчик отпускает тормоза и выводит двигатели на некую промежуточную тягу, затем в процессе разгона доводит тягу до взлётной.

Вопрос: почему на время взлёта и посадки выключают свет в салоне?

Ответ дилетанта: это делается потому, что взлёт и посадка самые ответственные моменты полёта, и двигателям требуется больше электроэнергии. Вот её и экономят в салоне, отдавая все «силы» двигателям.

Комментарий специалиста: самим двигателям электроэнергии требуется мало. На современном турбореактивном или турбовинтовом двигателе потребителями электроэнергии являются компьютер, управляющий самим двигателем и система генерации высокого напряжения для свечей зажигания. Есть ещё различные клапаны, управляемые подачей или снятием с них напряжения, но это мелочь. Вообще-то, логика управления двигателями такова, что даже при отключении электропитания на борту они не выключатся, а будут продолжать тянуть самолёт.

Выключают свет для того, чтобы уменьшить силу электрического тока, отбираемого от генератора. При этом генератор становится легче вращать и двигатель тратит на него меньше механической энергии, так необходимой при взлёте.

В процессе посадки двигатели работают в пониженном режиме, но на всякий случай свет тоже выключают. Вдруг самолёт не попадёт на полосу и придётся уходить на второй круг. А это то же самое, что и взлёт.

На современных самолётах есть Flight Management System (FMS) — система контроля за полётом. В неё перед полётом вводится количество топлива на борту (на Airbus А320, например, количество топлива берётся из системы измерения количества топлива автоматически и вводить отдельно его не надо), вес багажа и пассажиров, температура воздуха, скорость и направление ветра, барометрическая высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) и т.д. Из этих данных система вычисляет оптимальную взлётную тягу. Если, например, полоса длинная, можно не давать полную тягу, а сэкономить ресурс двигателей. Самолёт всё равно успеет разогнаться и оторваться от полосы на безопасной скорости, не выкатившись при этом за пределы ВПП.

Скорость полёта

Чтобы самолёт взлетел, необходимо, чтобы подъёмная сила его крыла превысила вес самолёта. Крыло создаёт подъёмную силу тогда, когда его обдувает воздушный поток, поэтому за скорость полёта принимается скорость движения относительно массы воздуха. Напрямую подъёмную силу измерить нельзя, но, зная законы аэродинамики, в частности то, что величина подъёмной силы зависит от квадрата скорости, угла атаки крыла и положения закрылков, можно рассчитать скорость, при которой можно смело потянуть штурвал на себя. Самолёт сначала оторвёт от земли носовую стойку шасси, а затем и весь устремится вверх.

В этот момент скорость лайнера, в зависимости от его размеров и типа, составляет 220-270 километров в час. К примеру, Boeing 737 отрывается от земли со скоростью 220 километров в час, а его «старший брат» Boeing 747 – со скоростью 270 километров  в час.

Если пытаться оторвать самолёт на слишком малой скорости, он не захочет отделиться от земли. Подъёмная сила будет недостаточной. Упорно пытаясь его оторвать, задирая повыше нос, можно чиркнуть хвостом по полосе. Ремонт будет о-очень дорогим!

Еда в самолетах

«Мы первый раз летим на самолете — будут ли нас кормить?». На самом деле, все зависит от перевозчика. В крупных международных авиакомпаниях можно довольно неплохо перекусить. Можно даже выбрать специальное меню (например, вегетарианское). А вот в лоукостерах можно не рассчитывать на изыски. Есть вероятность, что вас не покормят вообще.

Есть негласное правило: чем дольше вы летите, тем сытнее и вкуснее вас покормят. А еще меню может зависеть от времени суток. Так, рано утром и поздно ночью большинство авиакомпаний предлагают сандвич или булочку. На дневных и вечерних рейсах меню более питательное. Но ни на что сверхъестественное рассчитывать не стоит. Поэтому, если у вас есть возможность захватить с собой что-то (например, печенье или шоколадный батончик), обязательно сделайте это.

Где ПЦР-тесты больше не нужны

По данным на август 2021 года, есть 16 стран, в которые россияне, имея на руках сертификат о вакцинации от коронавируса, могут спокойно отправиться безо всяких ПЦР-тестов:

Все эти страны готовы принять россиян, вакцинированных «Спутником V» (он же «Гам-КОВИД-Вак», как правильно называется этот препарат). Отдельные страны (например, Венгрия и Турция) оговаривают, что им вообще все равно, каким именно лекарством прививались приезжие, — главное, чтобы был сертификат.Иначе говоря, если вы привиты «ЭпиВакКороной», «КовиВаком» или «Спутником Лайт» — уточняйте уже на этапе выбора турпутевки, надо ли будет лично вам сдавать ПЦР-тест или проходить другие процедуры.

За обновляющимся списком стран, пускающих к себе россиян, стоит следить на сайте ассоциации туроператоров.

Важно! С 10 июля 2021 года привитые от ковида и переболевшие им россияне освобождены от прохождения ПЦР-теста после возвращения из-за границы

Зона вылета и посадка в самолет

В зоне вылета, в которую пассажиры попадают сразу после досмотра и контроля, расположены выходы на посадку. Здесь же в ожидании приглашения для прохождения в самолет можно перекусить, выпить кофе, что-то купить в дьюти-фри.

Номер выхода (Gate), через который пассажиру предстоит покинуть аэропорт, указан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом с номером выхода указано время посадки. За 15-20 минут до ее начала надо быть на месте около своего выхода.

О начале посадки обычно объявляется громко (исключение – «тихие аэропорты»), и информация дублируется на табличке у входа и на табло.

На посадке нужно снова показать паспорт и посадочный талон, от которого отрывается длинная сторона. У пассажира останется короткая часть талона и багажные бирки.

Затем пассажиров либо доставят к трапу самолета на автобусе, либо они проходят по коридору-гармошке, соединяющему самолет с аэропортом.

Поднявшихся на борт самолета встретят бортпроводницы и укажут, где расположено кресло. Ручную кладь нужно убрать на полку или под свое сидение. И можно, наконец-то, расслабиться. Во всяком случае до прибытия в аэропорт прилета.

Можно ли отказаться от прививки?

Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н

Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):

  • прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации;
  • вакцинацию осуществляют медработники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, по вопросам организации и техники проведения вакцинации, оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • перед проведением прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, последствия отказа от прививки; затем оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).

Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.

Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).

Регистрация у стойки в аэропорту

В большинстве авиакомпаний регистрация заканчивается за 40 минут до вылета самолета, а начало регистрации – за 2-3 часа. Для бизнес-класса имеется отдельная стойка. В редком случае, если её нет, можно без очереди пройти к «чужой».

Пассажир предъявляет билет, паспорт, а при необходимости и следующие документы:

  • Заграничный паспорт.
  • Визу для вылета.
  • Страховку.
  • В случае пересадки – маршрутную квитанцию.
  • Документы на детей (если летите с ними), которые требует конкретный авиаперевозчик.

Если летит группа, рекомендуется подавать документы в одно время. Тогда и в самолёте вы будете сидеть рядом.

Багаж, кроме ручной клади, нужно сдать. За вес свыше 20 кг на человека необходимо доплатить.. Вы получите багажную бирку. Далее вы проходите таможенный и паспортный контроль, рамку металлического детектора.

На этом процесс регистрации окончен. Вы переходите в зал ожидания.

«Эмирейтс»

В аэропорту. В Международном аэропорту Дубая обязательны маски и перчатки, в то время как в полете — только маски. Температура всех пассажиров и сотрудников аэропорта Дубая непрерывно отслеживается с помощью тепловых сканеров, а на каждой стойке регистрации и миграционного контроля установлены защитные барьеры. При регистрации пассажирам выдаются гигиенические наборы с масками, перчатками, антибактериальными салфетками и антисептиком для рук.

Пассажиры, следующие транзитом через Дубай, проходят тепловое сканирование после выхода из самолета. На стойках информации транзитной зоны также установлены защитные барьеры. Сотрудники «Эмирейтс» в СИЗ направляют пассажиров с безопасного расстояния. Перед посадкой на стыковочный рейс пассажирам выдаются новые гигиенические наборы, а после вылета все выходы на посадку дезинфицируются.

Посадка. Пассажиры заходят небольшими группами, первыми — с местами в «хвосте», последними — с местами в носовой части. Когда все пассажиры оказываются на борту, зоны выхода на посадку тщательно очищают.Места в салоне распределяются с учетом безопасного расстояния, а на полу в зоне выхода на посадку нанесена разметка для ожидающих пассажиров. 

Тканевую или медицинскую маску необходимо носить во время посадки, на протяжении всего полета (кроме времени приема пищи) и при выходе из самолета. Детям до 6 лет и пассажирам с определенными противопоказаниями можно не носить маску (перед полетом необходимо заполнить форму медицинской информации MEDIF). В зависимости от требований пункта назначения, от пассажиров может потребоваться ношение перчаток или других средств индивидуальной защиты.

В самолете. Перед каждым рейсом самолеты дезинфицируются.Приборы и посуда перед подачей блюд тщательно стерилизуются.

Туалеты на борту постоянно дезинфицируются. В туалетах есть дезинфицирующее мыло и инструкция по мытью рук, уборка там производится каждые 45 минут. Салоны всех самолетов «Эмирейтс» оснащены фильтрами класса HEPA (High Efficiency Particulate Air), идентичными тем, что используют в операционных. Фильтры HEPA очищают воздух от пыли, аллергенов и микробов и могут извлечь до 99,999% вирусов, включая вирусы размером до 0,01 микрометра, такие как коронавирус. После полёта авиалайнеры проходят усиленную уборку и дезинфекцию.

Для пассажиров на борту. В салоне можно провозить только вещи первой необходимости: ноутбук, дамскую сумку, личный портфель или детские вещи. Рекомендуется взять личную ручку для заполнения миграционных и медицинских деклараций.

Пассажирам первого и бизнес-класса предоставляются одноразовые меню и винные карты, а также матрасы, пледы, подушки, наушники и игрушки в герметичной упаковке. Пассажиры первого класса в самолетах A380 могут воспользоваться душем SPA и получить персональный набор SPA-продуктов. Зоны отдыха на борту A380 и всех остальных самолетов открыты.

Экипаж и персонал. Бортпроводники полностью экипированы СИЗ. Предполетная подготовка проходит в особой зоне аэропорта, откуда команду доставляют сразу на борт. Если позволяет маршрут, время до возвращения экипажа в Дубай максимально сокращается, а на дальнемагистральных рейсах, которые требуют отдыха после полета, экипаж ждет обратный рейс в отеле с одноместным размещением. По возвращении в Дубай экипажи тестируются на COVID-19 и соблюдают 14-дневную изоляцию дома. Для дополнительной безопасности на время смены экипажам предоставляется автомобиль. 

По прилёте (аэропорт)

Шаг 1

  1. Если прилетели в город России, сразу смотрите Шаг № 2.
  2. Если прилетели за границу — идите на паспортный контроль. Нужно будет показать пограничнику паспорт с визой.
  3. Если летите в страну, где виза не требуется, вам дадут иммиграционную карточку (Таиланд, Малайзия и др.), её нужно будет заполнить в самолёте.
  4. В некоторых странах нужен просто паспорт (Беларусь, Грузия и пр.).
  5. Вам могут задать несколько вопросов — отвечайте честно и не волнуйтесь.
  6. Затем поставят штамп. Поздравляю, вы в другой стране!

Шаг 2

Если прилетели с багажом — идите по указателям к багажным лентам и посмотрите на табло, какая именно лента соответствует вашему рейсу.

Если вы налегке, то поздравляю, мы с вами справились! Можно выходить из аэропорта навстречу новым приключениям.

Проверка детектором металла

После прибытия в аэропорт, путешественнику необходимо пройти длительную процедуру подготовки к посадке на борт воздушного судна. Эта процедура включает в себя проверку специальным детектором, паспортный и таможенный контроль, а также регистрацию багажа. Проверка металлодетектором является обязательным условием для посадки на рейс. Необходимость проведения этой процедуры объясняется созданием безопасных условий для персонала воздушного порта и остальных посетителей. Как правило, рамки металлодетекторов устанавливаются на входе в здание аэропорта или зала ожидания.

Возле специальной конструкции в виде арки стоит тумба, на которой лежит специальный поддон. Этот поддон предназначен для складирования личных вещей, содержащих металл и электронных приборов. Сюда следует положить фотоаппарат и телефон, драгоценные изделия, ремни, ключи и другие предметы

Важно отметить, что данный прибор может среагировать даже на шоколад, упакованный в фольгу. Следует отметить, что металлические детекторы редко реагируют на серьги и пирсинг

Если во время прохождения арки, детектор выдал какой-либо звук, необходимо вернуться и еще раз тщательно перепроверить одежду. Вызвать такую реакцию может монета или зажим для галстука. Если устройство продолжит сигнализировать о наличии металлического устройства, то к пассажиру подойдет сотрудник службы безопасности. В обязанности данного работника входит проверка пассажиров при помощи ручного сканера.

В некоторых случаях детектор металла может реагировать на специальные протезы. Согласно статистическим данным, каждый год во всем мире проводится более двух миллионов операций по замене различных суставов. Это означает, что у представителей службы безопасности аэровокзала есть четкий регламент, согласно которому они будут действовать в данной ситуации. Пассажир, имеющий в своем теле металлический протез, гарантировано попадет на борт авиалайнера при условии отсутствия запрещенных предметов. После прохождения данной проверки необходимо направиться к регистрационной стойке. Если пассажир прибыл в аэропорт до начала объявления регистрации, то он может пройти на улицу для того, чтобы подышать свежим воздухом

Следует обратить внимание, что в данном случае придется заново пройти рассмотренную процедуру

Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно — у стойки регистрации

Таможенный и паспортный контроль

Даже при наличии посадочного талона вас еще не пустят в самолет. Нужно потратить часть времени и сил на другие этапы оформления. Так, если это внутренний рейс, достаточно пройти лишь паспортный контроль. В специальном окошке показывают свои документы, а сотрудники могут задать несколько стандартных вопросов.

zn38.ru

При путешествии за границу обязательным этапом является прохождение таможни. Для этого следуют в один из коридоров – зеленый, красный или синий. Первый предназначен для тех, у кого нет в багаже или при себе никаких вещей, которые следует декларировать. Данный список лучше уточнить заранее, чтобы не возникло неожиданных споров или проблем на границе.

Синий коридор предназначен для тех пассажиров, которые живут в странах Европейского Союза и путешествуют в пределах ЕС. Тогда им не нужно проходить дополнительную проверку в силу действия особых правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector