Когда в мекку не попасть: пять исламских святынь в снг

Причина №3. Али Айагы

В азербайджанском поселке Бузовна находится еще одно священное место. По легенде, здесь ступала нога сподвижника пророка Мухаммеда. Святилище называется «Али Айагы», что в переводе означает «нога Али». Место названо в честь Али ибн Абу Талиба – двоюродного брата пророка и мужа его дочери Фатимы.

О том, что Али был в Азербайджане, говорит следующая легенда. Жителю села однажды приснился загадочный старец. Он позвал за собой на берег моря и показал след от стопы, который никто не мог разрушить. Старец сказал, что здесь ступала нога Али, и наказал беречь отпечаток. Утром на указанном месте жители действительно обнаружили необычный след. Говорят, что тот самый житель и заложил фундамент святилища. Это было в XII веке. Сейчас отпечаток укрыт стеклом. Приходящие могут загадать желание, прикоснуться к стеклу, и все, о чем они молятся, сбудется.

Святилище «Али Айагы» посещали паломники из разных стран. Некоторые оставались на ночь, многие исцелялись от болезней. Слова благодарности посетители могут оставить в специальной книге, которая хранится в святилище. Одну из страничек в ней заполнил общенациональный лидер Азербайджана Гейдар Алиев.

Мечеть Шаха

Исфахан, Иран, XVI–XVII века

1 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

2 / 8

Мечеть ШахаA.Davey / CC BY 2.0

3 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

4 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

5 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

6 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

7 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

8 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

В 1598 году шах Аббас I Великий перенес столицу Сефевидского государства из Казви­на в центр Персии — в Исфахан. Церемо­ниальным центром города стала огромная площадь Накш-э Джахан, предназначенная для игры в поло  Игра в поло появилась в середине I тысяче­летия н. э. и была популярна на территориях Средней Азии и в тюркских странах. и обстроенная галереями базаров; по сторонам вытянутого прямо­угольника расположились дворец Али-Капу, небольшая мечеть шейха Лотфоллы и огром­ная мечеть Шаха, законченная в целом в 1618 году, но оформлявшаяся до 1640-х годов.

Здание, служившее главной городской мечетью столицы, замыкает перспек­тиву площади в направлении с севера на юг. Основой его планировки стал сформировав­шийся в архитектуре Ирана тип четырех­айванной мечети — то есть мечети, компози­ционным центром которой является двор, в середине сторон которого расположены открытые во двор сводчатые помещения — айваны. За боковыми айванами расположены дополнительные купольные молитвенные залы, к которым примыкают два медресе  Медресе — мусульманское учебное заведе­ние по подготовке служителей культа, учи­те­лей и чиновников..

Для правильной ориентации на Мекку мечеть пришлось развернуть под углом к площади. Чтобы скрыть этот излом осей и сохранить целостность компози­ции, архитектор расположил за входным порталом дополнительный вести­бюль, открывающийся в боковую часть ниши северного айвана мечети.

Михрабная ниша молитвенного зала перекрыта огромным куполом, поднятым на 52 метра; четыре боковых нефа — 16 ма­лыми куполами. На полу под цент­ральным куполом сохранена особая отметка, откуда муэдзин провозгла­шает последний призыв к молитве: любой звук из этого места отражается от стен и перекрытия 12 раз. 

Особенность декоративного убранства мечети Шаха составляет покрытие всех поверхностей расписной глазурованной плиткой с дробным ковровым орна­мен­том в желто-синей цветовой гамме, перетекаю­щим на решетки в световых проемах. Кера­мическая облицовка интерьера способствует как выдающейся акустике, так и сохранению прохлады внутри молитвенных залов.

Входной портал мечети и айван, ведущий в центральный зал, симметрично оформ­лены минаретами с закрытыми площадками для муэдзинов. Четыре баш­ни, поднимающиеся на высоту 42 метра, оптически сглаживают изгиб планировочной оси, не совпадаю­щей с осью площади.

Исламский мир в период после падения Золотой Орды

После того, как великая Золотая Орда пала, она разделилась в 1430 году на Большую и Ногайскую Орду и множество мелких исламских княжеств, из которых на современных российских территориях располагались Казанское ханство на Среднем Поволжье, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Сибирское ханство в Западной Сибири, а также Крымское ханство, которое охватывало юг Украины, Крым и Краснодарский край. Ногайская Орда также располагалась на территориях современного Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Поволжья.

После стояния на реке Угре в 1480 году Крымское ханство разгромило Большую Орду и освободило Московское государство от зависимости. Но московские князья не оставляли попыток взять под контроль Казань, и в середине пятнадцатого века Иваном Грозным были покорены и Казанское ханство, и Астраханское, а позже к православной Руси военным путем присоединили и другие исламские государства.

На территориях, которые охватывал Советский Союз, существовали с пятнадцатого по девятнадцатый век Казахское ханство, Хорезм, Бухарское ханство и Кокандское ханство, часть из которых после того, как церковь была отделена от государства, перешли в состав Советского Союза: Хивинское и Бухарское ханства сохраняли Ислам как государственную религию до самого 1917 года, подчиняясь Российской Империи.

Мечеть «Ляля-Тюльпан», г. Уфа, республика Башкортостан

Распахнула свои двери в 1998 году. Является не только религиозным храмом, но и исламским образовательным центром города. Отличительная черта расположение минаретов отдельно от основного здания. По своей форме они напоминают бутоны тюльпана, который символизирует наступление весны. Их верхушки, окрашенные в красный цвет, приобретают особую яркость в лучах заходящего солнца. Да и в целом, само здание, которое построено в форме раскрывшегося тюльпана, отличается необычным цветовым оформлением.

Внутреннее убранство выполнено в традициях мусульманских храмов. Окна украшают витражи. Большие красивые люстры выполняют функции декора и освещения. Стены выкрашены в белый цвет и не перенасыщены росписью.

10 место

Завершает список десяти самых больших мусульманских храмов мира мечеть Дели, которая также известна как Джами-Масджид. Ее начали строить, когда в Индии правил Шах Джахана I, падишах империи Великих Моголов. Именно по его приказу был возведен всемирно известный Тадж-Махал, и благодаря этому строительству имя Шаха Джахана было вписано в историю. Строить Джами-Масджид он начал в семнадцатом веке. Она способна вместить в себя одновременно двадцать пять тысяч человек.

Подобных рейтингов самых больших мечетей в мире составляется довольно много, и все они субъективны, поскольку за основу берется не территория самой мечети, а территория, отведенная под весь религиозный комплекс. А поскольку религиозные архитектурные комплексы мусульман ежегодно расширяются, чтобы иметь возможность вместить всех желающих, то со временем подобные рейтинги могут меняться.

Мечеть, являясь для всех мусульман безоговорочной святыней, привлекает все большее количество верующих, паломников, и даже представителей других религиозных конфессий, которые стремятся к мусульманским храмам, чтобы своим глазами увидеть их великолепие.

Список [ править ]

Ниже приводится неполный список мечетей в России .

Имя Изображение Местонахождение Федеральный субъект Учредил
Белая мечеть Астрахани Астрахань Астрахань 1810 г.
Черная мечеть Астрахани Астрахань Астрахань 1816 г.
Красная мечеть Астрахани Астрахань Астрахань 1990 г.
Мечеть Нур Кургашлы Башкортостан
  Уфимский район Башкортостан 2004 г.
  Уфа Башкортостан 2002 г.
  Уфа Башкортостан 1909 г.
  Уфа Башкортостан 1906 г.
  Уфа Башкортостан 1996 г.
  Уфа Башкортостан 1997 г.
  Уфа Башкортостан 2002 г.
  Башкортостан
  Салават Башкортостан 1985 г.
  Уфа Башкортостан 1996–2006
  Иваново Иваново 2003 г.
Пенза Пензенская область
  Оренбург Оренбург 1892 г.
  Набережные Челны Татарстан 1992 г.
  Нижнекамск Татарстан 1996 г.
  Тверь Тверь 1906 г.
  Ярославль Ярославль 1914 г.
  Москва Москва 1995–1997
  Подлипки Рязань 1880 г.
Самара Самара 1891 г.
  Болгар Татарстан 1992 г.
Рамазан мечеть Оренбург
Мечеть Сулеймания Оренбург
Викискладе есть медиафайлы по теме .

Мечеть Сиди Укба

Кайруан, Тунис, VII–IX века

1 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

2 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

3 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

4 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

5 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

6 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

7 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

8 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

9 / 9

Мечеть Сиди УкбаWikimedia Commons

Присоединив Египет в 658 году к Арабскому халифату, полководец Сиди Укба ибн Нафи устремился дальше на запад Африки и осно­вал в Тунисе опорный пункт следующих африканских завоеваний — город Кайруан (в переводе «кара­ван»). В 670 году здесь была заложена большая мечеть, несколько раз расши­рявшаяся и перестраивавшаяся до IX века. Основным материалом для строи­тельства был выбран кирпич, что заставило архитекторов использовать внеш­ние , придавшие зданию вид непри­ступной крепости.

Кайруанская мечеть ознаменовала станов­ление собственной магрибинской (арабо-североафриканской) архитектурной тради­ции  Магриб — исторически земли между гор­ны­ми хребтами Алжира и Марокко и атлантиче­ским и средиземноморским берегом. В пере­воде с арабского эль-Магриб — «страна, где захо­дит солнце» или «Запад».. Планировка здания следует уже отработанной в первые десятилетия ислама арабской схеме: открытый двор и нефная базилика молитвенного зала, — однако нефы получи­лись не поперечными, как в мечетях Сирии и Египта, а продольными. Попереч­ным остался только неф, идущий вдоль стены киблы (направление на Мекку), и в со­че­тании с повышенным и более широким центральным нефом в плане мечети отчетливо читается литера Т (образующая две смысловые оси интерь­ера). На пере­сечении осей над михрабом уста­новлен купол; еще один купол поднят над входом в молитвенный зал, и таким образом центральная ось мече­ти, ведущая к михрабу, стала отчетливо выразительной. Этот планировоч­ный прием стал впослед­ствии обычным для мечетей мусульманского Запада. 

Михраб, декорированный резными мрамор­ными панелями и перламутровыми встав­ками, и резная деревянная кафедра (минбар) мечети Сиди Укба считаются одними из самых ранних памятников мусульманского прикладного искусства.

Семнадцать нефов интерьера образованы аркадами, держащими плоский дере­вянный потолок. Сложенные из кирпича арки опираются на мраморные колон­ны, взятые из римских и византийских зданий разного размера и с раз­личными , — очевидно, архитектурное единство мало интересовало магри­бин­ских зодчих. Над аркадами центрального нефа сохранились рельефные фри­­зы с растительным орна­ментом, сделанные по византийскому образцу. Во дворе сохранилась гидротех­ническая система, позволявшая быстро осушать мощеный пол после дождей. 

В кайруанской мечети впервые в мусуль­манской архитектуре использованы подко­вообразные арки, ширина которых больше, чем расстояние между пя­тами (основания­ми). Подобные арки, названные мавритан­скими, стали ассоциироваться именно с исламской культурой, и в целом вся архи­тектура мечети повлияла на позднейшие исламские здания в Мавритании и Испании.

Мечеть Сиди Укба, в которой в Средние века функционировал исламский уни­верситет, является не только крупнейшей мечетью Северной Африки, но и са­мой почитаемой мечетью мусульманского Запада и объектом паломничества.

История появления

После того, как ислам появился на территории современной России впервые, он сразу же распространился в Поволжье и на Кавказе, а затем и по всей российской территории, с тех пор и по сей день ислам играет в жизни российского государства значимую роль.

Началось распространение ислама в России со взятия арабами-мусульманами в 651 году города Дербента в Дагестане, где была построена первая мечеть еще в восьмом веке.

На территориях, которые сейчас являются частью России, существовали независимые исламские государства в течении тысячелетия – от начала Волжской Булгарии до самого завершения Кавказской войны: мусульмане проживали в течение всего этого периода как на территории русских княжеств, так и на территории Российской империи.

Вассальная зависимость христианских княжеств от мусульманских ханств и улусов сохранялась на протяжении всего периода правления Золотой Орды с 1312 год по 1480 год. Когда Иван III и его преемники объединили русские земли, частично исламские ханства перешли в зависимость от православного царства, некоторые же из них были Российским государством аннексированы. В тот момент ислам в России стал религией, которую исповедовало большое число царских подданных.

Мечети России

Роскошная конструкция поражает своей величественностью и роскошью даже неискушенного зрителя, ведь над дизайном и подборкой материалов трудились лучшие мастера своего дела из Италии, Германии, Марокко, Индии, Турции, Ирана, Китая, Греции и ОАЭ. На строительство было потрачено более 600 миллионов евро.

  • Главный купол мечети весом в 1000 тонн считается самым большим храмовым куполом в мире. Природные материалы для строительства включали мрамор, камень, золото, полудрагоценные камни, кристаллы и керамику.
  • Мечеть снаружи насчитывает 1096 колон и 96 колон в основном молельном зале, украшенном более 20 тысячами мраморных панелей ручной работы, инкрустированных полудрагоценными камнями, включая лазуриты, красные агаты, аметисты и жемчуг. Более того, прекрасные минареты, возвышающиеся на 107 метров, поставлены в четырех углах мечети.

Искусственные озера, занимающие общую площадь 7874 квадратных метра и каналы, украшенные темным кафелем, окружают мечеть, тогда как двор мечети площадью 17000 квадратных метров украшен цветной мозаикой. Бассейны отражают живописный вид мечети, который становится еще более великолепным в ночное время.

Мечеть Омейядов
Большая мечеть Омейядов в Дамаске считается одной из красивейших мечетей мира. Мечеть представляет собой огромный комплекс: собственно мечеть с просторным молитвенным залом и большой двор, окруженный колоннадой. Трехсводный молитвенный зал длиной около 160 метров покрыт деревянными плитками и поддерживается колоннами

Тадж Махал — это мечеть-мавзолей, построенная в 1630-1650 годах на берегу реки Джамна в городе Агре. Внутри мавзолея расположено две гробницы: Шах-Джахана, правителя Индии и его жены Мумтаз-Махал.

Этот комплекс представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 метра с примыкающим садом с фонтанами и бассейном. На его строительство было приглашено более 20 тысяч мастеров со всей Индии, а также Персии, Средней Азии и Ближнего Востока.

Стены мечети выложены из полированного мрамора с инкрустацией бирюзы, агата, малахита и других самоцветов.

Белоснежная мечеть шейха Заида в Абу-Даби — самая большая мечеть в Объединенных Арабских Эмиратах. При ее строительстве были использованы белый мрамор и многочисленные драгоценные и полудрагоценные камни.

Mezquita Catedral, у него как у всякого испанца много имен. Это и Соборная мечеть Кордовы, и Великая мечеть Кордовы, и Кафедральный собор Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (собор Успения Божье Матери). С начала 2000 года испанские мусульмане требуют ее себе, Папа отказывает. В 2010 в ней прекрасные верующие из мусульман устроили та небольшой взрывчик.

Огни на 90-метровых минаретах 4-летней мечети Салех в Сане. Эта святыня за 60 миллионов долларов – крупнейшая и самая экстравагантная мечеть Йемена, названная в честь Али-Абдуллы Салеха, который отошел от власти в феврале после 33 лет правления. (Stephanie Sinclair)

ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ
в Стамбуле была построена отчасти как попытка доказать, что народ не утратил способности делать прекрасные вещи; и как соперница храму Св. Софии. Это на самом деле архитектурный шедевр, который построен таким образом, чтобы гости Стамбула могли одновременно видеть и сравнивать два священных строения.

Голубая мечеть также является одним из самых заметных ориентиров в Стамбуле, т.к. 6 минаретов хорошо различимы из разных частей города. Мечеть датируется XVII в., и была создана по приказу султана Ахмета.

Мечеть огромна, вместимостью около 10000 человек, здесь впервые был создан двор, где разместились фонтаны, предназначенные для омовения прихожан.

Мечеть построена на фундаменте визиготской церкви, которую захватчики-арабы затем превратили в мечеть, а вернувшие город испанцы-католики, попытались сделать храмом.

Московская соборная мечеть

Была построена в византийском стиле и открыта в 2015 году. Но нужно сказать, что возвели её на месте старой мечети, история которой началась в далёком 1904-ом. В оформлении были использованы голубой, бирюзовый, зелёный и белый цвета. Они считаются традиционными в Исламе. Интересной особенностью обладают два главных минарета: один из них по форме напоминает знаменитую падающую башню Сююмбике в Казани, а второй Спасскую башню Московского Кремля. Внутреннее оформление выполнено по всем традициям Ислама. Стены расписаны татарскими узорами и арабской вязью, под куполом расположена невероятной величины люстра.

Посетить её может каждый желающий, самостоятельно или заказать экскурсию. Для иностранных граждан экскурсию проводит англоговорящий гид. Фотографировать можно, не нарушая покой прихожан. При этом они ещё и не должны попадать в кадр.

Причина №2. Могила внучки пророка

В Азербайджане тоже есть места, связанные с пророком Мухаммедом. Одно из них – древняя мечеть в Баку под названием Биби Эйбат. Построена она на месте захоронения одного из прямых потомков пророка – Укеймы-ханум. Она происходит из рода дочери пророка Мухаммеда Фатимы. В Азербайджане Укейма-ханум предположительно поселилась в VIII веке н.э.

Сведения о жизни внучки пророка Мухаммеда разнятся. По одной версии, у Укеймы-ханум не было мужа и детей, а жила она в Баку вместе со своими племянниками. По другой, это были ее дети: два сына и дочь. В любом случае Укейма-ханум вела праведную жизнь, как учил пророк Мухаммед, помогала нуждающимся.

После смерти внучки пророка над ее могилой возвели мавзолей, и около него начали происходить чудеса. Бездетные женщины приходили молиться Укейме-ханум, и у них рождались дети. Об этом факте упоминает даже известный французский писатель Александр Дюма. Он приезжал в Баку в середине XIX века и собирал интересные рассказы местных жителей.

Со временем над усыпальницей построили мечеть, внутри которой покоится служанка Укеймы-ханум, в честь нее религиозное сооружение и получило свое название. Говорят, она была самым близким человеком Укеймы-ханум, она ей доверяла и всегда спрашивала советов. В мечети находятся могилы еще троих потомков пророка.

Заповедная мечеть (Масджид аль-Харам) в Мекке

Заповедная мечеть (Масджид аль-Харам), расположенная в центре исламского мира – в Мекке, является самой большой мечетью. Комплекс Заповедной мечети включает в себя самый первый храм на земле – Каабу. Согласно преданию, первыми строителями Каабы были небесные ангелы. За долгие столетия своего существования главная мечеть неоднократно перестраивалась, чтобы вместить как можно больше верующих. Сейчас Заповедная мечеть может вместить около 1 миллиона человек. Если принимать в расчет и прилегающие к храму территории, то количество молящихся может достигать более 2 миллионов. Площадь религиозного комплекса – 357 тысяч кв. метров, но нужно учитывать, что мечеть постоянно расширяется.

Самые большие мечети в России

В Европе немало мечетей, однако, самые красивые и самые большие из них находятся именно в России. Некоторые из них недавно построены или отреставрированы.

Мечеть «Кул Шариф» (г. Казань)

Более двух тысяч человек готова принять под свои своды находящаяся в Казани мечеть «Кул Шариф» в Казани. В Татарстане она считается главной. Это новая мечеть, строительство которой началось только в тысяча девятьсот девяносто шестом году вместо разрушенной при Иване Грозном многоминаретной мечети, где последним имамом был Кул Шариф.

Крупнейшая мечеть в Татарстане

Соборная мечеть (г. Сургут)

Порядка двух тысяч человек вмешает Сургутская Соборная мечеть. Для Уральско-Сибирского региона она является самой крупной. Там же недавно открыли медресе. Молебный зал этой мечети расписан мастерами из Набережных Челнов и Уфы. Частично строительство велось на пожертвования, собранные с прихожан во время Рамадана.

Соборная мечеть в Сургуте — крупнейшая в Сибири

Мечеть в Алхан-Юрте

Ещё одна мечеть, готовая вместить две тысячи человек, находится в Алхан-Юрте.
Она вся словно состоит из куполов. Такую форму строительства с давних времён использовали в Чечне. Мечеть назвали в честь Магомед-Бешира-Хаджи Арсанукаева, который жил в Алхан-Юрте, был имамом Чечни.

При строительстве мечети в Алхан-Юрте реализованы лучшие архитектурные традиции

Соборная мечеть (г. Санкт-Петербург)

Пять тысяч человек способна вместить Соборная мечеть Санкт-Петербурга. Она была открыта в тысяча тринадцатом году. Данную мечеть построили после того, как к России была присоединена Средняя Азия.

Украшение крупнейшей мечети Петербурга

«Сердце Чечни» (г. Грозный)

Не менее десяти тысяч человек – такова вместительность мечети в городе Грозном с красивым названием «Сердце Чечни». Её построили в две тысячи восьмом году турецкие специалисты. Эта мечеть – часть исламского комплекса республики.

«Сердце Чечни» в Грозном — пожалуй, самая красивая мечеть в России

Джума-мечеть (г. Махачкала)

Главной мечетью города Махачкала является Джума-мечеть, которая построена по подобию Стамбульской Голубой мечети. Последняя реконструкция была в две тысячи седьмом году. Вместительность на сегодняшний день – рекордная. В мечети могут одновременно молиться до пятнадцати тысяч человек.

Самая большая мечеть в России вмещает до 15 тыс. человек

В мире есть мечети больших размеров. На сайте uznayvse.ru размещена статья, посвященная этой теме.

Мечеть «Сердце Чечни», г. Грозный, республика Чечня

Эта мечеть построена в османском стиле, который, в свою очередь, перекликается с византийским. Бывалые путешественники могут разглядеть в ее архитектуре схожесть со знаменитой Голубой мечетью в Стамбуле. Имеет традиционное количество минаретов четыре, и все они одинакового размера. Находится на территории живописного парка, который раскинулся вдоль побережья реки Сунжа.

Внутренние стены украшены традиционными чеченскими орнаментами и расписаны аятами из Корана. Как в любой другой мечети, на них нет каких-либо образов. В декоре использовано большое количество белого мрамора, а роспись выполнена золотым напылением. Люстры повторяют образы знаменитых мусульманских храмов. Они являются отличительной особенностью этой мечети.

По субъектам РФ

По данным переписи населения 2002 года, основное количество мусульман в России сосредоточено в семи субъектах, в том числе Северного Кавказа – население Ингушетии на 98 % состоит из мусульман, в Чечне высокий процент численности — 96 % граждан – мусульмане, в Дагестане 94 % населения составляют мусульмане, в Кабардино-Балкарии 63 %, в Башкортостане 54,5 %, а в Татарстане проживает 54 % российских мусульман. Поскольку процесс переписи населения не предполагает вопрос о вероисповедании, это следует учитывать, ведь не все этнические мусульмане на территории современной России могут исповедовать ислам на самом деле. Если суммировать все данные как выборочных исследований, так и социологических опросов, касающихся этнического состава, то можно предположительно выявить, что из этнических мусульман в России от десяти до пятнадцати процентов мусульманских народов могут придерживаться другого вероисповедания, преимущественно христианства. Известно также достаточное количество случаев, когда в Ислам обращались россияне, которые этническими мусульманами не являлись. Ислам в России могут проповедовать от двадцати тысяч человек русских, ставших мусульманами – таково мнение специалистов в области религии.

Мусульмане в России увеличиваются в своем количестве путем естественного прироста и за счет мигрантов, которые прибывают в Россию из среднеазиатских стран и Азербайджана. Поскольку в основном в России население сокращается, доля мусульман при таких факторах значительными темпами увеличивается, однако процессов исламизации российского общества, которым пугают население ученые «исламоведы», не происходит.

Ислам в Волжской Булгарии

Волжская Булгария (с 922 по 1241 год) располагалась в Прикамье и Среднем Поволжье, вела торговлю с Византией и Арабским халифатом, а с Киевской Русью соперничала в торговых и военных вопросах.

Правитель Волжской Булгарии решил, что страна должна перейти в Ислам, поэтому отправил послов в Багдадский халифат с предложением направить в Булгарию исламское духовенство для распространения ислама. В ответ на это исламский халифат направил в Волжскую Булгарию посла ибн Фадлана, который оставил известные записки о своем пребывании в Поволжье, имеющие большую историческую ценность. В результате этих поездок в 922 году ислам был объявлен государственной религией Волжской Булгарии, а когда в 1241 году Волжскую Булгарию покорили татаро-монголы, она стала частью Золотой Орды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector