Сколько людей погибло на «титанике»? сколько выжило после крушения?

Многие газеты, в том числе Daily Mail, Belfast Telegraph и The World, ошибочно сообщили, что крушение не привело к гибели людей

Первые сообщения в газетах о гибиле Титаника были не точными / Reuters / Lucas Jackson

В гонке за заголовком о катастрофе многочисленные газеты давали семьям и близким ложную надежду. The World не сообщил о погибших, в Daily Mail заявили, что «никто не погиб», а в Belfast Telegraph — что «для жизни пассажиров нет никакой опасности».

Благодаря разнице во времени заголовки американских газет были более точными: например, газета New York Times опубликовала заголовок «Титаник затонул через 4 часа после столкновения с айсбергом; 866 пассажиров спасены «Карпатией», 1250, вероятно, погибли».

Миллвина Дин

Истории выживших пассажиров “Титаника” завершаются на Миллвине Дин. Ей было всего два месяца, когда Титаник затонул. Она, ее мать и брат были среди первых пассажиров, спасшихся от тонущего корабля. 

Ее отец, сумевший доставить семью на лодочную палубу до начала столпотворения, не выжил.

Конечно, Дин не помнила о затоплении “Титаника”, она жила обычной жизнью. После трагедии ее семья отказалась от планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту “Адриатики”.

Дин стала секретарем и спокойно жила, пока в 1980-х внезапно не проснулся интерес к “Титанику”. Тогда Миллвина внезапно стала знаменитой.  

Миллвина Дин была как самым молодым выжившим на «Титанике», так и последним его пассажиром. Она умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. Ее пепел был развеян в Саутгемптоне, в тех же доках, где плавал Титаник.

Итак, мы рассмотрели истории выживших с корабля “Титаник”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Гибель «Титаника»

Между тем вода все больше и больше наполняла корабль. В первую очередь был затоплен капитанский мостик. Носовая часть корабля ушла под воду, а корма, наоборот, немного приподнялась вверх. Туда бросились люди, оставшиеся на «Титанике.

По мере того, как затопление продолжалось, угол между кормой и носом корабля начал увеличиваться, в результате чего «Титаник» раскололся надвое. В 2:20 утра океанский лайнер окончательно затонул.

Но сколько людей погибло на Титанике? Кто-нибудь из оставшихся на корабле пассажиров и членов экипажа выжил? А сколько людей спас Титаник? Мы постараемся ответить на эти вопросы ниже.

Ошибки конструкции

Почти всем известна точная дата, когда утонул «Титаник», но мало кто знает, почему это произошло. По официальной версии, катастрофа произошла в результате столкновения с айсбергом, но есть и другие теории. Одна из них – просчет в конструкции.

«Титаник» был построен очень быстро, в ответ на производство конкурентами нового поколения скоростных судов. По расчетам разработчиков, судно должно было держаться на воде, даже если четыре его отсека будет затоплено, что было удивительно для корабля таких размеров. Однако в ту роковую дату «Титаник» утонул, нашлась его ахиллесова пята.

Корабль был огромен и неповоротлив. Он не смог увернуться от столкновения с айсбергом. Льдина зацепила лайнер сбоку, пробив дыры в стальных пластинах. Вода затопила шесть отсеков и уже через пару часов «Титаник» пошел ко дну.

По мнению экспертов, во время строительства корабля применяли низкокачественные заклепки. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, стержни не выдержали нагрузку и треснули. Считается, что не случайно вода после затопления шести отсеков остановилась. Именно в месте остановки воды начались качественные заклепки.

В 2005 году была проведена очередная экспедиция. После осмотра того места, где утонул «Титаник», было установлено, что корабль накренился всего на 11 градусов, а не на 45, как считали ранее.

Мадлен Астор

Одним из самых известных пассажиров «Титаника» был Джон Джейкоб Астор IV, богатый финансист. Он путешествовал в первом классе со своей 18-летней беременной женой Мадлен.  

В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе – ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.

Мадлен, тем не менее, выжила и стала невероятно богатой вдовой в возрасте 18 лет. Согласно “The Independent”, ее богатство сопровождалось жестокими условиями. Чтобы сохранить деньги, ей нельзя было выходить замуж.  

Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года. 

В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.

К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.  

Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально – передозировка снотворного.

Почему на “Титанике” не было биноклей?

Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?  

Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.

Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.

Итак, на «Титанике» были гребные тренажеры, электрический конь, корт для сквоша и бассейн с подогревом, но не было бинокля?  

Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.

С “Титаника” продолжают звать на помощь (видео 5 минут)

Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.

Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек. 

История создания корабля

Банальное соперничество послужило стимулом для начала строительства «Титаника». Идея создания лайнера лучше, чем у компании-конкурента, пришла в голову владельца британской судоходной фирмы «Уайт Стар Лайн» Брюса Исмея. Это случилось после того, как их главный соперник «Кунард Лайн» в 1906 году отправил в плавание свой самый крупный на тот момент корабль под названием «Лузитания».

Строительство лайнера началось в 1909 году. Над его созданием трудились около трех тысяч специалистов, было потрачено свыше семи миллионов долларов. Последние работы завершили в 1911 году, и в это же время состоялся долгожданный спуск лайнера на воду.

Многие люди, и богатые, и бедные, стремились получить заветный билет на этот рейс, но никто и не подозревал, что уже через несколько дней после отплытия мировая общественность будет обсуждать только одно – сколько людей погибло на «Титанике».

Несмотря на то что компании «Уайт Стар Лайн» удалось превзойти конкурента в судостроительстве, последующая гибель «Титаника» нанесла сильный удар по репутации фирмы. В 1934 году она была полностью поглощена компанией «Кунард Лайн».

Маргарет Браун

Эта женщина — одна из самых незаурядных личностей среди пассажиров «Титаника». Она сделала политическую карьеру в то время, когда женщины только-только начинали уравнивать свои права с мужчинами. И это при том, что она не была аристократкой, так что пробиваться наверх ей было еще труднее. На борту лайнера она оказалась потому, что заболел ее внук, а способа добраться быстрее до Нью-Йорка, чем по морю, на тот момент не существовало.

Маргарет Браун помогала организовать спасение пассажиров, буквально заменив впавшего в ступор капитана и выполнив его обязанности. После она возглавила комитет поддержки спасшихся с «Титаника», собирала для них деньги, проследила, чтобы все они получили медицинскую помощь. За свои действия она была награждена орденом Почетного легиона. Маргарет дожила до 65 лет и умерла от онкологии.

Столкновение

Айсберги — довольно частые спутники кораблей в Северной Атлантике. Но «Титаник» двигался, как считалось, безопасным курсом, на котором в это время года не было ледяных глыб. Однако 14 апреля около полуночи состоялась их встреча.

принято считать, что из-за темноты экипаж парохода не видел айсберга. Но это не так. Это было замечено наблюдателями, когда корабль находился на расстоянии 650 метров от айсберга.

Сразу же были даны команды «Оставил доску» и «Защитник». Но было уже поздно. Такой большой корабль, как «Титаник», не мог успешно маневрировать в таком ограниченном пространстве. Столкновение произошло в 23:40.

Удар был не очень сильным. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы сыграть роковую роль в судьбе многих пассажиров и членов экипажа. Сколько людей погибло на Титанике в результате этого смертельного удара…

После столкновения с айсбергом в пяти отсеках образовалось шесть дыр. Титаник не был рассчитан на такой поворот событий. Командование понимало, что судьба корабля предрешена. По словам конструктора, корабль останется на поверхности не более полутора часов.

«Титаник» в книгах и фильмах

Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.

Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.

Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!

Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»

А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.

Постер фильма «Титаник» 1953 года

Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.

В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»

Дороти Гибсон

Нужен особый характер, чтобы сразу после такой трагедии строить планы о съемках фильма про нее. Кинозвезда Дороти Гибсон поступила именно так. 

В апреле 1912-го Гибсон возвращалась домой после каникул в Париже. После столкновения “Титаника” с айсбергом она села в спасательную шлюпку вместе со своей матерью и парой знакомых.

Почти сразу после прибытия в Нью-Йорк Гибсон начала снимать «Спасенный с “Титаника», фильм о трагедии – с собой в главной роли. 

Люди, выжившие на “Титанике” (видео 9 минут)

В фильме Дороти была одета в ту же одежду, что и в ночь бедствия. По сообщениям современников, в кино она вела себя гораздо более уверенно, чем в реальной жизни. 

После окончания съемок Гибсон вышла замуж за актера того же фильма Жюля Брюлатура. Но их брак распался в 1919 году.

Гибсон переехала в Европу и оказалась во Флоренции в худшие годы Второй мировой войны. В 1943 году она была арестована и отправлена ​​в нацистский концентрационный лагерь.

Там она выжила и после войны обосновалась в Париже. Дороти Гибсон умерла в феврале 1946 года от сердечного приступа. 

История строительства

Чтобы узнать, сколько человек было на «Титанике», вам сначала нужно определить количество пассажиров и членов экипажа, которые он может разместить. С этой целью мы погрузимся в историю постройки океанского лайнера.Сама идея создания гигантского пассажирского лайнера возникла в связи с острой конкуренцией между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя компания к тому времени уже успела создать несколько крупных межконтинентальных океанских лайнеров, самых крупных для своего времени. Конечно, «Уайт Стар Лайн» не хотела отставать. Так родилась идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размеру и вместимости.

Строительство началось весной 1909 года на верфи в Белфасте, Ирландия. В строительстве этого гиганта приняли участие более 1500 рабочих. Их строили стандартными для того времени методами, когда вертикальный киль устанавливался на горизонтальный киль корабля.

В конце весны 1911 года Титаник был наконец спущен на воду. Но это не означало, что строительство все еще завершено. Кроме того, проводился монтаж оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 года корабль был уже полностью готов и в апреле принят на вооружение.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на «Титанике» стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на «Титанике» в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать «Титаник» 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на «Титанике» из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Первое плавание «непотопляемого» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Торжественное отплытие роскошного корабля стало самым ожидаемым событием 1912 года. Билеты достать было очень сложно, а распроданы они были еще задолго до запланированного рейса. Но как позже выяснилось, тем, кто обменял или перепродал свои билеты, крупно повезло, и они не пожалели, что не оказались на корабле, когда узнали, сколько людей погибло на «Титанике».

Первый и последний рейс крупнейшего лайнера компании «Уайт Стар Лайн» был назначен на 10 апреля 1912 года. Отплытие корабля состоялось в 12 часов по местному времени, а уже через 4 дня, 14 апреля 1912 года, произошла трагедия – злополучное столкновение с айсбергом.

Состав экипажа и пассажиров

Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.

Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).

Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни

В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.

Холл первого класса на «Титанике»

Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.

Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.

Шансов не было

Температура воды в океане той роковой ночью составляла 2,2 градуса Цельсия. Жить человеку, попавшего в черную бездну, оставалось всего 15 минут. При крушении «Титаника погибли 1517 человек, и самый высокий шанс выжить был у пассажиров первого класса: 63 процента из них были спасены.

В «Титанике» было 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить только 1100 пассажиров — половину из тех, кто был на борту той ночью. Как ни странно, это соответствовало правовым нормам того времени, и количество шлюпок считалось достаточным. Только 700 пассажиров смогли попасть в спасательные лодки; большинство из них были наполовину пустыми, и почти во всех были свободные места.

Что было с семьями погибших?

А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества. 

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.

Подготовка экипажа

Сколько людей погибло на «Титанике» и кто в ответе за эту трагедию? Одно из основных предположений — это отсутствие надлежащей подготовки со стороны членов экипажа. Никто из команды не был как следует подготовлен к чрезвычайной ситуации. Как такового обучения практически не проводилось, правилам эксплуатации спасательных жилетов и шлюпок было уделено катастрофически мало внимания. Пилотные учения проводились всего один раз. Перед отплытием с пассажирами тоже не была проведена необходимая работа (инструктаж) на тему того, как действовать в случае опасности для жизни. Известно, что в день перед трагедией было запланировано одно учение по посадке в шлюпки, но по причине ветреной погоды мероприятие отменили.

Накануне отплытия Министерство торговли Великобритании проинспектировало судно и вынесло решение об исправности снаряжения и соответствии всем предписаниям.

Мишель и Эдмонд Навратиль

Мы больше знаем о судьбах выживших пассажиров первого класса «Титаника», потому что в те дни считалось, что богатые люди – единственные, о которых стоит говорить.  

Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым – 39%. 

Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.  

После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.

Мишель и Эдмунд были единственные выжившие на “Титанике” дети, которых не сопровождал ни один взрослый. Они не говорили по-английски, поэтому после трагедии не могли рассказать, кто они такие.  

Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.

Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.  

Братья, выжившие на “Титанике”, вернулись во Францию, где и оставались до конца своих дней. Эдмонд умер в 40 лет, а Мишель дожил до 92-х.

Знаменитости стали пассажирами первого класса

Они почти все были спасены во время катастрофы. Их процент составил более 97%. А всего первым классом отправились путешествовать 144 человека. В то же время погибших пассажиров среди второго и третьего класса было в гораздо больше. Среди спасённых большинство составляли женщины. Сейчас вы увидите список знаменитых людей, выживших или погибших во время крушения Титаника.

Среди погибших был очень богатый бизнесмен Джон Джекоб Астор. Он являлся представителем семьи Асторов. Помимо того, что он ворочал миллионами, Астор считался неплохим изобретателем. Также ему принадлежат и ряд фантастических произведений. Этот миллионер принимал участие в войне Испании и США. В путешествие он отправился со своей беременной женой. Они хотели, чтобы ребёнок родился в Соединённых Штатах. Супруги думали, что на таком современном корабле им будет комфортнее всего пересечь океан. Выжить при крушении Титаника смогла только его жена Мадлен. Астор был самым богатым из всех пассажиров Титаника.

Арчибальд Грейси IV стал известным после катастрофы на Титанике. Ему удалось выжить. Он был историком, родившимся в Алабаме. Грейси написал книгу о сражении при Чикамауге. Находясь на Титанике, он проснулся от толчка, который произошёл от столкновения с айсбергом. Ему удалось помочь нескольким дамам сесть в спасательные шлюпки. Потом он помогал ещё другим пассажирам. Когда Титаник разломился, он оказался наверху. Часть ночи он висел вместе с другими мужчинами. Грейси умер первым из спасшихся на Титанике 4 декабря 1912 года. Перед смертью он сказал, что им надо было всех спасти на шлюпках.

Не выжил после катастрофы Титаника и Томас Стед, который был журналистом-расследователем и знаменитым редактором газеты Pell Mell Gazette. Он был знаменит своими публикациями о детской проституции. Также ему принадлежал журнал, где описывалось сверхъестественное. До затопления Титаника он в 1896 году описал подобные события. Эта его публикация стала своего рода пророчеством печальных событий. Когда Титаник столкнулся с айсбергом, знаменитый журналист находился в каюте.

Смогла спастись с тонущего Титаника Ноэль Лесли, графиня Ротес. В то время она была очень знаменитой в Англии. Она со своей кузиной Глэдис Черри заранее оплатила своё путешествие на новом лайнере. Эти две леди спаслись на шлюпке. Лесли потребовали от спасшихся членов команды вернуться назад к месту катастрофы, чтобы спасти выживших пассажиров. Но остальные люди, находящиеся в лодке, были против этого. Графиня оказывала помощь тем, кто выжил в этой трагедии, ещё долгое время. Эта маленькая отважная графиня была медсестрой во время Первой мировой войны.

Проектировщик Титаника Томас Эндрюс тоже стал жертвой этой катастрофы. Во время первого плавания своего корабля он вёл наблюдения за его работой для того, чтобы устранить недостатки в последующем. Когда Титаник налетел на ледяную глыбу, то инженеру сразу стало понятно, что корабль не сможет пережить этого столкновения и пойдёт ко дну. Он сразу же начал помогать матросам рассаживать пассажиров в спасательные шлюпки. Последний раз его видели живым, когда он бросал за борт шезлонги и другие вещи, чтобы барахтающиеся в воде люди, могли за них зацепиться.

Русские евреи

Некоторые издания все же опубликовали неполные списки погибших. «Минское слово» упоминает о 19 русских подданных, большая часть которых были евреями, которые отправились на заработки в Новый Свет. Вот некоторые имена: Симон Литман, Зельман Злоковский, Симон Вайсман, Зелина Кантор… Кстати, никакой женщины под именем Зелина Кантор не числилось на «Титанике». Это пример неудачного перевода имени. За Зелиной стоит Иешуа Кантор, который путешествовал вторым классом вместе с женой Кантор, Мириам. В ту ночь супруги расстались навсегда, Иешуа не выжил. Его тело фигурировало в списках под номером 283.

Среди русских евреев встречаются и тёмные лошадки.

Титаник, Британик и Олимпик

Все три корабля производились судостроительной компанией «Харланд энд Вольф». До Титаника мир увидел Олимпик. Несложно увидеть в судьбе трех кораблей роковую предрасположенность. Первый лайнер потерпел крушение в результате столкновения с крейсером. Не столь масштабная катастрофа, но все-таки внушительная неудача.

Затем история Титаника, получившая широкий резонанс в мире, и, наконец, Гигантик. Этот корабль постарались сделать особенно прочным, учитывая ошибки предыдущих лайнеров. Его даже спустили на воду, но Первая мировая нарушила планы. Гигантик превратился в госпитальное судно под названием Британик.

Титаник: фото под водой сейчас

Ему то как раз и удалось осуществить 5 спокойных рейсов, а на шестой случилась катастрофа. Подорвавшись на немецкой мине, Британик стремительно пошел ко дну. Ошибки прошлого и подготовленность капитана позволили спасти максимальное количество человек – 1036 из 1066.

Сравнение Титаника с современными лайнерами: фото

У кого возникла идея строительства гигантского лайнера

Тайна века — это «Титаник». Сколько человек погибло и выжило? Для определения точного количества необходимо педантично вычислить, сколько членов экипажа и пассажиров теоретически мог вместить в себя мощный корабль. Океанский лайнер был построен по причине непрекращающегося спора между двумя гигантами кораблестроения, коими являлись на тот момент «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Чтобы стать абсолютным рекордсменом и прославиться на весь мир, первой организации требовалось создать невероятный по своим масштабам проект, который был бы больше всех по критериям вместимости и габаритам.

Люди, выжившие на Титанике

25. Братьям Паско, членам экипажа злополучного судна, посчастливилось выжить всем четверым.

На фотографии братья сразу же после возвращения домой в Саутгемптон, 29 апреля 1912 год.

Сироты Титаника

Апрель 1912 года

Чудом спасшихся двух малышей поначалу не могли идентифицировать.

Позже дети были идентифицированы как Мишель (4 года) и Эдмонд (2 года) Навратил. Чтобы попасть на корабль, их отец взял имя Луи Хоффман и использовал для детей вымышленные имена Лоло и Мамон.

Отец, с которым дети плыли в Нью-Йорк, погиб, в результате чего и возникли трудности с настоящими именами братьев.

Однако, позже их, все же, смогли идентифицировать и малыши благополучно воссоединились со своей матерью.

На этой фотографии уже подросшие Эдмонд и Мишель Навратил со своей мамой.

Оператор Гарольд Томас Коффин допрашивается сенатским комитетом в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, 29 мая 1912 год.

29. Ребенок Титаника

Медсестра держит новорожденного Люсьена П. Смита. Его мать Элоиза была беременна им, когда возвращалась вместе со своим мужем после медового месяца на борту «Титаника».

Отец малыша погиб в катастрофе.

Впоследствии Элоиза вышла замуж за другого выжившего пассажира страшного рейса, Роберта П. Даниэля.

И наконец, фотография самого Титаника в день, когда он вышел в свой первый и последний роковой рейс…

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

Фредерик Флит

Люди, выжившие на “Титанике”, получили психическую травму на всю оставшуюся жизнь. Многие чувствовали “вину выжившего”, но у некоторых было особое состояние – чувство, будто они могли что-то сделать, чтобы предотвратить эту ужасную катастрофу.

Одним из таких был Фредерик Флит. Именно он первый заметил айсберг из вороньего гнезда примерно в 23:40. Он сразу же позвонил в звонок и помчался к старшим со словами «айсберг прямо перед нами».  

Редкие фото выживших (видео 5 минут)

Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения. 

Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке – так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль. 

Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем. 

Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома. 

Фредерик Флит покончил жизнь самоубийством всего две недели спустя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector