Мать и отец иисуса христа

Вероучение Иисуса

В целом его вероучение — это свод нравственных законов и правил поведения людей.

Сюда входит прежде всего отказ от идолопоклонничества, переход к служению единому образу Бога как человека, которого требуется любить и почитать, это также отказ от стремления к богатству, чревоугодию, гордости.

Христос проповедовал воздержание, пост и смирение. Не обманывать, не красть, не убивать, почитать родителей и так далее.

Можно сказать, что его вероучение — это концентрация мирового житейского нравственного опыта. Иисус взял на себя роль его мирового распространителя, и в этом его огромная заслуга.

Судя по записям его учеников, он прекрасно представлял себе, сколь тяжела и ответственна эта задача.

И не раз говорил, что его проповедническая деятельность не принесет ему никаких благ кроме страданий и преждевременной смерти.

Христос и самарянка. Художник В. П. Верещагин

Христос и грешница (Кто без греха?). Художник В. Д. Поленов

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха — крестить в Иордане.

Крещение Иисуса Христа

До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил: 

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования. 

Сатана искушает Иисуса Христа

В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес: 

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил: 

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством. 

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.

12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай

В IX–X веках возникают уже новые, латинские варианты евангелий детства Христа, которые затем переводятся и на национальные языки Европы. В средневековой «Книге о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя» в форме переписки противника апокрифов Иеронима с епископами (разумеется, подложной) от лица первого рассказывается, что книга была написана самим евангелистом Матфеем на арамейском языке, и будто бы сам Иероним перевел этот труд, чтобы отринуть всякие сомнения о доселе неизвестных эпизодах жизни Спасителя и его матери. Матфей, один из четырех авторов истории жизни Иисуса, был таким же неоспоримым авторитетом, как и Иероним, знаток Писания и его языков. Так как на самом деле Матфей не был автором этого Евангелия, ученые стали называть апокриф «Евангелием Псевдо-Матфея».

Кроме того, так как борьба с язычеством в X веке была уже неактуальна, главным врагом Христа становится сам дьявол, и дьяволом именуется даже мальчишка, разрушающий запруды Иисуса.

«Евангелие Псевдо-Матфея» начинается с рассказов о прародителях Марии, ее замужестве с Иосифом (право на женитьбу разыграли при помощи жребия — у Иосифа чудесным образом вылетела голубка из посоха, указывая на то, что именно он должен быть с Марией), о сомнениях Иосифа по поводу девственности Марии и последующей проверке в храме с помощью горькой воды.

Второе чудо младенца Христа происходит по дороге в Египет — святое семейство решает отдохнуть в тени пещеры, как вдруг оказывается, что это место населено великим множеством драконов. Все напуганы и хотят бежать, однако Иисус сходит с рук матери и драконы начинают кланяться ему. Выходят леопарды и львы и тоже поклоняются истинному Богу, а затем даже сопровождают семейство, показывая верную дорогу.

Отдыхая в пустыне на третий день пути, Мария захотела отведать плод с очень длинной пальмы, так как было нечего пить, но старец Иосиф не мог залезть так высоко. Тогда Христос заставил дерево склониться вниз и все смогли насытиться плодами. Под корнями пальмы открывается источник воды, и, будто бы в благодарность за эту услугу, Иисус с помощью ангела переносит ветвь этой пальмы в рай, чтобы посадить ее там.

Затем Христос сократил путь семейства с тридцати дней до одного, и они сразу же прибыли в Египет.

Ясли Христовы

Слева от входа, в южной части пещеры, располагается придел Яслей. Этот участок находится в ведении католиков. Он напоминает небольших размеров часовню, приблизительно два на два метра. Уровень пола в этом приделе несколько ниже, в него ведут две ступеньки. Справа от входа – место яслей, в которые Иисуса положили непосредственно после рождения. Собственно говоря, ясли раньше были кормушкой для домашнего скота. Они были использованы Богородицей в качестве колыбели.

Внутреннюю часть этих яслей вывезли в Рим в качестве великой святыни и разместили в церкви Санта-Мария-Маджоре. Это произошло в 7 веке, во времена папы Теодора I, через несколько лет после того как мусульмане захватили Святую землю. Возможно, это было сделано с целью недопущения поругания святыни.

Часть яслей, оставшуюся в Вифлееме, обложили мрамором, и сегодня она имеет вид углубления в полу, которое устроено как колыбель. Над ним горят пять лампад, которые не гаснут. Сзади у стены стоит образ поклонения Младенцу вифлеемских пастухов.

С левой стороны от входа в ясельный придел находится престол Поклонения волхвов, принадлежащий католикам. Так он назван по запрестольному образу, изображающему поклонение волхвов Иисусу.

Чем ты кормишь свою душу?

Когда вы питаетесь Христом, вы насыщаетесь Им и имеете общение с Богом. Первое свидание всегда проходит за едой. Когда у вас совместное принятие пищи, то устанавливается связь. Так мы формируем связь с Богом за принятием пищи. Причастие — один из способов связи. Но основное — это насыщение Христом.

Почему Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни»? А что вы делаете с хлебом? Едите.

Почему вокруг столько смертей? Почему столько болезней? Откуда банкротство?

Потому что Адам ел не от того дерева. Начните есть от правильного дерева. Вы можете жить в Небесах, если будете питаться Христом.

Христос есть небесная пища. Аллилуйя!

Описание жилища Иисуса Христа

Проповедник Иисус Христос, как известно, долго на одном месте не засиживался, стремясь выполнить свою миссию – указать людям на Бога и укрепить их веру в Него. С этой целью он обошел немало земель, в том числе и языческих. Побывал он, например, в Финикии.

Тем не менее, детские годы свои он провел в родительском доме. Где находится это жилище и как оно выглядело в свое время? Этот вопрос интересует миллионы. Однако, ответить на него точно пока невозможно. Одно известно наверняка – место, где родился Иисус Христос, не стало для него жилищем, ведь в этом случае речь идет о пещере, где Мария с супругом были вынуждены остаться, прибыв в Вифлеем для участия в переписи населения.

Что касается дома, где Мессия рос, то о нем не так давно писали в ряде популярных изданий, посвященных археологическим раскопкам. Очередное исследование привело ученых к известняковому холму, внутри которого были обнаружены остатки высеченных каменных стен.

Фотографии предполагаемого жилища Спасителя нашего привлекли внимание мировой общественности. Ученые поторопились сделать заявление относительно того, что фрагменты хижины, запечатленной на снимках, датируются примерно первым веком нашей эры

Первая версия относительно месторасположения дома Мессии была выдвинута в конце 19 века. Подтверждения ей исследователи предоставить не могли, так как первый раскопки с соответствующей целью были организованы только в 2006 году. Долгое время у людей не было научных доказательств существующих теорий, однако, сейчас обзавестись такими стало реально.

ИНТЕРЕСНО: Иконы Иисуса Христа: фото.

Ученые уверены, что вышли на верный путь. Надежду на это им дарят письменные упоминания места, где рос Иисус, оставленные нам крестоносцами и византийцами. Что касается жилья, которое семья Мессии покинула, оставив Назарет, то на его месте, по предварительным данным, был возведен храм, рядом с которым позже было обустроено кладбище.

Национальность Иисуса Христа, его родители и история рождения

рекомендуем к прочтению

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе
  4. Молебен Ксении Петербургской

Господь Иисус Христос Сам снизошел на Землю, родившись от Девы Марии. Неверующие люди могут спорить о Его природе, Его Божестве, но никто не может поспорить с тем, что такой Человек (точнее, как мы знаем, Богочеловек) действительно существовал в истории. Он упоминается римскими историками, например, Иосифом Флавием.

Образ Господа и Спасителя Иисуса Христа – важнейшая икона в каждом доме. Это изображение Самого Бога, воплотившегося и принявшего Крестную смерть ради людей. Есть ряд иконографий Иисуса Христа, известно множество чудотворений от Его древних и новых икон.

Не только скептик, но и каждый православный христианин должен знать, откуда появились иконы Христа, как Он выглядел и кем был по плоти.

В гостинице не нашлось места

(Лук 2:7-16) Родила Сына своего Первенца и положила в ясли.

Ясли — кормушка, делалась из камня, куда складывали сено, траву и там питались овцы. Эти ясли очень похожи на пустую могилу Иисуса.

В башне Гадер, где была гостиница, для Него не нашлось места. И попытался ли Иосиф добиться этого места, рассказав свою генеалогию? Нет. Есть сила в том, чтобы предавать все в руки Божьи. Любящим Бога все содействует ко благу. Бог должен был дать знамение пастухам.

 Надо было показать всему миру, что все агнцы, приносимые в жертву ранее, все указывают на этого младенца. Это Агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

Долгая дорога к современности

Всего в 6 километрах от великого Иерусалима лежит второе по значимости место паломничества для христиан — Вифлеем. Сегодня эти пункты практически слились.

Вифлеем — это второй после Иерусалима священный для христиан город. Согласно Библии, здесь был рожден и помазан на царство Давид.

Первыми населяли регион, где родился Иисус Христос, хананеи, которые называли свою страну «Земля обетованная». Во второй половине II тысячелетия до н. э. территорию завоевали иудеи и дали ей имя Палестина. Во времена Византии языческие храмы превращали в христианские. В 600-х годах город сначала захватили персы, а после этого мусульмане.

Точки зрения на происхождение Иисуса

Какое же оно происхождение Мессии на самом деле? В христианстве принято считать, что, как и гласит древнее пророчество, Иисус был Сыном Божьим, рожденным непорочно Пречистой Девой и Святым Духом в Вифлеем.

Рождение Спасителя в разное время пытались объяснить рядом различных альтернативных версий о его происхождении. Часть их полностью перечила толкованию предсказания пророка Исаии, согласно которому Мессия должен был быть произведен на свет девственницей. Такую позицию прежде всего занимали иудеи. Они утверждали, что пророческие слова Исаии вообще не связаны с появлением Сына Божьего, ведь они относятся к событиям, современных по отношению к моменту, описанному в предсказании. Того же мнения придерживаются и некоторые светские исследователи Священного Писания.

Что касается античной эпохи и поздней антихристианской полемики, то для них характерна точка зрения о появлении на свет Спасителя от внебрачной связи. Эту гипотезу оспаривают, как того и следовало ожидать, христиане. При этом они указывают на противоречия, на ряд обстоятельств, которые описаны в Новом Завете. В частности, речь идет о посещении Христом и близкими Его Храма в Иерусалиме, а также об описании пребывания Его там в возрасте 12 лет (читайте в Евангелие от Луки).

Но даже это не мешает критикам стоять на своем, то есть, сомневаться в том, что Новый Завет аутентичен. Не останавливает их даже тот факт, что Евангелию написали свидетели всего, что происходило с Иисусом. Более того, эта книга создавалась при участии учеников Мессии, Иоанна и Матфея.

РЕКОМЕНДУЕМ: Все храмы Иисуса Христа.

В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?

Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. до н. э., вскоре после лунного затмения 13 марта того года (750-го от основания Рима). В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. Х. также довольно уверенно определяется из совместного рассмотрения канонических Евангелий. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…»(Лк.3:1). Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. от основания Рима (42г.до н. э.), был объявлен соправителем императора Августа в 765 г.(12г.н.э.), а единодержцем стал в 767 г.(14г.н.э.). В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. н.э., во втором — на 29 г. н.э.

Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати.»(Лк.3:23). Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. н.э. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его ?» (Ин.2:19,20). Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. до н. э., а затем постоянно достраивался и улучшался, — следовательно, 46 лет его строительства, — это 27 г. н.э. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. н.э. и началом служения Иисуса 27 г. н.э.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. до н. э. Если в 27 г. н.э. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. до н. э., если 32 года, то получим 6 г. до н. э., если 33 года исполнялось Ему в 27году, то год Рождества Христова получается 7-й до н. э. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный.

Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» (Ин, 8−57). Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима (в 27 г.), иудеи говорят, что храму сорок шесть лет. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г., и иудеи опять соотносят поведение и слова Иисуса, на этот раз об Аврааме, с возрастом храма. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их. Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г., — но об этом позже. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

Пророчества о Мессии

Вопрос, где родился Иисус Христос и каковы были обстоятельства его жизни, очень важен. Пришествие Христа не было случайным – это закономерное и главное событие Священной истории. В книгах Ветхого Завета содержится большое количество пророчеств о пришествии Мессии. Иудеи представляли Его как могущественного царя и властителя, владыку Израиля. Главная и практически единственная задача Мессии виделась в обеспечении благополучия избранного народа.

Хотя иудеи с нетерпением ожидали Мессию, пророк Исайя предсказал, что не узнает и не примет Спасителя еврейский народ.

В ветхозаветных пророчествах было указано и место, где впоследствии родился Иисус Христос (Мих. 5:2) Пророки также указывали на связь будущего Мессии с царем Давидом (Иер. 23:5; Пс.131:11).

Иисус Христос (христианская икона)

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

Бог или человек

Как уже упоминалось выше, что если Иисус был человеком, то его национальность должна хоть как-то определяться, но если он был Богом, то, как следует полагать «у Бога нет принадлежности к той или иной нации».

В Библии нет упоминаний, где Иисус прямым текстом заявляет, что Он Бог. Но и человеком Он не является. Богом Христос был всегда, до сотворения вселенной, времени и пространства. Оценить масштаб Его существования человеческим мозгом сложно, а вернее, невозможно. Он является на 100% Богом и на 100% человеком. Тем самым выходя за границы понимания всех людей.


Церковь учит, что Иисус Христос обладает двумя природами — Бога и человека

То есть в Нем не совмещены обе природы, эти две сущности не создают полубога или получеловека. Понять подобное даже в современных реалиях невозможно. Бог неизменен, что на Земле, что на Небесах, Он обладает всеми качествами.

И углубляясь в данную тему, стоит заметить, что Иисус, приняв человеческий облик, стал полностью подобен людям. Во всем, кроме греховности. Христос безгрешен и совершенен и это главное отличие.

Интересно! Определить национальность путем установления Его природы нельзя. Так как это вызывает лишь больше вопросов, на которые человек ответить не в силах.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Вертепное действо

В основе спектакля лежит сюжет о приходе в наш мир Христа. Когда он рождается, к нему приходят поклониться ангелы и волхвы. Последние позже рассказывают о радостной вести царю Ироду, который в страхе, что новоприбывший в мир Царь рано или поздно отнимет у него власть, приказывает убить младенцев города Вифлеема. К царю приходит Рахиль, плачущая о своих детях, но Ирод не желает слушать просьб о пощаде. Но Ангел спускается с неба, чтобы утешить Рахиль, а царя посещает Смерть, в свою очередь, не слушая его просьб об отсрочке. Смерть велит Черту забрать Ирода в ад, что тот и выполняет. Этот сюжет занимает первую часть представления.

Вторая часть посвящена бытовым юмористическим сценам, которые различаются по длительности и содержанию – в зависимости от местности, где показывается вертепный спектакль. Обычно сюжетом для них служили разрозненные истории, посвященные пляскам или дракам разнообразных колоритных персонажей: цыган, модных барышень, мужиков, евреев, солдат и т. д. Со временем вторая часть спектакля занимала все больше и больше времени, сокращая длительность «серьезной» части, превращая действо в чисто светское развлечение.

Детство и юность

Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 (в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды) до 4 г. до н.э. (тогда умер царь Иудеи Ирод) в семье обычного ремесленника, плотника Иосифа Обручника и приснодевы Марии, происходивших из Дома царя Давида и проживавших в Назарете (Северная Палестина). Точной даты рождества Христова в Библии нет. Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества – будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил.

Иисус – это современное звучание древнего еврейского имени «Иешуа». «Ие» – первый слог имени еврейского бога Иеговы, а «шуа» значит «спасение». Христос – греческий аналог еврейского слова «машиах», что значит «помазанник».

На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока – волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда. На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне.

Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет.

Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector