Строительство метро в москве

2019

  • 15 января — На станции Окружная возник потоп.
  • 30 марта — Закрытие станции Каховской линииКаховская на ремонт.
  • 21 мая — Между станциями Шелепиха и Хорошёвская возник сбой в работе рельс.
  • 3 июня — Открытие Некрасовской линии со станциями: Косино, Улица Дмитриевского, Лухмановская и Некрасовка с электродепо ТЧ-20 «Руднёво».
  • 20 июня — Открытие станций Сокольнической линии: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка.
  • 30 июля — За станцией Каширская произошло столкновение поездов.
  • 26 октября:
    • Закрытие станций Каховской линии: Варшавская и Каширская на ремонт;
    • Каховская линия окончательно прекратила свое существование, а станции после ремонта войдут в состав Большой кольцевой линии.
  • 21 ноября — Открытие Белорусско-Савёловского и Курско-Рижского диаметров со станциями: Лобня, Шереметьевская, Хлебниково, Водники, Долгопрудная, Новодачная, Марк, Лианозово, Бескудниково, Дегунино, Окружная, Тимирязевская, Савёловская, Белорусская, Беговая, Тестовская, Фили, Кунцевская, Рабочий Посёлок, Сетунь, Немчиновка, Сколково, Баковка, Одинцово, Нахабино, Аникеевка, Опалиха, Красногорская, Павшино, Трикотажная, Тушинская, Покровское-Стрешнево, Стрешнево, Красный Балтиец, Гражданская, Дмитровская, Рижская, Каланчёвская, Курская, Москва-Товарная, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Кубанская, Депо, Перерва, Москворечье, Царицыно, Покровское, Красный Строитель, Битца, Бутово, Щербинка, Силикатная и Подольск с электродепо ТЧ-1 «Москва-Курская», ТЧ-3 «Перерва», ТЧ-14 «Лобня», ТЧ-17 «Нахабино» и ТЧ-50 «Имени Ильича».
  • 23 ноября — Открытие станции Курско-Рижского диаметраВолоколамская на действующем участке «ПавшиноТрикотажная».
  • 24 ноября — Открытие станции Курско-Рижского диаметраПенягино на действующем участке «ПавшиноВолоколамская».

«Комсомольская»

Станция «Комсомольская» получила название по одноименной площади. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Лансере.

Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена.

«Комсомольская». (pinterest.com)

На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась.

Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав.

Метро Санкт-Петербурга в наши дни

В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже — по названию

  • Линия №1 Кировско-Выборгская — красная
  • Линия №2 Московско-Петроградская — синяя, самая длинная линия
  • Линия №3 Невско-Василеостровская — зелёная
  • Линия №4 Правобережная — оранжевая
  • Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая

Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют — горизонтальные лифты. Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток — более высокие затраты на эксплуатацию таких станций. Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.

В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге — 15, а в Москве — одна Тимерязевская.

Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.

Первая станция за МКАД

Первым расположенным за МКАД районом, где появилось метро, стало Северное Бутово. 26 декабря 2002 года там открылась самая южная станция серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». 

Строительство шло тяжело — началось оно еще в середине 1990-х годов, но из-за кризиса было заморожено. Ничего необычного для тех лет в этом не было. В 1997-м и 1998-м в московском метро не было открыто ни одной новой станции, в 1999-м — одна («Дубровка»). В 2000, 2001 и 2002 годах также открывалось только по одной новой станции в год — все на южном участке Серпуховско-Тимирязеской линии. 

Через год, с открытием Бутовской линии, станция «Бульвар Дмитрия Донского» стала первой, расположенной за МКАД, где можно сделать пересадку на другую линию. Хотя с точки зрения пассажира, Бутовская линия была лишь продлением серой ветки в Южное Бутово — только надо было выйти из поезда, перейти с «Бульвара Дмитрия Донского» на «Улицу Старокачаловскую» и поехать дальше. 

Полноценным пересадочным узлом эти станции стали в 2014 году, когда Бутовскую линию продлили до «Битцевского парка», который связал ее с оранжевой.

Процесс строительства

К процессу строительства готовились очень долго и тщательно

Во внимание также принимались зарубежный опыт и архитектурные мысли. В 1936 году была выпущена в свет мемориальная книга метрополитена, в которой указывалась цель создания метро, а также замысли по воплощению и созданию его облика

Главными принципами, стоящими перед строителями (А. Душкин, И. Фомин, Д. Чечулин), были красота и изящество; просторность и пышность; монументальность; светлые оттенки; продуманный дизайн. По проекту российское метро должно было стать лучшим из лучших. Контроль за работой осуществляли Л.М. Каганович и Н.А. Булганин. На стройку были приглашены более 4000 рабочих, а также специалистов по возведению конструкций и их внедрением.

В соответствии с задумками тоннель должен был проходить открытым способом мелкого заложения. Данную идею отверг известный тогда инженер Маковский. Его собственный план был одобрен Сталиным, а метро стали строить путем глубокого заложения. Почва и грунт на всей протяженности были разные. Земляные работы чертились на плане, учитывая их геологические особенности. Бюджет позволил нанять нескольких иностранных граждан для оказания помощи в возведении. Из различных районов России были привлечены геологи для составления схемы нахождения горных пород.

Между остановками метро было решено вырыть траншеи. Также на данных участках были установлены кессоны, применена щитовая проходка. В качестве материалов для отделки станции был привезен мрамор и гранит с Урала, Карелии, Кавказа и Крыма. На остановках были размещены крытые павильоны. Украшениями послужили мозаичные картины, различные панно и светильники. Одно произведение из них даже получило Гран-при в Нью-Йорке за искусное исполнение.

До окончания военных действий тоннели строящегося метро служили гражданам убежищем. Метод глубокого залегания позволил метро выступить в роли бомбоубежища для взрослых и детей. В 1941 году был подписан Приказ о затоплении линии и его минировании.

16 октября – это день, в который должны были сбыться ужасные задумки государства. У людей была невообразимая паника. Через несколько часов Приказ был отменен, а спустя год строительство продолжилось. Через несколько лет количество станций увеличилось, как и количество поездов.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2016

  • 2 января — Закрытие станции Сокольнической линииФрунзенская на ремонт.
  • 18 января — Открытие станции Сокольнической линииРумянцево.
  • 15 февраля — Открытие станции Сокольнической линииСаларьево.
  • 7 марта — На станции Новые Черёмушки возник пожар.
  • 8 июля — На станции Выхино возник пожар.
  • 13 августа — Перенумерование линии 11 в 11А.
  • 10 сентября — Открытие Московского центрального кольца со станциями: Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Стрешнево, Балтийская и Лихоборы с электродепо ТЧ-96 «Подмосковное».
  • 16 сентября:
    • Переименование Люблинской линии в Люблинско-Дмитровскую;
    • Открытие станций Люблинско-Дмитровской линии: Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская.
  • 11 октября — Открытие станций Московского центрального кольца: Дубровка и Соколиная Гора на действующих участках «АвтозаводскаяУгрешская» и «ИзмайловоШоссе Энтузиастов».
  • 1 ноября — Открытие станции Московского центрального кольцаКоптево на действующем участке «БалтийскаяЛихоборы».
  • 4 ноября — Открытие станции Московского центрального кольцаЗорге на действующем участке «ХорошёвоСтрешнево».
  • 8 ноября — Открытие станции Московского центрального кольцаПанфиловская на действующем участке «ЗоргеСтрешнево».
  • 22 декабря — В вестибюле станции Коломенская взорвался газовый баллон.
  • 24 декабря — Открытие электродепо ТЧ-16 «Митино».
  • 29 декабря — Повторное открытие станции Сокольнической линииФрунзенская после ремонта.

План строительства метро в Москве

Сегодня система Московского метрополитена продолжает активно развиваться. Новые станции открываются в периферийных районах далеко за пределами МКАД. В ближайших планах развития метрополитена – дойти до района Солнцево.

Интересные факты:
На конец июля 2017 года Московский метрополитен включал 12 линий и 206 станций. По протяженности сети Московский метрополитен занимает 4-е место, а по интенсивности использования – 5-е место в мире (после Пекина, Токио, Сеула и Шанхая). 15 мая 2017 года Московскому метрополитену исполнилось 82 года.

Согласно данным Комплекса градостроительной политики города Москвы в срок до 2020 года будут введены в эксплуатацию 78 новых станций, а протяженность линий увеличится почти на 160 км.

Первоапрельская шутка физиков

В 1990-е студенты Московского физико-технологического института (МФТИ), расположенного в Долгопрудном, настолько устали добираться до вуза в переполненных автобусах и электричках, что решили хотя бы в шутку обзавестись метро. 1 апреля 1996 года на схемах метрополитена в поездах серой и нескольких других веток появился кружок с новой станцией «Физтех». Она следовала сразу за «Алтуфьевом» и была обозначена как строящаяся. 

Студенты не поленились и распечатали наклейки в типографии, поэтому выглядели схемы очень реалистично. Многие пассажиры поверили розыгрышу и начали обрывать телефоны метро с вопросами о будущей станции. 

Остроумные студенты вряд ли предполагали, что когда-нибудь недалеко от их родного МФТИ действительно появится станция метро. Но это так. Ее должны построить в районе Северный к 2022 году.

Перспективы развития

Перспективная схема метрополитена

Схема этапов строительства Большой кольцевой линии

Схема строительных площадок метрополитена

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Сокольническая линия
Участок «Коммунарка» — «Потапово» 1 2024
Электродепо «Столбово» 2024
Замоскворецкая линия
Электродепо «Южное» 2023
Арбатско-Покровская линия
Участок «Щёлковская» — «Гольяново» 1
Кольцевая линия
Станция «Суворовская» 1
Второй вестибюль стации «Комсомольская»
Солнцевская линия
Участок «Рассказовка» — «Внуково» 2 2023
Серпуховско-Тимирязевская линия
Электродепо «Владыкино» (расширение) 2021
Люблинско-Дмитровская линия
Второй вестибюль станции «Окружная» 2022
Участок «Селигерская» — «Физтех» 3 2023
Станция «Южный порт» 1
Большая кольцевая линия
Участок «Каховская» — «Мнёвники» 9 2021
Станция «Каховская» (реконструкция) 1 2021
Участок «Каховская» — «Каширская» (реконструкция) 2 2022
Участок «Нижегородская» — «Каширская» 4 2022
Участок «Электрозаводская» — «Савёловская» 3 2022
Электродепо «Нижегородское» 2022
Электродепо «Аминьевское» 2024
Бутовская линия
Второй вестибюль станции «Лесопарковая» 2021
Некрасовская линия
Второй вестибюль станции «Авиамоторная» 2021
Троицкая линия
Участок ЗИЛ — «Коммунарка» 11 2024
Участок «Коммунарка» — «Троицк» 6
Бирюлёвская линия
Участок «ЗИЛ» — «Бирюлёво» 10
Электродепо «Бирюлёвское»
Рублёво-Архангельская линия
Участок «Шелепиха» — «Ильинская» 9
Электродепо «Ильинское»

Розовая линия готовится к открытию

После продления желтой линии на запад самыми крупными районами за МКАД, где еще нет метро, остаются Косино-Ухтомский и Некрасовка на востоке столицы. Суммарная численность населения этих районов превышает 135 тысяч человек. Их жителям осталось ждать совсем недолго: скоро на карте метро появится розовая ветка. 

Именно розовый москвичи выбрали в результате голосования в проекте «Активный гражданин» для обозначения Некрасовской линии. На участке протяженностью более 15 километров расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». 

«Нижегородская» станет общей для двух линий: Некрасовской и Большой кольцевой (БКЛ). На станции будет две платформы и четыре пути: посередине — рельсы для розовой ветки, а по бокам — для Большой кольцевой. Предполагается, что первоначально поезда Некрасовской линии будут ходить дальше «Нижегородской» — они будут перевозить пассажиров также до станций «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ. 

Участок от «Нижегородской» до станции «Косино» прокладывают необычные для Москвы 10-метровые тоннелепроходческие комплексы. Они позволят сделать один двухпутный тоннель, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Технология позволяет сильно ускорить строительство. Такой метод называют испанским, потому что он очень популярен в этой стране. 

1990

  • 17 января — Открытие станций Калужско-Рижской линии: Ясенево и Битцевский парк.
  • 15 мая — Московскому метрополитену исполняется 55 лет со дня открытия.
  • 24 июня — Открытие электродепо ТЧ-13 «Черкизово».
  • 1 августа — Открытие станций Кировско-Фрунзенской линии: Черкизовская и Улица Подбельского.
  • 5 ноября:
    • Переименование станций: Кировская, Дзержинская, Проспект Маркса, Горьковская, Площадь Свердлова, Ленино, Калининская, Щербаковская, Колхозная и Площадь Ногина в Чистые пруды, Лубянку, Охотный Ряд, Тверскую, Театральную, Царицыно, Александровский сад, Алексеевскую, Сухаревскую и Китай-город;
    • Переименование линий: Кировско-Фрунзенская и Горьковско-Замоскворецкая в Сокольническую и Замоскворецкую.

«Сокольники»

С «Сокольников» началась история московского метро. Архитекторами станции выступили Н. Быкова и И. Таранов, инженером-конструктором — В. Дмитриев. Именно с неё отправился первый поезд московского метрополитена. Своё название станция получила благодаря историческому району столицы Сокольники, где в XVII веке возникла Сокольническая слобода. Тогда в ней жили люди, занимавшиеся обучением птиц для охоты. Москвичей в этом районе привлекал облагороженный лесной массив, объявленный Моссоветом парком культуры и отдыха в 1931 году.

Глубина заложения станции «Сокольники» — 9 метров. Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой. На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами.

«Сокольники». (pinterest.com)

Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году.

Метро хотят все миллионники

Российские мегаполисы, где есть метро, просто не могли не отреагировать на речь Путина. Не так их много в стране — всего семь, но московский метрополитен явно находится в другом измерении и живет совсем другой жизнью, нежели метрополитены Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга и даже Санкт-Петербурга. Достаточно сказать, что за один только календарный год столичный метрополитен прирастает на величину всей самой восточной подземки страны — новосибирской. Развитие метро — жизненная необходимость, но дело это очень дорогое и самостоятельно мегаполисы справиться с ним не в состоянии, особенно при нынешнем распределении налогов.

Тему строительства метро в федеральном центре поднимали и мэры, и губернаторы, получая в ответ благословение заниматься этим делом своими силами. Причем, выступали представители и тех регионов, где метро уже есть и тех, где очень хотят его получить. Еще с советских времен считалось, что право на строительство метрополитена имеет город, приобретший статус миллионника. Исключение тогда было сделано всего одно — для Красноярска, в котором проживало 800 тыс. человек, но потенциал для роста был очевиден.

Если исходить из того же критерия, то метро могут сегодня строить Челябинск, Пермь, Уфа, Воронеж, Ростов, Волгоград и сибирские города: Красноярск и Омск. К этому списку можно еще добавить Сочи, в котором живет менее полумиллиона горожан, но с учетом курортников его население оценивают в разное время от 1 до 4 млн. человек. Совсем немного, чтобы перевалить за миллион жителей, осталось Краснодару, а в перспективе Саратову и Тюмени.

Многие города уже принимались за строительство подземки и на собственном опыте убедились, как это непросто. Об этом весьма наглядно напоминает построенный, но ни дня не работавший по назначению метромост в Омске.

Самая дальняя станция от МКАД

В 2018 году метро пришло в крупнейшие районы Замкадья, расположенные на западе Москвы, — в Солнцево и Ново-Переделкино. В них живут около 250 тысяч москвичей. Причем жители Солнцева ждали метро больше 30 лет, а первые предложения проложить линию метрополитена вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году, но проект не получил развития, хоть и казался перспективным. 

В 1965 году к идее вернулись: инженеры предложили проложить линию южнее Троекурова, то есть вдоль Мичуринского проспекта, и далее за МКАД — в Солнцево. Только началась стройка не в 1960-е и даже не в 1970-е или 1980-е, а в 2012-м — через 47 лет после появления планов. 

Конечная желтой линии «Рассказовка» на данной момент самая удаленная от Московской кольцевой автодороги. Станция находится примерно в семи километрах от МКАД. Ее открыли в прошлом году вместе с еще шестью станциями желтой ветки. Протяженность нового участка составила более 14 километров. Такой длинный отрезок никогда раньше не вводили единовременно. Дальше по плану — дотянуть линию до аэропорта Внуково. 

«Рассказовка» — одна из самых необычных станций Московского метрополитена. Она стилизована под читальный зал библиотеки: колонны — это шкафы-картотеки, на которых нанесены QR-коды. Пассажиры, у которых есть программа для их считывания, могут получить ссылку на загрузку книги. 

Московское метро

О необходимости создания нового вида транспорта в столице говорили давно: первые проекты относились ещё к концу XIX века. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице, расположенной в Красносельском районе. На момент открытия длина первой линии составляла 8,4 км, и в неё входили 13 станций — от «Сокольников» до «Парка Культуры».

Первые три года поезда следовали по вилочной схеме. От станции «Охотный ряд» часть поездов следовала до «Парка культуры», а остальные проходили по отдельному участку через «Улицу Коминтерна» (ныне «Александровский сад»), «Арбатскую» и «Смоленскую».

О тех, кому обещано

По числу станций нижегородский метрополитен сегодня занимает третье место в России, но там все сходятся на том, что 15 станций — это очень мало. Губернатор области Глеб Никитин очень надеется, что продление метро позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел. В минтрансе уже готовят обоснование затрат на развитие сразу двух веток подземки и полагают, что пассажиропоток вырастет на 25−30%. Но чтобы построить даже три станции, необходимо иметь 50 млрд рублей. Хорошо знакомые новосибирцам понятия — актуализация проектной документации и проведение госэкспертизы — займут год с лишним.

139310

Тем не менее, в Нижегородской области создан «штаб по развитию метро», которому предстоит заниматься всем, что связано с подземкой. Власти вовсе не исключают, что работы по продлению метро начнутся уже в 2022 году.

В Челябинске ситуация иная: там строить метро начали в 1992 году, но о пуске линии с четырьмя станциями остается только мечтать. Нынешний челябинский губернатор Алексей Текслер заявил, что достраивать уже заложенные ветки метрополитена смысла не имеет. Предполагается инфраструктуру недостроенного метро переделать под проект подземного трамвая.

Эту тему губернатор обсудил с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, который пояснил, что строить получится только с использованием бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций.

2014

  • 15 января — Открытие электродепо ТЧ-17 «Братеево».
  • 22 января — Между станциями Автозаводская и Коломенская были пробиты бетонные сваи.
  • 31 января — Открытие Солнцевской линии со станциями: Деловой центр и Парк Победы.
  • 27 февраля — Открытие станций Бутовской линии лёгкого метро: Битцевский парк и Лесопарковая.
  • 21 марта — Между станциями Измайловская и Первомайская возникло затопление.
  • 8 июля — Переименование станции Улица Подбельского в Бульвар Рокоссовского.
  • 15 июля — Между станциями Парк Победы и Славянский бульвар произошло крушение вагонов поезда.
  • 27 августа — Открытие станции Таганско-Краснопресненской линииСпартак спустя 39 лет после консервации на действующем участке «ТушинскаяЩукинская».
  • 8 декабря — Открытие станции Сокольнической линииТропарёво.
  • Без даты:
    • Переименование Бутовской линии лёгкого метро в Бутовскую;
    • Перенумерование линии Л1 в 12.

Краткая справка

Первое в мире метро – Лондон, 1863 г.

Самое большое в мире метро нужно искать в крупных городах. Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. В настоящее время метрополитен признан одним из наиболее быстрых и комфортных видов транспорта.

Во транспортной системе, расположенной под землей, по специальному графику курсируют маршрутные электропоезда. Отличительными особенностями подземки являются:

  • возможность развития высокой скорости (до 80 км/ч);
  • отличные провозные возможности (в одну сторону порядка 60000 человек/час).

Линии метрополитена прокладывают в тоннелях, на поверхности земли, на эстакадах. Вес и размеры подвижного состава сравнимы с железнодорожными стандартами.

  1. В составе электропоезда метрополитена 4-8 вагонов.
  2. Длина платформ составляет 100-165 метров, ширина в диапазоне от 5 до 20 метров.
  3. Пути метро в основном проходят по градообразующим осям, являются основой городской транспортной структуры.
  4. Стоимость строительных работ зависит от особенностей местности и применяемых в строительстве технологий. В среднем цена одного километра подземной дороги неглубокого залегания составляет 30 миллионов долларов (именно из-за высокой стоимости работ метро строят только в крупных городах, чтобы расходы были оправданы).

Основные характеристики современного метрополитена:

  • существенный пассажиропоток;
  • уединенность от иных городских транспортных систем;
  • интенсивность;
  • высокая скорость движения электропоездов.

Размеры метро находятся в диапазоне от 2 (метро Хайфа) до 1300 километров (Нью-Йорк).

2018

  • 24 февраля:
    • Закрытие станции Солнцевской линииДеловой центр для строительства оборотных тупиков;
    • Временное включение станций Солнцевской линии: Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект и Раменки под совместное обслуживание Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линии.
  • 26 февраля — Открытие Большой кольцевой линии со станциями: Деловой центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА и Петровский парк.
  • 22 марта — Открытие станций Люблинско-Дмитровской линии: Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская.
  • 11 июня — Открытие электродепо ТЧ-19 «Лихоборы».
  • 30 августа:
    • Открытие станций Солнцевской линии: Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино и Рассказовка с электродепо ТЧ-18 «Солнцево»;
    • Временно включённые станции Солнцевской линии: Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект и Раменки, отныне под совместным обслуживанием с Большой кольцевой линией.
  • 20 декабря — Открытие станции Замоскворецкой линииБеломорская.
  • 30 декабря — Открытие станции Большой кольцевой линииСавёловская.

Угроза vs убежище

Пассажир переживает ограничен­ность прост­ранст­венного ресурса метро — например, когда вынужден слушать канце­лярит объявления, стоя на эскала­торе и не имея возможности устранить­ся. А час пик заставляет пассажиров забыть про privacy. Метрополитен — место, где горожа­нин посто­янно, каждый день находится бок о бок с проявлениями машинной цивилизации, вклю­чая все потенциальные опасности: тут и мчащиеся поезда, и электричество, и со­граждане. Добавьте к этому сложности подземного строительства, которые нет-нет да и скажутся на жизни тех, кто наверху.

1 / 2

Генри Мур. Перспектива убежища в метро. 1941 год Tate

2 / 2

Генри Мур. Люди, укрывшиеся в метро. 1941 год Tate

А с другой стороны, с началом эпохи авиационных бомбардировок метро приобрело еще и функцию убежища. Так что эта архитектура по определе­нию двойного назначения, для мирного и для военного времени. Пожалуй, самые сильные образы такого рода — в серии рисунков Генри Мура, сделанных в лон­донской подземке во вре­мя «Блица» 1940–1941 годов  «Блиц» (англ. The Blitz) — бомбардировка Великобритании нацистской Германией в период с 7 сентября 1940 года по 10 мая 1941 года, часть Битвы за Британию.. О планах исполь­зова­ния подземки как укрытия каждый день напоминают и гермозатворы — колос­сальные металлические двери, спрятанные в архитектуре некоторых станций, в частности строившихся во время холодной войны. 

Впрочем, надо оговориться, что по большей части волнение пассажира, особенно неместного, охватывает не в моменты раздумий о судьбах чело­вечества, а при взгляде на план метрополи­тена. Такого, например, как нью-йоркский. И здесь дизайн — навигация, указатели, объявле­ния — оказывается, вероятно, более значим для нашего самочувствия, чем самая эффектная архи­тек­тура. 

Девушка смотрит на схему Нью-Йоркского метрополитена. 1974 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector