Титаник (корабль)

Находка века

Итак, теперь вы знаете, в каком году утонул «Титаник» и где примерно это произошло. Спустя больше полувека один из ученых решил найти судно и ему это удалось. В 1985 году Р. Баллард отыскал корабль на дне океана, на глубине четырех километров. В то же время он сделал сенсационное открытие, которое доказывало, что лайнер разломился пополам до потопления.

Спустя пару лет после находки, обломки корабля подняли на поверхность. В этот момент сразу же появилась новая теория гибели «Титаника» — для его строительства использовали сталь низкого качества. Однако после длительного изучения поднятых элементов, экспертами было установлено, что не сталь виновата в крушении, а заклепки, связывающие вместе элементы лайнера. Найденные обломки свидетельствуют о том, что корма не поднималась высоко в воздух, как многие думают. Считается, что лайнер распался на части, располагаясь сравнительно ровно на поверхности воды. А это явный признак просчетов в конструкции, которые были скрыты после катастрофы.

Роковой маршрут

Так в каком году утонул «Титаник», предвещало ли что-то его крушение? В первые дни плавания лайнера ничего не предвещало беды. В океане был штиль, вода была на удивление спокойной.

10 апреля 1912 года лайнер отправился в свое первое путешествие. В городе Саутгемптоне, откуда плыл «Титаник», устроили настоящий праздник в честь этого события. Многие жители пришли посмотреть, как океанический гигант поплывет в свой первый рейс. На борту было множество известных, богатых людей.

В день отплытия корабль сделал остановку во Франции, в Шербуре. В городке порт оказался слишком маленьким, чтобы принять такого великана, но решением этой проблемы стала доставка людей на других судах.

Утром 11 апреля корабль совершил остановку в Куинстауне, затем в Ирландии, откуда он отправился в Нью-Йорк. В это время на борту лайнера находилось 2200 человек.

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

  • точная длина – 299,1 м;
  • ширина – 28,19 м;
  • высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

  • А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
  • В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
  • С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
  • D – прогулочная зона;
  • Е – каюты I, II классов;
  • F – каюты II и III классов;
  • G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Первый и единственный рейс

«Титаник» отплыл из Саутгемптона 10 апреля 1912 года. Томас вел специальную тетрадь, в которую записывал свои замечания по работе механизмов и систем корабля – эта информация пригодилась при реализации дальнейших проектов. Конструктор оказался очень популярен как среди простых пассажиров, так и у членов экипажа. Его неизменные доброта и отзывчивость располагали к себе, поэтому доверительные отношения выстраивались очень легко.

Столкновение с айсбергом произошло в ночь с 14 на 15 апреля около полуночи. Эндрюс к этому моменту уже спал, поэтому удара не ощутил. Масштаб повреждений стал понятен не сразу – капитан Эдвард Смит вызвал к себе главного конструктора для оценки ущерба. Томас провел обследование и понял, что корабль спасти не удастся. У лайнера было повреждено 6 отсеков, которые заполнялись водой. По расчетам Эндрюса, через два часа «Титанику» суждено было пойти ко дну.

Оставшееся время конструктор потратил на то, чтобы убедить пассажиров надеть спасательные жилеты и подняться к спасательным шлюпкам. Есть несколько версий того, в какой именно части корабля Томаса Эндрюса застала смерть. Однако это не имеет большого значения – его тело так и не было найдено, а выжившие свидетели трагедии говорили о конструкторе как о человеке, принявшем героическую гибель.

Единственная дочь Эндрюса Элизабет замуж никогда не выходила, но она стала первой женщиной-ирландкой, которой выдали лицензию пилота. В 1973 году Элизабет погибла в авиакатастрофе, когда летела из Слейна в Дублин.

Почему на “Титанике” было мало шлюпок?

Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика “White Star Line”. 

На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.  

При этом выжило всего 712 человек… Почему?  

Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными

Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок – это просто предосторожность.  . История “Титаника” за 8 минут

История “Титаника” за 8 минут

Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.

Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше? 

На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех – при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.  

Но кто-то в “White Star Line” решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.

Ходят слухи, что несколько мужчин переоделись женщинами, чтобы занять место на спасательной шлюпке

По слухам многие считают, что спасательные шлюпки на Титанике предназначались только для женщин и детей / API / Gamma-Rapho / Getty Images

А для одной супружеской пары эти слухи стали причиной развода. Дикинсон и Хелен Бишоп развелись в 1916 году, через 4 года после крушения «Титаника». Хелен утверждала, что это произошло из-за пристрастия мужа к алкоголю и его жестокого обращения. Но их отношения были омрачены слухами о том, что Дикинсон , чтобы сбежать с корабля. В своих официальных показаниях во время расследования Сената США по поводу крушения корабля Дикинсон утверждал, что от экипажа не поступало официального приказа, который разрешал бы садиться в спасательные шлюпки исключительно женщинам и детям.

Бишоп — не единственный мужчина, которого обвиняли в маскировке под женщину. Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни.

На государственной службе

В первое плавание “Британник” отправился 23 декабря – его целью стал порт Мудрос на острове Лемнос (Греция). Раненых загрузили на борт за 4 дня и перевезли в Саутгемптон. После этого было еще два рейса и небольшая пауза из-за того, что бои в Средиземноморье никак не утихали.

К осени едва возвращенный владельцу “Британник” снова передали в ведение военным. Он вновь понадобился в Средиземном море и вывез еще несколько тысяч раненых, пока 12 ноября 1916 года не отправился в шестой и последний рейс в Мудрос. 21 ноября он собирался пройти между островами Макронисос и Кея, и напоролся на мину, оставленную около месяца назад немецкой субмариной U-73.

Находившиеся на борту люди не восприняли ситуацию всерьез, посыпались шутки о протараненной подводной лодке. Однако капитан степень поражения осознавал и тут же начал думать о спасении “Британника”. Судно потихоньку стало крениться на правый борт и опускать нос в воду. Да, с затопленными четырьмя передними отсеками корабль мог держаться на плаву. Однако одну из дверей в переборках закрыть не смогли, и вода пошла дальше. Кроме того, утром иллюминаторы правого борта открывали для проветривания, и через них тоже внутрь поступала вода.

Суша была недалеко, и сначала капитану казалось, что медленно тонущий корабль удастся выбросить на мель у острова Кея. С этой идеей пришлось быстро расстаться – движущееся судно набирает воду намного быстрее.

Сигнал SOS был подан почти сразу после получения пробоины, и вскоре к госпитальному “лайнеру” подошло несколько других британских кораблей. При эвакуации не удалось избежать паники, несмотря на военное командование “Британника”. В суете нарушались и меры безопасности, предписывающие, например, спускать шлюпки на воду только после полной остановки судна. Если сделать это раньше, то есть риск быть затянутыми под вращающийся гребной винт. Именно так и произошло с двумя шлюпками, в результате чего погиб 21 человек. На самом судне погибло еще 9 человек.

От взрыва до полного затопления прошло 55 минут, и за это время спаслось 1036 человек. Спасательная операция на “Британнике” стала одной из самых успешных среди кораблекрушений такого размаха. Если бы не удачно сложившиеся обстоятельства в виде находившихся рядом нескольких судов, трагедия оказалась бы сравнимой с гибелью “Титаника”.

В список спасенных попала сестра милосердия Вайолетт Джессоп, успевшая поработать на “Олимпике” и оказавшаяся в числе выживших при крушении “Титаника”. Ее после всех происшествий стали называть “Мисс Непотопляемая”.

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.  

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.  

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги). 

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось. 

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.  

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море. 

Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики

Легендарный корабль пролежал на дне целых 73 года, прежде чем его обнаружили. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» (глубина здесь была около 4000 метров) развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.

Крупный обломок «Титаника» на океанском дне

Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы…

Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.

Чашка White Star Line (именно эта судоходная компания владела «Титаником»), поднятая со дна

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Палуба В

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.

Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

  • экипаж 900 человек;
  • 195 человек первого класса;
  • 255 человек второго класса;
  • 493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

Исчезнувший в глубинах океана

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

  • точная длина – 299,1 м;
  • ширина – 28,19 м;
  • высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

  • А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
  • В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
  • С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
  • D – прогулочная зона;
  • Е – каюты I, II классов;
  • F – каюты II и III классов;
  • G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Почему на “Титанике” не было биноклей?

Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?  

Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.

Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.

Итак, на «Титанике» были гребные тренажеры, электрический конь, корт для сквоша и бассейн с подогревом, но не было бинокля?  

Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.

С “Титаника” продолжают звать на помощь (видео 5 минут)

Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.

Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек. 

Повесть под названием «Тщетность», опубликованная за 14 лет до отплытия «Титаника», казалось, предсказывала катастрофу

Экипаж «Титаника» / Topical Press Agency/Getty Images

Повесть американского писателя Моргана Робертсона «Тщетность» была опубликована в 1898 году, за 14 лет до отплытия «Титаника». Сюжет был сосредоточен вокруг гибели вымышленного корабля под названием «Титан». Совпадение?

Согласно Time, между потоплением вымышленного корабля в повести Роберстона и реальным «Титаником» есть жуткое сходство. Во-первых, названия кораблей отличаются всего двумя буквами (сравните сами: «Титан» и «Титаник»). Судна были почти одинакового размера, и оба пошли ко дну в апреле из-за айсберга. Оба корабля называли непотопляемыми, и у обоих было недостаточно шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров.

Автора обвинили в том, что он экстрасенс. Однако Робертсон объяснил, что сверхъестественное сходство — результат его обширных познаний: «Я знаю, о чем пишу, вот и все».

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

Разное[править]

Если сравнить деньги, ушедшие на постройку настоящего корабля с учётом инфляции, и деньги, ушедшие на создание фильма… Таки да, господамы! Фильм дороже обошёлся!
Интересный факт: кинотеатр «Салют» поставил мировой рекорд по продолжительности проката фильма «Титаник» (1 год и 7 месяцев); за это событие Екатеринбург попал в книгу рекордов Гиннеса.

Есть также очень рекомендованный к просмотру желающими знать «а как так вообще вышло что этот гроб ушел в плаванье?» сериал «Титаник: Кровь и сталь», где речь идет об инженере-прочнисте, которого никто не слушает, о финансовых проблемах у компании, о разборках католиков с протестантами, дефиците угля и о всём прочем, итогом чего стал спуск на воду корабля, который круто выглядел, но к мореходству был негоден.
Сериал весьма спорный, так как построенный совершенно из тех же материалов и в той же общественно-политической обстановке систершип «Олимпик» не только совершил более 200 трансатлантических рейсов и скончался своей смертью от газоввых резаков, но и, подобно младшему брату, отметился многочисленными таранами плавучих и не очень попавшихся на пути предметов. На счету лайнера целая немецкая подводная лодка, канувшая на дно «с полтычка», линейный крейсер и плавучий морской маяк (!) со всем экипажем — что лишний раз доказывает: не «постыдись» У. Мёрдок, что гордость британского флота сейчас, в его вахту, на полных парах въедет в кусок льда, «Титаник», несомненно, ценой сильно подмоченной в прямом смысле этого слова репутации и лишившись хода, все же остался бы на плаву — и дождался помощи.
Сериал спорный ещё из-за ну очень вольного обращения с историческими фактами. Так, по сюжету, на момент закладки киля «Титаника» «Олимпик» вовсю бороздил океан, в то время как в реальности не был даже завершён набор судна, лайнеры встали в строй с разницей меньше чем в год. При переходе из Белфаста в Саутгемптон на «Титанике», за исключением одного-единственного человека, были только команда и гарантийная группа с верфи (что логично, учитывая, что придя в Саутгемптон, пароход почти неделю простоял в порту перед первым рейсом), в сериале же уже в Белфасте на «Титаник» садится куча пассажиров

В общем, как метко замечено в чьём-то ЖЖ, «у них там столько событий происходит, гм, альтернативно, что, может, и „Титаник“ в сериальной реальности благополучно доплыл до Нью-Йорка, вернулся в Саутгемптон и плавал этим маршрутом еще много-много лет».

Известный русский и советский кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы.

Писатель Морган Робертсон в 1898 году написал книгу «Тщетность», где описал грандиозное кораблекрушение огромного корабля под названием «Титан». Считалось, что этот «Титан» непотопляем, и потому на нём было меньше шлюпок, чем нужно было бы для спасения всех пассажиров

«Титан» затонул апрельской ночью (!) в Северной Атлантике(!!) от столкновения с айсбергом (!!!)…. А через 14 лет в море вышел «Титаник»…
В роковую для «Титаника» ночь разыгралась магнитная буря, что, по мнению некоторых учёных, могло сыграть свою роль в катастрофе.

Пересечение Канала[]

Утром 10 апреля 1912 года на борт «Титаника» в порту Саутгемптона поднялось 943 пассажира, из которых 195 человек было из первого класса, 255 человек второго класса и 493 третьего класса. 24 пассажира намеревались пересечь канал и сойти в Шербуре, так как направлялись в путешествие по Франции. Туда «Титаник» прибыл на час позже в связи с инцидентом. Корабль оказался для гавани Шербура слишком велик и не сумел пришвартоваться, а потому пассажиров и груз пришлось доставлять на двух тендерах, «Номадик» и «Траффик». Один из пассажиров, Фрэнк Карлсон, намеревавшийся взойти на борт в Шербуре, опоздал на посадку в связи с поломкой машины, однако в список пассажиров попал, а после катастрофы по ошибке был добавлен в список пропавших без вести.

Буксиры выводят Титаник из гавани Саутгемптона

Пассажиры, сошедшие на берег в Шербуре:

Титаник в проливе Те-Солент

  • М-р Браун
  • М-р Коллиз
  • Х. В. Дэйвис
  • К. Дэйвис
  • Ж. Де Грасс
  • Томас Дайер Эдвардс
  • Клементина Георгина Люси Дайер Эдвардс
  • Мисс Эванс
  • Н. Флетчер
  • Дж. Форман
  • Миссис Форман
  • Мисс Книз
  • Барбара Конингхем
  • Деннис Конингхем
  • Эйлин Конингхем
  • Гарриет Конингхем
  • М-р Мюллен
  • Джерард Томас Ноэль
  • Уильям Генри Миддлтон Ноэль
  • Д. Осборн
  • Мисс Ремеч
  • Дж. Стивенс
  • Мисс Товей
  • Генри Суоффин Уоттон

Пробыв в Шербуре полтора часа, «Титаник» снялся с якоря и направился через пролив Святого Георга к берегам Ирландии, где была запланирована следующая остановка.

Cюжет[править]

В 1996 году охотник за сокровищами Брок Ловетт совершает погружение на «Титаник», океанский лайнер, затонувший в 1912 после столкновения с айсбергом, чтобы найти легендарное ожерелье «Сердце океана». Отыскав сейф Каледона Хокли, которому оно принадлежало, Ловетт обнаруживает вместо него рисунок обнажённой женщины, носящей ожерелье. О рисунке узнаёт Роза Доусон Калверт, 101-летняя американка, и прибывает на исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», чтобы рассказать Ловетту историю ожерелья.

Она объясняет, что на самом деле является Розой Дьюитт Бьюкейтер, пассажиркой «Титаника», которую считали погибшей. 17-летняя Роза отправилась в плавание вместе со своим женихом Каледоном «Кэлом» Хокли, сыном сталелитейного магната, и матерью, Руфью Дьюитт Бьюкейтер. Из-за стресса на почве давления, оказываемого на девушку матерью в связи с помолвкой (свадьба должна решить семейные проблемы с деньгами), Роза решает совершить самоубийство, но в момент совершения попытки её обнаруживает некий Джек Доусон, пассажир классом ниже, которому по счастливой (как ему тогда казалось) случайности достался билет на борт. Джек удерживает Роуз от покушения на самоубийство. Когда Кэл обнаруживает Розу и Джека вместе, она лжёт ему, что Джек спас её, когда она случайно чуть не свалилась за борт. Под давлением Розы он приглашает Джека поужинать с ними. На следующий день после обеда в первом классе, в котором путешествует Роза, она присоединяется к Джеку на вечеринке в третьем классе.

Кэл и Руфь запрещают Розе видеться с Джеком, но она, уже захваченная чувствами, не слушает их. Девушка отправляется вместе с молодым человеком на нос корабля, чтобы посмотреть на последний закат «Титаника» (классическая сцена: Роза стоит, раскинув руки, словно в полёте, Джек присоединяется к ней в этом). Затем они оказываются в каюте Розы, где та убеждает Джека нарисовать её обнажённой, оставив только «Сердце океана», подаренное Кэлом на помолвку.

Роза и Джек, убегая от телохранителя Кэла, отправляются в грузовое отделение трюма, где занимаются любовью на заднем сиденье автомобиля. В следующей сцене на передней прогулочной палубе они становятся свидетелями столкновения с айсбергом и слышат разговоры офицеров корабля о серьёзности происшествия. Роза предлагает Джеку предупредить мать и Кэла.

Кэл обнаруживает в своём сейфе рисунок Джека, ожерелье и насмешливую записку от Розы. Разъярённый, он приказывает телохранителю положить ожерелье в карман Джека и обвиняет его в краже, после чего юношу немедленно арестовывают, отправляют в каюту каптенармуса и приковывают наручниками к трубе. Кэл возвращает себе ожерелье, а Роза убегает от него и матери, которая уже села в шлюпку. Она освобождает Джека с помощью топора, и любовники возвращаются на палубу.

Кэл и Джек убеждают Розу сесть в шлюпку; Кэл сообщает, что договорился, что оба мужчины смогут также получить места в шлюпках. Когда шлюпку Розы начинают спускать на воду, Кэл объявляет, что договорённость действует только на него. Тогда Роза возвращается обратно на борт «Титаника». Разозлённый Кэл гоняется с пистолетом за ними обоими. Когда у него кончаются патроны, он понимает, что пальто с ожерельем осталось у Розы. Тогда он притворяется отцом одного из детей и садится в шлюпку.

Джек и Роза возвращаются на верхнюю палубу. Все шлюпки отчалили; над водой вертикально вздымается лишь корма корабля, пассажиры один за другим срываются в ледяную воду, и, наконец, корабль разламывается надвое. Джек помогает Розе забраться на доску (которая может выдержать вес только одного человека) и уверяет её, что она обязательно умрёт от старости в собственной постели. Через некоторое время прибывает шлюпка, разыскивающая выживших. Розе удаётся спастись, но Джек умирает от переохлаждения.

Роза и другие выжившие прибывает в Нью-Йорк на борту «Карпатии». Она прячется от Кэла и берёт фамилию Доусон. Позже Роза узнаёт, что в 1929 году Кэл совершил самоубийство после разорения и потери всего состояния.

Завершив рассказ, Роза отправляется на корму корабля Ловетта, где выбрасывает в океан ожерелье. Видна спальня Розы; на гардеробе — фотографии свободной и счастливой жизни, которой она обязана Джеку. В финальной сцене Роза и Джек снова вместе на «Титанике».

Путешествие между континентами

Сегодня чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой достаточно купить билет на самолет. Уже в тот же день с этим заветным билетом можно оказаться на другом конце глобуса, потратив часов 7-8 и не такую уж большую сумму. Но реактивные лайнеры в гражданской авиации появились не так давно, до этого дело обстояло немного иначе. Совсем уж печально, на взгляд современного обывателя, дело было до изобретения самолетов:

  • Единственный возможный вариант поездки – на корабле. Путешествие могло занять недели.
  • В конце XIX века были сконструированы пароходы, позволяющие преодолеть океан за 5 суток.
  • Но даже за этот короткий промежуток времени могло случиться что угодно, кораблекрушения не редкость и на сегодняшний день.
  • Но основные беды, мучавшие первых пилигримов, в виде цинги и инфекционных болезней, ушли на второй план.

На момент ввода в эксплуатацию Титаника существовало две основных компании, одна из них делала упор на скорость перемещения, другая на комфорт и роскошь. Посмотрев на внутренне убранство Титаника, можно сразу понять, какой из двух контор он принадлежал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector